Принципы социального воспитания — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Принципы социального воспитания

2017-12-10 561
Принципы социального воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОПЫТ СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

ЛИЧНОСТИ В КОЛЛЕКТИВЕ

 

 

Социальное воспитание. Социальное воспитание можно рассматри­вать как процесс относительно социально контролируемой социализации, осуществ­ляемый в специально созданных воспитательных организациях, который помогает развить возможности человека, включающие его способности, знания, образцы поведения, ценности, отноше­ния, позитивно ценные для общества, в котором он живет.

Иными словами, социальное воспитание представляет собой взращивание человека в процессе планомерного создания условий для целенаправленных позитивных развития и духовно-ценностной ориентации.

А.В. Мудрик выделяет 3 составляющие социального воспитания:

1. Организация социального опыта осуществляется через организа­цию быта и жизнедеятельности формализованных групп (коллек­тивов); организацию взаимодействия членов организации, а также обучение ему; стимулирование самодеятельности в формализован­ных группах и влияние на неформальные микрогруппы.

Социальный опыт - в широком смысле - единство различного рода умений и навыков, знаний и способов мышления, норм и стереотипов поведения, интериоризированных ценностных устано­вок, запечатленных ощущений и переживаний, опыт взаимодейст­вия с людьми, опыт адаптации и обособления, а также самопо­знания, самоопределения, самореализации и самоутверждения.

2. Образование включает в себя: систематическое обучение (фор­мальное образование, как основное, так и дополнительное); про­свещение, т.е. пропаганду и распространение культуры (нефор­мальное образование); стимулирование самообразования.

3. Индивидуальная помощь реализуется в процессе: содействия че­ловеку в решении проблем; создания специальных ситуаций в жизнедеятельности воспитательных организаций для его пози­тивного самораскрытия, а также повышения статуса, самоуваже­ния и т.д.; стимулирования саморазвития.

Принципы социального воспитания

Принципы воспитания - основные, исходные положения, на базе которых разрабатываются в теории и реализуются в практике со­держание, формы и методы воспитания.

А.В. Мудрик в своем учебнике характеризует следующие принципы:

Принцип гуманистической направленности воспитания

В русле социальной педагогики принцип гуманистической направ­ленности воспитания предполагает последовательное отношение педагога к воспитаннику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития, стратегию его взаимодействия с личностью и коллективом в воспитательном процессе на основе субъект-субъектных отношений.

Принцип вариативности социального воспитания

Принцип вариативности социального воспитания предполагает, что условия для развития и духовно-ценностной ориентации человека планомерно создаются на федеральном, региональном, муниципаль­ном и локальном уровнях: а) основываясь на общечеловеческих ценностях (что обеспечивает определенные общие стандарты и нормы); б) учитывая этнические особенности, а также региональные, муници­пальные и локальные условия; в) используя имеющиеся и создавая новые возможности для реализации личностного, возрастного, диф­ференцированного и индивидуального подходов в воспитательных организациях.

Принцип культуросообразности воспитания

Принцип культуросообразности воспитания, сформулированный в XIX в. немецким педагогом Фридрихом Дистервегом, в современной трактовке предполагает, что воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур и специфи­ческими особенностями, присущими традициям тех или иных регионов, не противоречащих общечеловеческим ценностям.

Принцип центрации социального воспитания на развитии личности

В современной трактовке этот принцип предполагает, что стра­тегия и тактика социального воспитания должны быть направлены на помощь детям, подросткам и юношам в становлении, обогаще­нии и совершенствовании их человеческой сущности, в создании условий для развития личности, исходя из ее приоритета перед группой и коллективом.

Принцип диалогичности социального воспитания

ОПЫТ СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

ЛИЧНОСТИ В КОЛЛЕКТИВЕ

 

 

Социальное воспитание. Социальное воспитание можно рассматри­вать как процесс относительно социально контролируемой социализации, осуществ­ляемый в специально созданных воспитательных организациях, который помогает развить возможности человека, включающие его способности, знания, образцы поведения, ценности, отноше­ния, позитивно ценные для общества, в котором он живет.

Иными словами, социальное воспитание представляет собой взращивание человека в процессе планомерного создания условий для целенаправленных позитивных развития и духовно-ценностной ориентации.

А.В. Мудрик выделяет 3 составляющие социального воспитания:

1. Организация социального опыта осуществляется через организа­цию быта и жизнедеятельности формализованных групп (коллек­тивов); организацию взаимодействия членов организации, а также обучение ему; стимулирование самодеятельности в формализован­ных группах и влияние на неформальные микрогруппы.

Социальный опыт - в широком смысле - единство различного рода умений и навыков, знаний и способов мышления, норм и стереотипов поведения, интериоризированных ценностных устано­вок, запечатленных ощущений и переживаний, опыт взаимодейст­вия с людьми, опыт адаптации и обособления, а также самопо­знания, самоопределения, самореализации и самоутверждения.

2. Образование включает в себя: систематическое обучение (фор­мальное образование, как основное, так и дополнительное); про­свещение, т.е. пропаганду и распространение культуры (нефор­мальное образование); стимулирование самообразования.

3. Индивидуальная помощь реализуется в процессе: содействия че­ловеку в решении проблем; создания специальных ситуаций в жизнедеятельности воспитательных организаций для его пози­тивного самораскрытия, а также повышения статуса, самоуваже­ния и т.д.; стимулирования саморазвития.

Принципы социального воспитания

Принципы воспитания - основные, исходные положения, на базе которых разрабатываются в теории и реализуются в практике со­держание, формы и методы воспитания.

А.В. Мудрик в своем учебнике характеризует следующие принципы:


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.