Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-12-10 | 182 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА
ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «АДАПТАЦИЯ В ЖИЗНИ И ОБЩЕСТВЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Пояснительная записка
Направленность, новизна, актуальность, целесообразность:
В настоящее время здоровье детского населения России представляет серьезную социальную проблему. Отклонения в состоянии здоровья выявлены у 54% российских детей, прошедших в рамках Всероссийской детской диспансеризации осмотр у специалистов (2008).
Ведущими являются нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, аллергические проявления. Наблюдения специалистов показывают, что у 12-19% детей дошкольного возраста диагностируются выраженные формы психических расстройств, а 30-40% составляют «группу риска» по развитию психических нарушений (С.В. Конова).
В состоянии здоровья детского населения отмечается отрицательная динамика. В последние годы, по данным статистики, дети четырех лет имеют до трех, а к шести годам уже до 4-5 функциональных нарушений в состоянии здоровья.
Растет число детей, нуждающихся в коррекционной помощи (А.О. Дробинская, В.И. Селиверстов, О.Н. Усанова, С.Г. Шевченко). В дошкольном возрасте 25%, а по некоторым данным 30-45% детей требуется организация специальных условий обучения и воспитания.
Статистические данные по проведению комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в 2010 году в городе Великий Устюг показывают, что всего за год выявлено 247 детей с ограниченными возможностями здоровья. Из них: 58 детей с нарушениями речи; 146 детей с задержкой психического развития; 23 ребенка с различной степенью умственной отсталости.
|
С целью получения коррекционно-развивающей помощи в 2010 году в учреждение обратилось 65 детей с ограниченными возможностями здоровья, из них:
- 16 детей-инвалидов (25 %);
- у 24 детей преобладают речевые нарушения (37 %);
- у 41 детей задержка психического развития (63 %).
Таким образом, преобладающими, в контингенте детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, являются дети с задержкой психического развития и речевыми патологиями.
Психолого-педагогические наблюдения за детьми с задержкой психического развития, исследования (Н.Л. Белопольская, В.В. Ткачева, И.Ю. Левченко, Н.А. Киселева, И.И. Мамайчук, О.А. Журбина, О.В. Защиринская и другие) особенностей их психофизического развития выявили ряд проблем:
- незрелость эмоционально-волевой сферы;
- недостаточная выраженность познавательных интересов с нарушением внимания, памяти, замедлением скорости приема и переработки сенсорной информации, плохой координации движений;
- слабость волевых установок, неумение контролировать свое поведение, эмоциональная неустойчивость, импульсивность, двигательная расторможенность или вялость, аффективная возбудимость, апатичность;
- нарушения звукопроизношения, бедность словарного запаса, трудности усвоения логико-грамматических конструкций и так далее.
Для решения этих проблем через включение детей с ограниченными возможностями здоровья в комплексное психолого-педагогическое сопровождение создана дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Адаптация в жизни и обществе детей с ограниченными возможностями здоровья».
Цель программы: создание условий для максимальной и эффективной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в социуме.
|
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
· развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы детей, обучение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья способам социально-психологической адаптации в обществе;
· содействие познавательной активности и развитию высших психических функций у детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление и предупреждение у детей вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы;
· освоение детьми с ограниченными возможностями коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормами.
Программа рассчитана на детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 3 до 10 лет.
Продолжительность реализации программы для детей каждой возрастной группы – 1 учебный год.
Программа состоит из трех модулей:
· психологический (34 занятия, одно занятие в неделю);
· дефектологический (68 занятий, два занятия в неделю);
· логопедический (68 занятий, два занятия в неделю).
Вкачествеосновных форм проведения занятий используются индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия. Выбор той или иной формы проведения занятий зависит от индивидуально-психологических особенностей ребенка, выявленных в ходе диагностического обследования.
Режим занятий выстроен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами[1],[2] к организации занятий:
Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возраста:
- для детей 3-4 лет – не более 15 минут;
- для детей 4-5 лет – не более 20 минут;
- для детей 5-6 лет – не более 25 минут;
- для детей 6-7 лет – не более 30 минут;
- для детей 7-8 лет – не более 45 минут;
- для детей 8-10 лет – не более 45 минут.
