Психолого-педагогического и медико-социального сопровождения — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Психолого-педагогического и медико-социального сопровождения

2017-12-10 182
Психолого-педагогического и медико-социального сопровождения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА

ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «АДАПТАЦИЯ В ЖИЗНИ И ОБЩЕСТВЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

 

 

Пояснительная записка

Направленность, новизна, актуальность, целесообразность:

В настоящее время здоровье детского населения России представляет серьезную социальную проблему. Отклонения в состоянии здоровья выявлены у 54% российских детей, прошедших в рамках Всероссийской детской диспансеризации осмотр у специалистов (2008).

Ведущими являются нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, аллергические проявления. Наблюдения специалистов показывают, что у 12-19% детей дошкольного возраста диагностируются выраженные формы психических расстройств, а 30-40% составляют «группу риска» по развитию психических нарушений (С.В. Конова).

В состоянии здоровья детского населения отмечается отрицательная динамика. В последние годы, по данным статистики, дети четырех лет имеют до трех, а к шести годам уже до 4-5 функциональных нарушений в состоянии здоровья.

Растет число детей, нуждающихся в коррекционной помощи (А.О. Дробинская, В.И. Селиверстов, О.Н. Усанова, С.Г. Шевченко). В дошкольном возрасте 25%, а по некоторым данным 30-45% детей требуется организация специальных условий обучения и воспитания.

Статистические данные по проведению комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в 2010 году в городе Великий Устюг показывают, что всего за год выявлено 247 детей с ограниченными возможностями здоровья. Из них: 58 детей с нарушениями речи; 146 детей с задержкой психического развития; 23 ребенка с различной степенью умственной отсталости.

С целью получения коррекционно-развивающей помощи в 2010 году в учреждение обратилось 65 детей с ограниченными возможностями здоровья, из них:

- 16 детей-инвалидов (25 %);

- у 24 детей преобладают речевые нарушения (37 %);

- у 41 детей задержка психического развития (63 %).

Таким образом, преобладающими, в контингенте детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, являются дети с задержкой психического развития и речевыми патологиями.

Психолого-педагогические наблюдения за детьми с задержкой психического развития, исследования (Н.Л. Белопольская, В.В. Ткачева, И.Ю. Левченко, Н.А. Киселева, И.И. Мамайчук, О.А. Журбина, О.В. Защиринская и другие) особенностей их психофизического развития выявили ряд проблем:

- незрелость эмоционально-волевой сферы;

- недостаточная выраженность познавательных интересов с нарушением внимания, памяти, замедлением скорости приема и переработки сенсорной информации, плохой координации движений;

- слабость волевых установок, неумение контролировать свое поведение, эмоциональная неустойчивость, импульсивность, двигательная расторможенность или вялость, аффективная возбудимость, апатичность;

- нарушения звукопроизношения, бедность словарного запаса, трудности усвоения логико-грамматических конструкций и так далее.

Для решения этих проблем через включение детей с ограниченными возможностями здоровья в комплексное психолого-педагогическое сопровождение создана дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Адаптация в жизни и обществе детей с ограниченными возможностями здоровья».

Цель программы: создание условий для максимальной и эффективной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в социуме.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

· развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы детей, обучение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья способам социально-психологической адаптации в обществе;

· содействие познавательной активности и развитию высших психических функций у детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление и предупреждение у детей вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы;

· освоение детьми с ограниченными возможностями коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормами.

Программа рассчитана на детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 3 до 10 лет.

Продолжительность реализации программы для детей каждой возрастной группы – 1 учебный год.

Программа состоит из трех модулей:

· психологический (34 занятия, одно занятие в неделю);

· дефектологический (68 занятий, два занятия в неделю);

· логопедический (68 занятий, два занятия в неделю).

Вкачествеосновных форм проведения занятий используются индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия. Выбор той или иной формы проведения занятий зависит от индивидуально-психологических особенностей ребенка, выявленных в ходе диагностического обследования.

Режим занятий выстроен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами[1],[2] к организации занятий:

Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возраста:

- для детей 3-4 лет – не более 15 минут;

- для детей 4-5 лет – не более 20 минут;

- для детей 5-6 лет – не более 25 минут;

- для детей 6-7 лет – не более 30 минут;

- для детей 7-8 лет – не более 45 минут;

- для детей 8-10 лет – не более 45 минут.

