Занятия в интерактивной форме — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Занятия в интерактивной форме

2017-12-10 307
Занятия в интерактивной форме 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования

в процессе освоения образовательной программы

ПК-3 Способность эксплуатировать и обслуживать технологическое оборудование, используемое при строительстве, ремонте, реконструкции и восстановлении нефтяных и газовых скважин, добыче нефти и газа, сборе и подготовке скважинной продукции, транспорте и хранении углеводородного сырья

ПК-9 Способность осуществлять оперативный контроль за техническим состоянием технологического оборудования, используемого при строительстве, ремонте, реконструкции и восстановлении нефтяных и газовых скважин, добыче нефти и газа, сборе и подготовке скважинной продукции, транспорте и хранении углеводородного сырья

Указанные компетенции формируются в ходе этапов:

- информационного (объяснительного), представленного лекциями с использованием мультимедийных технологий изложения материала, направленного на получение базовых знаний по дисциплине;

- аналитико-синтетического, или деятельностного, представленного практическими занятиями в форме решения типовых задач с обсуждением полученных результатов, самостоятельной работой студентов над учебным материалом, в том числе в ходе занятий в интерактивной форме, направленного на формирование основной части знаний, умений и навыков по дисциплине, способности самостоятельного решения профессиональных задач в сфере заявленных компетенций;

- оценочного, представленного текущим контролем выполнения практических индивидуальных заданий, текущей аттестации в форме тестирования, а также аттестации по дисциплине (зачет).

 

Показатели и критерии оценивания компетенций на

ДМ 5.2

 

№ п/п Виды работ Максимальный балл
Текущий контроль
  П.Р.-3 Связь проницаемости с размерами и удельной поверхностью породы пласта    
  Л.Р.-4 Исследования pH пластовых вод с использованием pH-метр S500-K с электродом InLab    
  П.Р.-4 Зависимость проницаемости от размера поровых каналов. Определение проницаемости пород по номограмме. Оценка эффективной проницаемости пласта по коэффициенту продуктивности скважин  
  Л.Р.-5 Определение вязкости различных пластовых флюидов с использованием ротационного вискозиметра RN-4.1  
Итого за текущий контроль:  
Промежуточный контроль
  Тестирование  
Итого за ДМ 5.2:  

 

6.4.Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности,

Характеристика коллекторских свойств пластов по данным порометрии.

Движение флюидов в зависимости от неоднородности пласта.

Проницаемость трещиноватых пород.

Влияние давления на проницаемость пласта.

Основные виды кольматантов, загрязняющих призабойные зоны нагнетательных скважин.

Обобщенная характеристика состава взвесей, содержащихся в пластовой воде.

Комплекс исследований по восстановлению проницаемости призабойной зоны пласта.

Процесс притока жидкости к скважине с заиленным фильтром.

Коррозия оборудования при утилизации сточных вод.

Коррозионная активность пластовых вод и формирование ТВЧ.

Потеря пористости пласта за счет взвешенных в закачиваемой воде частиц.

Биозагрязнение пласта.

Фильтрация и кольматация пористой среды привнесёнными и собственными частицами пласта.

Современные теории фильтрации.

Определение скорости фильтрования.

Определение текущего объема фильтрата.

Фильтрование промежуточного типа.

Вытеснение нефти и газа из карбонатных коллекторов в зависимости от конфигурации порового пространства.

Движение флюидов в зависимости от неоднородности пласта.

Связь проницаемости с размерами и удельной поверхностью породы пласта.

Зависимость проницаемости от размера поровых каналов.

22. Порядок определения проницаемости пород по номограмме.

Механические примеси, выносимые из фильтрующих пластов.

Содержание в пластах водорастворимых минералов.

Формирование осадков.

Влияние объема закачиваемой воды на изменение проницаемости пласта.

Фильтрация и кольматация пористой среды привнесенными частицами пласта.

Фильтрация и кольматация пористой среды собственными частицами пласта.

29. Механизм осадкообразования в пористой среде.

Изменение сопротивления фильтрующей породы в зависимости от количества прокачанной жидкости.

Требования к качеству пресной воды.

Очистка ПЗС методом излива.

Занятия в интерактивной форме

В целях реализации компетентностного подхода к освоению основной образовательной программы (ООП) в процессе обучения применяются как традиционные, так и интерактивные методы обучения, при которых учащиеся взаимодействуют не только с преподавателем, но и друг с другом.

Место преподавателя в интерактивных занятиях сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей занятия. Интерактивные методы при проведении лекционных занятий: «групповое обсуждение», «мозговой штурм». Интерактивные методы при проведении практических занятий: «ситуационный анализ». Лекции – 6 часов, практические занятия – 2 часа. Итого в интерактивной форме - 8 часов

 

