Экономические основы физкультуры и спорта. Физическая культура и спорт - одна из сфер общественной деятельности. Развитие этой сферы происходит на базе экономических отношений общества. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Экономические основы физкультуры и спорта. Физическая культура и спорт - одна из сфер общественной деятельности. Развитие этой сферы происходит на базе экономических отношений общества.

2017-12-10 1006
Экономические основы физкультуры и спорта. Физическая культура и спорт - одна из сфер общественной деятельности. Развитие этой сферы происходит на базе экономических отношений общества. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Физическая культура и спорт, как отрасль народного хозяйства, представляет собой систему предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение всестороннего физического совершенствования человека.

Формирование физической культуры и спорта, как отрасли народного хозяйства, обусловлено необходимостью обеспечения согласованных действий всех служб и взаимосвязанных подразделений этой сферы, направленных на равномерное распределение основных фондов и кадров по территории страны. Физическую культуру и спорт следует отнести к нематериальному производству. Пользуясь плодами материального производства (спортсооружения, инвентарь, одежда), физическая культура производит свою специфическую продукцию - спортивные услуги, расширяя фонд личного потребления общества. Физическая культура и спорт располагают своими специфическими элементами производства. Это, во-первых, средства труда: спортивные сооружения, их оборудование, спортивный инвентарь; во-вторых, труд физкультурных работников; в-третьих, предмет труда физкультурников и спортсменов.

Физическая культура и спорт – отрасль народного хозяйства, основной экономической функцией которой является производство спортивных услуг. В сфере физической культуры и спорта, необходимо различать работников, оказывающих спортивные услуги, и всех тех, кто, занимаясь физической культурой и спортом, потребляет, пользуется этими услугами.

Занятия физической культурой и спортом предназначены для личного потребления. Такое потребление осуществляется в различных формах, и требуют затрат: определённого количества материальных благ, времени, физических и умственных усилий Труд физкультурных работников осуществляется в определенных организационных формах, созданы научные и учебные заведения, органы управления физкультурными и спортивными организациями. Короче говоря, появляются все атрибуты, характеризующие любую отрасль народного хозяйства. Физическая культура, как самостоятельная отрасль народного хозяйства. Всё это вместе и составляет экономику физической культуры и спорта.

Экономика - наука, изучающая методы решения практических задач, возникающие в сфере спортивных отношений, связанных с использованием материальных, трудовых, финансовых ресурсов на уровне отдельных спортивных организаций и общества в целом.

Экономика фк и с изучает хоз отношения в спортивной области и спортивной индустрии на 2 уровнях: - общегосударственном и международном - отдельных физкультурно-спортивных организаций, федераций.

Задачи: - накапливать и систематизировать эк. Знания - генерировать новые знания в сфере эк. фк и с. - выявлять и формулировать экономические проблемы - определять тенденции экономического развития

Экономические отношения в сфере физической культуры и спорта включают в себя хозяйственные отношения по производству спортивных товаров и услуг, экономические между спортивными клубами, федерациями, спортивными обществами, спортсменами, тренерами, менеджерами, болельщиками. У всех этих лиц имеются свои физкультурно-спортивные интересы и цели, которые кардинально отличаются друг от друга.

В последние годы в области фк и с формируются комплексные системы фирм, которые специализируются на следующих направлениях: - поиск отечественных и зарубежных спонсоров для спортсменов, команд, клубов.

- оказание помощи спортсменам и командам в зарубежных поездках - пенсионное обеспечение спортсменов

- страхование спортсменов - юридическое обслуживание спортсменов - трудоустройство спортсменов и тренеров

- создание союзов ветеранов спорта.

48. Финансирование физкультуры. Фк и с как отрасль народного хозяйства представляет собой систему предприятий и учреждений и организаций осуществляющие свою деятельность направленную на всестороннее развитие и совершенствование человека. Финансирование фк и с - планомерный процесс мобилизации денежных средств из различных источников и их рациональное распределение на развитие фк и с.

