Для специальности 1-240101 «Международное право» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Для специальности 1-240101 «Международное право»

2017-12-10 129
Для специальности 1-240101 «Международное право» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ.

 

Пояснительная записка.

 

1. Тематический план курса.

 

2. Тема и содержание лекций.

 

3. Планы практических занятий.

 

4. Примерные темы КСР.

 

5. Примерная тематика курсовых работ.

 

6. Примерная тематика дипломных работ.

 

7. Нормативные правовые акты.

 

8. Список рекомендуемой литературы.

 

9. Примерный перечень вопросов к экзамену.

 

10. Учебно-методическая карта дисциплины.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Проблема прав человека и его свобод являются важнейшей частью мировоззрения человека и гражданина, правочеловеческая культура - одним из главных аспектов созна­ния и деятельности суверенного гражданина.

Цель преподавания дисциплины:

Формирование у студентов базовых знаний, ценностей, умений и навыков в области прав и свобод человека и возможность применения их в профессиональной практической деятельности.

Задачи изучения дисциплины:

В результате изучения прав человека студенты должны:

знать:

основные концепции прав человека;

ведущих представителей истории и теории прав человека;

практическое значение проблемы прав человека для развития демократии и гуманизации образо­вания;

уметь характеризовать:

главные причины актуализации вопроса о правах человека в Беларуси и в современном мире в целом;

права человека как общечеловеческая ценность;

основные препятствия на пути к обеспечению неотъемлемых прав человека;

состояние образования в области прав человека в республике;

уметь анализировать:

роль права в личной жизни и жизни общества;

процесс приведения национального законодательства в соответствие с международными норма­ми и стандартами в области прав человека;

наиболее типичные нарушения прав человека в мире;

приобрести навыки и качества:

аргументированного диалога по вопросам;

понимания неразрывной связи прав и обязанностей человека;

использования знаний о сущности и социальной роли прав человека для укрепления правопоряд­ка, демократических основ общественной жизни в стране;

воспитания студентов в духе мира, взаимопонимания и уважения прав и свобод личности;

иметь представление о:

-содержании понятия прав человека;

- об универсальных, региональных и национальных уровнях механизма защиты прав человека;

- конституционном праве прав человека Республики Беларусь;

- принципах правосудия в области прав человека;

- международной ответственности за грубые и массовые нарушения прав человека

 

Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо студентам для изучения предмета курса:

 

№ п/п Название дисциплины Раздел, темы
1. Философия Философия как основа междисципли­нарных исследований
2. Социология Роль личности в истории
3. Политология Становление гражданского общества
4. История Беларуси Проблема самоопределения в истории Беларуси
5. Экономическая теория Собственность как основа экономиче­ской теории

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА.

Тематический план курса

Для специальности 1-240101 «Международное право»

№ п/п Тематика лекций и семинарских занятий Лекции Практические (ПЗ) КСР
1. Понятие прав человека      
2. Универсальные механизмы международной защиты прав человека      
3. Региональные механизмы международной защиты прав человека      
4. Национальные механизмы защиты прав человека      
5. Механизмы защиты и проблемы реализации прав человека в Республике Беларусь      
6. Международные и национальные стандарты прав человека в системе правосудия      
7. Международная ответственность за нарушение прав человека      
  Итого:      

 

 

 

ТЕМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИЙ.

Перечень лекционных занятий

 

Тема 4. Национальные механизмы защиты прав человека

(2 часа – лекции, 2 часа – КСР).

Национальные стандарты и контрольные органы защиты прав человека: США, Германия, Франция, Польша.

США - десять поправок к Конституции, Билль о правах человека. Германия - Основной Закон ФРГ - проблема достоинства человека. Французская Республика - Декларация прав челове­ка и гражданина 1789 года как современный конституционный акт. Польская Республика - про­блемы прав и обязанностей человека и государства. Национальные контрольные органы за соблю­дением прав человека.

 

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КСР.

Тема № 2.

