Вопрос 1. Структура и классификация воздушного пространства — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Вопрос 1. Структура и классификация воздушного пространства

2017-12-10 700
Вопрос 1. Структура и классификация воздушного пространства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопрос 1. Структура и классификация воздушного пространства

ОрВД представляет собой динамичный и комплексный процесс обслуживания воздушного движения, организации потоков воздушного движения и воздушного пространства, осуществляемый безопасным, экономичным и эффективным образом, путем предоставления средств и непрерывного обслуживания в сотрудничестве и взаимодействии всех заинтересованных сторон и с использованием бортовых и наземных функций. Структура и классификация воздушного пространства устанавливаются в порядке, предусмотренном ФП ИВП РФ, утверждёнными от 11 марта 2010 г. № 138. При определении границ элементов структуры органы ОВД учитывают: государственные приоритеты в использовании ВП, возможности органа ОВД по обеспечению приемлемого уровня безопасности полётов и безопасности ИВП при ОВД; интересы пользователей воздушного пространства.

Вопрос 3. Характеристика элементов ВП

(подробнее см. вопрос 2)

Структура воздушного пространства включает в себя следующие элементы:

а) зоны и районы (зоны и районы Единой системы, районы полетной информации, диспетчерские районы, диспетчерские зоны);

б) маршруты обслуживания воздушного движения;

в) районы аэродромов (аэроузлов, вертодромов);

г) специальные зоны (зоны отработки техники пилотирования, пилотажные зоны, зоны испытательных полетов, зоны полетов воздушных судов на малых и предельно малых высотах, зоны полетов воздушных судов на скоростях, превышающих скорость звука, полетов воздушных судов на дозаправку топливом в воздухе, полетов воздушных судов с переменным профилем и т.д.);

д) маршруты полетов воздушных судов;

е) запретные зоны;

ж) опасные зоны;

з) зоны ограничения полетов;

и) другие элементы, устанавливаемые для осуществления деятельности в воздушном пространстве.

Границы элементов структуры воздушного пространства устанавливаются по географическим координатам и высотам. Границы и условия использования элементов структуры воздушного пространства публикуются в документах аэронавигационной информации.

 

Вопрос 5. Обоснование размеров основных элементов ВП

При определении границ элементов структуры органов ОВД учитываются:

1) Гос.приоритеты в ИВП

2) Возможности органов ОВД по обеспечению приемлемого уровня безопасности полетов.

3) Интересы пользователей ВП.

При рассмотрении вопроса разделения ВП учитываются факторы:

1) Конфигурация сети маршрутов ОВД

2) Объем и состав ВД

3) Возможности персонала ОВД

Вопрос 9. Количественные характеристики ВД

При решении задач ОВД в любой зоне, ОВД осуществляется по количественным характеристикам:

1) Загруженность зоны ОВД – кол-во одновременно обслуживаемых ВС в границах данной зоны. Загруженность меняется в зависимости от времени суток, по сезонам года, местных условий. Загруженность дисп. ОВД – степень занятости диспетчера выполнением функций по ОВД.

2) Плотность ВД – кол-во ВС, находящихся в единице объёма данной зоны. Движение ВС по ВТ определяет критерий плотности ВД по ВТ.

3) Интенсивность ВД – кол-во ВС, фактически поступающих на обслуживание в зону ОВД за единицу времени.

4) Пропускная способность зоны ОВД

5) Коэффициент загрузки зоны ОВД (коэффициент загруженности диспетчера)

6) Регулярность ВД

7) Безопасность ВД

8)

Вопрос 10. Способы ОВД -нет

Вопрос 11. Виды и методы управления, регулирования и контроля воздушного движения

Метод ОВД – установленная последовательность выполнения функциональных задач подсистемами и органами системы ОВД в процессе предварительного (стратегического) планирования, обеспечения и регулирования ВД.

Методы УВД: -консультативно-информационный; - контрольно-информационный, - контрольно-распорядительный; - комплексный, - с помощью бланков программ полетов.

 

Способы использования ВПП.

На контролируемых аэродромах с непересекающимися ВПП, имеющими угол схождения осевых линий 15° или менее (далее - параллельные ВПП), органом ОВД могут обеспечиваться следующие виды операций:

а) раздельные операции - одна ВПП используется для взлетов, а другая ВПП - для посадок;

б) полусмешанные операции - одна ВПП используется для взлетов или посадок, а другая ВПП - для посадок и взлетов;

в) смешанные операции - обе ВПП используются как для взлетов, так и для посадок.

