Механизм аналептического действия цититона — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механизм аналептического действия цититона

2017-12-10 299
Механизм аналептического действия цититона 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Таблица 2

Механизм аналептического действия цититона
Уровень Точка приложения Эффекты
1. Молекулярно-клеточный    
2. Тканевой или органный    
3. Системный или организменный    

 

 

· заполнение таблицы:

КЛИНИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ И ЛЕЧЕНИЕ

ОТРАВЛЕНИЙ ХОЛИНОМИМЕТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ

Таблица 3

Отравления ФОС
Причины развития отравления Механизм развития отравления Клинические проявления отравления Меры помощи
       
Отравление никотином
Причины развития отравления Механизм развития отравления Клинические проявления отравления Меры помощи
       
Отравления мускарином
Причины развития отравления Механизм развития отравления Клинические проявления отравления Меры помощи
       

 

· выполнение заданий по Руководству к лабораторным занятиям по фармакологии (РЛЗФ) Д.А. Харкевич 1988 г. стр. 44-45 задания I-ХIV;

· решение задачРЛЗФ Д.А. Харкевич 1988 г. стр. 45 задача 13;

  • проведение опыта:

Опыт № 1. Влияние пилокарпина и атропина на величину зрачка.

Описание:

Кролику закапывают в один глаз 2 капли 1% раствора атропина сульфата, а в другой – 2 капли 1% раствора пилокарпина гидрохлорида. Через 20-30 мин оценивают величину зрачков.

 

Результаты опыта студенты самостоятельно обосновывают, делают выводы и заносят в тетрадь.

 

6. ЛИТЕРАТУРА:

ОСНОВНАЯ:

1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2000.

2. Харкевич Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии., М.: Медицина, 1988

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

1. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-516с.

2. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.)- Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с.

3. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология по Гудману и Гилману. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006 г. 1648 с.

4. Клиническая фармакология / Под ред. В.Г.Кукеса./- М.: Изд-во ММА, 1991.-760 с.

5. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. Клиническая фармакология: в двух томах. Пер. с англ.- М.: Медицина, 1993.-478 с.

6. Машковский М.Д. Лекарственные средства. М., 2003.-870 с.

7. Психотропные средства: Справочник практикующего врача / Пер. с англ. А.Н. Редькин; Ю.А. Александровский.-М.: Литтерра, 2006.-992 с. Яковлев В.П, Яковлев С.В.

8. Рациональная антимикробная фармакотерапия (руководство для практических врачей). М.:Литтерра. 2003.-1002 с.

7. КОНТРОЛЬ:

I. Исходного уровня знаний

Проводится в форме письменного контроля. Каждому студенту дается билет с тремя ситуационными задачами: 1 и 2 - на выписывание рецепта с указанием показаний и противопоказаний, 3 - на описание механизма действия лекарств или классификацию. Препараты, выписываемые в рецептах должны соответствовать препаратам, которые даны в разделе ЦЕЛЬ занятия (см. Закрепить навыки).

Задания исходного контроля:

I. ВЫПИСАТЬ в форме врачебного рецепта с указанием показаний и противопоказаний:

1. Средство из группы М-холиномиметиков только для лечения глаукомы.

2. Средство из группы М-холиномиметиков для лечения атонии кишечника и мочевого пузыря.

3. Средство, применяемое при спазмах сосудов.

4. Средство для рефлекторной стимуляции дыхательного центра.

5. М Н- холиномиметик прямого действия для лечения глаукомы.

6. Антихолинэстеразное средство необратимого действия для лечения глаукомы.

7. Антихолинэстеразное средство обратимого действия в основном используемое для лечения глаукомы.

8. Антихолинэстеразное средство для лечения миастении и послеоперационной атонии кишечника, четвертичное аммониевое соединение.

9. Средство для лечения парезов после полиомиелита.

10. Реактиватор холинэстеразы.

 

II. ОПИСАТЬ:

1. Классификацию холиномиметических средств.

2. Физиологические эффекты ацетилхолина.

3. Механизм действия М-холиномиметических средств.

4. Механизм действия антихолинэстеразных средств.

5. Механизм действия Н-холиномиметических средств на дыхание.

 

II. Итогового уровня знаний

Проводится в конце занятия для оценки приобретенных студентами знаний и навыков по теме настоящего занятия в форме тестирования.