Финансовые ресурсы на развитие фк и с выделяются госорганами, профсоюзными организациями, небюджетными формами, благотворительными, спонсорами, средства от продажи прав на теле-, радиотрансляцию соревнований и интервью.

Структура источников финансирования состоят из 5 групп: - государственное финансирование - самофинансирование (от спонсоров, коммерческие соревнования) - финансы от образовательных учреждений и профсоюзов -финансирование олимпийского комитета и международных спортивных организаций. - поступление от благотворительной деятельности.

Государственное финансирование осуществляется по трем направлениям: 1. Прямое финансирование фк и с (государство выделяет денежные средства из бюджетов всех уровней на содержание на управленческого аппарата, научно-исследовательского разработки, на спортивное образование и на содержание спортсменов и команд. 2. Косвенное финансирование (льготное налогообложение, кредитование, освобождение от уплаты таможенных пошлин) 3. Прямое участие в строительстве стадионов, бассейнов, дворцов спорта.

Государство осуществляет финансирование на основе специально разработанных комплексных планов. Комплексные планы развития фк и с формируются на общегосударственном, областном и муниципальном уровне.

Самостоятельное привлечение денежных средств из всех возможных источников для собственных нужд.

Финансовый менеджмент - все возможные источники получения средств на развитие фк и с.

Основные статьи доходов и источники: - отчисления из МОК - от трансляции по ТВ - вступительные взносы национальных федераций по видам спорта - ежегодные взносы федерации по видам спорта - отчисления национальных федераций по видам спорта за право проведения соревнований - рекламная и издательская деятельность

По действующей бюджетной классификации расходы подразделяются по следующим статьям: - заработная плата; - начисления на заработную плату; - канцелярские и хозяйственные расходы; - приобретение мягкого инвентаря и оборудования; - командировки и служебные разъезды; - расходы учебные, на производственную практику учащихся, научно-исследовательские работы и приобретение книг для библиотек; - капитальный ремонт зданий и сооружений; - прочие расходы.

49. Внебюджетное финансирование физкультуры.

Меценатство Современные Олимпийские игры представляют собой коммерческое предприятие. Они приносят огромные прибыли, и не испытывают недостатка в спонсорах. Крупные фирмы-спонсоры получают доход от рекламы своих товаров, хотя официально открытая реклама на Олимпиаде запрещена, например, в Турине только что в центре скандала оказалась команда России – за слишком заметное название фирмы «Боско спорт» на форме спортсменов. При участии меценатов развивался и российский футбол. Первым российским футбольным меценатом стал владелец ювелирного магазина Роберт Фульда. В 1909 г. он учредил кубок для команд Москвы, а спустя год организовал Московскую футбольную лигу.

В 2003 г. российский политик, бизнесмен и миллиардер Роман Абрамович выступил в роли спортивного мецената, но, к сожалению, не в России. Он купил один из самых известных английских футбольных клубов – «Челси», который залез в долги и выступал весьма посредственно.

Известно, что именно Абрамович оплачивал услуги знаменитого голландского тренера Гуса Хиддинка, согласившегося возглавить сборную России по футболу.

Спонсарство Под спонсированием в экономике понимается попечительство, поддержка определенного вида деятельности в разных формах, среди которых преобладает финансовая. Спонсорство может осуществляться в безвозмездной или возмездной форме, но в отличие от кредитования, возмещение спонсорских затрат часто носит косвенный характер, т.е. имеет место не прямой возврат средств, а возмещение спонсорского взноса в виде удовлетворения иных интересов спонсора, которые в конечном итоге служат увеличению объема продаж. В этом смысле следует отличать спонсорство от меценатства, поскольку меценатство означает оказание финансовой, материальной или какой-либо еще помощи безо всяких условий.

У всех спонсоров (как и у всех предпринимателей) есть одна общая черта, которая их объединяет – желание получить доход от спонсорской деятельности.

50. Спонсорство в физ-ре и спорте. Обращаясь к спонсорской деятельности как к средству продвижения продукции на рынки, компании могут преследовать различные цели, из которых самыми очевидными являются: · Создание своей компании позитивного имиджа; · Удерживания старых партнеров по бизнесу; · Выявление новых деловых возможностей; · Развитие духа энтузиазма и корпоративного единства в самой компании. Развитие средств массовой информации, и в особенности средств телекоммуникаций послужило мощным толчком к увеличению спонсорских взносов в профессиональный спорт, делая спонсоров рекламодателями и наоборот.