Раздельные параллельные операции выполняются на параллельных ВПП при соблюдении следующих условий:

а) расстояние между осевыми линиями ВПП 1000 м и более;

б) угол расхождения траекторий взлетевшего и уходящего на второй круг воздушного судна составляет не менее 30° до момента достижения установленного продольного эшелонирования для аэродромного диспетчерского обслуживания;

в) имеется соответствующее оборудование, применяемое для конкретного типа захода на посадку;

г) на аэродроме обеспечивается передача информации в сводке АТИС о работе аэродрома с параллельных ВПП.

Одновременные независимые параллельные взлеты могут выполняться с параллельных ВПП при условии, если:

а) расстояние между осевыми линиями ВПП 1000 м и более;

б) линии пути непосредственно после взлета расходятся не менее чем на 15° (при расхождении линий пути на 45° и более радиолокационный контроль не обязателен);

в) имеется средство наблюдения ОВД, позволяющее опознать взлетевшие воздушные суда на расстоянии 2 км от конца ВПП;

г) установлены эксплуатационные процедуры обслуживания воздушного движения, обеспечивающие требуемое расхождение линии пути воздушных судов.

Условиями для выполнения одновременных зависимых параллельных заходов на посадку являются:

а) наличие системы наблюдения ОВД, обеспечивающего наблюдение за воздушными судами, заходящими на посадку, отдельно для каждой ВПП;

б) обеспечивается расстояние между воздушными судами, заходящими на параллельные ВПП, не менее 4 км при расстоянии между продолжениями осей параллельных ВПП 1000 м и более;

в) заходы на посадку на обе ВПП выполняются по системе посадки по приборам и\или микроволновой системе посадки и траектории ухода на второй круг расходятся не менее 30°;

г) в процессе разворота на параллельные линии курса курсовых радиомаяков системы посадки по приборам и/или линии пути конечного этапа захода на посадку по микроволновой системе посадки соседних ВПП обеспечивается минимум вертикального эшелонирования в 300 м (1000 футов) или продольные интервалы, установленные для аэродромного диспетчерского обслуживания, с углом приближения к предпосадочной прямой не более 45°;

а) обеспечивается сообщение АТИС о работе аэродрома в режиме зависимых параллельных заходов на посадку;

б) процедуры ОВД опубликованы в сборниках аэронавигационной информации.

Условия для выполнения одновременных независимых параллельных заходов на посадку:

а) расстояние между осями параллельных ВПП 1000 м и более, имеется радиолокатор с требуемой дискретностью обновления информации;

б) заходы на посадку на обе ВПП выполняются по системе посадки по приборам и/или микроволновой системе посадки, а траектории ухода на второй круг расходятся не менее чем на 30°;

г) в процессе разворота на параллельные линии курса курсовых радиомаяков системы посадки по приборам и/или линии пути конечного этапа захода на посадку по микроволновой системе посадки соседних ВПП обеспечивается минимум вертикального эшелонирования в 300 м (1000 футов) или продольные интервалы, установленные для аэродромного диспетчерского обслуживания, с углом приближения к предпосадочной прямой не более 45°;

д) обеспечивается сообщение АТИС о работе аэродрома в режиме независимых параллельных заходов на посадку, в том числе с информацией о частоте работы курсовых радиомаяков системы посадки по приборам или микроволновой системы посадки;

е) процедуры ОВД опубликованы в документах аэронавигационной информации;

ж) установлена и нанесена на индикатор воздушной обстановки промежуточная защитная зона шириной не менее 610 м, границы которой находятся на одинаковом удалении от продолженных осевых линий ВПП;

з) заходы на посадку на каждую ВПП контролируют отдельные диспетчеры УВД и обеспечивают гарантии в том, что, когда интервал вертикального эшелонирования становится меньше 300 м (1000 футов):

1) воздушные суда не заходят в установленную промежуточную защитную зону;

2) выдерживаются применяемые минимумы продольного эшелонирования воздушных судов, находящихся на одной линии курса курсового радиомаяка системы посадки по приборам или линии пути конечного этапа захода на посадку по микроволновой системе посадки.

При векторении для захвата линии курса курсового радиомаяка системы посадки по приборам или линии пути конечного этапа захода на посадку по микроволновой системе посадки последний вектор должен позволять ВС выйти на линию курса курсового радиомаяка системы посадки по приборам или линию пути конечного этапа захода на посадку по микроволновой системе посадки под углом, не превышающим 30°, а протяженность участка прямолинейного и горизонтального полета до захвата линии курса курсового радиомаяка системы посадки по приборам или линии пути конечного этапа захода на посадку по микроволновой системе посадки составляет не менее 2 км. Кроме того, этот вектор должен позволять ВС стабилизироваться на линии курса курсового радиомаяка системы посадки по приборам или линии пути конечного этапа захода на посадку по микроволновой системе посадки в горизонтальном полете по крайней мере за 3,5 км до захвата глиссады системы посадки по приборам или установленного угла места микроволновой системы посадки.

