Билет №5 Основные законодательные документы регламентирующие работу станций. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Билет №5 Основные законодательные документы регламентирующие работу станций.

2017-12-10 876
Билет №5 Основные законодательные документы регламентирующие работу станций. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Работа станции организуется на основе следующих законодательных документов:

-Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (внесены изменения по ФЗ №503 от 20.12.14 г, вступили в силу 01.04.15);

-Основных положений работы железнодорожной станции;

-Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

-Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации;

-Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;

-плана формирования и графика движения поездов;

-техническо-распорядительногоакта (ТРА) станции;

-технологического процесса работы станции;

-местных инструкций по безопасности движения и технике безопасности.

Основные положения работы железнодорожной станции определяют общие задачи, возлагаемые на нее. Они содержат разделы, в которых приводятся назначение и классификация станций, порядок их открытия и закрытия, описание производственно-хозяйственной деятельности, распределение между подразделениями разных служб обязанностей по обслуживанию и ремонту устройств на станции, порядок финансирования, права, обязанности и ответственность начальника станции.

Техническо-распорядительныйакт станции (ТРА) — это документ, характеризующий ее техническое оснащение, устанавливающий порядок использования технических средств станции, обеспечивающих безопасность при приеме, отправлении и пропуске поездов, производстве маневровой работы. ТРА разрабатывается в соответствии с Инструкцией ЦД-682от 20 августа 1999 г.

Технологический процесс работы станции определяет рациональную научно обоснованную систему организации работы. В нем излагаются порядок и нормы времени на выполнение операций.

Правила технической эксплуатации, Инструкция по движению поездов и маневровой работе, Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации определяют и конкретизируют правила организации перевозочной работы на станциях и прилегающих участках.

План формирования поездов устанавливает порядок составообразования на станциях при обеспечении минимальных простоев, затрат маневровых средств, правильного использования технической оснащенности станций, что ведет к снижению себестоимости перевозок и повышению экономичности перевозочного процесса.

Местные инструкции по технике безопасности работников станции являются приложением к ТРА и разрабатываются для крупных технических станций. Они конкретизируют положения, изложенные в Правилах техники безопасности и производственной санитарии применительно к условиям данной станции.

Сборник «Правила перевозки грузов на железнодорожном транспорте» —это нормативный акт, содержащий обязательные для железных дорог, грузоотправителей и грузополучателей условия перевозок грузов с учетом их особенностей в целях обеспечения безопасности движения, сохранности грузов и подвижного состава, а также экологической безопасности.

Кроме того, станции руководствуются в своей работе Правилами перевозки опасных грузов и Техническими условиями погрузки и крепления грузов.

Билет №6 Технологический процесс станции. Его содержание.

Технологическим процессом называется система организации работы станции, основанная на применении прогрессивных, ресурсосберегающих методов труда и предусматривающая наиболее рациональное использование технического комплекса железнодорожного транспорта, целесообразный порядок и последовательность обработки поездов и вагонов при соблюдении норм времени на выполнение операций.

Технологическийпроцесс содержит:

-технико-эксплуатационную характеристику станции;

-структуру управления эксплуатационной работой станции и систему организации труда;

порядок планирования поездной и грузовой работы;

-организацию обработки поездной информации и перевозочных документов, работу станционного технологического центра (СТЦ);

-технологию обработки транзитного вагонопотока;

-диспетчерское руководство расформированием и формированием поездов;

-организацию местной работы;

-организацию контроля выполнения технологического процесса и анализ работы станции;

-организацию работы станции в зимних условиях.

Кроме того, в технологический процесс включаются такие приложения, как:

-перечень справок и технологических документов, получаемых из АСУ станции;

-расчет продолжительности расформирования и формирования составов;

-определение норм времени нахождения вагонов на станции;

-перечень работников (должностей), имеющих право получения информации из перевозочных документов на вагоны и т.д. Руководством для составления технологических процессов для конкретных станций являются- типовые технологические процессы, разрабатываемые Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта(ВНИИЖТом), Департаментом управления перевозками МПС с участием научных сотрудников транспортных университетов, инженерно-технических работников станций, вычислительных центров и дорог.

Билет №7 Виды маневров.

Маневрами называютс я перемещения подвижного состава в пределах станции для формирования и расформирования поездов, обеспечения погрузки, выгрузки и выполнения других станционных операций с вагонами.

Маневры подразделяются:

по степени сложности — на простые и сложные: при простых величина маневрового состава остается неизменной, при сложных она изменяется в процессе маневров;

по характеру- различают маневры сортировочные, перестановочные, группировочные и специальные:

-сортировочные маневры заключаются в расстановке вагонов по сортировочным путям в соответствии с назначениями плана формирования поездов;

-перестановочные — в перестановке составов или отдельных групп вагонов с одного пути станции на другой;

-группировочные — в подборке вагонов в группы по разным признакам (станциям, районам назначения, пунктам погрузки, выгрузки и т. д.); специальные маневры состоят в перемещении вагонов при взвешивании на вагонных весах, промывке или пропарке, осаживании вагонов в сортировочном парке и т. д.;

по назначению — маневры расформирования, формирования, прицепки, отцепки, подачи, уборки и др.

Расформирование, т. е. сортировка вагонов: груженых транзитных — по путям накопления, груженых местных — по путям выгрузки, порожних — по роду вагонов, неисправных — по пунктам ремонта, подборка порожних по роду вагонов.

Формирование – соединение вагонов в поезда в соответствии с требованиями ПТЭ и планом формирования. Формирование поездов обычно совмещается с расформированием, благодаря чему значительно сокращается время на окончание формирования.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.