В середине занятия проводится физкультурная пауза. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.

В разновозрастных группах занятия дифференцируются по продолжительности в зависимости от возраста ребенка. Занятия начинаются со старшими детьми, постепенно подключая детей младшего возраста.

Для детей школьного возраста учебные занятия проводятся с 8 до 19 часов. Продолжительность занятий – 30-45 минут.

Модули и темы программы составлены таким образом, чтобы при необходимости было возможным обучение детей по отдельным модулям в зависимости от возраста, а также тяжести и вида выявленных нарушений в их психическом и физическом развитии.

Структура каждого занятия программы следующая:

· вводная часть (сообщение темы занятия, разминка, настрой на работу на занятии, обсуждение выполнения домашнего задания и т.д.);

· основная часть (изучение теоретического и практического материала, отработка полученных знаний, умений и навыков на практике);

· заключительная часть (подведение итогов работы, рефлексия и т.д.)

В качестве основных ожидаемых результатов работы по программе определено:

· уровень социально-психологической адаптации в обществе (сформированность умений выражать различные эмоции и понимать их проявления у других людей; сформированность адекватной поведенческой реакции в различных ситуациях общения; стабильное эмоциональное состояние и настроение);

· уровень речевого развития ребенка (звукопроизносительной стороны речи; лексического развития; грамматического строя речи; слоговой структуры слов; фонематического слуха и фонематических процессов; связной речи);

· уровень познавательного развития ребенка (уровень знаний об окружающем мире; уровень сформированности высших психических функций: восприятия, мыслительных операций, памяти, внимания; уровень развития общей и мелкой моторики).

Формой отслеживания результатов реализации программы стало проведение промежуточной аттестации обучающихся (приложение 1). В учреждении проводятся следующие виды аттестации: входной контроль (сентябрь) и итоговый (май). Формы проведения аттестации определяются таким образом, чтобы они соответствовали ожидаемым результатам программы, и могут быть следующими:собеседование, тестирование, анкетирование, экспертная оценка, применение проективных методик и тестов, наблюдение и так далее. Формы проведения аттестации подбираются так, чтоб они могли оказывать положительное влияние на самооценку, обеспечивать эмоциональное благополучие и стимулировать мотивацию детей к познанию и творчеству. Анализ результатов аттестации обучающихся проводится в виде соотнесения данных, полученных в ее ходе, с уровнями результативности реализации образовательных программ.

Учебно-тематический план программы

 

