Методические указания для выполнения задачи №1 — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Методические указания для выполнения задачи №1

2017-12-10 304
Методические указания для выполнения задачи №1 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

6.1 Указания для вариантов 1,2 - Наезд на пешехода при обзорности, ограниченной неподвижным препятствием

6.1.1 Информационная модель ДТП (Схема механизма ДТП) создается схематично в примерных пропорциях, соответствующих обстоятельствам ДТП, указанных в задании варианта задачи, используя ниже приведенный пример (рисунок 6.1).

Рисунок 6.1 – Схема механизма ДТП

 

В схеме механизма ДТП использованы следующие условные обозначения:

I - положение ТС и пешехода в момент возникновения опасной обстановки;

II - положение ТС в момент начала реагирования водителя на пешехода;

III - положение ТС и пешехода в момент наезда;

IV - положение автомобиля после остановки;

S0 - остановочный путь автомобиля;

Sуд -удаление автомобиля от места наезда.

 

6.1.2 Определение параметров движения автомобиля

1) Скорость автомобиля перед торможением (начальная скорость) определяется по формуле:

V a=0,5 t 3 j+ ,

где t 3 - время нарастания замедления, с;

j – установившееся замедление при торможении, м/с2;

Sю – длина тормозного следа ("юза"), м.

2) Скорость автомобиля в момент наезда определяется по формуле:

V н= ,

где Sпн – перемещение автомобиля после наезда на пешехода, м.

Примечание: Значения необходимых параметров принимаются из условий исследуемого ДТП (данных варианта), либо из таблиц приложения В настоящего методического указания и таблиц приложений учебников[1-3].

6.1.3 Определение расстояния видимости пешехода (удаление автомобиля от места наезда - Sуд)

При определении удаления автомобиля от места наезда применяется геометрическое условие – подобие «треугольников обзорности», отмеченных на схеме механизма ДТП.

Удаление транспортного средства вычисляется путем совместного решения системы уравнений (1) или (2).

После подстановки в них численных значений известных параметров и характеристик выводится уравнение второго порядка относительно одного неизвестного Sуд.

1) При ударе пешеходу нанесенном передней частью автомобиля:

(1)

2) При ударе пешеходу нанесенном боковой поверхностью автомобиля:

(2)

где ах, аy – координаты места водителя, м;

D y - интервал между автомобилем (участником ДТП) и транспортным средством (препятствием), м;

D х - интервал между пешеходом и препятствием, ограничивающим обзорность (например, транспортным средством), м;

l y – расстояние от боковой поверхности автомобиля до места удара на передней части автомобиля, м;

l х – расстояние от передней части автомобиля до места удара на боковой поверхности автомобиля, м;

V п – скорость движения пешехода, м/с.

Примечание: Числовые значения указанных параметров принимаются из условий задач либо выбираются из таблиц приложения В настоящего методического указания или таблиц учебников[1,2, 3]. Координату - расстояние от места расположения водителя до боковой поверхности ТС необходимо выбирать со стороны движения пешехода.

 

6.1.4 Определение остановочного пути автомобиля S0 производится по формуле:

или ,

где Т=t1+t2+0,5t3, T1= t1+t2+t3;

t1 – время реакции водителя, с;

t2 – время запаздывания тормозного привода, с;

t3 -время нарастания торможения, с.

Значения t1,t2,,t3 выбираются из условий задач и приложения В настоящего методического указания или таблиц учебников [1,2,3].

6.1.5 Определение технической возможности остановки автомобиля до линии следования пешехода при своевременном торможении осуществляется путем сравнения остановочного пути S0 с удалением Sуд.

Если S0 < Sуд, то делается вывод, что водитель имел техническую возможность предотвратить ДТП.

При S0 ³ Sуд исследование ДТП может быть продолжено, если потребуется ответить на вопрос (версию): Если бы водитель не запоздал с экстренным торможением, то смог ли бы водитель пропустить пешехода? Другими словами – была ли у пешехода возможность безопасного перехода полосы движения автомобиля?

6.1.5 Определение возможности безопасного перехода пешеходом полосы движения автомобиля (возможность пропустить пешехода) производится в следующем порядке:

а) вычисление расстояния, на которое переместился бы автомобиль после пересечения линии следования пешехода при своевременном торможении:

S'пн = S0 - Sуд;

б) определение скорости автомобиля в момент пересечения им линии следования пешехода:

;

в) определение времени движения автомобиля с момента возникновения опасной обстановки до пересечения линии следования пешехода:

;

г) путь пешехода за время при тех же условиях:

;

д) возможность безопасного перехода пешеходом полосы движения автомобиля могла существовать при соблюдении условий:

1) при ударе торцевой поверхностью:

> Sпа-ly;

2) при ударе боковой поверхностью:

> Sпа+Dd,

где Ва – габаритная ширина автомобиля, м;

Dd - безопасный интервал, вычисляемый по формуле – Dd =0,005 × La × Va, м;

La - габаритная длина автомобиля, м.

Примечание: Габаритные параметры автомобилей выбираются из таблицы приложения Д настоящего методического указания и учебно-справочной литературы [3,6].

6.1.6 Определение беспрепятственного проезда мимо пешехода без применения торможения автомобиля при движении с постоянной скоростью.

В некоторых случаях при исследовании наездов на пешеходов требуется определить возможность предотвратить наезд без применения торможения.

Условие безопасного проезда автомобиля определяется по следующему неравенству:

(Sп- ly - Dd)/ Vп >(Sуд + La)/Va.