Если какой-либо вид спорта еще не вышел на телеэкран, ему трудно привлечь спонсоров. Как только он появился на телевидении, интерес к нему спонсоров растет. Такой вид спорта попадает в разряд коммерчески привлекательных (футбол, хоккей, баскетбол, теннис, автогонки, гольф). Анализ связей спорта со спонсорами выявляет одновременно и совпадение интересов, и определенные противоречия.

Спонсор стремится подписать рекламный контракт со спортивными организациями или со спортсменами для достижения ряда целей. Прежде всего, он размещает логотип своей фирмы на форме или инвентаре, используемом спортсменом или командой. Если команда или спортсмен выигрывает соревнования, спонсор будет ассоциироваться с этой победой и использовать ее в своей рекламной стратегии. Если команда или спортсмен проигрывают, имя спортсмена или название клуба все равно будет замечено телезрителями, смотревшими соревнования.

Для крупнейших представителей спортивной индустрии, подобных Nike, ADIDAS, чья продукция охватывает многие виды спорта – от скоростного бега на коньках до хоккея, или Rossignol, производящей горнолыжное снаряжение, присутствие на Олимпиаде означало беспрецедентную возможность дальнейшего укрепления популярности своих торговых марок. Благодаря спонсированию высококлассных спортсменов, они стремились расширить представление о своей продукции среди обыкновенных потребителей. Использование спортсменами продукции, относящейся к хорошо известным в мире спорта брендам, позволяет усилить эффект, производимый «вездесущими» логотипами, подобными найковскому «swoosh» или адидасовскому «equipment», которые легко узнаются как на баскетбольных матчах в нью-йоркском комплексе «Madison Square Garden», так и на всемирно популярной велогонке «Tour de France».

Корпорация «McDonalds» является крупнейшим спонсором в мире спорта. Ее заявленная цель состоит в использовании спорта для построения системы потребительских предпочтений, присутствия торговой марки на рынке и ее отличия от конкурентов как на местном, так и на национальном уровне. В сферу спортивных интересов «Макдоналдс» входят гимнастика, легкая атлетика, фигурное катание, гольф и баскетбол.

Крупнейшими спортивными спонсорами являются транснациональные фирмы, которые стремятся к заключению контрактов с международными федерациями или организаторами крупнейших соревнований мирового масштаба (Олимпийские игры, чемпионаты мира и Европы, велогонка "Тур де Франс")

Сегодня среди спонсоров фирмы - производители спортивных товаров уже не являются лидерами. Безусловно, среди этих фирм есть очень известные спонсоры: «Reebok», «Nike», «Adidas», «Puma». В настоящий момент большая часть спонсоров - это другой сектор экономики, не связанный со спортом непосредственно: производители напитков, питания, сигарет, электроники, нефтяные компании, банки, страховые компании.

Cпонсорство становится эффективным способом создания и укрепления бренда компании, корпорации. Спонсорство навязчиво воздействует непосредственно на эмоциональную сферу, на подсознание потенциального потребителя. И традиционные приемы рекламы - логотипы, заставки, призы от компании - в рамках спонсорского проекта уже не воспринимаются потребителем как обычная прямая реклама. А разумное сочетание современных маркетинговых технологий позволяет эффективно достичь как повышения узнаваемости, так и формирования положительного имиджа бренда в среде болельщиков.