 

 

СЕМИПАЛАТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Специальность: ОБЩАЯ МЕДИЦИНА

 

Дисциплина: ФАРМАКОЛОГИЯ-1

Кафедра: ОБЩАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ

Курс: II

Тема № 7: «ХОЛИНЕРГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА (ХОЛИНОБЛОКИРУЮЩИЕ СРЕДСТВА)»

 

 

Составитель:

Преподаватель кафедры фармакологии,

к.м.н.: ______________ Амренова К.Ш.

 

Семей – 2008 г.

Утверждена

на заседании кафедры

Протокол № _____

от "____" _________ 200_ г.

 

Заведующий кафедрой, д.м.н., профессор: ______________ Мусин М.Н.

1. ТЕМА: «Холинергические средства (холиноблокирующие средства)»

2. ЦЕЛЬ:

Научить:

· выписывать рецепты на различные лекарственные формы изучаемых лекарственных средств

· выбирать лекарственную форму и способ применения изучаемых лекарственных средств

· рассчитывать дозы и концентрации изучаемых лекарственных средств

· оценивать возможности использования и прогнозирования воздействия изучаемых лекарственных средств на функции органов и систем организма

Приобрести знания:

· о международных непатентованных названиях основных изучаемых лекарств

· об основных лекарственных формах изучаемых препаратов

· об общих закономерностях фармакокинетики и фармакодинамики изучаемых препаратов;

· о классификации и механизмах действия изучаемых лекарственных средств;

· о нежелательных и побочных эффектах изучаемых препаратов, об их предупреждении и ликвидации в случае возникновения.

Закрепить навыки:

· по выбору лекарственных форм, способов применения и пути введения препаратов;

· по выписыванию рецептов на различные лекарственные формы изучаемых средств (атропина сульфат, платифиллина гидротатрат, метацин, пирензепин, ипратропиум бромид, тиотропия бромид, бензогексоний, азаметония бромид (пентамин), гигроний, пирилен, тубокурарина хлорид, пипекурония бромид, атракурия хлорид, сукцинилхолин (дитилин), мелликтин) при определенных состояниях;

· по прописи рецептов на основные жизненно важные препараты

· по коррекции рецептов, замене препарата, оценке дозы изучаемых лекарств;

· по анализу действия изучаемых препаратов на основе совокупности их фармакологических свойств, механизмов и локализации действия

· по выбору изучаемых лекарственных средств для направленного изменения функций различных органов и систем организма

· по распознаванию нежелательных эффектов изучаемых препаратов, по их предупреждению и ликвидации в случае возникновения;

· по ориентировке в арсенале новых изучаемых лекарственных средств, их преимуществах перед применяемыми препаратами, принципах взаимозаменяемости и наиболее часто используемых синонимах.

· по поиску и обработке данных об изучаемых препаратах для информации клинических и аптечных работников, а также населения;

· по применению полученных знания в будущей профессиональной деятельности;

3. ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:

· сформировать у студентов представление об общих закономерностях, действия лекарственных веществ, для обеспечения рационального выбора препаратов при различных заболеваниях.

4. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:

1. Средства, влияющие на холинорецепторы (холинергические средства). Локализация и характеристика мускарино- и никотино-холинорецепторов, их подтипы. Классификация средств, влияющих на передачу возбуждения в холинергических синапсах.

2. М-холиноблокирующие средства (атропина сульфат, платифиллина гидротатрат, метацин). Влияние атропина на глаз, сердечно-сосудистую систему, гладкие мышцы, железы. Особенности действия на ЦНС. Применение. Препараты красавки (белладонны). Применение. Отравление атропином и помощь при нем. Особенности действия и применения скополамина, платифиллина и метацина. Избирательно действующие М-холиноблокаторы (пирензепин, ипратропиум бромид, тиотропия бромид).

3. Н-холиноблокирующие средства. Ганглиоблокирующие средства. (бензогексоний, азаметония бромид (пентамин), гигроний, пирилен). Классификация. Механизм действия. Основные эффекты. Показания к применению. Побочное действие.

4. Миорелаксанты периферического действия (тубокурарина хлорид, пипекурония бромид, атракурия хлорид, сукцинилхолин (дитилин). Классификация. Механизмы действия антидеполяризующих и деполяризующих средств и средств смешанного типа действия. Понятие о широте миопаралитического действия. Сравнительная характеристика препаратов.

5. Препарат для энтерального введения (мелликтин). Применение. Возможные осложнения. Антагонисты антидеполяризующих миорелаксантов.

 

5. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ:

· дискуссия – устный разбор темы по основным вопросам.

· работа в малых группах

· составление фармакодинамических алгоритмов:

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.