Максимальное потребление кислорода (мпк) - это — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Максимальное потребление кислорода (мпк) - это

2017-12-10 769
Максимальное потребление кислорода (мпк) - это 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы тестов для 2 курса.

I. ВОПРОСЫ С ВЫБОРОМ ОДНОГО ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА.

МАКСИМАЛЬНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ КИСЛОРОДА (МПК) - ЭТО

1) количество кислорода, необходимое для выполнения всей предстоящей работы

2) объем воздуха, который проходит через легкие за одну минуту

3) максимальный объем воздуха, который может выдохнуть человек после максимального вдоха

4) наибольшее количество кислорода, которое может усвоить организм при предельно напряженной для него работе

ОТНОСИТЕЛЬНАЯ СИЛА - ЭТО

1) сила, приходящаяся на 1 кг массы тела человека

2) сила всех мышечных групп, участвующая в данном движении

3) противодействие сопротивлению посредством мышечных напряжений

4) способность человека преодолевать внешнее сопротивление

ЛЕГОЧНАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ - ЭТО

1) объем воздуха, который проходит через легкие за одну минуту

2) максимальный объем воздуха, который может выдохнуть человек после максимального вдоха

3) количество кислорода, необходимое организму в 1 минуту для окислительных процессов в покое или для обеспечения работы

4) количество воздуха, проходящее через легкие при одном дыхательном цикле (вдох, выдох, пауза)

КИСЛОРОДНЫЙ ЗАПРОС - ЭТО

1) объем воздуха, который проходит через легкие за одну минуту

2) максимальный объем воздуха, который может выдохнуть человек после максимального вдоха

3) количество кислорода, необходимое организму в 1 минуту для окислительных процессов в покое или для обеспечения работы

различной интенсивности

4) количество воздуха, проходящее через легкие при одном дыхательном цикле (вдох, выдох, пауза)

ЖИЗНЕННАЯ ЕМКОСТЬ ЛЕГКИХ (ЖЕЛ) – ЭТО

1) объем воздуха, который проходит через легкие за одну минуту

2) максимальный объем воздуха, который может выдохнуть человек после максимального вдоха

3) количество кислорода, необходимое организму в 1 минуту для окислительных процессов в покое или для обеспечения работы

различной интенсивности

4) количество воздуха, проходящее через легкие при одном дыхательном цикле (вдох, выдох, пауза)

СУММАРНЫЙ (ОБЩИЙ КИСЛОРОДНЫЙ) ЗАПРОС - ЭТО

1) количество кислорода, необходимое для выполнения всей предстоящей работы

2) наибольшее количество кислорода, которое может усвоить организм при предельно напряженной для него работе

3) объем воздуха, который проходит через легкие за одну минуту

4) максимальный объем воздуха, который может выдохнуть человек после максимального вдоха

ПОД БЫСТРОТОЙ ПОНИМАЮТ

1) способность человека преодолевать внешнее сопротивление, противодействовать ему посредством мышечных напряжений

2) быстро, точно, экономно решать двигательные задачи

3) способность противостоять утомлению

4) комплекс функциональных свойств человека, определяющих скоростные характеристики движений

ОБЩАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ – ЭТО СПОСОБНОСТЬ

1) длительное время выполнять физические упражнения

2) эффективно выполнять физические упражнения, несмотря на возникающее утомление

3) выполнять работу с невысокой интенсивностью в течение продолжительного времени за счет аэробных источников

энергообеспечения

4) в течение длительного времени поддерживать мышечные напряжения без изменения позы

СПЕЦИАЛЬНАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ – ЭТО СПОСОБНОСТЬ

1) выполнять работу с невысокой интенсивностью в течение продолжительного времени за счет аэробных источников

энергообеспечения

2) длительное время выполнять упражнения, требующие значительного проявления силы

3) эффективно выполнять работу в определенной трудовой или спортивной деятельности, несмотря на возникающее утомление

ЛОВКОСТЬ – ЭТО СПОСОБНОСТЬ

1) противостоять утомлению

2) преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений

3) функциональных свойств человека, непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений

4) быстро, точно, экономно решать двигательные задачи

ДЫХАТЕЛЬНЫЙ ОБЪЕМ - ЭТО

1) объем воздуха, который проходит через легкие за одну минуту

2) максимальный объем воздуха, который может выдохнуть человек после максимального вдоха

