Авторы: доц. И. А. Бобренко, доц. А.В. Синдирева — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Авторы: доц. И. А. Бобренко, доц. А.В. Синдирева

2017-12-10 149
Авторы: доц. И. А. Бобренко, доц. А.В. Синдирева 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению курсовой работы по дисциплине «Экология»

(специальности 310100, 320400)

 

Рекомендовано методическими комиссиями

по специальностям 310100, 320400

 

 

Омск 2005

Авторы: доц. И. А. Бобренко, доц. А.В. Синдирева

Ответственный за выпуск доц. О. П. Баженова

 

Рецензент проф. Ю. И. Ермохин

 

 

 

 
 


ВВЕДЕНИЕ

 

Курсовая работа по экологии являются важной частью освоения дисциплины «Экология» учебного плана при подготовке студентов по специальностям 310100 – Агрохимия и агропочвоведение и 320400 – Агроэкология. Выполняется курсовая работа на втором курсе в третьем семестре. Общая трудоемкость ее выполнения составляет 20 часов.

Структура и содержание данных методических указаний направлены на выполнение главной цели - обеспечение качественного выполнения студентами курсовых работ по дисциплине «Экология».

Необходимость издания настоящих методических указаний продиктована отсутствием их для студентов специальностей 310100 и 320400 по дисциплине «Экология». Материал, предложенный в указаниях, соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта для специальностей 310100 и 320400 и рабочей программе по дисциплине «Экология», утвержденной в 2000 г.

В указаниях приведены общие положения по формированию тематики и задания к курсовой работе, правила оформления курсовых работ, предлагаются темы, структура, порядок изложения материала, анализируются характерные ошибки студентов при выполнении курсовых работ по этой дисциплине.

Методические указания к выполнению курсовой работы будут способствовать правильной организации работы студентов при выполнении данного вида учебной работы. Предлагается информация, которая должна помочь студентам с выполнением всех этапов курсовой работы.

Данные методические указания издаются в комплекте с учебными пособиями «Экология» (И.А. Бобренко, О.П. Баженова, Г.В. Миронова, Е.Г. Бобренко, 2004) и «Тестовые задания по экологии» (И.А. Бобренко, Е.Г. Бобренко, 2004), которые также предназначены для освоения экологии будущими агроэкологами.

 

 

1. Общие положения

 

Курсовая работа является одним из важнейших видов внеаудиторной академическойработы студентов (ВАРС), направленной на закрепление, углубление и обобщение знаний по учебным дисциплинам, овладение методами научных исследований, формирование навыков самостоятельного решения конкретных задач на основе приобретенных знаний при изучении соответствующих дисциплин. Системой курсовых работ студент подготавливается к выполнению более сложной задачи – выпускной квалификационной работы. При выполнении курсовых работ студент должен решить в соответствии с заданием конкретные технологические, организационно-экономические и другие задачи.

Курсовая работа представляет собой форму отчетности по ВАРС,

она содержит систематизированные сведения по определенной теме и выполняется студентом во внеаудиторное время.

Целью выполнения курсовой работы является формирование навыков самостоятельного творческого решения профессиональных задач и проведения эмпирического научного исследования.

Задачами выполнения курсовой работы являются систематизация, закрепление, углубление и расширение приобретенных студентом знаний, умений, навыков по определенной дисциплине, овладение методами сбора и обработки информации, объяснение полученных эмпирических данных, анализ взаимосвязей между изучаемыми объектами и явлениями; формирование выводов и рекомендаций.

Курсовая работа наряду с аналитическим обзором должна содержать элементы научного исследования по заданной теме. Наиболее подготовленным студентам может быть предложено написание курсовой работы целиком по исследовательской теме, имеющей теоретическое и практическое значение в развитии науки и практики по конкретной дисциплине. Каждая работа должна содержать данные в научно-исследовательской и производственной части, на основании которых должны быть сделаны критический анализ полученных результатов и объективные выводы.