Минимальное вертикальное эшелонирование в 300 м (1000 футов) или продольные интервалы, установленные для АДО, обеспечиваются до тех пор, пока ВС не стабилизируются на линии курса приближения курсового радиомаяка системы посадки по приборам и/или линии пути приближения конечного этапа захода на посадку по микроволновой системе посадки и ни одно из этих ВС не находится в отображенной на ИВО промежуточной защитной зоне.

Если наблюдаемое ВС "перелетает" точку разворота или находится на линии пути, выводящей его в промежуточную защитную зону, воздушному судну предписывается немедленно возвратиться на правильную линию пути.

При отсутствии интервала вертикального или продольного эшелонирования, установленного для АДО, если одно наблюдаемое ВС входит в промежуточную защитную зону, то ВС, находящемуся на линии курса курсового радиомаяка соседней системы посадки по приборам или линии пути конечного этапа захода на посадку, задаваемой соседней микроволновой системой посадки, передаются указания немедленно набрать заданную абсолютную/относительную высоту и выполнить разворот на заданный курс, чтобы избежать столкновения с отклонившимся ВС.

 

Минимумы

Основными параметрами при определении минимумов выполнения полетов гражданских воздушных судов являются:

высота принятия решения (или минимальная высота снижения, МDА/Н);

высота нижней границы облаков;

видимость на ВПП (видимость).

Для СЛА в зависимости от особенностей летной эксплуатации типа летательного аппарата дополнительно учитывается степень атмосферной турбулентности и болтанки.

В целях обеспечения БП определяются следующие минимумы:

эксплуатационные минимумы аэродрома (вертодрома);

воздушного судна;

командира воздушного судна;

вида авиационных работ.

Эксплуатационные минимумы аэродрома (вертодрома)

Эксплуатационные минимумы аэродрома подразделяются:

для взлета;

для захода на посадку и посадки;

для точного захода на посадку и посадки;

для неточного захода на посадку и посадки;

для захода на посадку и посадки с наведением.

При предоставлении на категорированных аэродромах инструментальных данных о видимости на ВПП, измеренных в трех установленных точках замера, могут применяться:

для взлета – наименьшее значение;

для посадки в ручном режиме:

первые последовательные две точки замера – не ниже приемлемого минимума;

третья точка – не менее 75 м;

для посадки в автоматическом режиме (посадка и пробег):

первая точка – не ниже минимума;

вторая точка – не менее 125 м;

третья точка – не менее 75 м.

Эксплуатационный минимум аэродрома устанавливается:

параметрами для взлета:

минимальные дальность видимости на ВПП и/или видимость и при необходимости минимальная высота НГО, при которых разрешается выполнять взлет на ВС данного типа;

параметрами для посадки:

при выполнении точного захода на посадку и посадки - выраженные в минимальных величинах видимости и/или дальности видимости на ВПП и абсолютной/относительной ВПР (DA/H), соответствующие эксплуатационной категории и при которых, разрешается выполнять посадку на ВС данного типа;

при выполнении захода на посадку и посадки с вертикальным наведением – выраженные в минимальных величинах видимости и/или дальности видимости на ВПП и абсолютной/относительной высоты принятия решения (DA/H) и при которых разрешается выполнять посадку на ВС данного типа;

при выполнении неточного захода на посадку и посадки - выраженные в минимальных величинах видимости и/или дальности видимости на ВПП, минимальной абсолютной/относительной высоты снижения (МDA/H).

При необходимости может устанавливаться минимальная высота НГО, при которой разрешается выполнять посадку на ВС данного типа.

Минимумы аэродромов для взлета и посадки рассчитываются в соответствии с утвержденным в установленном порядке руководством по всепогодным полетам.

Эксплуатационные минимумы вертодрома устанавливаются:

параметрами для взлета - выраженные в величинах дальности видимости на ВПП и/или видимости и при необходимости параметры облачности;

параметрами для посадки при выполнении точного захода на посадку и посадки - выраженные в величинах видимости и/или дальности видимости на ВПП и абсолютной/ относительной высоты принятия решения (DA/H), соответствующие эксплуатационной категории;

параметрами для посадки при выполнении захода на посадку и посадки с вертикальным наведением - выраженные в величинах видимости и/или дальности видимости на ВПП и абсолютной/относительной высоты принятия решения (DA/H);

параметрами для посадки при выполнении неточного захода на посадку и посадки - выраженные в величинах видимости и/или дальности видимости на ВПП, минимальной абсолютной/относительной высоты снижения (МDA/H) и при необходимости параметрами облачности.