4.3 Содержание дисциплины

Тема Кол-во часов Используе- мый метод Форми- руемые компетенции
Дисциплинарный модуль 5.1
Тема 1. Краткие фильтрационно-емкостные характеристики пластов 6ч.
Лекция 1. Терминология, используемая в нефтяной промышленности и в смежных отраслях. Распределение значений фильтрационно-ёмкостных параметров коллекторов. 2ч.   групповое обсуждение ПК-3, ПК-9
Лекция 2 Исследование характеристик свойств пластов по данным порометрии. Влияние конфигурации порового пространства на вытеснение нефти и газа из карбонатных коллекторов 2ч.   ПК-3, ПК-9  
Лекция 3 Влияние неоднородности пласта на движение флюидов 2ч.   ПК-3, ПК-9
Практическая работа № 1 Расчёт распределения пор по размерам в коллекторах различного типа 2ч.   ПК-3, ПК-9
Лабораторная работа № 1 Изучение размеров пор для разных типов коллекторов с использованием Микроскопа Leica DM 750 Р 2ч.   ПК-3, ПК-9
Тема 2. Влияние различных факторов на фильтрационные характеристики пласта 6ч.
Лекция 4 Связь проницаемости с размерами и удельной поверхностью породы пласта. Зависимость проницаемости от размера поровых каналов. Оценка проницаемости пласта по анализам кернов. 2ч. мозговой штурм ПК-3, ПК-9
Лекция 5 Определение проницаемости пород по номограмме. Влияние давления на проницаемость пласта. Влияние связанной воды на фильтрационные процессы. 2ч.   ПК-3, ПК-9
Лекция 6 Оценка эффективной проницаемости пласта по коэффициенту продуктивности скважин. Влияние скорости закачки на проницаемость пористой среды и вытеснение нефти. Влияние некоторых свойств дисперсной фазы на процессы фильтрации 2ч. групповое обсуждение ПК-3, ПК-9
Практическая работа № 2 Оценка влияния неоднородности пласта на движение флюидов 2ч. ситуацион-ный анализ ПК-3, ПК-9
Лабораторная работа № 2 Исследование плотности пластовых флюидов с использованием измерителя плотности ВИП-2МР   ПК-3, ПК-9
Лабораторная работа № 3 Определение содержания ТВЧ в пластовых водах при помощи анализатора ГРАН-152.1   ПК-3, ПК-9
Дисциплинарный модуль 5.2
Тема 3 Фильтрация и кольматация пористой среды 4ч.
Лекция 7 Основные источники формирования дисперсий в пластовых флюидах. Краткая характеристика мехпримесей в закачиваемой воде. Вынос частиц породы из пласта. Влияние кислорода на формирование ТВЧ в пластовых условиях. Коррозионная активность пластовых вод и формирование ТВЧ. 2ч.   ПК-3, ПК-9
Лекция 8 Формирование в пласте соединений железа. Качественная оценка изменения давления нагнетания в зоне кольматации пористой среды. Некоторые зависимости параметров фильтрации вод в пористой среде с образованием кека 2ч.   ПК-3, ПК-9
Практическая работа № 3 Связь проницаемости с размерами и удельной поверхностью породы пласта 2ч.   ПК-3, ПК-9
Лабораторная работа № 4. Исследования pH пластовых вод с использованием pH-метра S500-K с электродом InLab 2ч.   ПК-3, ПК-9
Тема 4. Современные теории фильтрации 2ч.
Лекция 9. Фильтрация по Патрашеву А.Н., Шехтману Ю.М. Фильтрационные процессы по Рабиновичу Г.Г. и др., по Павлову К.Ф. Элементы теории кольматации пор пласта и расчеты эффективности ее предотвращения по Иванникову В.И. Механизм заиления трещин по Крупнову Н.К. 2ч.   ПК-3, ПК-9
Практическая работа № 4 Зависимость проницаемости от размера поровых каналов. Определение проницаемости пород по номограмме. Оценка эффективной проницаемости пласта по коэффициенту продуктивности скважин   ПК-3, ПК-9
Лабораторная работа № 5. Определение вязкости различных пластовых флюидов с использованием ротационного вискозиметра RN-4.1 2ч.   ПК-3, ПК-9

4.4 Курсовой проект (работа)

Курсовое проектирование по дисциплине «Фильтрационные процессы в добыче нефти» учебным планом не предусмотрено.

 

5 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

В самостоятельную работу студентов входит освоение теоретического материала, подготовка к практическим занятиям. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации студента (экзамен). Формы контроля: контроль качества подготовки к лекционным, практическим занятиям (контроль усвоения материала в виде тестов, устного ответа или письменной работы).

Учебно-методическая литература:

1. Гарипова Л.И. Методические указания к проведению практических и самостоятельной работ по дисциплине «Фильтрационные процессы в добыче нефти» для студентов направления подготовки 21.00.00«Нефтегазовое дело». – Изд-во АГНИ,2016.

2. Гарипова Л.И. Методические указания к проведению лабораторных работ по дисциплине «Фильтрационные процессы в добыче нефти» для студентов направления подготовки 21.00.00«Нефтегазовое дело». – Изд-во АГНИ,2016.

 

№ п/п Тема для самостоятельного изучения Кол-во часов Форма контроля Литература (номера источников указаны в разделе 7 - учебно-метод. обеспечение дисциплины)
         
  Обработка лабораторных работ   Защита лаб. работ  
  Обработка практических работ   Защита прак. работ  
  Тема 1. Краткие фильтрационно-емкостные характеристики пластов   Устный опрос 1,2,3,4,5
  Тема 2. Влияние различных факторов на фильтрационные характеристики пласта   Устный опрос 1,2,3,4,5,9
  Тема 3. Фильтрация и кольматация пористой среды   Устный опрос 5,6,7,9
  Тема 4. Современные теории фильтрации   Устный опрос 8,9,10,11
  Проработка лекций   Устный опрос  
  Подготовка к тестированию / коллоквиуму   Тестирование  
  ИТОГО:      

6 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

6.1 Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине

№ п/п Контролируемые разделы (темы дисциплины) Код контролируемой компетенции Наименование оценочного материала
  Краткие фильтрационно-емкостные характеристики пластов   ПК-3, ПК-9 Тестирование, отчет по практическим и лабораторным работам
  Влияние различных факторов на фильтрационные характеристики пласта   ПК-3, ПК-9 Тестирование, отчет по практическим и лабораторным работам
  Фильтрация и кольматация пористой среды   ПК-3, ПК-9 Тестирование, отчет по практическим и лабораторным работам
  Современные теории фильтрации ПК-3, ПК-9 Тестирование, отчет по практическим и лабораторным работам

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.