В процессе выполнения курсовой работы студент должен приобрести следующие умения и навыки:

- умение пользоваться научной, периодической, справочной и другой литературой, стандартами, номограммами, сметными нормативами и другими материалами;

- умение систематизировать и обобщать информацию по теме;

- изучать и критически анализировать имеющуюся информацию;

- самостоятельного решения поставленных задач;

- навыки обработки эмпирической информации с использованием различных методов научного исследования;

- умение логически обосновать и сформулировать выводы, предложения и рекомендации.

Курсовая работа по дисциплине «Экология» согласно учебному плану является первой среди курсовых работ, выполняемых студентами специальности 310100 –Агрохимия и агропочвоведение и 320400 –Агроэкология. В связи с этим, выполнение данной работы преследует не только содержательные, касающиеся дисциплины «Экология», но и общеучебные цели. Так, выполняя первую среди курсовых работ, студент учится организовывать и планировать собственную деятельность по данному виду ВАРС, приобретает оформительские навыки. Все полученные умения и навыки в дальнейшем будут востребованы при выполнении последующих курсовых работ: за весь период обучения студенты специальности 310100 «Агрохимия и агропочвоведение» выполняют девять, а специальности 320400 «Агроэкология» - восемь курсовых работ (приложения А и Б).

Общей целью выполнения всех курсовых работ по дисциплинам является подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы.

 

2. Цель и задачи курсовой работы

 

Цель курсовой работы по дисциплине «Экология» - углубить знание основных экологических концепций и закономерностей, расширить знания студентов по влиянию человека на окружающую среду, об экологических принципах охраны природы и рационального природопользования, привить навыки работы с научной литературой и оформлению научного текста. Задачи - в соответствии с выбранной темой систематизация, закрепление, углубление и расширение приобретенных студентом знаний, умений, навыков по экологии, овладение методами сбора и обработки информации, анализ взаимосвязей между изучаемыми объектами и явлениями; формирование выводов; оформление текста работы в соответствии с требованиями стандартов.

 

3. Этапы выполнения курсовой работы

Студенты выполняют курсовую работу по утвержденной теме в соответствии с заданием и планом-графиком под руководством преподавателя, являющегося научным руководителем.

В соответствии с учебным планом во время изучения дисциплины «Экология» каждый студент получает индивидуальное задание к выполнению курсовой работы. В задании формулируются: название темы, необходимые данные, структура и содержание, сроки выполнения отдельных разделов работы.

Составляет задание на курсовую работу научный руководитель. Он также осуществляет ее руководство:систематические консультации с целью оказания организационной и научно-методической помощи студенту, контроль выполнения курсовой работы в соответствии с планом-графиком, проверка содержания и оформления завершенной работы.

Перед началом работы руководитель проводит вводную групповую консультацию, на которой разъясняет основные положения и дает методические указания к выполнению курсовой работы. В ходе работы руководитель обеспечивает регулярные (1-2 раза в неделю) индивидуальные консультации студентов и контроль за ходом выполнения курсовых работ.

В целом, выполнение курсовой работы по дисциплине «Экология» можно разделить на три этапа: подготовительный, основной, заключительный (табл. 1).

Курсовая работа по экологии выполняется по данным литературных источников и имеет компилятивный характер. Основной формой работы является внеаудиторная работа над учебной и научной литературой.

При подготовке к выполнению курсовой работы студентам, прежде всего, следует детально ознакомиться с ее структурой и подобрать рекомендуемую литературу.

Последовательность этапов выполнения курсовой работы должна быть такой же, как указана в таблице 1 данных методических указаний. Выполнение работы необходимо проводить в следующем порядке:

1. Внимательно прочитать методические указания, обратив особое внимание на цель и задачи курсовой работы. Ознакомится на кафедре экологии и биологии с лучшими образцами курсовых работ, выполненных ранее.