51. ФЗ «О физре и спорте в РФ» Глава 1. Общие положения Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, определяет основные принципы законодательства о физической культуре и спорте. Основные принципы законодательства о физической культуре и спорте

1) обеспечение права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения;

2) единство нормативной правовой базы в области физической культуры и спорта на всей территории Российской Федерации;

3) сочетание государственного регулирования отношений в области физической культуры и спорта с саморегулированием таких отношений субъектами физической культуры и спорта;

4) установление государственных гарантий прав граждан в области физической культуры и спорта;

5) запрет на дискриминацию и насилие в области физической культуры и спорта; идр

Законодательство о физической культуре и спорте основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

Субъекты физической культуры и спорта в Российской Федерации

1.образовательные учреждения, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта;

2. оборонные спортивно-технические организации; 3.научные организации, осуществляющие исследования в области физической культуры и спорта; 4.Олимпийский комитет России;5.Паралимпийский комитет России;6.Сурдлимпийский комитет России; 7.Специальная олимпиада России;

Полномочия Российской Федерации в области физической культуры и спорта

1) разработка и реализация государственной политики в области физической культуры и спорта, принятие и реализация программ развития физической культуры и спорта в Российской Федерации;

2) участие в организации мероприятий по подготовке спортивных сборных команд Российской Федерации к Олимпийским играм и другим международным спортивным соревнованиям и по участию в таких соревнованиях;

3) организация и проведение межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятий;

4) участие в организации межрегиональных и всероссийских официальных спортивных мероприятий; и др

Полномочия Российской Федерации в области физической культуры и спорта, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации

1.Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий по оформлению и ведению спортивных паспортов.

2. Предоставленные субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.

3. Средства на осуществление переданных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

4. Порядок расходования и учета средств на осуществление переданных полномочий устанавливается Правительством Российской Федерации.

Полномочия субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта

1) определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации, принятие и реализация государственных региональных программ развития физической культуры и спорта и межмуниципальных программ в области физической культуры и спорта;

2) учреждение почетных званий, наград, премий и иных форм поощрения в области физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации;

3) организация и проведение региональных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий

Полномочия органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта

1) определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация местных программ развития физической культуры и спорта;

2) популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения;

3) организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан;

4) утверждение и реализация календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований;

5) организация медицинского обеспечения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований;

6) содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территориях муниципальных образований официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

52. ФЗ «О физре и спорте в РФ» Глава 2. Организация деятельности в области физкультуры и спорта

Физкультурно-спортивные организации могут быть коммерческими организациями, некоммерческими организациями и создаваться в различных организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации для коммерческих и некоммерческих организаций. Создание, деятельность, реорганизация и ликвидация коммерческих и некоммерческих физкультурно-спортивных организаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации коммерческих и некоммерческих организаций, а также в соответствии с учредительными документами физкультурно-спортивных организаций.

Олимпийское движение является составной частью международного олимпийского движения, целями которого являются пропаганда и внедрение принципов олимпийского движения, содействие развитию физической культуры и спорта, укрепление международного спортивного сотрудничества, участие в Олимпийских играх и других международных спортивных мероприятиях, проводимых под патронажем Международного олимпийского комитета.

Олимпийский комитет России: 1) пропагандирует в Российской Федерации принципы олимпийского движения, способствует развитию спорта высших достижений и массового спорта;

2) представляет в соответствии с Олимпийской хартией Международного олимпийского комитета Российскую Федерацию на Олимпийских играх и других международных спортивных мероприятиях, проводимых под патронажем Международного олимпийского комитета;

3) утверждает состав олимпийской делегации Российской Федерации и направляет ее для участия в Олимпийских играх и других международных спортивных мероприятиях, проводимых под патронажем Международного олимпийского комитета.

По одному виду спорта на территории субъекта Российской Федерации соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязан аккредитовать только одну региональную спортивную федерацию. Государственная аккредитация осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и по согласованию с общероссийской спортивной федерацией по соответствующему виду спорта.

