Правила выдерживания безопасной высоты — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Правила выдерживания безопасной высоты

2017-12-10 545
Правила выдерживания безопасной высоты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для обеспечения безопасности полетов воздушных судов устанавливаются:
а) безопасная высота круга полетов над аэродромом (при его наличии);
б) безопасная высота в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА;
в) безопасная высота в районе аэроузла;
г) безопасная высота полета ниже нижнего (безопасного) эшелона;
д) нижний (безопасный) эшелон в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА;
е) нижний (безопасный) эшелон в районе аэроузла;
ж) нижний (безопасный) эшелон в районе ЕС ОрВД;
з) нижний (безопасный) эшелон полета по ППП (ПВП).
Расчет безопасных высот (эшелонов) полета производится в порядке согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.
Безопасная высота круга полетов над аэродромом определяется с таким расчетом, чтобы истинная высота полета воздушного судна над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) в полосе шириной 10 км (по 5 км в обе стороны от оси маршрута полета по кругу) составляла:
при полетах по ПВП - не менее 100 м;
при полетах по ППП - не менее 200 м.
Безопасная высота полета в РА в радиусе не более 50 км от КТА, за исключением круга полетов, определяется с таким расчетом, чтобы истинная высота полета ВС над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) была не менее 300 м.
Если разница в высотах препятствий в указанном районе не более 100 м, то устанавливается единая безопасная высота. При большей разнице определяются секторы (не более 4 секторов) и безопасная высота полета устанавливается для каждого сектора. Границы секторов (кратные 5 град) указываются относительно магнитного меридиана и должны находиться на удалении не менее 10 км от препятствий.
Высоты наивысших препятствий определяются относительно порога ВПП, имеющего меньшее превышение, и округляются в сторону увеличения до значений, кратных 10 м.
Безопасная высота полета ниже нижнего (безопасного) эшелона по ПВП, ППП устанавливается с таким расчетом, чтобы истинная высота полета (запас высоты над препятствием) составляла:
а) над равнинной или холмистой местностью и водным пространством: на скоростях 300 км/ч и менее - 100 м;
на скоростях более 300 км/ч - 200 м;
б) в горной местности:
горы 2000 м и менее - 300 м;
горы выше 2000 м - 600 м.
Полеты на высотах ниже нижнего (безопасного) эшелона по ПВП, а также по ППП с использованием средств огибания рельефа местности могут выполняться на минимальной допустимой высоте полета, устанавливаемой соответствующими актами видов авиации.
Нижний (безопасный) эшелон полета по ППП определяется с таким расчетом, чтобы истинная высота полета ВС над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) в полосе шириной 50 км (по 25 км в обе стороны от оси маршрута) составляла не менее 600 м.
Нижний (безопасный) эшелон полета по ПВП может определяться с учетом максимального превышения препятствий в пределах ширины воздушной трассы или маршрута полета.

В определенных случаях высота полета (эшелон) может быть ограничена:

необходимостью обеспечения безопасного полета по высоте в случае отказа двигателя/двигателей;

особенностями структуры воздушного пространства района полетов (ограничения указываются в документах аэронавигационной информации);

необходимостью обеспечения установленного минимального запаса высоты (безопасной высоты) над препятствиями.

При выполнении полета летный экипаж обязан учитывать в установленном порядке поправки высотомеров (инструментальные, аэродинамические и методические, в том числе температурные).

При этом необходимо учитывать влияние на безопасность полетов уменьшение истиной высоты при определенном понижении температуры наружного воздуха.

Для повышения точности выдерживания заданного эшелона (высоты) полета производится в установленном порядке осреднение показаний бортовых высотомеров.

Нижний (безопасный) эшелон полета по маршруту (эшелон перехода района ЕС ОрВД), опубликованный в документах аэронавигационной информации, используется при выполнении полетов по стандартному атмосферному давлению.

