Перечислите и охарактеризуйте основные виды маркетинга в зависимости от рыночного спроса. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Перечислите и охарактеризуйте основные виды маркетинга в зависимости от рыночного спроса.

2017-12-10 257
Перечислите и охарактеризуйте основные виды маркетинга в зависимости от рыночного спроса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перечислите и охарактеризуйте основные виды маркетинга в зависимости от рыночного спроса.

1. Конверсионный – применяется в случае отрицательного спроса на товар, т.е. большая часть людей недолюбливает товар и пытается его избежать. Задача маркетинга: Изучить почему потребитель испытывает неприязнь к товару и изменить отрицательное отношение к товару на положительное(стоматологические услуги, услуги врачей, прививки, операции)

2. Развивающий – используется в условиях скрытого потенциального спроса.Многие потребители испытывают сильное желание, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров. (спрос на безвредные сигареты, безопасные микрорайоны, экономичные автомобили). Задача маркетинга: оценить размеры потенциального рынка и предложения товаров и создать эффективные товары и услуги, способные удовлетворить спрос, т.е. превратить потенциальный спрос в реальный.

3. Стимулирующий – когда спрос на товар отсутствует или очень низкий.Задача маркетинга: отыскать способы и повысить спрос через увязку потребительских свойств товара с потребностями и интересами людей.(товары новинки, отсутствие интереса к предмету)

4. Ремаркетинг – применяется в случае падения спроса на товар, с которым рано или поздно сталкивается любое предприятие.Задача маркетинга: восстановить спрос путем нового производства, улучшения обслуживания, обновления характеристик товара.

5. Синхромаркетинг – применяется в случае нерегулярного, колеблющегося спроса.(сезонные товары: шубы, меха, зонтики)Задача маркетинга: сбалансировать спрос с помощью гибких цен, мер стимулирования и т.д.

6. Поддерживающий – спрос на товар полноценный, когда предприятие довольно своим торговым оборотом.

Задача маркетинга: предотвратить снижение спроса на товар, в связи с изменениями вкусов потребителей и усилением конкуренции. Необходимо заботиться о качестве товаров и обслуживании покупателей.(товары повседневного спроса)

7. Демаркетинг - используется в условиях чрезмерного спроса на товар.Задача маркетинга: изыскание путей временного или постоянного снижения спроса в целях ликвидации спекуляции.

8. Противодействующий – проводит государство в случае, когда спрос на товар носит антигуманный, антисоциальный характер. Задача маркетинга: преследует цель ликвидировать такой спрос, путем убеждения людей в отказе во вредных привычках с помощью антирекламы, повышения цен, ухудшения обслуживании.

Раскройте сущность и обоснуйте необходимость проведения маркетинговых исследований

Маркетинговые исследования – предполагают сбор информации по конкретному вопросу собственными силами или с помощью специальных фирм.

Для того, чтобы исследования были эффективными они должны носить системный, а не случайный характер, как правило из разных источников.

МИ могут быть направлены на изучение:

1. Среды маркетинга

2. Рынка

3. Товаров

4. Конкурентов

5. Потребителей

Схема проведения маркетинговых исследований:

1. Определение проблемы.

2. Анализ вторичной информации

3. Сбор и обработка первичной информации

4. Анализ полученных данных

5. Выработка рекомендаций

6. Использование результатов.

 

7. Дайте характеристику методов сбора информации.

Для решения некоторых проблем достаточно ограничиться изучением вторичной информации. В таком случае говорят о кабинетном исследовании проблемы (работа с документами). Но иногда ее бывает недостаточно, тогда необходимо воспользоваться первичной информацией, т.е. проводится полевое исследование (внекабинетное исследование).

Полевое исследование предполагает использование следующих методов сбора информации:

1. Опрос

2. Наблюдение

3. Эксперимент

4. Имитация

Разовые

2.Повторные, позволяют выявить тенденции изменения запросов и предпочтений.Сюда относятся панельные опросы позволяют получить необходимую информацию с помощью неоднократного опроса, интересующей группы покупателей (семья, предприятие, специалисты, места массового посещения), через равные промежутки времени.

Метод связан со многими практическими проблемами:

- эффект «смертность панели» - отказ от сотрудничества, смена места жительства, физическая смерть).

- «эффект панели» - участники не всегда правдивы, проявляют небрежность в заполнении.

