Занятие № 15. Святость, честь и совесть. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Занятие № 15. Святость, честь и совесть.

2017-12-10 155
Занятие № 15. Святость, честь и совесть. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Высокая духовность славных русских боевых традиций.

Пересвет и Ослябя - монахи-воины.

Преподобный Илья Муромец.

Подвиг Евпатия Коловрата в сражении с татаро-монгольским войском.

Святой благоверный князь Александр Невский. Образ святого. Свято - Троицкая Александро-Невская лавра.

Подвиг Дмитрия Донского и Сергия Радонежского в сражение на Куликовом поле.

Козьма Минин и Дмитрий Пожарский.

Духовный источник отваги А.В.Суворова.

Мужество, Отец, Отечество, Царь и Бог.

Отцы русского воинства: Ф.Ф.Ушаков, М.И.Кутузов, В.Ф.Руднев.

Задание. Определите знаменательные даты страны от Сотворения мира.

 

 

Занятие №16. Патриотическое служение Православной церкви в годы Великой Отечественной войны.

Патриарший Местоблюститель владыка Сергий (Старогородский)

Деятельность церкви в помощь Советской армии.(сбор средств для колонны таков имени Дмитрия Донского).

Молебен о победе русского оружия в Великой Отечественной войне(Иеромонах Серафим Вырицкий, Митрополит гор Ливанских Илия).

Святитель Феодосий – покровитель «Дороги жизни» через Ладожское озеро.

Великие победы на фронтах в дни Православных праздников.

Обращение Святейшего Патриарха Алексия I 9 мая 1941 года.

Задание. Сочините «Кодекса чести Русского Богатыря».

 

Занятие № 17. Урок-отчет. Урок-презентация творческих работ.

Презентация макета, рассказа, рисунка, сочинения на тему: «Традиции в моей семье» или «Моя родословная».

Выставка путеводителей по храмам Санкт-Петербурга.

Презентация индивидуальной творческой работы «Праздничный календарь моей семьи».

Выставка рисунков интерьера крестьянской избы.

Выставка эскизов и моделей русского женского костюма.

Письменно закончить ответ на вопрос, заданный на первом занятии «Что значит быть православным человеком?»

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1) Священник Алексий Мороз, педагог Т.А.Берсенева. Добрые уроки наставления. Сатисъ. СПб. 2010.

2) Священник Алексий Мороз, педагог Т.А.Берсенева. Уроки добролюбия. Сатисъ. СПб. 2010.

3) В.Ю.Малягин, А.А.Добросоцких.Наш православный дом. Даниловский благовестник 2000.

4) О.С.Надпорожская. Небесные покровители Санкт-Петербурга. Нева. М. 2003.

5) В.Поляков, А.Кашкадамов. Детская энциклопедия. Мировые религии: Христианство. М.1997.

6) В.М.Воскобойников. Православные святые. Респект. СПб. 1996.

7) Г.Н.Юдин. Чудо о Петре и Февронии. Даниловский благовестник. М. 1996

8) Е.А.Дьякова. Перед праздником: Рассказы для детей о Православном Предании и народном календаре России. М. 1996.

9) П.Т.Смирнова. Православные святыни и храмы Санкт-Петербурга. Издательский дом «Петроградский». 2009.

10) Г.Михайлов. Психология мужества. СПб. 2010.

11) Подвиг в миру. Диоптра. СПб. 2002.

12) Милосердие – жертва Богу. Диоптра. СПб. 2002.

13) Рождение свыше. Диоптра. СПб. 2002.

14) М. Тимофеев. Матрона Московская: святая помощница в любом деле. Как получить поддержку великой покровительницы верующих. 2010.

15) Журнал. Русский дом. №1, 2011.

16) Основы православной веры. Киев. 2006.

17) Митрополит Антоний Сурожский. Таинство любви. (Беседа о христианском браке) Сатисъ. 1994.

18) Иеромонах Иоанн (Кологривов) Очерки по Истории Русской Святости. Изд. Жизнь с Богом. Брюссель. 1961.

19) Святитель Феофан Затворник. Советы православному христианину. Ронда. 2006.

20) Житие Преподобного Сергия. Издание Свято- Троице-Сергиевой Лавры. 1989.

21) К.Д.Ушинский. Детский мир и хрестоматия. СПб. Диомат. 1998.

22) В.Маттельмяки, Б.Арапович. Библейские рассказы в картинках. Институт перевода Библии. Стокгольм. 1990.