В середине занятия проводится физкультурная пауза. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.
В разновозрастных группах занятия дифференцируются по продолжительности в зависимости от возраста ребенка. Занятия начинаются со старшими детьми, постепенно подключая детей младшего возраста.
Для детей школьного возраста учебные занятия проводятся с 8 до 19 часов. Продолжительность занятий – 30-45 минут.
Модули и темы программы составлены таким образом, чтобы при необходимости было возможным обучение детей по отдельным модулям в зависимости от возраста, а также тяжести и вида выявленных нарушений в их психическом и физическом развитии.
|
Структура каждого занятия программы следующая:
· вводная часть (сообщение темы занятия, разминка, настрой на работу на занятии, обсуждение выполнения домашнего задания и т.д.);
· основная часть (изучение теоретического и практического материала, отработка полученных знаний, умений и навыков на практике);
· заключительная часть (подведение итогов работы, рефлексия и т.д.)
В качестве основных ожидаемых результатов работы по программе определено:
· уровень социально-психологической адаптации в обществе (сформированность умений выражать различные эмоции и понимать их проявления у других людей; сформированность адекватной поведенческой реакции в различных ситуациях общения; стабильное эмоциональное состояние и настроение);
· уровень речевого развития ребенка (звукопроизносительной стороны речи; лексического развития; грамматического строя речи; слоговой структуры слов; фонематического слуха и фонематических процессов; связной речи);
· уровень познавательного развития ребенка (уровень знаний об окружающем мире; уровень сформированности высших психических функций: восприятия, мыслительных операций, памяти, внимания; уровень развития общей и мелкой моторики).
Формой отслеживания результатов реализации программы стало проведение промежуточной аттестации обучающихся (приложение 1). В учреждении проводятся следующие виды аттестации: входной контроль (сентябрь) и итоговый (май). Формы проведения аттестации определяются таким образом, чтобы они соответствовали ожидаемым результатам программы, и могут быть следующими:собеседование, тестирование, анкетирование, экспертная оценка, применение проективных методик и тестов, наблюдение и так далее. Формы проведения аттестации подбираются так, чтоб они могли оказывать положительное влияние на самооценку, обеспечивать эмоциональное благополучие и стимулировать мотивацию детей к познанию и творчеству. Анализ результатов аттестации обучающихся проводится в виде соотнесения данных, полученных в ее ходе, с уровнями результативности реализации образовательных программ.
|
Учебно-тематический план программы
Раздел программы | Тема | Количество учебных часов | |||
Теоретические | Практические | Всего | |||
Возрастная категория 3-4 года | |||||
Дефектологический модуль | |||||
Я – ребенок | Диагностическое занятие | - | |||
Мое тело | |||||
Я играю, мои игрушки | |||||
Моя одежда, обувь зимой и летом | |||||
Одежда, посуда, мебель для меня и моей куклы | |||||
Жизнь ребенка среди взрослых и сверстников | |||||
Игрушки и игры | Природные материалы и их свойства | ||||
Действия с игрушками | |||||
Учимся использовать орудия и предметы для достижения цели | |||||
Пространственно-величинные представления о предметах | |||||
Ребенок и семья | Семья | ||||
Ребенок – член семьи | |||||
Занятия членов семьи дома | |||||
Общие праздники в семье | |||||