3) количество кислорода, необходимое организму в 1 минуту для окислительных процессов в покое или для обеспечения работы

различной интенсивности

4) количество воздуха, проходящее через легкие при одном дыхательном цикле (вдох, выдох, пауза)

АБСОЛЮТНАЯ СИЛА - ЭТО

1) сила, приходящаяся на 1 кг массы тела человека

2) сила всех мышечных групп, участвующая в данном движении

3) противодействие сопротивлению посредством мышечных напряжений

4) способность человека преодолевать внешнее сопротивление

ДВИГАТЕЛЬНЫЙ НАВЫК - ЭТО

1) степень владения техникой действия, при которой наблюдается нестабильное решение двигательной задачи

2) степень владения техникой действия, при которой управление движением (движениями) происходит автоматически и

действия отличаются надежностью

ДВИГАТЕЛЬНОЕ УМЕНИЕ – ЭТО

1) степень владения техникой, при которой управление движением происходит автоматически и отличается надежностью

2) степень владения техникой, при которой наблюдается нестабильное решение двигательных задач

ВЫНОСЛИВОСТЬ РАЗВИВАЮТ

1) езда на велосипеде 2) метание в цель и на дальность 3) бег в гору на 30-60 метров 4) прыжки с места или с разбега

СИЛУ РАЗВИВАЮТ

1) дартс 2) метание мяча 3) бег на 60, 100 и 200 метров 4) сгибание и разгибание рук в упоре

СИЛА ИЗМЕРЯЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ

1) спирометра 2) тахометра3) динамометра 4) барометра

УПРАЖНЕНИЯМИ НОСИТ НАЗВАНИЕ

1) гиподинамия 2) гипертрофия 3) атрофия

РАБОТЫ СОСТАВЛЯЕТ

1) от 20 до 25 секунд 2) от 25 секунд до 3-5 минут 3) от 3-5 минут до 30 минут 4) свыше 30 минут

РАБОТЫ СОСТАВЛЯЕТ

1) от 20 до 25 секунд 2) от 25 секунд до 3-5 минут 3) от 3-5 до 30 минут 4) свыше 30 минут

РАБОТЫ СОСТАВЛЯЕТ

1) от 20 до 25 секунд 2) от 25 секунд до 3 - 5 минут 3) от 3 - 5 до 30 минут 4) свыше 30 минут

РАБОТЫ СОСТАВЛЯЕТ

1) от 20 до 25 секунд 2) от 25 секунд до 3-5 минут 3) от 3-5 до 30 минут 4) свыше 30 минут

ПРИ УТОМЛЕНИИ НАБЛЮДАЕТСЯ

1) значительное покраснение лица 2) небольшое покраснение

3) очень сильное покраснение 4) никаких видимых изменений

ПРИ БЕГЕ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ (60-100 м) ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА РАЗМИНКУ

1) передней поверхности бедра 3) задней поверхности бедра

2) голеностопного сустава 4) коленного сустава

ОПТИМАЛЬНЫЕ НОРМЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ (В НЕДЕЛЮ) ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ

УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

1) 4 - 6 часов 2) 7 - 9 3) 10 - 12

II. ВОПРОСЫ С ВЫБОРОМ ВСЕХ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ.

 

УПРАЖНЕНИЯМИ

1) отрицательные воздействия внешней среды

2) недостаточное снабжение кислородом мышц и тканей организма

3) поступление из мышц в кровь большого количества продуктов распада

4) несоблюдение методических указаний для занятий физическими упражнениями

5) недостаточное развитие тех или иных физических качеств у занимающихся

В СПОРТЕ ВЫДЕЛЯЮТ

1) спорт высших достижений 3) массовый спорт 5) инвалидный спорт

2) дворовый спорт 4) детско-юношеский спорт

ОСНОВНЫМИ ФАКТОРАМИ,ОПРЕДЕЛЯЮЩИМИ КОНКРЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-

ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЯВЛЯЮТСЯ

1) формы труда специалистов данного профиля

2) условия и характер труда

3) режим труда и отдыха

4) особенности динамики работоспособности специалистов в процессе труда и специфика их профессионального утомления и