23) Библия.

24) Житие святых.

25) Б.А.Ганаго. Детям о вере. Минск. 1997.

26) Н.В.Давыдов. Православный букварь. Свято-Троице-Сергиева Лавра. 1997.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ

1) http//svetoch/ucoz/ru – Основы православия в презентациях.

2) http://www.12urokovpravoslavia.ru/smysl.htm - 12 уроков православия.

3) http://www.smisl-zhizni.ru/pritchi - Притчи и мудрые высказывания о смысле жизни человека.. Православные христианские притчи.

4) http://azbyka.ru/ - Азбука веры.

5) http://azbyka.ru/molitvoslov/index.shtml - Молитвослов.

6) http://www.patriarchia.ru/ - Русская православная церковь. Официальный сайт Московского Патриархата.

7) http://armih.ru/ - Храм Михаила Архангела. Г. Пущино. (Программа Воскресной школы)

8) http://fgos.isiorao.ru/index.php - Федеральный государственный стандарт.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ №1

 

Директору ГОУСОШ № _______________

города ______________________________

____________________________________

от родителей:

_____________________________________

____________________________________

Тел.:______________________

 

З а я в л е н и е

 

В соответствии с пунктом 6 статьи 9 и пунктом 2 статьи 14 Закона Российской Федерации «Об образовании», пунктом 1 статьи 4 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», пунктом 1 статьи 63 Семейного кодекса Российской Федерации, просим предоставить нашему (моему) ребенку

_____________________________________________________________________________,

 

возраст ____ лет, учащемуся (учащейся) ______ класса, возможность изучения предмета «Основы православной культуры» («Православная культура», «Основы Православия» и т.п.) в рамках основной учебного нагрузки в сетке часов основных занятий в помещении школы.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 4 новой редакции статьи 7 Закона РФ «Об образовании», общеобразовательное учреждение обладает всеми необходимыми правомочиями ввести предмет «Основы православной культуры» в рамках части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса (прежде всего – формируемой образовательным учреждением).

Считаем изучение курса «Основы православной культуры» необходимым для формирования духовно-нравственной личности нашего ребенка, его интеграции в национальную и мировую культуру, обеспечения самоопределения и создания условий для самореализации, а также воспитания патриотизма и любви к Родине, семье, истории и традициям нашего Отечества, что закреплено нормами Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 2 «Принципы государственной политики в области образования», статья 14 «Общие требования к содержанию образования»).

 

 

Родители:

Отец ___________________ (ФИО, подпись)

Мать ___________________ (ФИО, подпись)


ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Пояснительная записка

В таблице представлены литературные материалы, вопросы, задания, слова, соответствующие темам курса «Основы православной культуры». Рекомендую материал использовать на уроках русского языка и литературы. Отобранный материал поможет решить задачи курса «Основы православной культуры». Воспитывает детей чуткими к красоте и богатству русской культуры, национальной традиции. Введение в содержание урока русских народных пословиц, поговорок, высказываний святых, стихотворений русских авторов, притч должно способствовать развитию речи учащихся, обогащению и упорядочению их словаря, научит ценить силу, красоту, выразительность русского слова.

В первой графе таблицы представлены высказывания святых, пословицы, поговорки. Материал рекомендую использовать для выполнения различных видов работ:

каллиграфическое написание высказывания, пословицы;

толкование смысла высказывания;

работа над пословицей, как синтаксической единицей русского языка;

определение лексического значения слов, поиск фразеологизмов, старославянизмов, подбор синонимов;

фонетический разбор слова;

поиск знакомых орфограмм;

определение частей речи;

морфологический разбор слова;

морфемный анализ слова.

Во второй графе таблицы представлены новые слова, с которыми дети познакомились на уроке «Основы православной культуры», вопросы и задания. Рекомендую виды работ:

лексическую, орфографическую, морфологическую, фонетическую работу над словом;

написать сочинение-миниатюру, сочинение-размышление, устное рисование;

составить рассказ;

выучить наизусть или приготовить выразительное чтение стихотворения;

сочинить загадку, стихотворение;

прочитать притчу, растолковать её смысл;

объяснить смысл крылатого выражения;

записать по памяти;.

выполнить задание учебника «Добрые уроки наставления», «Уроки добротолюбия», Сатисъ Санкт-Петербург, 2010,Священник Алексий мороз, педагог Т.А.Берсеньева.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.