Международные стандарты по борьбе с грубыми и массовыми нарушениями прав человека: Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказания за него 1948г., Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1965г., Международная конвенция о пресечении преступления апартеида и наказания за него 1973г.

 

Тема № 3.

1.Американская система защиты прав человека, Американская декларация прав и обязанно­стей человека 1948г., Американская конвенция о правах человека 1969г., Дополнительный протокол к Американской конвенции о правах человека в сфере экономических, социальных и культурных прав (Протокол Сан-Сальвадор 1988г.).

2.Американские контрольные органы: Межамериканская комиссия по правам человека, Меж­американский суд по правам человека.

3.Африканская система защиты прав человека. Африканская хартия прав человека и народов 1981г. Конвенционные контрольные органы: Африканская комиссия по правам человека и наро­дов.

 

Тема № 4.

 

1. Конституционное право прав человека в США.

2.Конституционное право прав человека в ФРГ.

3.Конституционное право прав человека во Французской республике.

4.Конституционное право прав человека в Польской Республике.

 

Тема № 6.

1. Произвольное задержание или заключение, презумпция невиновности, равенство перед законом – актуальные вопросы правосудия.

2. Независимость суда как важнейшее средство эффективной защиты прав человека.

 

Тема № 7.

1.Устав Международного военного трибунала в Нюрнберге 1945г.

2.Устав Международного трибунала для судебного преследования лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии 1993г.

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ.

1.Роль Декларации независимости 1776г., Билля о правах 1791г. Соединенных Штатов Америки, французских Деклараций прав человека и гражданина 1789 и 1793гг. в формировании современной концепции прав.

2. Классификация прав и свобод человека.

3. Правомерные ограничения прав и свобод человека.

4. Понятие и функции международной защиты прав человека.

5. Универсальные международные механизмы по правам человека.

6. Контрольный механизм за соблюдением Европейской конвенции о защите прав и основ­ных свобод 1950г.

7. Контрольный механизм за соблюдением Американской конвенции о правах человека 1969г.

8.Трактовка основных прав и свобод человека в Конституции Республики Беларусь.

9.Право человека на жизнь и его гарантии в Уголовном кодексе Республики Беларусь.

10. Свобода слова, мирных собраний и ассоциаций граждан, их закрепление в белорусском законодательстве.

11. Право на свободу передвижения и его трактовка в белорусском законодательстве.

12.Право на судебную защиту и его закрепление в Уголовном Кодексе Республики Бела­русь.

13.Международные стандарты по правам ребенка в Законе Республики Беларусь о внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О правах ребенка» 2000.

14. Независимость суда как важнейшее средство эффективной защиты прав человека.

15. Принципы защиты лиц, подвергнутых задержанию или заключению.
16. Международные стандарты обращения с заключенными, защита личности от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания; права человека на жизнь и проблема смертной казни.

17. Защита лиц от похищений.

18. Основания международно-правовой ответственности за нарушение права прав человека

19. Международные преступления в области прав человека: рабство, геноцид, апартеид и другие, новые виды и формы.

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ.

1. Контрольный механизм за соблюдением универсальных международных стандартов по правам человека.

2. Концепция «гуманитарного вмешательства» и политика «двойных стандартов».

3. Механизм соблюдения и защиты прав человека в рамках ОБСЕ.

4. Проблемы защиты прав человека в Республике Беларусь.

5. Пути совершенствования системы обеспечения адвокатской защиты прав человека.

6. Проблемы реформирования пенитенциарной системы.

7. Проблемы правосудности, правоприменимости и кодификации международных и национальных стандартов прав человека в системе правосудия Республики Беларусь.

 

 

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ.

Национальное законодательство в средние века и новое время

1.Великая Хартия вольностей (Англия) 1215г.

2.Статут Великого княжества Литовского 1588г.

3.Билль о правах (Англия) 1689г.

4.Декларация независимости Соединенных Штатов Америки 1776г.