Раздел программы Тема Количество учебных часов
Теоретические Практические Всего
Возрастная категория 3-4 года
Дефектологический модуль
Я – ребенок Диагностическое занятие -    
Мое тело      
Я играю, мои игрушки      
Моя одежда, обувь зимой и летом      
Одежда, посуда, мебель для меня и моей куклы      
Жизнь ребенка среди взрослых и сверстников      
Игрушки и игры Природные материалы и их свойства      
Действия с игрушками      
Учимся использовать орудия и предметы для достижения цели      
Пространственно-величинные представления о предметах      
Ребенок и семья Семья      
Ребенок – член семьи      
Занятия членов семьи дома      
Общие праздники в семье      
Жизнь семьи вне дома      
Ребенок и его дом Основные предметы быта и убранство дома      
Игры детей дома с родными      
Ребенок и мир животных Животный мир      
Животные дома и в лесу      
Человеческая семья и семья животного      
Изменения в мире животных и человека в зависимости от времени года и суток      
Ребенок и мир растений Растения – живые организмы      
Деревья, кусты, цветы – это растения      
Растения дома      
Общее в жизни человека и растения      
Ребенок и сезонные изменения Явления природы зимой и летом      
Изменения жизни людей, животных, растений зимой и летом      
Потешки, песенки, стихи, сказки о явлениях природы      
Контрольное занятие -    
Психологический модуль
  Диагностическое занятие -    
Знакомство с миром эмоций и чувств В кукольном театре      
Прогулка в осенний лес      
Котята отправляются в путешествие      
Встреча с Дюймовочкой      
Цирк      
Эмоциональное развитие детей через образы животных, сказочных персонажей Зоопарк      
Гномики      
Птичий двор      
Волшебные цветы      
Кот Леопольд и мыши      
Волк и семеро козлят      
Дождевые червячки      
Теремок      
Формирование адекватной поведенческой реакции в различных ситуациях общения Встреча с Бабой Ягой      
Магазин игрушек      
Контрольное занятие -    
Логопедический модуль
Первый период Диагностическое занятие -    
Семья      
Игрушки      
Части тела и лица      
Туалетные принадлежности      
Осень. Одежда      
Осень. Обувь      
Второй период Мебель      
Новый год. Ёлка      
Посуда      
Домашние птицы. Домашние животные      
Третий период Мамин праздник      
Домашние животные весной      
Дикие птицы весной      
Дикие животные весной      
Транспорт      
Весна. Насекомые      
Контрольное занятие -    
Возрастная категория 4-5 лет
Дефектологический модуль
Я – ребенок Диагностическое занятие -    
Мое тело      
Мои любимые игрушки 0,5   1,5
Моя одежда и обувь зимой и летом   0,5 1,5
Одежда, обувь, посуда, мебель для меня и для моей мамы (папы)      
Я – сын (дочка), внук (внучка) 0,5 1,5  
Игрушки и игры Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья»      
Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Магазин»      
Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Доктор»      
Театрализованные игры      
Ребенок и семья Семья      
Занятия и труд членов семьи      
Общие праздники в семье      
Ребенок и его дом Домашний адрес 0,5 0,5  
Предметы быта и убранство дома 0,5   2,5
Зоопарк. Магазины      
Больница. Профессии      
Жизнь ребенка среди взрослых и сверстников 0,5   1,5
Ребенок и мир животных Животные, птицы, насекомые, рыбы      
Человеческая семья и семья животного      
Изменения в мире животных и человека      
Ребенок и мир растений Растения весной      
Сад и огород, лес      
Значение растений в жизни человека      
Ребенок и сезонные изменения Четыре времени года      
Изменения жизни людей, животных, растений в разные времена года      
Потешки, песенки, стихи, сказки о явлениях природы      
Контрольное занятие -    
Психологический модуль
Знакомство с миром эмоций и чувств Диагностическое занятие -    
В кукольном театре      
Прогулка в осенний лес      
Котята отправляются в путешествие      
Встреча с Дюймовочкой      
Цирк      
Эмоциональное развитие детей через образы животных, сказочных персонажей Зоопарк      
