Переведите на латинский язык: таблетка, драже, капсула, порошок, мазь, паста, свечи, возьми, выдай таких доз, в, обозначь, поровну, смешай? — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Переведите на латинский язык: таблетка, драже, капсула, порошок, мазь, паста, свечи, возьми, выдай таких доз, в, обозначь, поровну, смешай?

2017-12-10 493
Переведите на латинский язык: таблетка, драже, капсула, порошок, мазь, паста, свечи, возьми, выдай таких доз, в, обозначь, поровну, смешай? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как изменяются окончания существительных в родительном, винительном и творительном падежах?

В каких единицах измеряется вес твердых веществ?

Какие виды концентрации вы знаете?

Что такое basis, constituens, adjuvans, corrigens?

Что относят к твердым лекарственным формам?

Что относят к мягким лекарственным формам?

Что такое сокращенная и развернутая форма прописи?

У больного мокнущая инфицированная рана. Врач выписал синтомициновую мазь. Какую лекарственную форму лучше было выписать больному? Почему?

Больному необходимо выписать мазь на ланолиновой основе. Рецепт выписан сокращенной форме прописи. Получит ли больной мазь с необходимыми компонентами?

 

II. Итогового уровня знаний

Проводится в конце занятия для оценки приобретенных студентами знаний и навыков по теме настоящего занятия в форме тестирования.

 

СЕМИПАЛАТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Специальность: ОБЩАЯ МЕДИЦИНА

 

Дисциплина: ФАРМАКОЛОГИЯ-1

Кафедра: ОБЩАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ

Курс: II

Тема № 2: «ОБЩАЯ РЕЦЕПТУРА. ЖИДКИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ

ФОРМЫ. ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ»

 

Составитель:

Преподаватель кафедры фармакологии,

к.м.н.: ______________ Амренова К.Ш.

 

 

Семей – 2008 г.

Утверждена

на заседании кафедры

Протокол № _____

от "____" _________ 200_ г.

 

Заведующий кафедрой, д.м.н., профессор: ______________ Мусин М.Н.

 

1. ТЕМА: «Общая рецептура. Жидкие лекарственные формы. Лекарственные формы для

инъекций»

2. ЦЕЛЬ:

Научить:

· правилам хранения и отпуска ядовитых и сильнодействующих веществ в аптеке

· правилам выписывания рецептов на жидкие лекарственные формы и лекарственные формы для инъекций

· рассчитывать дозы и концентрации лекарства

· общим принципам оформления рецептов и составлению рецептурных прописей

· научить выписывать рецепты на жидкие лекарственные формы и лекарственные формы для инъекций

· проводить коррекцию рецептов

Закрепить знания:

· о лекарственном средстве, лекарственном веществе, лекарственном препарате и лекарственной форме

· о технологии приготовления жидких лекарственных форм и лекарственных форм для инъекций

· о мерах веса и объема, применяемых при выписывании рецептов

· о структуре рецепта, форме рецептурных бланков, правилах выписывания рецепта на на жидкие лекарственные формы и лекарственные формы для инъекций

· о структуре, задачах и основных функциях аптеки

Закрепить навыки:

· по общим принципам оформления рецептов и составления рецептурных прописей

· прописи рецептов на жидкие лекарственные формы и лекарственные формы для инъекций.

· по расчету дозы и концентрации лекарства;

· по реферированию научной литературы и владению навыками самостоятельного получения новых знаний по фармакологии.

3. ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:

· сформировать представление об общих правилах изготовления, хранения и отпуска жидких лекарственных форм и лекарственных форм для инъекций

· сформировать представление об общих принципах выбора лекарственных форм и способов применения лекарственного средства

 

4. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:

1. Общая рецептура. Общие правила составления, выписывания рецептов и отпуска по ним из аптеки лекарств. Правила выписывания в рецептах жидких лекарственных форм и лекарственных форм для инъекций.

2. Другие лекарственные формы. Особенности выписывания ядовитых, сильнодействующих, наркотических средств и препаратов с одурманивающим действием.

5. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ:

· дискуссия – устный разбор темы по основным вопросам.

· работа в малых группах

· выполнение заданий для самостоятельной работы по Руководству к лабораторным занятиям по фармакологии (РЛЗФ) Д.А. Харкевич 1988 г. стр. 7-10, 13-14, выписать рецепты на жидкие лекарственные формы и лекарственные формы для инъекций..