Минимальная безопасная высота или минимальная безопасная высота в секторе,опубликованная в документах аэронавигационной информации, учитывается при полетах по ППП в районе аэродрома в случае уклонения ВС от установленной схемы маневрирования.

Безопасная высота для полета по ВТ, МВЛ, маршруту полета, РА и району авиационных работ ниже эшелона переходарассчитывается при подготовке к полету и используетсяпри установке на высотомере Рприв. мин.

Безопасная высота полета по ПВП в РАрассчитывается при подготовке к полету и используется при выполнении полетов по ПВП в РА ниже эшелона перехода при уста­новке на высотомере значения QNH.

Эшелон перехода РА (аэроузла) или района ЕС ОрВД является нижним (безопасным) эшелоном полета соответствующего района.

Если в районе полетов не установлено значение эшелона перехода, то для этого района при подготовке к полету рассчитывается нижний (безопасный) эшелон, который принимается в качестве эшелона перехода.

Безопасная высота по стандартному давлению (QNE)используется для расчета нижнего (безопасного) эшелона полета в случае, если в районе полетов не установлено значение эшелона перехода.

Расчет минимальной (безопасной) высоты полета, высоты (эшелона) перехода района аэродрома (аэроузла) и нижнего (безопасного) эшелона, высоты (эшелона) перехода района ЕС ОрВД осуществляется в установленном порядке.

При определении и выдерживании безопасных высот полета применяется истинная безопасная высота полета по ППП и ПВП:

в зоне взлета и посадки;

в районе подхода, по воздушным трассам, МВЛ и установленным маршрутам (в равнинной или холмистой местности и над водным пространством; в горной местности, где горы 2000 м и менее; в горной местности, где горы выше 2000 м).

Истинная безопасная высота полета по ППП и ПВП устанавливается:

в зависимости от рельефа местности и высоты искусственных препятствий на ней, скорости полета воздушного судна, применяемых правил, района полета;

с учетом допусков в точности пилотирования и навигации, погрешностей высотомеров в измерении высот, возможных вертикальных отклонений от траектории полета в условиях турбулентности атмосферы и орнитологической обстановки.

Для обеспечения полета на высоте не ниже истинной безопасной производится расчет безопасной высоты полета.

Перед каждым полетом по ППП определяются:

высота полета по аэродромному кругу, где круг предусмотрен (высота круга), минимальная безопасная высота (МБВ) в районе аэродрома и безопасная высота полета в районе подхода (по сборникам аэронавигационной информации или аэронавигационным паспортам аэродрома или инструкциям по производству полетов в районах аэродромов);

При этом высота полета по аэродромному кругу (высота круга) при необходимости определяется в зависимости от скорости полета по кругу и истинной безопасной высоты с округлением в сторону увеличения до значений, кратных 100 м;

летным экипажем - высота нижнего безопасного эшелона.

Для каждого аэродрома устанавливается МБВ полетов по приборам.

Может быть использована в случае уклонения от установленной схемы маневрирования при выходе за пределы схемы захода на посадку.

Обеспечивает минимальный запас истинной высоты полета 300 м над высшей точкой рельефа местности и искусственных препятствий на ней в пределах границ района аэродрома, но не менее, чем в радиусе 50 км от КТА.

Если разница в высотах рельефа местности с учетом искусственных препятствий на ней составляет не более 100 м, МБВ устанавливается единой для всего района аэродрома.

При большей разнице высот РА делится на секторы. Для каждого сектора устанавливается МБВ. Высота наивысших точек рельефа местности и искусственных препятствий на ней определяется относительно уровня порога ВПП по направлению захода на посадку и округляется в сторону увеличения до значений, кратных 10 м.

Безопасная высота полета в районе подхода определяется по атмосферному давлению аэродрома, приведенному к уровню моря.

