ТЕМА № 1: «общая рецептура. Твердые лекарственные — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

ТЕМА № 1: «общая рецептура. Твердые лекарственные

2017-12-10 607
ТЕМА № 1: «общая рецептура. Твердые лекарственные 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФОРМЫ. МЯГКИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ»

 

 

Составитель:

Преподаватель кафедры фармакологии,

к.м.н.: ______________ Амренова К.Ш.

 

 

Семей – 2008 г.

Утверждена

на заседании кафедры

Протокол № _____

от "____" _________ 200_ г.

 

Заведующий каjgfедрой, д.м.н., профессор: ______________ Мусин М.Н.
1. ТЕМА: «Общая рецептура. Твердые лекарственные формы. Мягкие лекарственные

формы»

2. ЦЕЛЬ:

Научить:

· правилам хранения и отпуска ядовитых и сильнодействующих веществ в аптеке

· правилам выписывания рецептов на твердые и мягкие лекарственные формы

· рассчитывать дозы и концентрации лекарства

· общим принципам оформления рецептов и составлению рецептурных прописей

· научить выписывать рецепты на твердые и мягкие лекарственные формы

· проводить коррекцию рецептов

Закрепить знания:

· о лекарственном средстве, лекарственном веществе, лекарственном препарате и лекарственной форме

· о технологии приготовления твердых и мягких лекарственных форм

· о мерах веса и объема, применяемых при выписывании рецептов

· о структуре рецепта, форме рецептурных бланков, правилах выписывания рецепта на твердые и мягкие лекарственные формы

· о структуре, задачах и основных функциях аптеки

Закрепить навыки:

· по общим принципам оформления рецептов и составления рецептурных прописей

· прописи рецептов на твердые и мягкие лекарственные формы.

· по расчету дозы и концентрации лекарства;

· по реферированию научной литературы и владению навыками самостоятельного получения новых знаний по фармакологии.

3. ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:

· сформировать представление об общих правилах изготовления, хранения и отпуска твердых и мягких лекарственных форм

· сформировать представление об общих принципах выбора лекарственных форм и способов применения лекарственного средства

 

4. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:

1. Введение. Определение фармакологии, ее место среди других медицинских и биологических наук. Основные этапы развития фармакологии. Развитие фармакологии в России и Казахстане. Основные научные школы

Принцип изыскания новых лекарственных средств. Синтез новых лекарственных средств на основе изучения зависимости между химической структурой и действием веществ. Основные методы и принципы испытаний лекарственных средств.

3. Общая рецептура. Рецепт, как один из основных документов врачебной деятельности. Формы рецептурных бланков. Общие правила составления, выписывания рецептов и отпуска по ним из аптеки лекарств.

Правила выписывания лекарственных форм в рецептах. Твердые и мягкие лекарственные формы. Особенности выписывания ядовитых, сильнодействующих, наркотических средств и препаратов с одурманивающим действием.

5. Государственные органы, регламентирующие выпуск новых лекарственных средств. Государственная и международная фармакопеи, содержание и назначение.

5. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ:

· дискуссия – устный разбор темы по основным вопросам.

· работа в малых группах

· выполнение заданий для самостоятельной работы по Руководству к лабораторным занятиям по фармакологии (РЛЗФ) Д.А. Харкевич 1988 г. стр. 10-13, выписать рецепты на твердые и мягкие лекарственные формы.

· Решение контрольных упражнений по твердым лекарственным формам «Общая рецептура», В.Д.Харкевич, 1982, стр.100-102 задания I-VII.

· Решение контрольных упражнений по мягким лекарственным формам «Общая рецептура», В.Д.Харкевич, 1982, стр.85-88 задания I-VIII.

 

6. ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Харкевич Д.А. «Общая рецептура», 1982г.

2. Попандополо «Общая рецептура», 1988г.

3. Харкевич Д.А. «Фармакология», 2000г. стр.597-637.

4. Харкевич Д.А. “Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии” М. “Медицина”, 1988.

7. КОНТРОЛЬ:

I. Исходного уровня знаний

Проводится в форме письменного контроля. Каждому студенту дается билет с несколькими заданиями на выписывание рецепта по твердым и мягким лекарственным формам и одно задание для письменного ответа в форме вопроса (см. ниже).

 

Задания исходного контроля:

I. ВЫПИСАТЬ в форме врачебного рецепта:

1. 10 таблеток анальгина по 5 дециграмм (Analginum).

2. 30 драже аминазина (Aminazinum) по 25 милиграмм.

3. Простой неразделенный порошок борной кислоты (acidum Boricum).

4. 10 порошков камфоры (Camphora trita) по 3 дециграмма в вощаной бумаге.

5. 10 порошков папаверина гидрохлорида по 2 сантиграмма (Papaverini hydrochloridum).

6. Сложный порошок, содержащий натрия гидрокарбонат (Natrii hydrocarbonas) и оксида магния (Magnesii oxydum) поровну по 15 грамм.

7. 7. Экстракт мужского папоротника по 5 дециграмм в желатиновых капсулах (Exstractum Filicis maris).

8. 100 г гранул натрия парааминосалицилата (Natrii para-aminosalicylas).

9. 40 г мази, содержащей 2% димедрола (Dimedrolum) в развернутой форме.

10. 50 г официнальной 10% цинковой пасты (Zinci oxydum).

11. Линимент стрептоцида 5% (Streptocidum).

12. 40 г пасты, содержащей 10% дерматола (Dermatolum) в развернутой форме

13. Ректальные свечи, содержащие 15 мг экстракта белладонны (Exstractum Belladonnae).

14. Ректальные свечи, содержащие по 1 сг морфина гидрохлорида (Morphinum hydrochlloridum).

15. 10% синтомициновую мазь 50 гр.(Synthonmycinum).Для нанесения на раневую поверхность.

16. 10 гр. официнальной мази тетрациклина гидрохлорида (Tetracyclini hydrochloridum). Наносить на пораженные участки кожи.

17. Мазь “Nitronol» 50 гр. Нанести на область сердца.

18. Мазь «Lorinden» 20 гр для нанесения на пораженную кожу.

19. 30 гр. пасты, содержащей 10% анестезина (Аnaesthesinum). Для нанесения на пораженные участки кожи.

20. 25 гр. официнальной цинково-салициловой пасты (Zinci-salicylas) пасты. Назначить на пораженные участки кожи.

21. 10 ректальных суппозиториев с ихтиолом (Ichthyolum) по 0,2 г. По суппозитории утром и на ночь.

22. 20 ректальных суппозиториев «Anaesthesolum». По 1 суппозитории 2 раза в день.

II. ВОПРОСЫ письменного контроля:


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.