Философская система Аристотеля — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Философская система Аристотеля

2017-12-10 263
Философская система Аристотеля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аристотель (родился ок. 384 г. до н. э. – умер ок. 322 г. до н. э.). - древнегреческийфилософ, ученик Платона. Его отец по имени Никомах был врачом на службе у македонского царя Аминта, отца Филиппа.. Ок. 343-342 гг. он начинает заниматься воспитанием Александра Македонского. При македонском дворе он оставался до тех пор, пока Александр не взошел на трон. т.е. примерно до 336 г. Создал собственную философскую школу, Лицей.

 

Аристотель можно назвать энциклопедистом. В его учение отражены самые разные вопросы, он первым классифицировал науки. Он делит науки на: теоретические, практические и творческие.

Аристотель определяет философию как науку о первых причинах и началах бытия, как науку наук. Это высшее знание.

Аристотель критикует учение об идеях Платона. Аристотель подчеркивал первичность в познании мира чувственно воспринимаемого, т.е. материи. Материя есть возможность, вместет с формой они дают начало вещам.

 

Движение. Важную роль в его учении играет и понятие движения. Аристотель утверждал, движения не существует вне вещей. Он рассматривает движение при помощи неподвижного первого двигателя. Этот первый двигатель (бог) служит внешней причиной всякого движения, ему же движение не сообщается ниоткуда. Аристотель различает шесть видов движения: возникновение, гибель, увеличение, уменьшение, перемену и изменение места.

Теория познания. Первым уровнем познания он считает чувственное познание.

Логика. Логику он понимал как орудие познания, скорее, научного познания. Аристотеля, по праву, называют также основоположником логики и ее основных законов.

Учение о душе. По Аристотелю, душа присуща и растениям, и животным, и человеку. Душа неотрывно связана с телом. Душа, по Аристотелю, имеет три различных уровня: вегетативный – душа растений (речь идет здесь, собственно, об определенной способности к жизни), чувственный, преобладающий в душах животных, и разумный, присущий лишь человеку. Разумную душу Аристотель характеризует как ту часть души, которая мыслит и познает

Учение о государстве. Человек, по Аристотелю, по своей природе есть общественное (политическое) животное. Основными задачами государства Аристотель считает предотвращение чрезмерного накопления богатства граждан, чрезмерного роста политической власти личности и удержание рабов в повиновении.

 

 

Эллинистическая философия.

Последний период называют эллинистически-римская философия. Начало - эллинистическая философия. Первый период связан со стоицизмом, эпикуреизмом, скептицизмом, перипатетиками (4-1 вв.до н.э.).

Стоицизм. Эта школа получила название от слова «стоя» — название портика — открытой галереи, которая поддерживается коллонадой. Основана около 300 г. до н.э. в Афинах Зеноном из Китиона.

Согласно стоицизму, мир ест единое, одушевленное, сферическое тело, целесообразно устроенное и разумное. Мир проходит ряд циклов в своем развитии. Все в мире зависит от разума, поэтому надо принять его и следовать его законам, жить «по природе». Это означает: «не противься судьбе: глупого судьба тащит, а умный сам идет». Мы не можем изменить мир, но мы можем изменить свое отношение к нему, в любых обстоятельствах мы можем поступать так, как велит разум, сохраняя внутреннее спокойствие и достоинство.

Скептицизм. Как философская школа скептицизм (от греч. «скептикос» - критикующий) возник в 4-3 вв. до н.э. Представители: Пиррон и далее, в след.периоде развития секптицизма Секст Эмпирик и др. Скептицизм был идейно близок к софистике и по существу ее логическим продолжением. Скептики утверждают, что нельзя доверяться ни показаниям органов чувств, ни доводам разума. Мы судим о вещах не по тому, какие они в действительности, а по тому, как они воспринимаются органами чувств. Из этого миропонимания, они делают следующий вывод: надо воздерживаться о любых суждениях о вещах.

 

Эпикуреизм. Основателем школы был Эпикур (342-270 гг. до н.э.). Сам отказывался признать себя чьим-либо учеником и называл себя самоучкой.

Эпикур считает, что, не зная природы вселенной, нельзя уничтожить в душе человека страх. Именно страх смерти мешает человеку жить счастливо. От этих страхов избавляет учение о природе. Вселенная состоит из бессмертных атомов и пустоты. Она вечна. Смерть — ничто. Когда мы есть, смерти нет, когда смерть есть, нас нет. Поэтому смерти не надо бояться.

Счастье, по Эпикуру — это ничем неомраченное удовольствие. Источником блага Эпикур считает наслаждение, при этом понимая его как отсутствие страдания. Путь к постоянному наслаждению — обуздание желаний. Важнее всего — практиковать строгое ограничение желаний, умеренность во всем. Главная жизненная задача человека — достижение атараксии (душевной невозмутимости).

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.