От степени охвата:

1. Сплошные – круг потребителей относительно ограничен (исследования проводятся в отношении посетителей предприятия или его стенда на выставке)

2.Выборочные – опрашивается определенная часть, отобранная специальными научно обоснованными методами (метод фокус-группы, куда входят от 8-до 12 человек, формирование группы идет по принципу гомогенности – по возрасту, виду деятельности, семейному положению).

От присутствия исследователя:

1. Очное – ( посещение респондентов на дому, по месту работы, на улице, магазине, транспорте). Возможность получить достоверную информации на месте, возможность пояснить респонденту все непонятные вопросы, возврат анкет сразу и полнота заполнения.

2. Заочное: почтовый опрос – рассылка анкет и получение ответов по почте; или прессовый – печатают в газете или журнале, или прилагаются к товару. Возможность охватить большую аудиторию, отсутствие психологического барьера, отсутствие временных ограничений на заполнение анкеты. Недостатки: длительность сроков получения анкет, неполный возврат анкет (иногда безвозвратных анкет достигает до 90%), сомнения в достоверности информации.

Этап – Стадия спада.

Товар, который не претерпел изменений, надоедает потребителям: потребность, которую был признан удовлетворить исчезает, объемы продаж падают, практически прекращается сбыт, исчезает прибыль, многие предприятия уходят с рынка, поскольку сокращается число потребителей (консерваторы, постоянные покупатели). Конкуренция ослабевает, расходы на рекламу низкие. Наступает момент, когда необходимо принять решение, либо продолжить выпуск устаревшего товара, пытаясь его «оживить», либо просто прекратить его производство.

Спад наступает по 2 причинам: 1.Товар морально устарел. 2. Товар проигрывает конкурентам.

Задачи: ремаркетинг (падение спроса), конверсионный (отрицательный спрос).

Вывод: Преимущество ЖЦТ – позволяет отследить, проанализировать, прогнозировать и контролировать пребывание товара на рынке, облегчает управление товаром на каждой стадии.

Перечислите и охарактеризуйте основные виды маркетинга в зависимости от рыночного спроса.

1. Конверсионный – применяется в случае отрицательного спроса на товар, т.е. большая часть людей недолюбливает товар и пытается его избежать. Задача маркетинга: Изучить почему потребитель испытывает неприязнь к товару и изменить отрицательное отношение к товару на положительное(стоматологические услуги, услуги врачей, прививки, операции)

2. Развивающий – используется в условиях скрытого потенциального спроса.Многие потребители испытывают сильное желание, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров. (спрос на безвредные сигареты, безопасные микрорайоны, экономичные автомобили). Задача маркетинга: оценить размеры потенциального рынка и предложения товаров и создать эффективные товары и услуги, способные удовлетворить спрос, т.е. превратить потенциальный спрос в реальный.

3. Стимулирующий – когда спрос на товар отсутствует или очень низкий.Задача маркетинга: отыскать способы и повысить спрос через увязку потребительских свойств товара с потребностями и интересами людей.(товары новинки, отсутствие интереса к предмету)

4. Ремаркетинг – применяется в случае падения спроса на товар, с которым рано или поздно сталкивается любое предприятие.Задача маркетинга: восстановить спрос путем нового производства, улучшения обслуживания, обновления характеристик товара.

5. Синхромаркетинг – применяется в случае нерегулярного, колеблющегося спроса.(сезонные товары: шубы, меха, зонтики)Задача маркетинга: сбалансировать спрос с помощью гибких цен, мер стимулирования и т.д.

6. Поддерживающий – спрос на товар полноценный, когда предприятие довольно своим торговым оборотом.

Задача маркетинга: предотвратить снижение спроса на товар, в связи с изменениями вкусов потребителей и усилением конкуренции. Необходимо заботиться о качестве товаров и обслуживании покупателей.(товары повседневного спроса)

7. Демаркетинг - используется в условиях чрезмерного спроса на товар.Задача маркетинга: изыскание путей временного или постоянного снижения спроса в целях ликвидации спекуляции.

8. Противодействующий – проводит государство в случае, когда спрос на товар носит антигуманный, антисоциальный характер. Задача маркетинга: преследует цель ликвидировать такой спрос, путем убеждения людей в отказе во вредных привычках с помощью антирекламы, повышения цен, ухудшения обслуживании.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.