Девять правил от Гисберта Бройнига для успешной вербальной коммуникации — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Девять правил от Гисберта Бройнига для успешной вербальной коммуникации

2017-12-10 436
Девять правил от Гисберта Бройнига для успешной вербальной коммуникации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Понимание высказывания связано с конструкцией предложения. Длинные предложения затрудняют понимание, так как сложны и грамматически не ясны. Для их понимания партнеру нужны большие сосредоточенность и внимание. Кроме того, они затрудняют понимание вопроса, смысл часто теряется в придаточных предложениях.

2. Короткие предложения (8-15 слов) состоят из законченных мыслей. Это точные и действенные высказывания. Запятые и союзы, такие, как «и», «так как», «что», «но», «потому что» и др. не используются. Короткие предложения всегда наглядны.

3. Голос является самым сильным инструментом убеждения. Выразительность голоса воспринимается партнером не столько разумом, сколько чувством, он вызывает либо симпатию, либо антипатию. Монотонность речи часто является причиной неудачи деловой коммуникации.

4. Паузы прерывают поток речи. Они также выполняют психологические функции: усиливают внимание, успокаивают, подчеркивают сказанное и помогают сделать передышку.

5. Качество и количество словаря усиливают влияние высказывания. Пассивный словарь (слова, которые может использовать память) состоит в зависимости от уровня образования из 30000-50000 слов. Активный словарь (слова, которыми пользуются при спонтанной речи) состоит из 3000-12000 слов.

6. Рекомендуется в речи чаще использовать глаголы, а не существительные. Глаголы придают высказыванию наглядность, а существительные большей частью – смысловое значение, к тому же нон обычно бывает абстрактным. Под словами «школа», «дом», «перо», «машина» каждый может себе представить соответствующий предмет с конкретными индивидуальными отличиями. Использование же глаголов помогает формировать из неясного представления конкретную картину. Желательно обходиться без прилагательных – они слишком личные.

7. Глагол становится более живым, если использовать его в активной, а не в пассивной форме. Например: «я пригласил его», а не «он был мною приглашен». Пассив воздействует безлично, создает дистанцию между партнерами и несет минимальную эмоциональную нагрузку.

8. Дистанционно и безлично действуют формулировки типа «Согласно этому можно понять, что …», а так же высказывания, содержащие большие числа. Сослагательное наклонение – «Я бы сказал …», «Я имел бы …», «Я был бы …», «Я должен бы …» – не выражает решительного поступка, а скорее создает дистанцию между собеседниками.

9. Серьезная проблема возникает тогда, когда партнер не до конца понимает или иначе истолковывает смысл слова или высказывания, который в него вложен. Значение сказанного слова партнер либо расширяет, либо сужает. Чем абстрактнее понятие, тем многозначнее его можно интерпретировать. Часто возникает необходимость разъяснить понятие, сообщив партнеру, что вы конкретно понимаете под ним.

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое коммуникативные барьеры?

2. Основные характеристики логического барьера и пути его преодоления.

3. Основные причины, затрудняющие передачу информации.

4. Основные характеристики стилистического барьера и пути его преодоления.

5. Основные характеристики семантического барьера и пути его преодоления.

6. Что означают понятия «лексикон», «тезаурус»?

7. Основные характеристики фонетического барьера и пути его преодоления.

8. Как сделать речевую коммуникацию успешной?

9. Каковы социальные навыки и умения? Что означает умение договориться?

 

ДЕЛОВАЯ ДИСКУССИЯ

Большая часть человеческой деятельности начинается, осуществляется и завершается при помощи различных по форме, содержанию и функциям деловых дискуссий. Основная цель дискуссии, как и любого другого коммуникативного жанра – обмен информацией, однако в зависимости от предметного содержания возможен многоцелевой характер бесед: это прием на работу и увольнение персонала, беседы типа «поручение производственного задания», анализ и разрешение конфликтных ситуаций, беседы с подчиненными дисциплинарного характера, дискуссии, носящие неформальный характер, для улучшения психологического климата коллектива и т.д.

Как правило, деловые дискуссии планируются заранее. В процессе подготовки определяются предмет дискуссии, круг вопросов, который целесообразно обсудить, основные намерения, которые необходимо осуществить.

При проведении дискуссии зачастую используются разнообразные источники: документы и материалы; их также нужно заранее подготовить. Особое внимание следует уделить отработке хода подобного мероприятия:

– продумать вопросы, которые необходимо задать собеседнику;

– определить желаемый конкретный результат;

– установить регламент и место проведения дискуссии;

– определить ее стратегию и тактику.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.