5.Билль о правах. Десять поправок (Соединенные Штаты Америки) 1791г.

6.Декларация прав человека и гражданина (Франция) 1789г.

7.Декларация прав человека и гражданина (Франция) 1793г.

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Основная литература

Учебники и учебные пособия

1. Белякович Н.Н. Права и свободы человека. Мн., 2001.

2. Божанов В.А. Конституция Республики Беларусь и права человека. Мн., 2002.

3. Бубен С.С.,Процька Т.С. Правы чалавека. Мн., 2002.

4. Даниленко Г.М. Международная защита прав человека. М., 2000.

5. Евменов Л.Ф. Право быть человеком: Курс лекций. Мн., 2003.

6. Европейское право. Под общей ред. д.ю.н. проф. A.M. Энтина. М., 2001.

7. Иванов Г.И. Права человека. Мн.2002. t

8. Калугин В.Ю., Павлова Л.В., Фисенко И.В. Международное гуманитарное право. Мн., 1999.

9. Кацубо С.П., Кучвальская И.В., Лугвин СБ. Права человека. Мн., 2002.

10. Котляр И.И. Права человека. Мн., 2002.

11. Нерсесянц B.C. Философия права. М., 1998.

12. Права человека. Под общей ред. А.Д. Гусева и Я.С Яскевич. Мн., 2002.

13. Права человека. Отв. Ред. Е.А. Лукашова. М., 2002.

14. Саидов А.Х. Общепризнанные права человека. М., 2002.

15. Смагина Л.И. Права ребенка: теория и методика. Мн., 2001.

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ.

1.Понятие прав человека. Природа и этапы развития. Естественно-правовая и позитивистская теории.

2.Становление права прав человека и его закрепление в законодательстве государств раз­личных общественно-экономических формаций: английские Великая Хартия вольностей и Билль о правах, Статуты Великого княжества Литовского.

3.Роль законодательства северо-американских штатов и французских деклараций прав человека и гражданина 1789 и 1793гг. в становлении со­временной концепции прав человека.

4.Развитие международно-правового регулирования прав человека. Роль Лиги Наций и Меж­дународной Организации Труда в регламентации прав и свобод.

5.Кодификационный процесс в области права прав человека в рамках Организации Объеди­ненных Наций.

6.Принципы прав человека, их трактовка в Уставе ООН, Всеобщей декларации прав челове­ка, Международных пактах о правах человека 1966г., в итоговых документах Организации по Безопасности и Сотрудничеству в Европе и Всемирной конференции по правам человека 1993г.

7.Виды и критерии классификации прав и свобод человека.

8.Фундаментальные и абсолютные права человека, права человека и другого, индивидуальные и коллективные права, права человека и гражданина, права социальных групп, и групп риска, три поколения прав человека.

9.Права и свободы, подлежащие ограничению, и неограничиваемые (абсолютные) права и свободы. Правомерные ограничения государством прав и свобод.

10.Критерии и принципы право­мерного ограничения, закрепленные во Всеобщей декларации прав человека 1948г. и Междуна­родных пактах о правах человека 1966г.

11.Права и обязанности. Права и обязанности человека и «другого». Права и обязанности гра­жданина, социальных групп и государства.

12.Регламентация обязанностей человека в универсаль­ных международных документах (Всеобщая декларация прав человека 1948г., Международных пактах о правах человека 1966г.) и региональных документах (Американская декларация прав и обязанностей человека 1948г., Европейская конвенция о защите прав и основных свобод 1950г., Африканская хартия прав человека и народов 1981г. и др.).

13.Национальное и общечеловеческое в правах человека.

14.Понятие, сущность и функции международной защиты прав человека.

15. Становление ме­ждународного сотрудничества в области защиты прав человека и его эволюция на современном этапе.

16.Трактовка международного сотрудничества в области защиты прав человека в Уставе ООН и Хельсинском заключительном акте СБСЕ 1975г.