Жизнь семьи вне дома | |||||
Ребенок и его дом | Основные предметы быта и убранство дома | ||||
Игры детей дома с родными | |||||
Ребенок и мир животных | Животный мир | ||||
Животные дома и в лесу | |||||
Человеческая семья и семья животного | |||||
Изменения в мире животных и человека в зависимости от времени года и суток | |||||
Ребенок и мир растений | Растения – живые организмы | ||||
Деревья, кусты, цветы – это растения | |||||
Растения дома | |||||
Общее в жизни человека и растения | |||||
Ребенок и сезонные изменения | Явления природы зимой и летом | ||||
Изменения жизни людей, животных, растений зимой и летом | |||||
Потешки, песенки, стихи, сказки о явлениях природы | |||||
Контрольное занятие | - | ||||
Психологический модуль | |||||
Диагностическое занятие | - | ||||
Знакомство с миром эмоций и чувств | В кукольном театре | ||||
Прогулка в осенний лес | |||||
Котята отправляются в путешествие | |||||
Встреча с Дюймовочкой | |||||
Цирк | |||||
Эмоциональное развитие детей через образы животных, сказочных персонажей | Зоопарк | ||||
Гномики | |||||
Птичий двор | |||||
Волшебные цветы | |||||
Кот Леопольд и мыши | |||||
Волк и семеро козлят | |||||
Дождевые червячки | |||||
Теремок | |||||
Формирование адекватной поведенческой реакции в различных ситуациях общения | Встреча с Бабой Ягой | ||||
Магазин игрушек | |||||
Контрольное занятие | - | ||||
Логопедический модуль | |||||
Первый период | Диагностическое занятие | - | |||
Семья | |||||
Игрушки | |||||
Части тела и лица | |||||
Туалетные принадлежности | |||||
Осень. Одежда | |||||
Осень. Обувь | |||||
Второй период | Мебель | ||||
Новый год. Ёлка | |||||
Посуда | |||||
Домашние птицы. Домашние животные | |||||
Третий период | Мамин праздник | ||||
Домашние животные весной | |||||
Дикие птицы весной | |||||
Дикие животные весной | |||||
Транспорт | |||||
Весна. Насекомые | |||||
Контрольное занятие | - | ||||
Возрастная категория 4-5 лет | |||||
Дефектологический модуль | |||||
Я – ребенок | Диагностическое занятие | - | |||
Мое тело | |||||
Мои любимые игрушки | 0,5 | 1,5 | |||
Моя одежда и обувь зимой и летом | 0,5 | 1,5 | |||
Одежда, обувь, посуда, мебель для меня и для моей мамы (папы) | |||||
Я – сын (дочка), внук (внучка) | 0,5 | 1,5 | |||
Игрушки и игры | Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья» | ||||
Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Магазин» | |||||
Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Доктор» | |||||
Театрализованные игры | |||||
Ребенок и семья | Семья | ||||
Занятия и труд членов семьи | |||||
Общие праздники в семье | |||||
Ребенок и его дом | Домашний адрес | 0,5 | 0,5 | ||
Предметы быта и убранство дома | 0,5 | 2,5 | |||
Зоопарк. Магазины | |||||
Больница. Профессии | |||||
Жизнь ребенка среди взрослых и сверстников | 0,5 | 1,5 | |||
Ребенок и мир животных | Животные, птицы, насекомые, рыбы | ||||
Человеческая семья и семья животного | |||||
Изменения в мире животных и человека | |||||
Ребенок и мир растений | Растения весной | ||||
Сад и огород, лес | |||||
Значение растений в жизни человека | |||||
Ребенок и сезонные изменения | Четыре времени года | ||||
Изменения жизни людей, животных, растений в разные времена года | |||||
Потешки, песенки, стихи, сказки о явлениях природы | |||||
Контрольное занятие | - | ||||
Психологический модуль | |||||
Знакомство с миром эмоций и чувств | Диагностическое занятие | - | |||
В кукольном театре | |||||
