ТЕМА 2.4. « Период младенчества» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

ТЕМА 2.4. « Период младенчества»

2017-12-10 191
ТЕМА 2.4. « Период младенчества» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учебное время – 4 часа.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

· Собрать информацию о вскармливании ребенка

· Рассчитать разовую и суточную дозу пищи

· Составить схему кормления ребенка в зависимости от возраста и характера вскармливания

· Организовать мероприятия по профилактике гипогалактии

· Производить контрольное кормление

· Организовать мероприятия по закаливанию ребенка

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

Изучение правил закаливания. Виды вскармливания. Организация питания ребенка. Гипогалактия.

Контроль внеаудиторной самостоятельной работы: составление ситуационных задач

 

Практическое занятие № 7

ТЕМА: 2.5. «Преддошкольный и дошкольный период».

Учебное время – 4 часа.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

· Оценить физическое, нервно-психическое и социальное развитие детей

· Проконсультировать родителей по вопросам обеспечения безопасной окружающей среды дома и на улице.

· Проконсультировать родителей по вопросам подготовки ребенка к посещению ДДУ и школы.

· Провести антропометрию, оценить физическое развитие

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

Анатомо-физиологические особенности детей. Антропометрия. Оценка физического развития. Создание безопасной окружающей среды дома, на улице, в школе. Подготовка ребенка к поступлению в ДДУ и школу.

 

Практическое занятие №8

ТЕМА: 2.6 «Период школьного, подросткового и юношеского возраста»

Учебное время – 4 часа.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

· Консультировать родителей по вопросам полового воспитания

· Объяснить подросткам и их родителям значение физического воспитания для здоровья детей

· Проконсультировать родителей по вопросам профилактики вредных привычек у подростков.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

Половое развитие и половое воспитание. Наркомания, токсикомания, алкоголизм, табакокурение: признаки, влияние на детский организм, профилактика.

 

Практическое занятие № 9.

ТЕМА 3.1 «Репродуктивная система мужчины и женщины в зрелом возрасте».

Учебное время – 4 часа.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

· Обучить женщину вести менструальный календарь.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

На муляжах, фантомах, и по таблицам изучается строение половых органов, строение, созревание половых клеток. Ведение менструального календаря

Контроль внеаудиторной самостоятельной работы по теме: «Репродуктивная система мужчины и женщины в зрелом возрасте. Процесс воспроизводства» подготовка докладов, составление тестов, блок-схем

 

Практическое занятие №10.

ТЕМА 3.1 «Репродуктивная система мужчины и женщины в зрелом возрасте».

Учебное время – 4 часа.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

· Проводить беседы: «Гигиена половых органов», «Гигиена менструального цикла», «Гигиена половой жизни».

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

Половые гормоны, их влияние на организм мужчины и женщины: регуляция сперматогенеза, менструального цикла; половые рефлексы. Проведение бесед по вопросам гигиены.

 

Практическое занятие № 11.

ТЕМА: 3.2 «Роль семьи в жизни человека. Планирование семьи».

Учебное время – 4 часа.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

· Объяснить пациенту значение службы «Планирования семьи»

· Обучить женщину вычислять фертильные дни

· Оказать консультативную помощь по вопросам контрацепции

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

Влияние здорового образа жизни семьи на благополучие в семейной жизни, а так же укрепление и охрану здоровья каждого ее члена.

Контроль внеаудиторной самостоятельной работы по теме: «Роль семьи в жизни человека. Планирование семьи. Укрепление и охрана репродуктивного здоровья населения» составление тестов, кроссвордов, подготовка докладов

 

Практическое занятие №12.

ТЕМА: 3.2 «Роль семьи в жизни человека. Планирование семьи».

Учебное время – 4 часа.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

· Объяснить пациенту методику проведения аборта, последствия аборта.

· Оказать консультативную помощь по вопросам профилактики ИППП

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

Аборт, классификация абортов, влияние аборта на организм женщины и последующие беременности. ИППП: признаки, последствия, профилактика

 

Практическое занятие №13.

ТЕМА: 3.3 «Внутриутробное развитие человека».

Учебное время – 4 часа.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

· Определять вредные факторы окружающей среды, влияющие на плод

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

Зародышевый и плодовый период внутриутробной жизни. Критические периоды во внутриутробной жизни. Особенности сестринского ухода за беременной.