Устав общероссийской спортивной федерации

1) наименование общероссийской спортивной федерации и ее организационно-правовую форму;

2) цели и задачи общероссийской спортивной федерации;

3) виды спорта, развитие которых осуществляется общероссийской спортивной федерацией;

4) условия и порядок приобретения и утраты членства в общероссийской спортивной федерации, права и обязанности членов общероссийской спортивной федерации;

5) структуру общероссийской спортивной федерации, ее руководящие и контрольно-ревизионный органы;

6) компетенцию и порядок формирования руководящих органов общероссийской спортивной федерации, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа общероссийской спортивной федерации;

7) территорию, в пределах которой общероссийская спортивная федерация осуществляет свою деятельность;

8) порядок внесения изменений и дополнений в устав общероссийской спортивной федерации;

Реорганизация общероссийской спортивной федерации в форме выделения из нее одной или нескольких общероссийских спортивных федераций не допускается, если в результате такой реорганизации образуется общероссийская спортивная федерация, осуществляющая развитие того же вида спорта, развитие которого осуществляет реорганизуемая общероссийская спортивная федерация.

Спортивные клубы 1. Спортивные клубы являются юридическими лицами, осуществляющими учебно-тренировочную, соревновательную, физкультурную и воспитательную деятельность.

2. Спортивные клубы независимо от их организационно-правовых форм создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Спортивные клубы могут создаваться юридическими и физическими лицами.

Статья 20. Организация и проведение физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий

Организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определяют условия их проведения, несут ответственность за их организацию и проведение, имеют право приостанавливать такие мероприятия, изменять время их проведения, прекращать такие мероприятия и утверждать их итоги.

Признанные в Российской Федерации в установленном порядке виды спорта и спортивные дисциплины включаются во Всероссийский реестр видов спорта. Порядок признания видов спорта, спортивных дисциплин и включения их во Всероссийский реестр видов спорта, порядок его ведения определяются Правительством Российской Федерации

В Российской Федерации устанавливаются следующие спортивные звания: 1) мастер спорта России международного класса; 2) мастер спорта России; 3) гроссмейстер России.

Спортсмены имеют права на: 1) выбор видов спорта;

2) участие в спортивных соревнованиях по выбранным видам спорта в порядке, установленном правилами этих видов спорта и положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях;

3) получение спортивных разрядов и спортивных званий при выполнении норм и требований Единой всероссийской спортивной классификации;

2. Спортсмены обязаны: 1) соблюдать требования безопасности во время участия в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, учебно-тренировочных мероприятиях и при нахождении на объектах спорта;

2) не использовать допинговые средства и (или) методы, в установленном порядке соблюдать прохождение обязательного допингового контроля;

3) соблюдать этические нормы в области спорта;

4) соблюдать положения (регламенты) о физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях, в которых они принимают участие, и требования организаторов таких мероприятий и соревнований

Спортивный паспорт является документом единого образца, удостоверяющим принадлежность к физкультурно-спортивной или иной организации и спортивную квалификацию спортсмена.

53. ФЗ «О физре и спорте в РФ» Глава 3. Физра и спорт в системе образования (статья 28)

Физическая культура и спорт в системе образования 1. Образовательные учреждения с учетом местных условий и интересов обучающихся самостоятельно определяют формы занятий физической культурой, средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий физической культурой на основе государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности.

2. Организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя:

1) проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ;

2) создание условий, в том числе обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием, для проведения комплексных мероприятий по физкультурно-спортивной подготовке обучающихся;

3) формирование у обучающихся навыков физической культуры с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья, создание условий для вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом;

4) осуществление физкультурных мероприятий во время учебных занятий;

5) проведение медицинского контроля за организацией физического воспитания;

6) формирование ответственного отношения родителей (лиц, их заменяющих) к здоровью детей и их физическому воспитанию;

7) проведение ежегодного мониторинга физической подготовленности и физического развития обучающихся;

8) содействие организации и проведению спортивных мероприятий с участием обучающихся.

54.Управление физической культурой и спортом (общее понятие «управление», определение, спортивный менеджмент, функции и принципы менеджмента) Управление — функция системы, направленная на выживание этой системы посредством координации, организации, упорядочения элементов данной системы, как между собой, так и с внешней средой. Представляет собой деятельность субъекта, направленную на изменение состояния объектов и субъектов, по заранее продуманному плану действий.