Гномики      
Птичий двор      
Волшебные цветы      
Кот Леопольд и мыши      
Волк и семеро козлят      
Дождевые червячки      
Теремок      
Формирование адекватной поведенческой реакции в различных ситуациях общения Встреча с Бабой Ягой      
Магазин игрушек      
Контрольное занятие -    
Логопедический модуль
Первый период Диагностическое занятие -    
Игрушки 1,5 1,5  
Осень. Названия деревьев. Дикие животные осенью      
Огород. Овощи. Домашние животные осенью      
Сад. Фрукты 1,5 1,5  
Лес. Грибы и лесные ягоды      
Одежда. Части тела 1,5 1,5  
Обувь. Части тела 1,5 1,5  
Семья. Квартира. Мебель      
Семья. Кухня. Посуда      
Второй период Зима. Зимующие птицы 1,5 1,5  
Комнатные растения 0,5 0,5  
Новогодний праздник 1,5 1,5  
Домашние птицы 1,5 1,5  
Домашние животные и их детёныши 1,5 1,5  
Дикие животные и их детёныши 1,5 1,5  
Профессии 1,5 1,5  
Транспорт. Профессии на транспорте 1,5 1,5  
Третий период Весна. Приметы весны. Первые весенние цветы      
Мамин праздник. Профессии мам      
Животный мир весной      
Контрольное занятие -    
Возрастная категория 5-6 лет
Дефектологический модуль
Ребенок и сезонные изменения Диагностическое занятие -    
Осень      
Ребенок и мир растений Растения – живые организмы 0,5 0,5  
Сад и огород.(овощи, фрукты)      
Лес, грибы, ягоды. 0,5 0,5  
Как выращивают хлеб 0,5 0,5  
Разнообразие растений. Значение растений в жизни человека      
Я – ребенок Мое тело 0, 5 0, 5  
Мои игрушки 0, 5 0, 5  
Одежда, обувь для меня и для моих родителей 0, 5 0, 5  
Посуда, мебель для меня и для моих родителей 0, 5 0, 5  
Мои занятия дома. Мои друзья 0, 5 0, 5  
Я мальчик (девочка). Ребенок среди взрослых и сверстников 0, 5 0,5  
Игрушки и игры Сюжетно-ролевые игры «Семья», Автобус», «Магазин»      
Театрализованные игры      
Ребенок и сезонные изменения Зима      
Ребенок и семья Семья. Члены семьи 0,5 0,5  
Занятия и труд членов семьи 0,5 0,5  
Общие праздники в семье      
Ребенок и мир животных Животные дикие, домашние      
Птицы дикие, домашние      
Насекомые      
Рыбы      
Изменения в мире животных в зависимости от времени года      
Ребенок и сезонные изменения Весна      
Ребенок и макросоциальное окружение Дом и домашний очаг 0,5 0,5  
Мой город: улицы, дома, транспорт      
Места общественного назначения      
Люди их деятельность      
Моя страна 0,5 0,5  
Игрушки и игры Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Доктор», «Поликлиника»      
Сюжетно-ролевые игры «Школа», «Почта», «Азбука дорожного движения»      
Ребенок в мире цвета и звука Разнообразие звуков 0,5 0,5  
Музыкальные игрушки 0,5 0,5  
Цвета вокруг нас      
Ребенок и сезонные изменения Лето      
Ребенок и картины Учимся рассматривать картин 0,5 0,5  
Разыгрываем ситуации, изображенные на картинах      
Рассказываем сюжет картины      
Контрольное занятие -    
Психологический модуль
Формирование позитивного отношения к себе и окружающим Диагностическое занятие -    
Установление контакта 0,5 0,5  
Здравствуйте, это я! 0,5 0,5  
Чувственное восприятие себя 0,5 0,5  
Я рисую свой портрет 0,5 0,5  
Наши чувства и действия 0,5 0,5  
Наши страхи 0,5 0,5  
Боязнь окружающего мира 0,5 0,5  
Я больше не боюсь 0,5 0,5  
Формирование социально-корректного поведения в кризисных ситуациях Зачем человеку чувство стыда? 0,5 0,5  
Как помочь себе, когда плохо на душе 0,5 0,5  
Учимся честно говорить о поступке 0,5 0,5  
Почему трудно признать свою вину? 0,5 0,5  
Детские жалобы 0,5 0,5  
Учимся справляться с чувством протеста 0,5 0,5  
Хорошо ли быть одному? 0,5 0,5  
Учимся справляться с чувством обиды      
Мама-надежный защитник      
Когда опасен гнев?      
Всегда ли мы поступаем правильно 0,5 0,5  
Можно ли справиться со злом? 0,5 0,5  
Как стать добрее? 0,5 0,5  
Расширение и обогащение коммуникативных навыков Внимание к партнеру 0,5 0,5  
Интонация 0,5 0,5  
Мимика 0,5 0,5  
Пантомимика 0,5 0,5  
Я в гриме 0,5 0,5  
Мой лучший друг 0,5 0,5  
Мое любимое дело 0,5 0,5  
Вот я такой! 0,5 0,5  
Контрольное занятие -    