Контроль внеаудиторной самостоятельной работы по теме: «Внутриутробное развитие человека. Физиологическое течение беременности» составление ситуационных задач и плана беседы с пациентом

 

Практическое занятие №14.

ТЕМА: 3.4 «Физиологическое течение беременности».

Учебное время – 4 часа.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

· Обследовать беременную женщину

· Определять дату предстоящих родов.

· Определять проблемы беременной,

· Решать возникшие проблемы беременной.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

Признаки беременности. Изменения в организме беременной. Определение даты предстоящих родов. Проблемы, возникающие у беременной в связи с ее состоянием.

 

Практическое занятие № 15.

ТЕМА:3.5. «Физиологические роды».

Учебное время – 4 часа.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

· Определить предвестники родов

· Определить проблемы роженицы.

· Составить схему сестринского ухода в родах.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

Периоды родов, родовые изгоняющие силы. Ведение последового периода.

Контроль внеаудиторной самостоятельной работы по теме: «Роды и послеродовый период», подготовка бесед с беременными женщинами, роженицами, родильницами

 

Практическое занятие №16

ТЕМА: 3.6 «Ранний послеродовый период».

Учебное время – 4 часа.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

· Определять проблемы родильницы

· Оказывать помощь родильнице в раннем послеродовом периоде.

· Оценить кровопотерю

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

Ранний и поздний послеродовый периоды. Оценка кровопотери. Этапы ухода за родильницей. Составление плана мероприятий по преодолению некоторых проблем родильницы.

 

Практическое занятие № 17.

ТЕМА: 3.7 «Поздний послеродовый период».

Учебное время – 4 часа.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

· Провести беседы: «Гигиена и диететика послеродового периода», «Контрацепция после родов»

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

Изменения в организме родильницы. Влияние грудного вскармливания на течение послеродового периода. Беседы по гигиене, диете, контрацепции.

 

Практическое занятие № 18.

ТЕМА: 3.8. «Климактерический период женщины. Переходный период мужчины».

Учебное время – 4 часа.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

· Выявить проблемы пациента в переходном периоде жизни.

· Выявить причины возникновения климактерического синдрома.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

Стадии климакса у женщин, изменения в организме, изменения менструальной и генеративной функции, факторы, влияющие на патологическое течение климакса. Изменения половой функции у мужчин в переходный период, жизненно-важных потребностей человека. Особенности сестринского консультирования пациентов по возникающим проблемам.

Контроль внеаудиторной самостоятельной работы по теме: «Климактерический период женщины. Переходный период мужчины» составление тестов, кроссвордов

 

Практическое занятие № 19.

ТЕМА: 4.1. «Введение в геронтологию».

Учебное время – 4 часа.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

· Выявить проблемы, связанные с изменением, способа удовлетворения универсальных потребностей стареющего человека.

· Общаться с лицами старших возрастных групп.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

Анатомо-физиологические и психологические аспекты старения. Выявление возможных проблем в удовлетворении универсальных потребностей стареющего человека. Этические особенности общения с лицами старших возрастных групп. Составляющие рационального образа жизни. Оценка образа жизни пожилого человека на примере разбора конкретных ситуаций.

Контроль внеаудиторной самостоятельной работы по теме: «Введение в геронтологию» подготовка докладов.

 

Практическое занятие №20.

ТЕМА: 4.2. «Медико-социальная защита населения старших возрастных групп. Медико-социальные и психологические аспекты смерти».

Учебное время – 4 часа.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

· Организовать эффективное общение с лицами пожилого и старческого возраста.

· Оказать консультативную помощь по вопросам сохранения и укрепления здоровья пожилых людей.

· Раздать лекарственные средства для перорального приема гериатрическим пациентам.

· Осуществить уход за телом умершего.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

Теоретическое обоснование особенностей сестринского ухода с учетом анатомо-физиологических и психологических возрастных изменений. Медицинская сестра, как консультант по вопросам, касающимся состояния здоровья. Методика сестринского обследования образа жизни пациента. Обеспечение безопасности пожилого человека в ЛПУ, в том числе особенности раздачи лекарственных средств в геронтологических отделениях.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.