Прогулка в осенний лес | |||||
Котята отправляются в путешествие | |||||
Встреча с Дюймовочкой | |||||
Цирк | |||||
Эмоциональное развитие детей через образы животных, сказочных персонажей | Зоопарк | ||||
Гномики | |||||
Птичий двор | |||||
Волшебные цветы | |||||
Кот Леопольд и мыши | |||||
Волк и семеро козлят | |||||
Дождевые червячки | |||||
Теремок | |||||
Формирование адекватной поведенческой реакции в различных ситуациях общения | Встреча с Бабой Ягой | ||||
Магазин игрушек | |||||
Контрольное занятие | - | ||||
Логопедический модуль | |||||
Первый период | Диагностическое занятие | - | |||
Игрушки | 1,5 | 1,5 | |||
Осень. Названия деревьев. Дикие животные осенью | |||||
Огород. Овощи. Домашние животные осенью | |||||
Сад. Фрукты | 1,5 | 1,5 | |||
Лес. Грибы и лесные ягоды | |||||
Одежда. Части тела | 1,5 | 1,5 | |||
Обувь. Части тела | 1,5 | 1,5 | |||
Семья. Квартира. Мебель | |||||
Семья. Кухня. Посуда | |||||
Второй период | Зима. Зимующие птицы | 1,5 | 1,5 | ||
Комнатные растения | 0,5 | 0,5 | |||
Новогодний праздник | 1,5 | 1,5 | |||
Домашние птицы | 1,5 | 1,5 | |||
Домашние животные и их детёныши | 1,5 | 1,5 | |||
Дикие животные и их детёныши | 1,5 | 1,5 | |||
Профессии | 1,5 | 1,5 | |||
Транспорт. Профессии на транспорте | 1,5 | 1,5 | |||
Третий период | Весна. Приметы весны. Первые весенние цветы | ||||
Мамин праздник. Профессии мам | |||||
Животный мир весной | |||||
Контрольное занятие | - | ||||
Возрастная категория 5-6 лет | |||||
Дефектологический модуль | |||||
Ребенок и сезонные изменения | Диагностическое занятие | - | |||
Осень | |||||
Ребенок и мир растений | Растения – живые организмы | 0,5 | 0,5 | ||
Сад и огород.(овощи, фрукты) | |||||
Лес, грибы, ягоды. | 0,5 | 0,5 | |||
Как выращивают хлеб | 0,5 | 0,5 | |||
Разнообразие растений. Значение растений в жизни человека | |||||
Я – ребенок | Мое тело | 0, 5 | 0, 5 | ||
Мои игрушки | 0, 5 | 0, 5 | |||
Одежда, обувь для меня и для моих родителей | 0, 5 | 0, 5 | |||
Посуда, мебель для меня и для моих родителей | 0, 5 | 0, 5 | |||
Мои занятия дома. Мои друзья | 0, 5 | 0, 5 | |||
Я мальчик (девочка). Ребенок среди взрослых и сверстников | 0, 5 | 0,5 | |||
Игрушки и игры | Сюжетно-ролевые игры «Семья», Автобус», «Магазин» | ||||
Театрализованные игры | |||||
Ребенок и сезонные изменения | Зима | ||||
Ребенок и семья | Семья. Члены семьи | 0,5 | 0,5 | ||
Занятия и труд членов семьи | 0,5 | 0,5 | |||
Общие праздники в семье | |||||
Ребенок и мир животных | Животные дикие, домашние | ||||
Птицы дикие, домашние | |||||
Насекомые | |||||
Рыбы | |||||
Изменения в мире животных в зависимости от времени года | |||||
Ребенок и сезонные изменения | Весна | ||||
Ребенок и макросоциальное окружение | Дом и домашний очаг | 0,5 | 0,5 | ||
Мой город: улицы, дома, транспорт | |||||
Места общественного назначения | |||||
Люди их деятельность | |||||
Моя страна | 0,5 | 0,5 | |||
Игрушки и игры | Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Доктор», «Поликлиника» | ||||
Сюжетно-ролевые игры «Школа», «Почта», «Азбука дорожного движения» | |||||
Ребенок в мире цвета и звука | Разнообразие звуков | 0,5 | 0,5 | ||
Музыкальные игрушки | 0,5 | 0,5 | |||
Цвета вокруг нас | |||||
Ребенок и сезонные изменения | Лето | ||||
Ребенок и картины | Учимся рассматривать картин | 0,5 | 0,5 | ||
Разыгрываем ситуации, изображенные на картинах | |||||
Рассказываем сюжет картины | |||||
Контрольное занятие | - | ||||
Психологический модуль | |||||