 

17.Регламентация соотношения международной и национальной защиты прав и свобод человека в документах СБСЕ (Венский итоговый документ 1989г., документ Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению 1990г., Парижская хартия для новой Европы 1990г., документ Московского совещания Конференции по человеческому измерению 1991г.). Декларация и Программа действий — итоговый документ Всемирной конференции по правам человека 1993г.

18.Структура и функции международной защиты прав человека: стандарты и контрольные ор­ганы.

19.Международные стандарты в области основных прав и свобод человека.

20. Всеобщая декла­рация прав человека 1948г.

21.Пакт о гражданских и политических правах 1966г.

22. Пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966г.

23. Факультативный протокол 1966, 1989гг. к Международному пакту о гражданских и политических правах.

24.Международные стандарты по борьбе с грубыми и массовыми нарушениями прав человека.

25.Международные стандарты по борьбе со злоупотреблениями должностных лиц.

26.Международные стандарты, касающиеся прав и свобод отдельных социальных групп.

27.Международные стандарты, касающиеся права народов на самоопределение.

28.Проблема «ограниченного суверенитета» и политика «двойных стандартов».

29.Универсальные контрольные органы за соблюдением международных стандартов по пра­вам человека в рамках международных организаций.

30.Контрольные органы в рамках МОХ.

31.Контрольные органы в рамках ЮНЕСКО.

32.Конвенционные контрольные органы.

33.Формы международного контроля: обсуждение докладов государств-участников конвен­ций, рассмотрение жалоб государства на государство и индивидуальных жалоб граждан государ­ства на государство.

34.Региональные стандарты и контрольные органы защиты прав человека.

35.Европейская система защиты прав человека. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950г. и Протоколы к ней. Европейская социальная хартия 1961г.

36.Европейские контрольные органы.

37.Функции Комитета министров Совета Европы.

38.Механизм за соблюдением прав человека в рамках ОБСЕ.

39.Американская система защиты прав человека.

40.Американские контрольные органы.

41.Африканская система защиты прав человека.

42. Защита прав человека в рамках СНГ.

43. Национальные стандарты и контрольные органы защиты прав человека США.

44. Национальные стандарты и контрольные органы защиты прав человека Германии.

45. Национальные стандарты и контрольные органы защиты прав человека Франции.

46. Национальные стандарты и контрольные органы защиты прав человека Польши.

47.Закрепление международных стандартов в области прав человека в Конституции Респуб­лики Беларусь. Особенности белорусской конституции.

48.Закон о правах ребенка 1993г., Закон Рес­публики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Законе Республики Беларусь «О правах ребенка» 2 октября 2000г., Закон о гражданстве Республики Беларусь в редакции 1998 г.

49. Закон о беженцах от 18.06.1999г., Гражданский кодекс 1998г.; Уголовный кодекс от 09.07.1999г.

50.Проблемы защиты прав человека в Республике Беларусь.

51.Система правосудия в Республике Беларусь. Независимость суда как важнейшее средство эффективной защиты прав человека. Принципы независимости.

52.Принципы защиты лиц, подвергнутых задержанию, аресту или заключению.

53.Международные стандарты обращения с заключенными.

54.Защита личности от пыток и дру­гих жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.

55.Права человека на жизнь и проблема смертной казни.

56.Защита лиц от похищений людей.

57.Основания международно-правовой ответственности государств за нарушения права прав человека.

58.Международные преступления в области прав человека: рабство, геноцид, апартеид и другие новые виды и формы.

59.Виды и формы ответственности государств: морально-правовая от­ветственность государства - процедура первого Факультативного протокола; юридическая ответственность - процедура Европейского суда; военно-политическая ответственность - проблемы «гуманитарной интервенции».

60.Ответственность физических лиц за совершение международных преступлений.

61.Международный военный трибунал в Нюрнберге 1945г.

62.Международный трибунал для судебного преследования лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии 1993г.

63.Конвенция о Международном уголовном суде 1998г.

64.Статут Международного уголовного суда.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ.

№ темы Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов Количество аудиторных часов Литература Формы контроля знаний
Лекции Практические занятия КСР
1. Понятие прав человека. Определение понятия. Природа и этапы развития. Классификация прав человека. Принципы прав человека. Права и обязанности. Ограничения прав человека и их критерии. Национальное и общечеловеческое в правах человека.       Нормативные правовые акты: 8,10,17,18,23, 30,36,48 Литература: 11,16,17,25,27,28,32,38,46,51,52,53,57,59,60,63,68,69,74,87 Устный опрос. Рефераты.
2. Универсальные механизмы защиты прав человека: 1. Всеобщая декларация прав человека об универсальных стандартах человека. 2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. 3.Международный пакт о гражданских и политических правах. 4. Первый и второй факультативные протоколы.       Нормативные правовые акты: 8,10,11,12,14, 17,18,19,21,24,26,27,31,33,34 Литература: 3,4,10,12,13,1424,28,35,36,37,40,47,49,50,51,53,56,71,72,75,78,81,83,85,89,90,91,92,95,97 Написание рефератов, коллоквиум
3. Региональные механизмы международной защиты прав человека. Европейская система механизма защиты прав человека. Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Особенности конвенции СЕ. Протоколы и хартии к Конвенции. Проблемы развития европейских стандартов прав и свобод человека. Европейские контрольные органы. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. Человеческое измерение как один из основных принципов и понятий европейской безопасности. Проблемы «ограниченного суверенитета». «гуманитарной ответственности» и «гуманитарного вмешательства». Контрольные органы в рамках ОБСЕ.       Нормативные акты: 36 - 46 Литература: 2,3,6,22,23,26,42,43,58,73 93, 94, 99, 100 Рефераты.
4. Национальные механизмы защиты прав человека. Национальные стандарты и контрольные органы. США – Билль о правах человека 1791 – десять поправок к Конституции 1787г. Поправка 1: свобода совести, слова и печати, мирно собираться и обращаться с петициями к правительству; Поправка IV: право на неприкосновенность личности и собственности; Поправка IX: возможность развития правовой национальной системы; Поправка X: сохранение прав штатов и народа. Федеративная Республика Германия – основной закон, 1949г.: достоинство личности – это фундаментальное право, оно отражает неприкосновенность человеческого достоинства в абз.1 ст.1 в ранг высшего правового принципа. Оно обязательно для законодательства, исполнительной власти и правосудия «как непосредственно действующее право». Французская Республика - Конституция Пятой Республики – 1958г.: Декларация прав человека и гражданина 1789 - действующий конституционный акт Французской Республики. Естественными и неотъемлемыми правами человека и гражданина являются: свобода, собственность и сопротивление угнетению. Польская Республика - Конституция 1997г.: Польша – первое государство в Европе, принявшее в 1791г. свою Конституцию. Нынешняя Конституция рассматривает три категории прав и свобод: личные права и свободы, политические права и свободы, экономические права и свободы. Ст.30 Конституции утверждает: «достоинство…является истоком свобод и прав человека и гражданина». Национальные органы контроля за соблюдением прав человека и гражданина.       Литература: 16,22,23,30,31,40,79,80,91 Рефераты, устный опрос на семинаре
5. Механизмы и проблемы защиты прав человека и гражданина в Республике Беларусь. Закрепление международных стандартов в области прав человека в Конституции Республики Беларусь. Особенность национальных стандартов прав человека: политические права, право на труд, право на жилище, обязанности человека, гражданина и государства. Национальные контрольные органы. Проблемы механизма защиты прав человека в Республике Беларусь.       Литература: 5,16,18,19,20,33,38,39,44,52,54,55,71,75,77,82,88,89,90,97 Рефераты, проверка конспектов, опрос на семинаре  
6. Международные и национальные стандарты прав человека в области отправления правосудия. Принципы защиты лиц, подвергаемых задержанию, защиты личности от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, права человека на жизнь и проблема смертной казни. Проблема реформирования пенитенциарной системы. Защита лиц от насильственных исчезновений.       Нормативные правовые акты: 13,26,27,28,33,34 Литература: 45,50,86   Рефераты
7. Международно-правовая ответственность за нарушение прав человека. Виды и формы ответственности государств: морально-правовая – процедура первого Факультативного протокола; юридическая ответственность – Европейский суд; военно-политическая ответственность – проблема «гуманитарной интервенции». Уголовная ответственность физических лиц – процедура международного уголовного суда.       Нормативные правовые акты: 19,33,38,41,42,43,46,48 Литература: 5,16,46,48,58, 61,73,93,99   Собеседование, рефераты

СОДЕРЖАНИЕ.

 

Пояснительная записка.

 

1. Тематический план курса.

 

2. Тема и содержание лекций.

 

3. Планы практических занятий.

 

4. Примерные темы КСР.

 

5. Примерная тематика курсовых работ.

 

6. Примерная тематика дипломных работ.

 

7. Нормативные правовые акты.

 

8. Список рекомендуемой литературы.

 

9. Примерный перечень вопросов к экзамену.

 

10. Учебно-методическая карта дисциплины.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Проблема прав человека и его свобод являются важнейшей частью мировоззрения человека и гражданина, правочеловеческая культура - одним из главных аспектов созна­ния и деятельности суверенного гражданина.

Цель преподавания дисциплины:

Формирование у студентов базовых знаний, ценностей, умений и навыков в области прав и свобод человека и возможность применения их в профессиональной практической деятельности.

Задачи изучения дисциплины:

В результате изучения прав человека студенты должны:

знать:

основные концепции прав человека;

ведущих представителей истории и теории прав человека;

практическое значение проблемы прав человека для развития демократии и гуманизации образо­вания;

уметь характеризовать:

главные причины актуализации вопроса о правах человека в Беларуси и в современном мире в целом;

права человека как общечеловеческая ценность;

основные препятствия на пути к обеспечению неотъемлемых прав человека;

состояние образования в области прав человека в республике;

уметь анализировать:

роль права в личной жизни и жизни общества;

процесс приведения национального законодательства в соответствие с международными норма­ми и стандартами в области прав человека;

наиболее типичные нарушения прав человека в мире;

приобрести навыки и качества:

аргументированного диалога по вопросам;

понимания неразрывной связи прав и обязанностей человека;

использования знаний о сущности и социальной роли прав человека для укрепления правопоряд­ка, демократических основ общественной жизни в стране;

воспитания студентов в духе мира, взаимопонимания и уважения прав и свобод личности;

иметь представление о:

-содержании понятия прав человека;

- об универсальных, региональных и национальных уровнях механизма защиты прав человека;

- конституционном праве прав человека Республики Беларусь;

- принципах правосудия в области прав человека;

- международной ответственности за грубые и массовые нарушения прав человека

 

Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо студентам для изучения предмета курса:

 

№ п/п Название дисциплины Раздел, темы
1. Философия Философия как основа междисципли­нарных исследований
2. Социология Роль личности в истории
3. Политология Становление гражданского общества
4. История Беларуси Проблема самоопределения в истории Беларуси
5. Экономическая теория Собственность как основа экономиче­ской теории

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА.

Тематический план курса

для специальности 1-240101 «Международное право»

№ п/п Тематика лекций и семинарских занятий Лекции Практические (ПЗ) КСР
1. Понятие прав человека      
2. Универсальные механизмы международной защиты прав человека      
3. Региональные механизмы международной защиты прав человека      
4. Национальные механизмы защиты прав человека      
5. Механизмы защиты и проблемы реализации прав человека в Республике Беларусь      
6. Международные и национальные стандарты прав человека в системе правосудия      
7. Международная ответственность за нарушение прав человека      
  Итого:      

 

 

 

ТЕМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИЙ.

Перечень лекционных занятий

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.131 с.