Логопедический модуль
Первый период Диагностическое занятие -    
Детский сад. Игрушки 1,5 1,5  
Части тела. Туалетные принадлежности 1,5 1,5  
Осень. Признаки осени 0,5 0,5  
Овощи. Огород 1,5 1,5  
Сад. Фрукты 1,5 1,5  
Лес. Грибы. Насекомые 1,5 1,5  
Одежда. Обувь 1,5 1,5  
Дом, семья. Посуда. Мебель 1,5 1,5  
Второй период Домашние животные. Домашние птицы      
Дикие животные      
Зима. Зимующие птицы      
Новый год. Рождество      
Транспорт      
Профессии      
Наша Армия      
Третий период Весна. Приметы весны. Праздник мам. Прилёт птиц      
Комнатные растения. Рыбы      
Космос      
Правила дорожного движения      
Контрольное занятие -    
Возрастная категория 6-7 лет
Дефектологический модуль
Ребенок и сезонные изменения Диагностическое занятие -    
Осень 0,5 0,5  
Приключения капельки 0,5 0,5  
Ребенок и мир растений Растение в разные времена года      
Разнообразие растений      
  Значение растений в жизни человека 0,5 0,5  
Я – ребенок Мое тело 0,5 0,5  
Одежда, обувь для меня и для моих родителей 0,5 0,5  
Посуда, мебель для меня и для моих родителей 0,5 0,5  
Мой день. Мои друзья. Ребенок среди взрослых и сверстников 0,5 0,5  
Игрушки и игры Сюжетно-ролевые игры      
Театрализованные игры      
Ребенок и семья Семья. Члены семьи 0,5 0,5  
Занятия и труд членов семьи 0,5 0,5  
Общие праздники в семье 0,5 0,5  
Ребенок и мир животных Животные (домашние, дикие)      
Животные разных стран 0,5 0,5  
Птицы 0,5 0,5  
Насекомые 0,5 0,5  
Рыбы 0,5 0,5  
Изменения в мире животных, птиц, насекомых, рыб в разные времена года      
Ребенок и сезонные изменения Зима 0,5 0,5  
Ребенок и макросоциальное окружение   Мой город, моя улица, мой дом      
Места общественного назначения.      
Люди их деятельность.      
Моя страна      
Игрушки и игры Сюжетно-ролевые игры      
Ребенок в мире цвета и звука Разнообразие звуков      
Разнообразие цвета вокруг нас      
Ребенок и картины Учимся рассматривать картин      
Разыгрываем ситуации, изображенные на картинах      
Рассказываем сюжет картины      
Ребенок и мир минералов Виды минералов. Их значение в жизни человека      
Изделия из камня и глины 0,5 0,5  
Ребенок и космос Солнце, луна, тучи, небо, звезды      
Ребенок и сезонные изменения Весна 0,5 0,5  
Лето 0,5 0,5  
Ребенок и детская литература Слушание и разучивание художественных произведений   0,5 1,5  
Рассказывание и Разыгрывание по ролям литературных произведений 0,5 1,5  
Ребенок и технические средства Знакомство с техническими средствами      
Театрализация литературных произведений      
Контрольное занятие -    
Психологический модуль
Формирование позитивного отношения к себе и окружающим Диагностическое занятие -    
Установление контакта 0,5 0,5  
Здравствуйте, это я! 0,5 0,5  
Чувственное восприятие себя 0,5 0,5  
Я рисую свой портрет 0,5 0,5  
Наши чувства и действия 0,5 0,5  
Наши страхи 0,5 0,5  
Боязнь окружающего мира 0,5 0,5  
Я больше не боюсь 0,5 0,5  
Формирование социально-корректного поведения в кризисных ситуациях Зачем человеку чувство стыда? 0,5 0,5  
Как помочь себе, когда плохо на душе 0,5 0,5  
Учимся честно говорить о поступке 0,5 0,5  
Почему трудно признать свою вину? 0,5 0,5  
Детские жалобы 0,5 0,5  
Учимся справляться с чувством протеста 0,5 0,5  
Хорошо ли быть одному? 0,5 0,5  
Учимся справляться с чувством обиды      
Мама-надежный защитник      
Когда опасен гнев?      
Всегда ли мы поступаем правильно 0,5 0,5  
Можно ли справиться со злом? 0,5 0,5  
Как стать добрее? 0,5 0,5  
Расширение и обогащение коммуникативных навыков Внимание к партнеру 0,5 0,5  
Интонация 0,5 0,5  
Мимика 0,5 0,5  
Пантомимика 0,5 0,5  
Я в гриме 0,5 0,5  
Мой лучший друг 0,5 0,5  
Мое любимое дело 0,5 0,5  
Вот я такой! 0,5 0,5  
Контрольное занятие -    
Логопедический модуль
Первый период Диагностическое занятие -    
Осень. Признаки осени. Деревья осенью      
Овощи. Труд на полях и в огороде      
Фрукты. Труд в садах      
Насекомые. Подготовка насекомых к зиме      
Перелётные водоплавающие птицы      
Грибы. Ягоды      