Менеджмент – совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности и прибыльности. Спортивный менеджмент - один из видов отраслевого специального менеджмента, который имеет дело с управлением организациями физкультурно-спортивной направленности. Объектом спортивного является совокупность физкультурно-спортивных организаций страны. Предмет спортивного менеджмента - управленческие отношения, складывающиеся в процессе взаимодействия субъекта и объекта управления внутри организаций физкультурно-спортивной направленности и взаимодействия этих организаций с внешней средой. Задача спортивного менеджмента как учебной дисциплины - обеспечение целостного представления об отраслевой системе управления, о принципах, закономерностях и технологии управления в организациях отрасли ФК и спорта в современных рыночных условиях России. Функции в спортивном менеджменте представляют собой обособившиеся в процессе разделения труда относительно самостоятельные, специализированные виды управленческой деятельности, которые выражают направления или стадии целенаправленного воздействия субъекта управления на управляемый объект. Различают общие и конкретные или отраслевые функции менеджмента.

Общие функции менеджмента: Планирование - определение целей деятельности организации на предстоящий период и необходимых для этого ресурсов. Организация - формирование структуры организации, а также обеспечение ее всем необходимым для нормальной работы. Мотивация –активация интереса населения к занятиям спортом и физическими упражнениями. Контроль и учет - оценка качества выполнения принятых решений, количественная оценка результатов работы физкультурно-спортивной организации. Координациия - достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей между ними, а также с общественностью.

Конкретные функции: 1. Организация массовой физкультурно-оздоровительной работы среди трудящихся

2. Организация производственной ФК 3. Маркетинг и реклама

4. Подготовка квалифицированных спортсменов и спортивного резерва 5. Проведение спортивных мероприятий

6. Подбор, эффективное использование персонала и повышение его квалификации 7. Финансовый менеджмент в организации 8. Эффективное использование спортивных сооружений

Принципы спортив ного менеджмента - исходные руководящие правила и нормы поведения, которыми следует руководствоваться менеджерам физкультурно-спортивных организаций для обеспечения эффект управления.

Принципы современного спортивного менеджмента

1) принцип научной обоснованности - все управленческие действия осуществляются на основе научных методов.

2) принцип системности менеджмента - необходимость рассмотрения физкультурно-спортивной организации как целостной социальной системы, состоящей из целого ряда звеньев и взаимодействующей с внешней средой

3) принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении - централизованными являются решения, относящиеся к отрасли ФК и спорта в целом, а децентрализованными — решения, относящиеся к менеджменту той или иной конкретной физкультурно-спортивной организации;

4) принцип материального и морального стимулирования - дифференциация заработной платы работников спортивных организаций и спортсменов-профессионалов, выплате призовых спортсменам и тренерам за успешное выступление;

5) принцип оптимизации (эффективности) управления - достижение поставленной цели в короткий срок и при наименьших затратах;

6) принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности

7) принцип демократизации управления (демократического централизма); промышленная демократия

8) принцип сочетания отраслевого и территориального управления

9)принцип правовой защищенности управленческих решений предусматривает опору в управлении на существующее законодательство, правовое обеспечение управленческой деятельности;

10) принцип учета спортивных интересов населения;

11) принцип государственной поддержки развития физической культуры и спорта – государство обеспечивает развитие ФК и спорта в стране, поддерживает физкультурное, олимпийское и паралимпийское движение.

55.Гос. органы управления ФК и спортом и их характеристика. Гос. комитет РФ по ФК и туризму создан в 1995. Основные задачи: разработка основ гос. политики в сфере ФК, туризма, сохранения и развития курортного комплекса; создание научно обоснованной системы оздоровления и физического воспитания населения, развития детского и юношеского спорта, координация физкультурно-спортивной работы среди инвалидов и лиц с ослабленным здоровьем; обеспечение подготовки юношеских и молодежных сборных спортивных команд России; пропаганда ФК, спорта, туризма и здорового образа жизни; обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области ФК, спорта, туризма; развитие и межрегиональная координация международного сотрудничества в сфере ФК, туризма, курортного комплекса.

В постсоветский период Федеральный орган государственного управления отраслью «ФК и спорт» пережил 10 реорганизаций. И в 1999 было создано Министерство по ФК, спорту и туризму.