Формирование позитивного отношения к себе и окружающим | Диагностическое занятие | - | |||
Установление контакта | 0,5 | 0,5 | |||
Здравствуйте, это я! | 0,5 | 0,5 | |||
Чувственное восприятие себя | 0,5 | 0,5 | |||
Я рисую свой портрет | 0,5 | 0,5 | |||
Наши чувства и действия | 0,5 | 0,5 | |||
Наши страхи | 0,5 | 0,5 | |||
Боязнь окружающего мира | 0,5 | 0,5 | |||
Я больше не боюсь | 0,5 | 0,5 | |||
Формирование социально-корректного поведения в кризисных ситуациях | Зачем человеку чувство стыда? | 0,5 | 0,5 | ||
Как помочь себе, когда плохо на душе | 0,5 | 0,5 | |||
Учимся честно говорить о поступке | 0,5 | 0,5 | |||
Почему трудно признать свою вину? | 0,5 | 0,5 | |||
Детские жалобы | 0,5 | 0,5 | |||
Учимся справляться с чувством протеста | 0,5 | 0,5 | |||
Хорошо ли быть одному? | 0,5 | 0,5 | |||
Учимся справляться с чувством обиды | |||||
Мама-надежный защитник | |||||
Когда опасен гнев? | |||||
Всегда ли мы поступаем правильно | 0,5 | 0,5 | |||
Можно ли справиться со злом? | 0,5 | 0,5 | |||
Как стать добрее? | 0,5 | 0,5 | |||
Расширение и обогащение коммуникативных навыков | Внимание к партнеру | 0,5 | 0,5 | ||
Интонация | 0,5 | 0,5 | |||
Мимика | 0,5 | 0,5 | |||
Пантомимика | 0,5 | 0,5 | |||
Я в гриме | 0,5 | 0,5 | |||
Мой лучший друг | 0,5 | 0,5 | |||
Мое любимое дело | 0,5 | 0,5 | |||
Вот я такой! | 0,5 | 0,5 | |||
Контрольное занятие | - | ||||
Логопедический модуль | |||||
Первый период | Диагностическое занятие | - | |||
Детский сад. Игрушки | 1,5 | 1,5 | |||
Части тела. Туалетные принадлежности | 1,5 | 1,5 | |||
Осень. Признаки осени | 0,5 | 0,5 | |||
Овощи. Огород | 1,5 | 1,5 | |||
Сад. Фрукты | 1,5 | 1,5 | |||
Лес. Грибы. Насекомые | 1,5 | 1,5 | |||
Одежда. Обувь | 1,5 | 1,5 | |||
Дом, семья. Посуда. Мебель | 1,5 | 1,5 | |||
Второй период | Домашние животные. Домашние птицы | ||||
Дикие животные | |||||
Зима. Зимующие птицы | |||||
Новый год. Рождество | |||||
Транспорт | |||||
Профессии | |||||
Наша Армия | |||||
Третий период | Весна. Приметы весны. Праздник мам. Прилёт птиц | ||||
Комнатные растения. Рыбы | |||||
Космос | |||||
Правила дорожного движения | |||||
Контрольное занятие | - | ||||
Возрастная категория 6-7 лет | |||||
Дефектологический модуль | |||||
Ребенок и сезонные изменения | Диагностическое занятие | - | |||
Осень | 0,5 | 0,5 | |||
Приключения капельки | 0,5 | 0,5 | |||
Ребенок и мир растений | Растение в разные времена года | ||||
Разнообразие растений | |||||
Значение растений в жизни человека | 0,5 | 0,5 | |||
Я – ребенок | Мое тело | 0,5 | 0,5 | ||
Одежда, обувь для меня и для моих родителей | 0,5 | 0,5 | |||
Посуда, мебель для меня и для моих родителей | 0,5 | 0,5 | |||
Мой день. Мои друзья. Ребенок среди взрослых и сверстников | 0,5 | 0,5 | |||
Игрушки и игры | Сюжетно-ролевые игры | ||||
Театрализованные игры | |||||
Ребенок и семья | Семья. Члены семьи | 0,5 | 0,5 | ||
Занятия и труд членов семьи | 0,5 | 0,5 | |||
Общие праздники в семье | 0,5 | 0,5 | |||
Ребенок и мир животных | Животные (домашние, дикие) | ||||
Животные разных стран | 0,5 | 0,5 | |||
Птицы | 0,5 | 0,5 | |||
Насекомые | 0,5 | 0,5 | |||
Рыбы | 0,5 | 0,5 | |||
Изменения в мире животных, птиц, насекомых, рыб в разные времена года | |||||
Ребенок и сезонные изменения | Зима | 0,5 | 0,5 | ||
Ребенок и макросоциальное окружение | Мой город, моя улица, мой дом | ||||
Места общественного назначения. | |||||
Люди их деятельность. | |||||
Моя страна | |||||
Игрушки и игры | Сюжетно-ролевые игры | ||||
