Особенности организации проблемного обучения. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности организации проблемного обучения.

2017-12-10 215
Особенности организации проблемного обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные функции проблемного обучения. Особенности проблемного обучения. Виды проблемного обучения. Организация проблемного обучения. Организация проблемного обучения в средней школе. Методы проблемного обучения.

22. Межпредметные связи в образовательном процессе.

Понятие «межпредметные связи», структура и система. Классификация межпредметных связей: содержательно-информационные, операционно-деятельностные, организационно-методические; по составу, по направлению действия, по способу взаимодействия связеобразующих элементов. Функции межпредметных связей. Методические особенности использования межпредметных связей в предметном обучении. Значение межпредметных связей в образовательном процессе. Роль учителя в организации межпредметных связей.

Имидж педагога и педагогическая деятельность.

Понятие о педагогическом имидже. Проблема формирования педагогического имиджа. Технология построения имиджа: морально-психологическая подготовка, подбор и ношение одежды, использование аксессуаров, владение словом, коммуникативная механика (мастерство общения), правила речевой культуры педагога.

Характеристика преподавателя-организатора безопасности жизнедеятельности. Характеристика его деятельности.

Должностные обязанности преподавателя-организатора ОБЖ и допризывной подготовки. Основные направления деятельности преподавателя-организатора ОБЖ. Необходимый перечень элементов знаний и умений преподавателя-организатора ОБЖ.

25. Безопасный образовательный процесс и его основные характеристики.

Безопасность образовательного учреждения. Психологическая безопасность учащихся в школе (психологическое насилие, психологическая помощь учащимся). Культура здорового образа жизни в школе. Формирование знаний негативных факторов риска здоровью учащихся. Работа с родителями. Информационные опасности в школе, способы защиты от них.

 

РАЗДЕЛ 2. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности как наука и учебный предмет.

Определение понятия. Объект, предмет, цели, задачи методики обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности. Функции и значение методики обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности. Связь методики обучения основам безопасности жизнедеятельности с другими науками. Характеристика учебного предмета «ОБЖ» как интегративной области знаний.

Краткая история становления и развития методики обучения основам безопасности жизнедеятельности.

Развитие представлений о безопасности жизнедеятельности. Объективные предпосылки введения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в программу образовательных учреждений. Направления развития области знаний по безопасности. Характеристика кризиса образования в России в конце XX века – начале XXI века и роль безопасности жизнедеятельности в образовании.

Методы обучения безопасности жизнедеятельности.

Понятие о методах обучения. Принципы классификации методов обучения. Характеристика отдельных методов: словесных, наглядных, практических. Выбор методов и их развитие в учебно-воспитательном процессе. Методические приёмы, их виды. Особенности применения на уроках курса «ОБЖ».

Активные методы обучения безопасности жизнедеятельности.

Понятие об активных методах обучения. Принципы классификации активных методов обучения. Характеристика отдельных методов: анализ конкретных ситуаций, метод круглого стола, мозговой штурм, метод проектов. Выбор методов и их развитие в учебно-воспитательном процессе.

Урок как основная форма организации деятельности школьника в курсе «ОБЖ».

Понятие урока. Классификация предметных уроков. Типы, виды уроков, их краткая характеристика (вводный урок, комбинированный урок, обобщающий урок, контрольно-проверочный урок). Подготовка учителя к уроку. Признаки современного урока, основные достоинства и недостатки классно-урочная формы обучения.

Методика организации и проведения вводного урока в курсе «ОБЖ».

Понятие, структура, этапы и значение вводного урока. Характеристика этапов вводного урока (тема по выбору студента).


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.