заболеваемости

СРЕДСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ОБЪЕДИНЯЮТСЯ

В СЛЕДУЮЩИЕ ГРУППЫ

1) прикладные физические упражнения и отдельные элементы различных видов спорта

2) прикладные виды спорта

3) оздоровительные силы природы и гигиенические факторы

4) вспомогательные средства, обеспечивающие качество учебного процесса

ПРЕДУСМАТРИВАЕТ

1) обучение методам самоконтроля состояния здоровья и физической подготовленности, а также умению дозировать физические

нагрузки

2) пропаганду массовых форм физической культуры и спорта, совершенствование физической подготовленности с учетом

профессиональных навыков труда и развития отдельных физических качеств

3) пропаганду среди населения санитарной культуры занятий физическими упражнениями

4) информацию населения о наиболее ярких событиях физкультурной и спортивной жизни

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧАХ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ФОРМИРУЮТСЯ

1) специальные знания в области физической культуры и спорта

2) двигательные умения и навыки

3) гигиенические знания физическими упражнениями

4) морфофункциональные структуры организма человека

ЛОВКОСТЬ РАЗВИВАЮТ

1) плавание 3) упражнения с предметами (мячом, гимнастической палкой, скакалкой)

2) прыжки в длину с места или с разбега 4) подвижные и спортивные игры

ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ (ППФП) СТУДЕНТОВ

1) формировать необходимые прикладные знания 3) осваивать прикладные умения и навыки

2) воспитывать прикладные психофизические качества 4) воспитывать прикладные специальные качества

 

 

ПРИМЕНЯЮТСЯ

1) массаж 3) проведение основной части урока без разминки

2) разминка 4) индивидуальные беседы

ПЕРЕЧИСЛИТЕ ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОПТИМАЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.

ОНА ДОЛЖНА ПРОВОДИТЬСЯ:

1) в оптимальное время для каждого индивидуума 3) в утренние часы

2) в проветриваемых помещениях 4) в дневные часы

ЕДИНОБОРСТВА

1) дзю-до 2) бокс 3) плавание 4) армрестлинг

ВИДЫ СПОРТА РАЗВИВАЮЩИЕ БЫСТРОТУ:

1) фехтование 2) тяжелая атлетика 3) стрельба из лука 4) дартс

 

 

СЛОЖНО – ТЕХНИЧЕСКИЕ ВИДЫ СПОРТА:

1) прыжки в длину 2) шахматы 3) спортивная гимнастика 4) фигурное катание

ВИДЫ СПОРТА РАЗВИВАЮЩИЕ ВЫНОСЛИВОСТЬ:

1) прыжки в длину 2) гребля 3) бег 100 м 4) велоспорт

В СПОРТЕ ПРИСУТСТВУЮТ ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПЛАНИРОВАНИЯ

1) перспективное 2) годичное 3) текущее и оперативное 4) недельное

В ПРОЦЕССЕ РЕГУЛЯРНЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ ВЕС СЕРДЦА СОСТАВЛЯЕТ

1) 400 - 450 г 2) 450 - 500 г 3) 500 - 600 г 4) 600 - 700 г

РАЗМИНКА СОСТОИТ ИЗ

1) общей 2) основной 3) специальной 4) заключительной

ЯВЛЯЮТСЯ

1) врачебный контроль 2) педагогический 3) самоконтроль

ДЕВИЗ ОЛИМПИЙСКИЙ ИГР

1) дальше 2) шире 3) выше 4) крепче 5) быстрее 6) сильнее

ВИДЫ СПОРТА РАЗВИВАЮЩИЕ КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЯ (ЛОВКОСТЬ):

1) спортивная гимнастика 2) фигурное катание 3) шахматы 4) прыжки в воду

 

III. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.

УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРИЕМОВ В МАССАЖЕ

1) Выжимание 5) активные и пассивные движения с сопротивлением

2) Растирание 6) поглаживание

3) ударные приемы 7) встряхивание

4) разминание

РАССТАВЬТЕ ПО ПОРЯДКУ ОСВОЕНИЯ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ПРОЦЕДУР ПРИ ЗАКАЛИВАНИИ ВОДОЙ

1) купание 2) обливание 3) обтирание 4) душ

РАССТАВЬТЕ ПО ПОРЯДКУ ОСНОВНЫЕ ФАЗЫ ПРОЦЕССА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

1) снижение работоспособности 2) врабатываемость 3) устойчивое состояние

УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ

ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ

1) упражнения на развитие гибкости 3) на формирование поз тела и походки

2) на развитие мышц брюшного пресса 4) на развитие мышечно-суставной чувствительности