Ребенок в мире цвета и звука | Разнообразие звуков | ||||
Разнообразие цвета вокруг нас | |||||
Ребенок и картины | Учимся рассматривать картин | ||||
Разыгрываем ситуации, изображенные на картинах | |||||
Рассказываем сюжет картины | |||||
Ребенок и мир минералов | Виды минералов. Их значение в жизни человека | ||||
Изделия из камня и глины | 0,5 | 0,5 | |||
Ребенок и космос | Солнце, луна, тучи, небо, звезды | ||||
Ребенок и сезонные изменения | Весна | 0,5 | 0,5 | ||
Лето | 0,5 | 0,5 | |||
Ребенок и детская литература | Слушание и разучивание художественных произведений | 0,5 | 1,5 | ||
Рассказывание и Разыгрывание по ролям литературных произведений | 0,5 | 1,5 | |||
Ребенок и технические средства | Знакомство с техническими средствами | ||||
Театрализация литературных произведений | |||||
Контрольное занятие | - | ||||
Психологический модуль | |||||
Формирование позитивного отношения к себе и окружающим | Диагностическое занятие | - | |||
Установление контакта | 0,5 | 0,5 | |||
Здравствуйте, это я! | 0,5 | 0,5 | |||
Чувственное восприятие себя | 0,5 | 0,5 | |||
Я рисую свой портрет | 0,5 | 0,5 | |||
Наши чувства и действия | 0,5 | 0,5 | |||
Наши страхи | 0,5 | 0,5 | |||
Боязнь окружающего мира | 0,5 | 0,5 | |||
Я больше не боюсь | 0,5 | 0,5 | |||
Формирование социально-корректного поведения в кризисных ситуациях | Зачем человеку чувство стыда? | 0,5 | 0,5 | ||
Как помочь себе, когда плохо на душе | 0,5 | 0,5 | |||
Учимся честно говорить о поступке | 0,5 | 0,5 | |||
Почему трудно признать свою вину? | 0,5 | 0,5 | |||
Детские жалобы | 0,5 | 0,5 | |||
Учимся справляться с чувством протеста | 0,5 | 0,5 | |||
Хорошо ли быть одному? | 0,5 | 0,5 | |||
Учимся справляться с чувством обиды | |||||
Мама-надежный защитник | |||||
Когда опасен гнев? | |||||
Всегда ли мы поступаем правильно | 0,5 | 0,5 | |||
Можно ли справиться со злом? | 0,5 | 0,5 | |||
Как стать добрее? | 0,5 | 0,5 | |||
Расширение и обогащение коммуникативных навыков | Внимание к партнеру | 0,5 | 0,5 | ||
Интонация | 0,5 | 0,5 | |||
Мимика | 0,5 | 0,5 | |||
Пантомимика | 0,5 | 0,5 | |||
Я в гриме | 0,5 | 0,5 | |||
Мой лучший друг | 0,5 | 0,5 | |||
Мое любимое дело | 0,5 | 0,5 | |||
Вот я такой! | 0,5 | 0,5 | |||
Контрольное занятие | - | ||||
Логопедический модуль | |||||
Первый период | Диагностическое занятие | - | |||
Осень. Признаки осени. Деревья осенью | |||||
Овощи. Труд на полях и в огороде | |||||
Фрукты. Труд в садах | |||||
Насекомые. Подготовка насекомых к зиме | |||||
Перелётные водоплавающие птицы | |||||
Грибы. Ягоды | |||||
Домашние животные и их детеныши | |||||
Дикие животные и их детеныши | |||||
Осенняя обувь, одежда, головные уборы. Части тела | |||||
Второй период | Зима. Зимующие птицы | ||||
Мебель. Семья | |||||
Посуда. Семья | |||||
Новый год | |||||
Транспорт. Профессии на транспорте | |||||
Труд на селе зимой. Инструменты | |||||
Экзотические животные | |||||
Комнатные растения | |||||
Животный мир морей и океанов | |||||
Третий период | Весна. Перелётные птицы весной. | ||||
Скоро в школу | |||||
Наша Родина Россия. Москва. Родной город | |||||
Контрольное занятие | - | ||||
Возрастная категория 7-8 лет | |||||
Дефектологический модуль | |||||
Учимся красиво говорить | Диагностическое занятие | - | |||
Последовательный пересказ текстов с опорой на вопросы. Составление предложений Внимание. Развиваем пальчики Учимся ориентироваться в задании, планировать свою работу, осуществлять самоконтроль | 0,5 | 0,5 | |||