· Решение контрольных упражнений по жидким лекарственным формам «Общая рецептура», В.Д.Харкевич, 1982, стр.65-71 задания I-XV.

· Решение контрольных упражнений по лекарственным формам для инъекций «Общая рецептура», В.Д.Харкевич, 1982, стр.116-118 задания I-V.

 

6. ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Харкевич Д.А. «Общая рецептура», 1982г.

2. Попандополо «Общая рецептура», 1988г.

3. Харкевич Д.А. «Фармакология», 2000г. стр.597-637.

4. Харкевич Д.А. “Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии” М. “Медицина”, 1988.

7. КОНТРОЛЬ:

I. Исходного уровня знаний

Проводится в форме письменного контроля. Каждому студенту дается билет с несколькими заданиями на выписывание рецепта по жидким лекарственным формам и лекарственным формам для инъекций и одно задание для письменного ответа в форме вопроса (см. ниже).

 

Задания исходного контроля:

I. ВЫПИСАТЬ в форме врачебного рецепта:

1. Настой травы мышатника (herba Thermopsidis) для приема столовыми ложками на 4 дня 3 раза в день.

2. 150 мл настоя травы горицвета весеннего (herba Adonidis vernalis)

3. Отвар коры дуба (cortex Quercus) для полоскания рта.

4. Настойка валерианы (Valeriana) по 25 капель на прием.

5. Жидкий экстракт боярышника (Crataegus) для приема внутрь по 25 капель.

6. 10% раствора хлористого кальция (Calcii chloridum) для приема столовыми ложками.

7. 0.2% раствор фурациллина (Furacilinum) для промывания ран.

8. 30% раствора сульфацила натрия (Sulfacilum-natrium), глазные капли

9. 180 мл микстуры от кашля, содержащую настой травы мышатника (herba Thermopsidis) 1:300, с добавлением соды пищевой (Natrii hydrocarbonas) по 5 дециграммов и 15 мг кодеина фосфата (codeini Phophas) на прием, для приема внутрь по столовой ложке 4 раза в день.

10. Эмульсию из 15.0 семян льна (semenis Lini), для приема внутрь.

11. 10 ампул раствора промедола по 1 мл (Promedolum) с содержанием в каждой ампуле 2 сантиграмма вещества, для подкожного введения при болях.

12. 6 ампул, содержащих по 1 мл 5% масляного раствора ретаболила (Retabolilum)

13. 10 ампул, содержащих по 1 мл окситоцина (5 ЕД) (Oxitocinum).

14. 12 ампул, содержащих по 2 дециграмма, циклофосфана (Сyclophosphanum). Назначить для внутривенного введения, предварительно растворив содержимое ампулы в 10 мл воды для инъекции.

15. 5 флаконов, содержащих по 5 мл гепарина (Heparinum) 5000 ЕД-1 мл/. Назначить для подкожного введения.

16. 500 мл стерильного 0.9% раствора натрия хлорида (Natrii chloridum) Для внутривенного капельного введения.

17. 6 флаконов, содержащих по 100 мл 5% раствора кислоты аминокапроновой (acidum Aminocapronicum) Назначить для внутривенного капельного введения.

18. 50 мл стерильного 1% раствора ксикаина (Xycainum) Для проводниковой анестезии.

19. 6 флаконов, содержащих по 10 ЕД кортикотропина (Corticotropinum). Назначить для внутримышечного введения по 10 ЕД, предварительно растворив содержимое флакона в 1 мл воды для инъекций

20. 10 флаконов, содержащих по 5 мл (40ЕД в 1 мл) суспензии цинк-инсулина (Zinc-insulinum). Назначить для подкожного введения по 1 мл 1 раз в день.

21. 10 ампул, содержащих по 5 милиграмма винбластина (Vinblastinum). Назначить для внутривенного введения 1 раз в неделю, предварительно растворив в 5 мл стерильного изотонического раствора натрия хлорида

22. 6 ампул, содержащих по 1 мл 1% раствора викасола (Vikasolum) назначить для внутримышечного введения по 1 мл.

II. ВОПРОСЫ письменного контроля:


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.