Поясните, какой товар в маркетинге называется новым? Приведите основные этапы создания новых товаров. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поясните, какой товар в маркетинге называется новым? Приведите основные этапы создания новых товаров.

2017-12-10 638
Поясните, какой товар в маркетинге называется новым? Приведите основные этапы создания новых товаров. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Под новым товаром в маркетинге понимаются:

1. Качественно совершенно новый товар, аналогов которому на рынке до его появления не было. Требует технологического прорыва, новых открытий и изобретений (ноу-хау), связан с большими затратами.

2. Товар значительно усовершенствованный и допускающий наличие на рынке товаров-аналогов. (компания Philips разработала электролампочки «Счастье семьи», если перегорает основная 90-ваттная нить накаливания, то включается запасная 20-ваттная)

3. Товар, уже обращающийся на рынке, но с некоторыми усовершенствованиями, не изменяющими коренным образом его характеристик. (таких товаров на рынке 70%) (моющее средство в новой удобной упаковке, с дозатором)

4. Товар являющийся традиционным для одних рынков, но новым для других, модификация существующего товара или любые нововведения, которые потребитель считает значимыми.

В маркетинге создание новых товаров связано с выделением следующих этапов:

Поиск идей новых товаров - Оценка и отбор идей - Разработка концепции - Разработка целевой программы - Создание товара - Испытание в рыночных условиях (пробный маркетинг) - Массовое производство и коммерческое освоение

  1. Поиск идей – должен осуществлятьсясистематически, а не от случая к случаю. Базой для поиска идей являются внешние и внутренние источники по отношению к предприятию:

Внутренние источники: Специалисты, имеющие непосредственное отношение к производству; Изобретатели, научно-исследовательский центр (НИЦ); Маркетологи; Торговый персонал, продавцы (самый главный источник); Специалисты, занимающиеся ремонтом и обслуживанием (Так, компания Volvo, имеет собственную группу по изучению дорожно-транспортных происшествий с участием ее автомобилей. Полученные данные учитываются при разработке новых моделей и модификации существующих).

Внешние источники: Торговые предприятия; Информация о конкурентах; Выставки-ярмарки; Сведения о разработке и внедрении технологий; Предложения потенциальных покупателей; Мнения сторонних специалистов, консультантов; Рекламные агентства

  1. Оценка и отбор – цель: как можно раньше выявить и отсеять непригодные идеи. При этом необходимо оценить:
    1. На сколько новый товар соответствует уже имеющемуся ассортименту
    2. Какие имеются производственные, материальные и финансовые ресурсы для производства нового товара.
    3. Какие маркетинговые возможности имеет фирма по отношению к данному товару.
  2. Разработка концепции - предполагает описание характеристик товара и набор выгод, которые он может представить определенной группе потребителей (Концепция определяет желаемое позиционирование товара)

Дается первоначальная экономическая оценка:

    1. Сок окупаемости
    2. Уровень необходимых затрат, связанных с разработкой, внедрением и реализацией нового товара.
    3. Возможная прибыль и возможные потери
  1. Разработка целевой программы – разрабатываются конкретные мероприятия по выведению нового товара на рынок:
    1. Анализ целевого рынка 3. Коммуникационная политика
    2. Выбор каналов сбыта 4. Предполагаемая цена товара и т.д.
  2. Создание товара - осуществляется превращение идеи в реальный товар, создается лабораторный образец нового товара, с прототипом упаковки, дизайна, товарным знаком, которые будут использоваться в дальнейшем.

Если необходимо, готовятся бумаги на получение патента.

Проводятся испытания с целью доработать товар до уровня самых строгих требований потребителя. Испытания проводятся от нескольких дней до 1-2 лет.

  1. Пробный маркетинг (тема «Маркетинговые исследования»)

Самый успешный: экспериментальная продажа на контролируемом рынке небольшой партии товара (рыночное тестирование позволяет проверить жизнеспособность нового товара).

  1. Производственное и коммерческое освоение - Массовое производство товара и разработка всего комплекса маркетинга. При этом важно учитывать фактор времени:
    1. Если слишком рано вывести товар – могут быть неучтены некоторые недостатки.
    2. Если затянуть освоение – товар может потерять свою новизну.

Поэтому для эффективно работающего предприятия, главная проблема не как сделать новый товар, а как его сделать первым.

25. Сформулируйте, что такое товарная марка, товарный знак, бренд. Раскройте требования и функции товарного знака.

Товарная марка – имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетания, которые идентифицируют товары предприятия. состав: Марочное имя – это буква, слово или группа букв и слов, которые можно произнести. Марочный знак – символ, рисунок, отличительный цвет или какое-либо обозначение, которое можно опознать, но нельзя произнести.

Марочное имя и марочный знак не обеспечивают их владельцу правовой защиты. Пока не зарегистрированы, как товарные знаки. Товарный знак – это зарегистрированная товарная марка.

Брэнд – популярный товарный знак, образ товарной марки в сознании покупателя.

Требования предъявляемые к товарному знаку:

1. Товарный знак должен быть всегда выделен, он не склоняется и используется только в таком виде, в котором он зарегистрирован.

2. Индивидуальность – использование оригинальных элементов, позволяющих отличить от других товарных знаков.

3. Простота

4. Привлекательным для потребителей.

5. Легко узнаваемым.

Функции товарного знака:

  1. Информационно- рекламная – идентификация товара и его производителя, пропаганда и реклама товарного знака, облегчение выбора и снижение риска для покупателя.
  2. Престижная – подтверждение статуса и высокого качества товара.
  3. Барьерная – защита от подделок.
  4. Экономическая – товары с известной товарной маркой стоят дороже, чем аналоги с менее популярной товарной маркой.

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.