Тренировочные минимумы аэродрома могут устанавливаться:

для взлета - мин допустимые значения видимости на ВПП (видимости) и при необходимости высоты НГО, при которых разрешается выполнять взлет при тренировочных полетах на ВС данного типа;

для посадки - миндопустимые значения видимости на ВПП (видимости) и ВПР (ВНГО), при которых разрешается выполнять посадку при тренировочных полетах на воздушном судне данного типа.

Минимумы воздушного судна

Для каждого типа (категории) ВС устанавливаются минимумы ВС для взлета и посадки, а также ограничения по скорости и направлению ветра.

Минимумы ВС для взлета предусматриваютминимальные дальность видимостина ВППи/или видимость, позволяющие безопасно производить взлет на ВС данного типа.

Минимумы ВС для посадки предусматриваютминимальные дальность видимостина ВППи/или видимость и при необходимости минимальную высоту нижней границы облачности, позволяющие безопасно производить посадку на воздушном судне данной категории.

Минимум командира воздушного судна

Минимум КВС определяется и устанавливается после прохождения им соответствующей подготовки и проверки:

для взлета – мин дальность видимостина ВППи/или видимость, при которой командиру разрешается выполнять взлет на ВС данного типа;

для посадки – миндальность видимостина ВППи/или видимость, а также минимальной высоты НГО, при которых командиру разрешается выполнять посадку на ВС данного типа.

Возможно сочетание минимальной высоты НГО с ВПР при которых командиру разрешается выполнять посадку на ВС данного типа;

для полета по ПВП и минимальным условиям ПВП – мин допустимые видимость и минимальная допустимая высота НГО, при которых командиру разрешается выполнять визуальные полеты на ВС данного типа.

Ограничения по скорости ветра для КВС определяются после выполнения контрольных полетов в соответствующих условиях.

Минимум вида авиационных работ

Минимум вида авиационных работ установлены правилами выполнения авиационных работ определенных видов.

Для обеспечения безопасности и эффективности полетов в СМУ действуют категории точных заходов на посадку и посадок.

К полетам в СМУ должны быть соответственно оборудованы и проверены аэродромы, оборудованы ВС и подготовлены летные экипажи.

Применение минимума КВС в условиях ниже установленных по I категории возможно только при условии наличия допуска в этих условиях у другого пилота (и, если это предусмотрено, - других членов летного экипажа).

Взлет, полет по ПВП, посадка выполняются по наивысшему из минимумов аэродрома, воздушного судна или командира воздушного судна.

При международных полетах для зарубежных аэродромов применяются минимумы для взлета и посадки, которые не должны быть менее минимумов, установленных государством, на территории которого расположен аэродром.

 

Вопрос 36

Вопрос 42

Совмещение функциональных обязанностей диспетчеров УВД на аэродромах МВЛ

Совмещение осуществляется с учетом нескольких факторов:

1. В МДП совмещение осущ-ся между смежными направлениями и секторами если суммарная часовая интенсивность ВД на совмещенном пункте не превышает фактической среднечасовой интенсивности наиболее загруженного участка направления

2. КДП МВЛ+АДП при равной или меньшей максимальной интенсивности до 40 ВС

3. ДПК+ДПК МВЛ при интенсивности до 100 ВС в сутки или 12 ВС в час

4. На горных аэродромах МВЛ совмещение КДП МВЛ и АДП МВЛ запрещается, если суточная интенсивность более 20 ВС ил более 5 ВС в час

5. КДП МВЛ может совмещать функции всех дисп пунктов УВД при суточной интенсивности не более 40 ВС

6. КДП МВЛ может совмещаться с МДП МВЛ при интенсивности менее 40 ВС или 3-8 ВС в час

Совмещение функций диспетчеров может быть осуществлено если районы ответственности являются смежными и имеют одинаковое РТО.

Во всех случаях диспетчер осущ-щий УВД должен иметь допуск к работе на каждом из совмещаемых пунктов.

Диспетчер должен иметь класс, очередность проверки практических навыков на каждом совмещаемом пункте.

На аэродромах МВЛ где допускается совмещение дисп пунктов –разрабатываются соответствующие технологии.

 

Вопрос 43

Рубежи передачи ОВД ДПР

С диспетчером СДП:

- при вылете – занятие ВС предварительного Старта;

- при прилете – момент освобождения воздушным судном ВПП.