Последовательный пересказ текстов с ярко выраженной причинно-следственной связью с опорой на предметные картинки. Память. Развиваем пальчики Учимся ориентироваться в задании, планировать свою работу, осуществлять самоконтроль | 0,5 | 0,5 | |||
Последовательный пересказ текстов от первого (третьего) лица по графическим (знаковым) схемам. Внимание. Развиваем пальчики. Учимся ориентироваться в задании, планировать свою работу, осуществлять самоконтроль | 0,5 | 0,5 | |||
Пересказ текстов описательного характера с опорой на картинки, вопросы, графические схемы Память Развиваем пальчики Учимся ориентироваться в задании, планировать свою работу, осуществлять самоконтроль | 0,5 | 0,5 | |||
Последовательный пересказ текстов описательно-повествовательного характера с использованием опорных предметных картинок, сюжетной картинки. Составление плана пересказа. Внимание Развиваем пальчики Учимся ориентироваться в задании, планировать свою работу, осуществлять самоконтроль | 0,5 | 0,5 | |||
Последовательный пересказ с опорой на серию картинок и последовательность действий с использованием серии сюжетных картинок, опорой слов-действий. Внимание Развиваем пальчики Учимся ориентироваться в задании, планировать свою работу, осуществлять самоконтроль | 0,5 | 0,5 | |||
Выборочный пересказ. Составление плана пересказа. Память Развиваем пальчики Учимся ориентироваться в задании, планировать свою работу, осуществлять самоконтроль | 0,5 | 0,5 | |||
Краткий пересказ. Составление плана пересказа Внимание Развиваем пальчики Учимся ориентироваться в задании, планировать свою работу, осуществлять самоконтроль | 0,5 | 0,5 | |||
Творческий пересказ по обозначенному началу рассказа Память Развиваем пальчики Учимся ориентироваться в задании, планировать свою работу, осуществлять самоконтроль | 0,5 | 0,5 | |||
Творческий пересказ по обозначенному концу рассказа. Составление плана рассказа. Внимание Развиваем пальчики Учимся ориентироваться в задании, планировать свою работу, осуществлять самоконтроль | 0,5 | 0,5 | |||
Творческий пересказ по обозначенной середине рассказа. Составление плана рассказа. Память Развиваем пальчики Учимся ориентироваться в задании, планировать свою работу, осуществлять самоконтроль | 0,5 | 0,5 | |||
Учимся видеть, считать, измерять | Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов, образование чисел от 1 до 10, знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится» Составление и чтение равенств, Слагаемые. Сумма. Уменьшаемое. Вычитаемое. Порядковые отношения «стоять перед», «следовать за», «находиться между» Учимся внимательно слушать и запоминать Развиваем пальчики Учимся ориентироваться в задании, планировать свою работу, осуществлять самоконтроль | ||||
Форма и цвет (геометрические фигуры) Учимся внимательно слушать и запоминать Развиваем пальчики Учимся ориентироваться в задании, планировать свою работу, осуществлять самоконтроль | |||||
Величина (Отношения «столько же», «больше», «меньше», Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? Уравнивание предметов и групп предметов Знаки: < (больше), > (меньше), = (равно) Сантиметр – единица измерения длины Измерение длины отрезков с помощью линейки. Учимся внимательно слушать и зап
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий... Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций... Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при... Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |