Изменения системы материального стимулирования развития демографической ситуации в 2014 году — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Изменения системы материального стимулирования развития демографической ситуации в 2014 году

2017-12-10 173
Изменения системы материального стимулирования развития демографической ситуации в 2014 году 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· внесены изменения в Закон Ульяновской области от 02.11.2011
№ 180-ЗО «О некоторых мерах по улучшению демографической ситуации в Ульяновской области» увеличен с 1 года до 5 лет период нахождения в браке, дающий право на единовременную выплату молодожёнам (10 000 рублей), введены критерии нуждаемости и социального благополучия
для получения права на денежные выплаты для улучшения жилищных условий (при рождении двойни (тройни), четвёртого ребёнка).

В результате обеспечено:

повышение адресности за счёт:

увеличения периода нахождения в браке, необходимого для получения единовременной выплаты, так как в первые 5 лет после заключения брака по статистике распадается 37% браков;

введения критериев нуждаемости в жилом помещении, т.е. учёт жилых помещений, имеющихся у членов семьи и финансовой возможности приобрести жилье самостоятельно, кроме того введены критерии «социального благополучия», тем самым подчёркнут статус семьи, семейные ценности и брак, ответственное отношение к рождению детей, их достойному воспитанию, обеспечению и благополучию;

повышение эффективности бюджетных расходов за счёт:

переноса на июль 2018 года начала единовременных выплат молодожёнам, сохранившим брак на протяжении 5 лет. При сохранении существующей тенденции разводов из 1000 молодожёнов заключивших брак после 5 лет совместной жизни только 630 семей смогут получить единовременную выплату;

исключения возможности получения денежных средств на улучшение жилищных условий семьям, не нуждающимся в этом, а также не соответствующим критериям социального благополучия. Из более чем 500 семей претендующих на получение денежных средств на улучшение жилищных условий 35% (175 семей) не будут соответствовать изменившимся требованиям (с октября 2014 года).

· внесены изменения в Закон Ульяновской области от 29.12.2005
№ 154-ЗО «О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Ульяновской области», предусматривающие предоставление ежемесячной денежной выплаты на питание школьников из многодетных семей
(в размере и 150 рублей ежемесячно) только детям, не обеспеченным бесплатным питанием по месту обучения в общеобразовательной организации.

В результате обеспечено:

повышение адресности за счёт введения критерия обеспеченности бесплатным питанием по месту учёбы. На начало 2014 года из 8244 детей из многодетных семей, обучающихся в школах 7213 детей (87%) питались бесплатно;

повышение эффективности бюджетных расходов за счёт разделения источников финансирования на меру социальной поддержки по обеспечению питанием школьников, так как в настоящее время в муниципальных образованиях области в рамках муниципальных программ «Забота» реализуются мероприятия, направленные на обеспечение школьников бесплатным питанием по месту учёбы. Таким образом за счёт средств областного бюджета ежемесячной денежной выплатой на питание обеспечены школьников из многодетных семей, не обеспеченные бесплатным питанием по месту учёбы.

· в целях исключения случаев нецелевого использования именного капитала «Семья» на цели, не имеющие отношения к благосостоянию, здоровью или образованию детей и минимизации возможности применения мошеннических схем при реализации капитала «Семья» внесены изменения в Закон Ульяновской области от 02.02.2008 № 24-ЗО «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» в соответствии с которыми с 01.10.2014:

распоряжение средствами именного капитала «Семья» возникает по достижении ребёнком возраста 3 лет (вместо 1,5 лет);

из направлений реализации средств именного капитала «Семья» исключён текущий и капитальный ремонт жилого помещения;

исключена возможность направления с 01.01.2016 средств именного капитала «Семья» на приобретение предметов длительного пользования.

В результате обеспечено:

повышение эффективности за счёт исключения направлений реализации средств именного капитала «Семья» на цели, не связанные с благосостоянием, здоровьем или образованием детей. Так, в период 2010-2014 годов, средства именного капитала «Семья» направлены семьями (6173 семьи) следующим образом: на проведение капитального и текущего ремонта – 63,9% (3948 семей), на улучшение жилищных условий – 35,1% (2169 семей), на оплату платных медицинских услуг – 0,18% (11 семей), на получение образования – 0,57% (35 семей).

С 01.02.2015:

Дополняется существующий перечень вариантов, направления расходования средств именного капитала «Семья», добавлены такие направление как: оплата услуг по страхованию, т.е. возможность получения частичной компенсации расходов на оплату услуг по страхования жизни и (или) здоровья ребёнка (детей), а также на оплату услуг по страхованию жилого помещения, в котором зарегистрирован по месту жительства ребёнок и (или) которое принадлежит на праве собственности ребёнку, а также получение услуг по организации отдыха и оздоровления ребёнка (детей).

В Закон вводится такое понятие как «социальный демографический контракт» (далее – СДК), т.е. соглашение, заключаемое между лицом, получившим сертификат и органом социальной защиты населения, в соответствии с которым лицо, получившее в соответствии с Законом право на дополнительные меры социальной поддержки, обязуется осуществить расходование принадлежащих ему денежных средств по направлениям, определённым Законом, а уполномоченный орган обязуется ежемесячно частично компенсировать произведённые расходы;

Уточнены условия распоряжения средствами именного капитала «Семья», в том числе посредством заключения социального демографического контракта, закрепляются следующие положения:

o распоряжение средствами (частью средств) именного капитала «Семья» осуществляется в форме компенсации расходов, произведённых лицом, получившим сертификат, по направлениям, указанным в Законе либо посредством заключения социального демографического контракта (далее – контракт), в размере 25 процентов от величины понесённых расходов;

o получить денежные средства за счёт средств именного капитала «Семья» на улучшение жилищных условий возможно при условии, если по состоянию на день обращения за распоряжением средствами именного капитала «Семья» лицо, получившее сертификат, либо его супруг, являющийся родителем ребёнка (детей), в связи с рождением которого (которых) получен сертификат, состоит на учёте в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

o воспользоваться средствами именного капитала «Семья», компенсировав затраты на получение платных медицинских услуг, возможно в случае отсутствия полученных платных медицинских услуг в программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

o закреплено положение, в соответствии с которым документы для получения сертификата «Семья», а также заявления о распоряжении средствами (частью средств) именного капитала «Семья» подаются в территориальный орган исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере социальной защиты населения по месту жительства.

· внесены изменения в ряд правил предоставления мер социальной поддержки, исключена возможность декларирования доходов, что позволило усилить контроль за доходами граждан, претендующих на предоставление мер социальной поддержки (ежемесячное пособие на ребёнка, ежемесячные денежные выплаты многодетным семьям, ежемесячные выплаты беременным женщинам и кормящим матерям, ежемесячные выплаты семьям при рождении третьего ребёнка), тем самым исключена возможность предоставления мер социальной поддержки на основе декларирования доходов от нетрудовой деятельности, не включённой в Перечень видов доходов, учитываемых при расчёте среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512.

В результате обеспечено:

o повышение адресности через усиление контроля за доходами граждан, претендующих на предоставление мер социальной поддержки,

o повышение эффективности за счёт помощи семьям по независящим от них причинам оказавшимся в ситуации, когда необходима помощь государства, т.е. семья не должна рассчитывать не иждивенчество за счёт государства, а иметь постоянный легальный доход от трудовой деятельности либо иной деятельности.

Опека и попечительство


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.