Домашние животные и их детеныши      
Дикие животные и их детеныши      
Осенняя обувь, одежда, головные уборы. Части тела      
Второй период Зима. Зимующие птицы      
Мебель. Семья      
Посуда. Семья      
Новый год      
Транспорт. Профессии на транспорте      
Труд на селе зимой. Инструменты      
Экзотические животные      
Комнатные растения      
Животный мир морей и океанов      
Третий период Весна. Перелётные птицы весной.      
Скоро в школу      
Наша Родина Россия. Москва. Родной город      
Контрольное занятие -    
Возрастная категория 7-8 лет
Дефектологический модуль
Учимся красиво говорить Диагностическое занятие -    
Последовательный пересказ текстов с опорой на вопросы. Составление предложений Внимание. Развиваем пальчики Учимся ориентироваться в задании, планировать свою работу, осуществлять самоконтроль 0,5 0,5  
Последовательный пересказ текстов с ярко выраженной причинно-следственной связью с опорой на предметные картинки. Память. Развиваем пальчики Учимся ориентироваться в задании, планировать свою работу, осуществлять самоконтроль 0,5 0,5  
Последовательный пересказ текстов от первого (третьего) лица по графическим (знаковым) схемам. Внимание. Развиваем пальчики. Учимся ориентироваться в задании, планировать свою работу, осуществлять самоконтроль 0,5 0,5  
Пересказ текстов описательного характера с опорой на картинки, вопросы, графические схемы Память Развиваем пальчики Учимся ориентироваться в задании, планировать свою работу, осуществлять самоконтроль 0,5 0,5  
Последовательный пересказ текстов описательно-повествовательного характера с использованием опорных предметных картинок, сюжетной картинки. Составление плана пересказа. Внимание Развиваем пальчики Учимся ориентироваться в задании, планировать свою работу, осуществлять самоконтроль 0,5 0,5  
Последовательный пересказ с опорой на серию картинок и последовательность действий с использованием серии сюжетных картинок, опорой слов-действий. Внимание Развиваем пальчики Учимся ориентироваться в задании, планировать свою работу, осуществлять самоконтроль 0,5 0,5  
Выборочный пересказ. Составление плана пересказа. Память Развиваем пальчики Учимся ориентироваться в задании, планировать свою работу, осуществлять самоконтроль 0,5 0,5  
Краткий пересказ. Составление плана пересказа Внимание Развиваем пальчики Учимся ориентироваться в задании, планировать свою работу, осуществлять самоконтроль 0,5 0,5  
Творческий пересказ по обозначенному началу рассказа Память Развиваем пальчики Учимся ориентироваться в задании, планировать свою работу, осуществлять самоконтроль 0,5 0,5  
Творческий пересказ по обозначенному концу рассказа. Составление плана рассказа. Внимание Развиваем пальчики Учимся ориентироваться в задании, планировать свою работу, осуществлять самоконтроль 0,5 0,5  
Творческий пересказ по обозначенной середине рассказа. Составление плана рассказа. Память Развиваем пальчики Учимся ориентироваться в задании, планировать свою работу, осуществлять самоконтроль 0,5 0,5  
Учимся видеть, считать, измерять Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов, образование чисел от 1 до 10, знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится» Составление и чтение равенств, Слагаемые. Сумма. Уменьшаемое. Вычитаемое. Порядковые отношения «стоять перед», «следовать за», «находиться между» Учимся внимательно слушать и запоминать Развиваем пальчики Учимся ориентироваться в задании, планировать свою работу, осуществлять самоконтроль      
Форма и цвет (геометрические фигуры) Учимся внимательно слушать и запоминать Развиваем пальчики Учимся ориентироваться в задании, планировать свою работу, осуществлять самоконтроль      
Величина (Отношения «столько же», «больше», «меньше», Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? Уравнивание предметов и групп предметов Знаки: < (больше), > (меньше), = (равно) Сантиметр – единица измерения длины Измерение длины отрезков с помощью линейки. Учимся внимательно слушать и зап

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.