При проведении заключительной части учебного занятия. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

При проведении заключительной части учебного занятия.

2017-12-10 301
При проведении заключительной части учебного занятия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Решите тесты входного контроля с 1-10 и ситуационные задачи 1-14.

Решите предложенные ситуационные задачи выходного контроля. Поясните смысл результатов своей работы по решению задач.

Выслушайте преподавателя о предстоящей Вашей работе на следующем занятии. Приведите в порядок Ваше рабочее место. Попрощайтесь с преподавателем.

Методические указания к практическому занятию №1

Исследование предстартового состояния.

Цель. Сопоставить показатели ЧСС а покое и их изменение на предстартовые команды и велоэргометрическую нагрузку.

Оборудование. Два велоэргометра и два секундомера.

Методика работы. В эксперименте с целью создание соревновательной нагрузки участвуют не менее 6 человек: два испытуемых, один руководит экспериментом (подает команды и объявляет минуты регистрации ЧСС), двое регистрируют пульс у каждого испытуемого, еще один студент записывает полученные данные в таблицу.

Перед выполнением работы у обоих испытуемых в положении сидя определяют исходные величины пульса. Затем испытуемые занимают стартовую позицию на расстоянии 3 м от велоэргометра. После чего экспериментатор через 10 – секундные интервалы (время для измерения ЧСС 10 с) подает предварительные команды (1) «Приготовиться!», (2) «На старт!», (3) «Внимание!», (4) «Марш!» испытуемые как можно быстрее должны добежать до велоэргометра и начать работу в максимально возможном темпе вращения педалей (с величиной сопротивления 1 Вт/кг массы тела) в течение 2 мин. В процессе работы каждую минуту фиксируют величину пульса и количество работы по числу вращения педалей за каждую минуту работы. Эти же показатели регистрируют (каждую минуту) в течение 5 мин восстановительного периода.

После окончания работы с панели велоэргометра снимают показатели общего объема выполненной работы (в кДж) и сумму оборотов вращения педалей. Полученные показатели заносят в таблицу 11.1

Показатели ЧСС, суммы оборотов вращения педалей и работы

Номер испытуемого ЧСС, уд/мин Раб ота, кДж Сум ма оборотов
В покое команды Работа по минутам Восстановление по минутам    
                         
                         
                             
                             

Оформление работы.

1.Проанализировать изменение ЧСС на команды.

2.Объяснить выявленные изменения.

3.Сопоставить степень изменения исследуемых показателей на предстартовые команды, в процессе работы и восстановительного периода.

4.Сравнить количество выполненной работы испытуемых и произведенной ими суммы оборотов вращения педалей.

 

Методические указания к практическому занятию №2

Определение произвольной статической силы.

Цель. Измерить максимальную произвольную силу (МПС) и силовую выносливость сгибателей кисти у лиц, имеющих различную физическую подготовку.

Оборудование. Динамометры, секундомеры, линейки.

Методика работы. Исследования проводят в два этапа: на первом этапе измеряют МПС, на втором – силовую выносливость.

1 этап. У всех присутствующих студентов измеряют ручным динамометром МПС. Испытуемые по очереди совершают три попытки измерения силы сгибателей пальцев рук, поочередно левой и правой. Учитывают максимальный показатель и сумму трех попыток. Все данные заносят в табл. 12.4.

 

Показатели максимальной произвольной ручной силы.

Таблица 12.4

№ п/п МПС правой руки, кг МПС левой руки, кг
Номер попытки Сумма трех попыток Средний показатель Номер попытки Сумма трех попыток Средний показатель
                   
                     
                     
                       

 

2 этап. Для проведения оценки статической выносливости сгибателей мышц правой кисти (левой для леворуких) выделяют двух студентов. Ручным динамометром они поочередно исследуют друг у друга силовую выносливость, производя 10 повторений с разным интервалом отдыха между попытками (5 и 40 с.). Для контроля изменений вегетативных функций в процессе исследования выносливости регистрируют частоту сердечных сокращений (ЧСС) до начала и непосредственно после окончания исследования. Полученные результаты заносят в таблицу 12.5

 

Динамика изменения МПС при 10 – кратном повторении с интервалами отдыха 5 и 40 с.

    Номер испытуемого     Интервал отдыха, с   ЧСС, уд./мин     Количество повторений
  До измерений После измерений                       сумма
                             
                             

Оформление работы.

1. Рассчитать средний показатель МПС для правой и левой рук и дать им сравнительную характеристику.

2. Сравнить свой показатель МПС со стандартными величинами и сделать выводы.

3. Провести анализ по силовой выносливости, выявив, на каком порядке повторения развивается утомление с интервалами отдыха в 5 и 40 с.

4. Оценить изменение ЧСС до и после прекращения исследования выносливости с различными по времени интервалами отдыха и сделать соответствующие выводы.

5. Построить график динамики изменения силовой выносливости в процессе 10 повторений с разными интервалами отдыха.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.