РАССТАВЬТЕ ПО ПОРЯДКУ ПРИМЕНЕНИЯ ПЯТЬ РАЗДЕЛОВ СОДЕРЖАНИЯ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ

1) тактическая подготовка 3) физическая 5) психологическая

2) теоретическая 4) техническая

РАССТАВЬТЕ ЗОНЫ МОЩНОСТИ (НАЧИНАЯ С НАИМЕНЬШЕГО ВРЕМЕНИ) В ЗАВИСИМОСТИ ОТ

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ ПРИ ЦИКЛИЧЕСКОМ ХАРАКТЕРЕ РАБОТЫ

1) зона максимальной мощности 2) большой мощности 3) умеренной 4) субмаксимальной

В какой последовательности целесообразно выполнять перечисленные ниже упражнения для повышения скорости бега в основной части (после разминки) самостоятельного занятия:

1) дыхательные упражнения 4) дыхательные упражнения в интервалах отдыха

2) легкий продолжительный бег 5) повторный бег на короткие дистанции

3) прыжковые упражнения с отягощением и без 6) ходьба

УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЭТАПОВ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОМУ

ДЕЙСТВИЮ

1) углубленное детализированное разучивание, формирование двигательного умения

2) формирование двигательного навыка, достижение двигательного мастерства

3) ознакомление, первоначальное разучивание движения

В КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ОБУЧЕНИЕ ЛЫЖНЫМ ХОДАМ

1) движения без лыжных палок 3) на месте, с лыжными палками

2) на месте, без лыжных палок 4) движения в полной координации

IV. ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ НА ДОПОЛНЕНИЕ.

 

«Здоровье» – это состояние полного…………………, душевного (психического) и социального благополучия, а не только отсутствие………………………

Зарядка – важное………..средство, которое способствует более быстрому………организма

в трудовой день студента.

Гигиена – это…………….о сохранении и укреплении ……………населения.

Необходимое условие существования человека и сохранения его здоровья - это…………………между организмом и внешней……………..

При закаливании водой необходимо придерживаться следующего правила: чем холоднее вода, тем..………………..должно быть ее……………….с телом.

Закаливание – это система………………….……мероприятий, направленных на повышение устойчивости…………………к неблагоприятным воздействиям различных факторов.

Специфический эффект закаливания – это повышение…………….…… организма к воздействию определенных метеорологических факторов под влиянием………………….. процедур.

Под влиянием ультрафиолетовых (солнечных) лучей повышается …… центральной нервной системы, улучшается защитная функция кожи, активизируется деятельность………………внутренней секреции, улучшается обмен веществ и состав крови, в коже образуется витамин………

При закаливании водой основным закаливающим фактором является………....воды,

а не……………………. водной процедуры.

«Физическое воспитание» – это часть физической ……………., организованный процесс направленного использования накопленных поколениями достижений физической культуры для физического совершенствования человека, содействие гармоничному…………….личности.

Здоровый организм способен переносить большие ……..…….….нагрузки.

Наиболее показательным в дыхательной системе является такое физическое качество как……………..

Исследования показали, что физические упражнения, связанные с усиленным дыханием приводят к расширению…………………

Увеличение размеров какого-нибудь органа носит название…………….

Резкое снижение двигательной активности человека называется………………

Способность выполнять движения с большой амплитудой называется……………..

Наука о здоровье человека называется ……………………

Способность преодолевать сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий называется …………………..человека.

Потенциальная возможность индивида выполнять целесообразную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени называется……………………….

Временное снижение работоспособности человека называется…………………..

Воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушающего строение и целостность тканей и

нормальное течение физиологических процессов называется ………

Состояние организма, характеризующееся совершенной саморегуляцией органов и систем, гармоничным

сочетанием физического, морального и социального благополучия называется ………..

Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными

частями тела в гимнастике обозначается как ………………….