6.1.7 Если при исследовании заданны обстоятельств ДТП будет установлено, что автомобиль, сбивший пешехода, двигался со скоростью, превышающей установленное ограничение на данном участке дороги, необходимо провести проверку возможности предотвращения ДТП для случая управления автомобилем с разрешенной скоростью.

В этом случае необходимо также сделать вывод о наличии или отсутствии причинной связи между превышением скорости движения и наступившим ДТП.

6.2 Методические указания для вариантов 3,4 - Наезд на пешехода при обзорности, ограниченной встречным транспортным средством

 

6.2.1 Информационная модель ДТП (Схема механизма ДТП) создается схематично в примерных пропорциях, соответствующих обстоятельствам ДТП, указанных в задании варианта задачи, используя ниже приведенный пример (рисунок 6.2).

 

 

I- положение ТС при приближении пешехода к границе опасной зоны (выход пешехода на проезжую часть);

II- положение в момент возникновения опасности для водителя;

III- положение в момент наезда;

S1, S2 – перемещение ТС №1 и №2 соответственно за время перемещения пешехода из положения I в положение II;
∆х - расстояние между пешеходом и ТС№2 в момент пересечения пешеходом границы опасной зоны (края проезжей части).

 

6.2.1 Экспертный анализ проводится в основном в последовательности, приведенной выше (вариант 1 и 2), с учетом дополнительных сведений о скорости автомобилей и их расположения на проезжей части.

Автомобиль, совершающий наезд, обозначается под №1, а его параметры движения – со значком 1. Автомобиль, ставший препятствием - №2.

Оба транспортных средства в момент совершения ДТП двигались равномерно.

Скорости автомобилей должны быть определены следственным путем и предоставлены эксперту как известные исходные данные.

6.2.2 Определение расстояния видимости пешехода (удаление автомобиля от места наезда) Sуд.

При определении удаления автомобиля используются геометрическое условие (подобие «треугольников обзорности») и два кинематических условия. Из подобия треугольников равенство отношений сторон треугольников ВС/ЕС и ДЕ/ДП. Из кинематических условий следует, что время движения ТС1, пешехода из положения 2 в положение 3 и ТС2 и пешехода из положения 1 в положение 2 одинаково.

Используя эти условия выводятся выражения для определения удаления ТС от места наезда Sуд:

а) при ударе, нанесенном пешеходу передней частью автомобиля:

;

б) при ударе, нанесенном боковой поверхностью автомобиля:

,

 

где D - расстояние от границы проезжей части до полосы движения первого автомобиля;

∆х- расстояние между пешеходом и ТС, ограничивающим обзорность, м;

Vп- скорость пешехода, м/с;

V1 –скорость первого автомобиля №1, м/с;

V2 –скорость второго автомобиля №2, м/с;

lх –расстояние от передней части автомобиля до места удара на боковой поверхности, м;

После подстановки в них численных значений известных параметров и характеристик выводится уравнение второго порядка относительно одного неизвестного Sуд.

6.2.3 Путь пешехода, с момента появления в поле зрения водителя определяется по формулам:

или .

6.2.3 Интервал между пешеходом и автомобилем № 2, если не определен следственным путем, может быть рассчитан по формуле:

,

где tз.п. – время между проездом ТС № 2 и началом движения пешехода, с.

Выбирается из таблицы на стр. 121 [1].

6.2.4 В дальнейшем проводится расчет в той же последовательности и по тем же формулам что и для вариантов 1-2.

6.3 Методические указания для вариантов 5,6 – Наезд на пешехода при обзорности, ограниченной попутным транспортным средством

 

6.3.1 Информационная модель ДТП создается схематично в примерных пропорциях, соответствующих обстоятельствам ДТП, указанных в задании варианта задачи, используя ниже приведенный пример (рисунок 6.3).

 

I - положение ТС и пешехода при возникновении опасности;

II - положение в момент покидания пешеходом полосы движения ТС № 2;

III - положение ТС в момент наезда на пешехода.

 

Рисунок 6.3 - Этапы механизма ДТП:

 

6.3.1 Экспертный анализ проводится в основном в последовательности, приведенной выше (варианты 1,2 и 3,4), с учетом дополнительных сведений о скорости автомобилей и их расположения на проезжей части.

6.3.2 Определение расстояния видимости пешехода (удаление автомобиля от места наезда) Sуд.

Используя геометрическое и кинематические условия выводятся выражения для определения удаления ТС от места наезда Sуд:

а) при ударе, нанесенном передней частью автомобиля:

;

б) при ударе, нанесенном боковой стороной автомобиля:

 

.

 

6.3.3 Определение остановочного пути автомобиля производится по формуле:

,

где

6.3.4 Определение технической возможности остановки автомобиля до линии следования пешехода при своевременном торможении осуществляется путем сравнения остановочного пути автомобиля с удалением .

Если , то делается вывод, что водитель имел техническую возможность предотвратить ДТП, при - противоположный вывод.

Примечание: Если скорость автомобиля, сбившего пешехода, была выше максимально допустимойна заданном участке, то эксперт - автотехник вправе провести исследование дополнительных версий, относящихся к обстоятельствам ДТП.

Например, эксперт дополнительно отвечает на вопрос о технической возможности остановки автомобиля до линии следования пешехода, при своевременном торможении, если бы автомобиль двигался с разрешенной скоростью.

6.3.5 Путь пешехода, с момента появления в поле зрения водителя определяется по формулам:

,- при ударе, нанесенном передней поверхностью автомобиля.

,- при ударе, нанесенном боковой поверхностью автомобиля.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.