В 1999 был также образован Гос. комитет РФ по ФК и спорту, в компетенцию которого входит: нормативно-правовая деятельность, направленная на развитие ФК и спорта; совершенствование материально-технической и финансовой базы развития ФК и спорта; межрегиональная координация деятельности; совершенствование подготовки кадров и развитие спортивной науки; информационная и образовательная деятельность; разработка федеральных программ, направленных на развитие массового спорта и улучшение физкультурно-оздоровительной работы.

Существует с 2002 Совет при Президенте РФ по ФК и спорту. Созданы следующие комиссии и рабочие группы по основным направлениям развития ФК и спорта России:

комиссия по развитию массовой ФК и «спорта для всех»;

комиссия по развитию науки, образования и спортивной медицины;

комиссия по международной спортивной деятельности и развитию спортивной промышленности в РФ;

комиссия по совершенствованию нормативной правовой базы ФК и спорта;

комиссия по адаптивной ФК и поддержке спорта среди инвалидов;

рабочая группа по выдвижению Москвы кандидатом на проведение Олимпийских игр, других международных соревнований и созданию научно-образовательного и спортивного центра в Москве;

рабочая группа по разработке системы мер эффективного использования спортивных сооружений;

рабочая группа по пропаганде спорта, здорового образа жизни и взаимодействию со СМИ;

рабочая группа по разработке системы мер развития детско-юношеского спорта;

рабочая группа по подготовке российских спортсменов к участию в Олимпиаде.

В управлении физической культурой и спортом участвуют также антидопинговый центр, который организует и проводит антидопинговый контроль, занимается медицинским обеспечением спортсменов.

56.Возрождение современных олимпийских игр (предыстория возрождения П. де Кубертена, и его роль в возрождении игр, олимпийский конгресс 1894г.) В 1875 археологические исследования и раскопки продолжились под немецким руководством. В то время в Европе были в моде романтическо-идеалистические представления об античности. Желание возродить олимпийское мышление и культуру распространилось довольно быстро по всей Европе. По мнению французского барона Пьера де Кубертена, именно слабое физическое состояние французских солдат стало одной из причин поражения французов в Франко-прусской войне 1870—1871. Он стремился изменить положение с помощью улучшения физической культуры французов. Одновременно с этим, он хотел преодолеть национальный эгоизм и сделать вклад в борьбу за мир и международное взаимопонимание. «Молодежь мира» должна была мериться силами в спортивных состязаниях, а не на полях битв. Возрождение Олимпийских игр казалось в его глазах лучшим решением. На конгрессе, проведённом 16-23 июня 1894 в Сорбонне (Парижский университет), он представил свои мысли и идеи международной публике. На конгрессе присутствовали 79 делегатов от 49 спортивных организаций 12 стран, включая США, Италию, Испанию, Россию, Венгрию, Аргентину, Новую Зеландию, Бельгию, Швецию, Богемию. В последний день конгресса было принято решение о том, что первые Олимпийские Игры современности должны состояться в 1896 в Афинах. Чтобы организовать проведение Игр, был основан Международный олимпийский комитет (МОК). Первым президентом Комитета стал грек Деметриус Викелас, который был президентом до окончания I Олимпийских Игр. Генеральным секретарём стал Пьер де Кубертен.

1. Как и древние фестивали, современные Олимпийские игры следует проводить каждые 4 года.

2. Возрожденные Игры (в отличие от древних Олимпиад) будут современными и международными. В них войдут те виды спорта, которые культивируются в 19в.

3. Игры будут проводится для взрослых.

4.Будут введены строгие определения "любителя". Деньги будут использоваться только для организации, строительства сооружений и проведения торжеств.

5.Современные Олимпийские игры должны проводиться в разных странах.

57. Игры олимпиад и зимние олимпийские игры (влияние политики на игры, первые олимпийские игры и их роль, периодизация игр) Олимпийские игры, известные также как Летние Олимпийские игры проводились каждые четыре года, начиная с 1896, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны. В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако, начиная с 1994 года время проведен


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.