Рубежи передачи ОВД ПДП

С диспетчером ДПК при прилете ‐ в районе 4‐го разворота, на установленных азимуте и удалении от аэродрома.

С диспетчером СДП при прилете – момент визуального обнаружения ВС диспетчером СДП после пролета БПРМ.

 

 

Рубежи передачи ОВД ДПК

С диспетчером ДПП при вылете и прилете ‐ высота второго эшелона зоны ожидания или рубеж на установленном расстоянии от аэродрома (граница

зоны взлета и посадки);

С диспетчером ПДП при прилете ‐ в районе 4‐го разворота, на установленных азимуте и удалении от аэродрома;

С диспетчером СДП при прилете по правилам визуального захода на посадку, ‐ в секторе начала доворота на посадочный курс (на предпосадочной прямой) на установленных азимуте и расстоянии от порога ВПП.

 

Рубежи передачи ОВД ДПП

С диспетчером ДПК при вылете и прилете ‐ высота второго эшелона зоны ожидания или рубеж на установленном расстоянии от аэродрома (граница зоны взлета и посадки);

С диспетчером РЦ ‐ граница района аэродрома по расстоянию или высоте.

Вопрос 69. Требования к районам полетной информации, диспетчерским районам и зонам ICAO.

Границы районов полетной информации устанавливаются таким образом, чтобы охватывать всю структуру воздушных маршрутов, подлежащих обслуживанию такими районами.

Район полетной информации включает все воздушное пространство в пределах его боковых границ, кроме воздушного пространства, ограничиваемого верхним районом полетной информации.

Там, где район полетной информации граничит с верхним районом полетной информации, нижняя установленная граница верхнего района полетной информации является верхней границей района полетной информации и совпадает с крейсерским эшелоном полета по ПВП.

Границы диспетчерских районов, включающих, среди прочего, воздушные трассы и узловые диспетчерские районы, устанавливаются с таким расчетом, чтобы они охватывали воздушное пространство, достаточное для включения траекторий тех полетов по ППП или их частей, для которых желательно обеспечивать соответствующие виды диспетчерского обслуживания воздушного движения с учетом возможностей навигационных средств, как правило, используемых в данном районе.

Нижняя граница диспетчерского района устанавливается на высоте не менее 200 м (700 фут) над земной или водной поверхностью. Верхняя граница диспетчерского района устанавливается в том случае, когда:

а) диспетчерское обслуживание воздушного движения выше этой границы обеспечиваться не будет или

b) данный диспетчерский район расположен ниже верхнего диспетчерского района, и в том случае его верхняя граница совпадает с нижней границей верхнего диспетчерского района.

В тех случаях, когда желательно ограничить количество районов полетной информации или диспетчерских районов, через которые в противном случае должны были бы выполняться полеты воздушных судов на больших высотах, границы соответственно района полетной информации или диспетчерского района следует устанавливать таким образом, чтобы они охватывали верхнее воздушное пространство в пределах боковых границ нескольких нижних районов полетной информации или диспетчерских районов.

Боковые границы диспетчерских зон охватывают, по крайней мере, те, не входящие в диспетчерские районы части воздушного пространства, через которые проходят траектории полетов по ППП воздушных судов, прибывающих на аэродромы и вылетающих с аэродромов, которые подлежат использованию в метеорологических условиях полета по приборам.

Боковые границы диспетчерской зоны отстоят от центра соответствующего аэродрома или аэродромов по крайней мере на расстоянии 9,3 км (5 м. миль) в направлениях, откуда могут производиться заходы на посадку.

Если диспетчерская зона расположена в пределах боковых границ диспетчерского района, она простирается вверх от поверхности земли как минимум до нижней границы диспетчерского района.

 

Вопрос 1. Структура и классификация воздушного пространства

ОрВД представляет собой динамичный и комплексный процесс обслуживания воздушного движения, организации потоков воздушного движения и воздушного пространства, осуществляемый безопасным, экономичным и эффективным образом, путем предоставления средств и непрерывного обслуживания в сотрудничестве и взаимодействии всех заинтересованных сторон и с использованием бортовых и наземных функций. Структура и классификация воздушного пространства устанавливаются в порядке, предусмотренном ФП ИВП РФ, утверждёнными от 11 марта 2010 г. № 138. При определении границ элементов структуры органы ОВД учитывают: государственные приоритеты в использовании ВП, возможности органа ОВД по обеспечению приемлемого уровня безопасности полётов и безопасности ИВП при ОВД; интересы пользователей воздушного пространства.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.