Раскройте особенности психодиагностического обследования у ребенка младшего школьного возраста и выделите предметные области диагностики. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Раскройте особенности психодиагностического обследования у ребенка младшего школьного возраста и выделите предметные области диагностики.

2017-12-09 597
Раскройте особенности психодиагностического обследования у ребенка младшего школьного возраста и выделите предметные области диагностики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ответ: Психодиагностика детей младшего школьного возраста имеет свои особенности и должна соответствовать ряду требований.

Целями и задачами психодиагностики готовности к школе являются комплексная оценка психологической готовности детей к обучению в школе, их психологическое развитие во время обучения в начальных классах с 1 по 4 включительно.

Разработаны методики, которые помогают определить, в каком отношении ребёнок готов и не готов к обучению в школе, в чём он больше или меньше продвинулся вперёд в своём развитии. Эти методики позволяют выяснить склонности, задатки, и способности детей, с первых шагов обучения ребёнка в школе вести с ним целенаправленную психодиагностическую работу, связанную с выявлением и развитием его способностей. Многие, будучи по своему физическому возрасту готовыми к обучению, по уровню психологического развития (психологический возраст) находятся на уровне ребенка-дошкольника, т.е. в границах 5-6-летнего возраста. Если такому ребенку предложить достаточно трудный, в принципе доступный, но малоинтересный для него серьезный психологический тест, требующий развитой воли, произвольного внимания, памяти и такого же воображения, то может статься, что он не справится с заданием. И это произойдет не в силу отсутствия интеллектуальных способностей и задатков, а по причине недостаточного уровня личностно-психологического развития. Если, напротив, те же самые тестовые задания предложить ребенку в игровой, внешне и внутренне привлекательной форме, то, по всей вероятности, результаты тестирования окажутся иными, более высокими. Это обстоятельство непременно необходимо учитывать в практической психодиагностике детей, поступающих в школу, особенно первоклассников и второклассников (последние, как показывают специально проведенные исследования, еще не очень далеко ушли от детей дошкольного возраста). Что же касается детей третьего и четвертого классов, то для их психодиагностики вполне подходят тесты, предназначенные для взрослых людей, при условии, что сами тестовые задания будут им доступны.

1.23. Раскройте содержание основных международных и отечественных документов о правах ребенка и правах инвалидов.

Ответ:Основные международные документы, касающиеся прав детей:

Декларация прав ребенка (1959). Конвенция ООН о правах ребенка (1989).

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)

Семейный кодекс РФ (1996). Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». Закон «Об образовании».

В перечисленных документах провозглашаются основные права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и возможность получать образование, развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы. Особое место уделяется защите прав ребенка. Указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.

В развитие идей Конвенции о правах ребенка, отмечая, что данный документ открывает новые возможности для истинного всеобщего уважения к правам и благополучию детей, участники Всемирной встречи на высшем уровне в интересах детей, состоявшейся в Нью-Йорке 30 сентября 1990 года, приняли Всемирную декларацию об обеспечении выживания, защиты и развития детей и План действий по осуществлению Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 1990-е годы. Тем самым государства заявили о своей готовности взять на себя обязательства по обеспечению лучшего будущего каждому ребенку, уделять первостепенное внимание правам детей, их выживанию и развитию.

Европейская конвенция об осуществлении прав детей, принятая в рамках Совета Европы 25 января 1996 года, служит дополнением к Конвенции о правах ребенка и содержит меры, призванные обеспечить соблюдение прав детей, особенно в судебном процессе и административной практике.

Генеральная конференция Международной организации труда, созванная в Женеве Административным советом Международного бюро труда, приняла 1 июня 1999 года Конвенцию о запрещении и немедленных мерах по искоренениют наихудших форм детского труда, считая, что данная проблема требует немедленных и всесторонних действий.

проституции и детской порнографии и 2) Протокол, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах; а 8 сентября 2000 года – Декларацию тысячелетия Организации Объединенных Наций. Среди приоритетных направлений предусматривается защита прав детей, как наиболее уязвимых жителей земли.

Исторической вехой, оказавшей большое влияние на становление прав детей, стала Женевская декларация прав ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей Лиги Наций 24 сентября 1924 года, четко определившая стратегическое направление – «человечество должно дать ребенку все лучшее, что у него есть».

Европейская конвенция об осуществлении прав детей, принятая в рамках Совета Европы 25 января 1996 года, служит дополнением к Конвенции о правах ребенка и содержит меры, призванные обеспечить соблюдение прав детей, особенно в судебном процессе и административной практике.

ООН: Декларация о правах умственно отсталых лиц, 1971. Декларация о правах инвалидов, 1975. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов, 1993. Конвенция о правах инвалидов 2006.

МОТ: Конвенция о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов.

Совет Европы: Рекомендация по правовой защите недобровольно госпитализированных лиц с психическими расстройствами, 1983. Другие рекомендации и резолюции СЕ.

Основным документом, регламентирующим положение инвалидов в РФ является Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской федерации» от 24 ноября 1995 г № 181 ФЗ. В данный закон в 2010 внесены поправки касаемо категории ветеранов. Что касается других документов российского законодательства, то мы должны назвать Указы Президента РФ «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности» 1992 г, «О мерах по профессиональной реабилитации и обеспечению занятости инвалидов» 1993 г., Федеральный Закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов РФ от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ (Изменения в ФЗ внесены от 22 августа 2004 г.); Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95 «Правила признания лица инвалидом»

1.24. Раскройте специфику социальной ситуации развития, ведущей деятельности и основных возрастных новообразований, характерных для детей младшего школьного возраста.

Ответ: У дошкольника имеется две сферы социальных отношений — ребенок—взрослый» и «ребенок—дети». В школе возникает новая структура этих отношений. Система «ребенок—взрослый» дифференцируется на «ребёнок—учитель» и «ребенок—родители».

Отношение «ребенок—учитель «выступает для ребенка отношением «ребенок—общество» и начинает определять отношения ребенка к родителям и отношения с другими детьми. Если в семейных взаимоотношениях и в детском саду имеется асимметрия, то в школе в учителе воплощены требования общества, существует система одинаковых эталонов, одинаковых мер для оценки всех и каждого.

Ведущая деятельность учебная.

Характерная черта взаимоотношений младших школьников со­стоит в том, что их дружба основана, как правило, на общности внешних жизненных обстоятельств и случайных интересов: например, они сидят за одной партой, рядом живут, интересуются чтением или рисованием. Уже в младших классах обнаруживается деление класса на неформальные группы, которые иногда становятся более значимыми, чем официальные школьные объединения (звенья, звездочки и т.п.). В них могут складываться собственные нормы поведения, ценности, инте­ресы, во многом связанные с лидером. Далеко не всегда эти группы антагонистичны всему классу, но в ряде случаев может сформиро­ваться определенный смысловой барьер. В большинстве случаев дети, входящие в эти группы, имея какие-либо частные интересы (спортив­ные, игровые, увлечения и т.д.), не перестают быть активными чле­нами всего коллектива.

1.25. Расскройте специфику социальной ситуации развития ведущей деятельности и основные возрастные новообразования для дошкольников.

Дошкольный возраст (3-7лет)


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.