Безопасная высота полета в районе подхода, высота круга и МБВ указываются в сборниках аэронавигационной информации на основании данных, предусмотренных в инструкциях по производству полетов на аэродромах (аэронавигационных паспортах аэродромов).

Высота нижнего безопасного эшелона определяется путем расчета безопасной высоты полета по атмосферному давлению 760 мм рт. ст. (1013,2 мбар) с последующим увеличением полученного значения до высоты ближайшего попутного эшелона.

Перед каждым полетом по ПВП рассчитываются:

безопасная высота в районе аэродрома при полете ниже нижнего (безопасного) эшелона;

безопасная высота полета по маршруту (району авиационных работ) ниже нижнего (безопасного) эшелона;

высота нижнего (безопасного) эшелона.

При расчете безопасной высоты для полетов по ПВП ниже нижнего (безопасного) эшелона по маршруту и в районе аэродрома:

используется фактическое значение температуры на аэродроме вылета (назначения);

не учитывается в равнинной и холмистой местности высота искусственных препятствий, если скорость полета воздушного судна не превышает 300 км/ч. При этом летный экипаж воздушного судна обязан обходить искусственные препятствия визуально на удалении не менее 500 м.

 

Способы использования ВПП.

На контролируемых аэродромах с непересекающимися ВПП, имеющими угол схождения осевых линий 15° или менее (далее - параллельные ВПП), органом ОВД могут обеспечиваться следующие виды операций:

а) раздельные операции - одна ВПП используется для взлетов, а другая ВПП - для посадок;

б) полусмешанные операции - одна ВПП используется для взлетов или посадок, а другая ВПП - для посадок и взлетов;

в) смешанные операции - обе ВПП используются как для взлетов, так и для посадок.

Раздельные параллельные операции выполняются на параллельных ВПП при соблюдении следующих условий:

а) расстояние между осевыми линиями ВПП 1000 м и более;

б) угол расхождения траекторий взлетевшего и уходящего на второй круг воздушного судна составляет не менее 30° до момента достижения установленного продольного эшелонирования для аэродромного диспетчерского обслуживания;

в) имеется соответствующее оборудование, применяемое для конкретного типа захода на посадку;

г) на аэродроме обеспечивается передача информации в сводке АТИС о работе аэродрома с параллельных ВПП.

Одновременные независимые параллельные взлеты могут выполняться с параллельных ВПП при условии, если:

а) расстояние между осевыми линиями ВПП 1000 м и более;

б) линии пути непосредственно после взлета расходятся не менее чем на 15° (при расхождении линий пути на 45° и более радиолокационный контроль не обязателен);

в) имеется средство наблюдения ОВД, позволяющее опознать взлетевшие воздушные суда на расстоянии 2 км от конца ВПП;

г) установлены эксплуатационные процедуры обслуживания воздушного движения, обеспечивающие требуемое расхождение линии пути воздушных судов.

Условиями для выполнения одновременных зависимых параллельных заходов на посадку являются:

а) наличие системы наблюдения ОВД, обеспечивающего наблюдение за воздушными судами, заходящими на посадку, отдельно для каждой ВПП;

б) обеспечивается расстояние между воздушными судами, заходящими на параллельные ВПП, не менее 4 км при расстоянии между продолжениями осей параллельных ВПП 1000 м и более;

в) заходы на посадку на обе ВПП выполняются по системе посадки по приборам и\или микроволновой системе посадки и траектории ухода на второй круг расходятся не менее 30°;

г) в процессе разворота на параллельные линии курса курсовых радиомаяков системы посадки по приборам и/или линии пути конечного этапа захода на посадку по микроволновой системе посадки соседних ВПП обеспечивается минимум вертикального эшелонирования в 300 м (1000 футов) или продольные интервалы, установленные для аэродромного диспетчерского обслуживания, с углом приближения к предпосадочной прямой не более 45°;

а) обеспечивается сообщение АТИС о работе аэродрома в режиме зависимых параллельных заходов на посадку;

б) процедуры ОВД опубликованы в сборниках аэронавигационной информации.