 

 

V. ЗАДАНИЕ НА УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ.

Установите соответствие

ЭФФЕКТЫ   1) увеличение окружности грудной клетки 2) увеличение разницы окружности грудной клетки при вдохе и выдохе 3) расширение бронхов СПОСОБЫ ВЫПОЛНЕНИЯ А) применять физические упражнения с усиленным дыханием Б) применять физические упражнения из определенного исходного положения (наклон туловища вперед, лежа на спине) В) проводить занятия на свежем воздухе с акцентом на циклические виды спорта (лыжи, коньки, велосипед, гребля) Г) активно применять весь комплекс упражнений для развития одного из основных физических качеств – выносливость Д) выполнять дыхательные упражнения с сопротивлением в бассейне Е) применять дыхательную гимнастику по методу Бутейко  

Установите соответствие

ДЕЙСТВИЕ   1) низкий старт (бег 100м) 2) стартовый разбег 3) бег по дистанции 4) финиш СПОСОБЫ ВЫПОЛНЕНИЯ А) стартовые ускорения с максимальной работой рук Б) вынос маховой ноги вперед В) выпрямление туловища, активная работа рук Г) финишное ускорение с активным броском вперед плечевого пояса Д) бег в положении наклона туловища вперед  

 

Установите соответствие

ЗАДАЧА   1) сохранение энергетического баланса 2) сохранение нормального веса тела СПОСОБЫ ВЫПОЛНЕНИЯ А) работа внутренних органов Б) физическая работа В) умственная работа Г) поддержание постоянной температуры тела Д) увеличение расхода энергии за счет повышения двигательной активности Е) соблюдение режима питания

 

 

Установите соответствие

ЗАДАЧА   1) тренировка сердечной мышцы 2) приведение в норму кровяного давления 3) расширение кровеносных сосудов СПОСОБЫ ВЫПОЛНЕНИЯ А) упражнения циклического характера, выполняемых на свежем воздухе; Б) упражнения, способствующие образованию густой сети кровеносных сосудов и их эластичности; В) увеличение объема и интенсивности физических упражнений Г) прием витаминов и пищевых добавок Д) отказ от вредных привычек

 

 

Установите соответствие

 

ЗАДАЧИ   1) увеличение максимального потребления кислорода (МПК) до 5-6 л/минуту 2) добиться максимальной величины минутного объема крови 3) улучшение легочной вентиляции СПОСОБЫ ВЫПОЛНЕНИЯ А) выполнять скоростные упражнения с максимальной частотой сердечных сокращений (ЧСС) Б) применять циклические упражнения в больших объемах и малой интенсивности В) выполнять циклические упражнения по пересеченной местности (бег, лыжи) Г) проводить занятия на выносливость в горной местности

 

Установите соответствие

 

ЗАДАЧА   1) снижение утомления 2) увеличение работоспособности СПОСОБЫ ВЫПОЛНЕНИЯ А) достаточное снабжение кислородом мышц и тканей организма Б) увеличить содержание гемоглобина в крови В) уменьшить поступление из мышц в кровь продуктов распада (молочной кислоты) Г) активно проводить мероприятия по закаливанию организма Д) регулярно заниматься различными физическими упражнениями и видами спорта  

 

 

Вопросы тестов для 2 курса.

I. ВОПРОСЫ С ВЫБОРОМ ОДНОГО ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА.

МАКСИМАЛЬНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ КИСЛОРОДА (МПК) - ЭТО

1) количество кислорода, необходимое для выполнения всей предстоящей работы

2) объем воздуха, который проходит через легкие за одну минуту

3) максимальный объем воздуха, который может выдохнуть человек после максимального вдоха

4) наибольшее количество кислорода, которое может усвоить организм при предельно напряженной для него работе

ОТНОСИТЕЛЬНАЯ СИЛА - ЭТО

1) сила, приходящаяся на 1 кг массы тела человека

2) сила всех мышечных групп, участвующая в данном движении

3) противодействие сопротивлению посредством мышечных напряжений

4) способность человека преодолевать внешнее сопротивление

ЛЕГОЧНАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ - ЭТО

1) объем воздуха, который проходит через легкие за одну минуту

2) максимальный объем воздуха, который может выдохнуть человек после максимального вдоха

3) количество кислорода, необходимое организму в 1 минуту для окислительных процессов в покое или для обеспечения работы

4) количество воздуха, проходящее через легкие при одном дыхательном цикле (вдох, выдох, пауза)

КИСЛОРОДНЫЙ ЗАПРОС - ЭТО

1) объем воздуха, который проходит через легкие за одну минуту

2) максимальный объем воздуха, который может выдохнуть человек после максимального вдоха

3) количество кислорода, необходимое организму в 1 минуту для окислительных процессов в покое или для обеспечения работы

различной интенсивности

4) количество воздуха, проходящее через легкие при одном дыхательном цикле (вдох, выдох, пауза)


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.11 с.