Условия для выполнения одновременных независимых параллельных заходов на посадку:

а) расстояние между осями параллельных ВПП 1000 м и более, имеется радиолокатор с требуемой дискретностью обновления информации;

б) заходы на посадку на обе ВПП выполняются по системе посадки по приборам и/или микроволновой системе посадки, а траектории ухода на второй круг расходятся не менее чем на 30°;

г) в процессе разворота на параллельные линии курса курсовых радиомаяков системы посадки по приборам и/или линии пути конечного этапа захода на посадку по микроволновой системе посадки соседних ВПП обеспечивается минимум вертикального эшелонирования в 300 м (1000 футов) или продольные интервалы, установленные для аэродромного диспетчерского обслуживания, с углом приближения к предпосадочной прямой не более 45°;

д) обеспечивается сообщение АТИС о работе аэродрома в режиме независимых параллельных заходов на посадку, в том числе с информацией о частоте работы курсовых радиомаяков системы посадки по приборам или микроволновой системы посадки;

е) процедуры ОВД опубликованы в документах аэронавигационной информации;

ж) установлена и нанесена на индикатор воздушной обстановки промежуточная защитная зона шириной не менее 610 м, границы которой находятся на одинаковом удалении от продолженных осевых линий ВПП;

з) заходы на посадку на каждую ВПП контролируют отдельные диспетчеры УВД и обеспечивают гарантии в том, что, когда интервал вертикального эшелонирования становится меньше 300 м (1000 футов):

1) воздушные суда не заходят в установленную промежуточную защитную зону;

2) выдерживаются применяемые минимумы продольного эшелонирования воздушных судов, находящихся на одной линии курса курсового радиомаяка системы посадки по приборам или линии пути конечного этапа захода на посадку по микроволновой системе посадки.

При векторении для захвата линии курса курсового радиомаяка системы посадки по приборам или линии пути конечного этапа захода на посадку по микроволновой системе посадки последний вектор должен позволять ВС выйти на линию курса курсового радиомаяка системы посадки по приборам или линию пути конечного этапа захода на посадку по микроволновой системе посадки под углом, не превышающим 30°, а протяженность участка прямолинейного и горизонтального полета до захвата линии курса курсового радиомаяка системы посадки по приборам или линии пути конечного этапа захода на посадку по микроволновой системе посадки составляет не менее 2 км. Кроме того, этот вектор должен позволять ВС стабилизироваться на линии курса курсового радиомаяка системы посадки по приборам или линии пути конечного этапа захода на посадку по микроволновой системе посадки в горизонтальном полете по крайней мере за 3,5 км до захвата глиссады системы посадки по приборам или установленного угла места микроволновой системы посадки.

Минимальное вертикальное эшелонирование в 300 м (1000 футов) или продольные интервалы, установленные для АДО, обеспечиваются до тех пор, пока ВС не стабилизируются на линии курса приближения курсового радиомаяка системы посадки по приборам и/или линии пути приближения конечного этапа захода на посадку по микроволновой системе посадки и ни одно из этих ВС не находится в отображенной на ИВО промежуточной защитной зоне.

Если наблюдаемое ВС "перелетает" точку разворота или находится на линии пути, выводящей его в промежуточную защитную зону, воздушному судну предписывается немедленно возвратиться на правильную линию пути.

При отсутствии интервала вертикального или продольного эшелонирования, установленного для АДО, если одно наблюдаемое ВС входит в промежуточную защитную зону, то ВС, находящемуся на линии курса курсового радиомаяка соседней системы посадки по приборам или линии пути конечного этапа захода на посадку, задаваемой соседней микроволновой системой посадки, передаются указания немедленно набрать заданную абсолютную/относительную высоту и выполнить разворот на заданный курс, чтобы избежать столкновения с отклонившимся ВС.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.