 

Таблица 1

План-график выполнения курсовой работы

по дисциплине «Экология» в 3-ем семестре

Этап выполнения работы Трудоемкость, ч Расчетный срок выполнения (номер недели в семестре)
Аудиторная ВАРС
Подготовительный этап: -выбор темы, согласование ее с преподавателем; - получение задания; - осмысление задания, консультации с преподавателем; - подбор литературы     0,5     0,5         11-13
Основной этап: - разработка плана курсовой работы; - работа с литературой; - индивидуальные консультации с преподавателем при написании работы           15-17
Заключительный этап: - техническое оформление текстовой части; - сдача работы, устранение замечаний; - собеседование с преподавателем по итогам курсовой работы       0,5   0,5 16-18    
Итого 2,0 18,0 -

 

2. Выбрать тему и получить задание. Темой исследований может быть стандартная (приведенная ниже в п. 4) или по выбору. В любом случае она согласуется с преподавателем.

3. После выбора темы, приступить к поиску литературных сведений, затрагивающих данную тему исследований. Это первый шаг в овладении навыками исследовательской работы, который пригодится как при выполнении других курсовых и выпускной квалификационной работы, так и на практической работе.

При этом наличие нескольких книг или статей по избранной теме нельзя считать достаточным материалом для написания курсовой – тема работы должна быть освещена всесторонне, с констатацией различных, часто противоположных мнений. Пользоваться литературными источниками означает использование мыслей, примеров, количественных показателей и т.д. для создания своего оригинального текста, основанного на обобщении материалов из нескольких источников.

Ознакомившись с собранными материалами, выделив наиболее важные «узловые» моменты, необходимо определить круг вопросов, которые нужно будет осветить в работе, какие цели исследования следует поставить и какие задачи придется решить.

4. Следующий шаг – разработка плана работы. Для этого нужно решить, в каком порядке видится последовательность изложения материала, развитие мыслей, их аргументация, чтобы наиболее последовательно, обоснованно и убедительно прийти к определенным выводам. На этой основе определяется план работы - определяется структура и группировка материала по разделам (п. 5). После этого приступить к написанию и техническому оформлению работы.

5. После оформления курсовой работы сдать ее лаборанту кафедры экологии и биологии, которым делается запись об этом в специальном журнале.

Необходимо сдать курсовую работу преподавателю в установленный кафедрой и утвержденный, согласно рабочей программе срок, в любом случае не позднее предзачетной недели.

Законченная работа просматривается руководителем с проверкой всех разделов, решений и после необходимых исправлений и дополнений преподаватель проводит собеседование со студентами по итогам курсовой работы, выставляет оценку.

Решение о допуске к сдаче курсовой работы принимается научным руководителем и подтверждается подписью с указанием даты.

Курсовая работа может быть не допущена к сдаче при невыполнении существенных разделов «Задания» и при грубых нарушениях правил оформления работы.

Студент, не сдавший в установленный срок курсовую работу по неуважительным причинам, считается имеющим академическую задолженность.

Оценки курсовых работ заносятся в ведомость и зачетную книжку, а также в приложение к диплому об окончании университета.

 

4. Тематика курсовых работ и задания на их выполнение

 

Перечень тем курсовых работ утверждаются кафедрой и ученым советом факультета при утверждении программы дисциплины.

Тематика курсовых работ по дисциплине «Экология» отражает содержание ГОС ВПО по специальностям 310100 и 320400:

·структуру, предмет и задачи современной экологии;

· свойства природных сред и закономерности действия экологических факторов;

· учение о популяциях и сообществах;

· свойства и закономерности функционирования экосистем;

· основные закономерности развития и динамики биосферы;

· экологические основы функционирования сельскохозяйственных экосистем и проблемы, связанные с их воздействием на окружающую среду;

· общие сведения о состоянии и изменениях окружающей среды под влиянием деятельности человека, основные экологические проблемы современности;

· экономические аспекты охраны природы и рационального использования природных ресурсов, принципы платного природопользования, основные источники экологического ущерба, их качественные и количественные характеристики, методы и способы оценки и прогнозирования последствий экологического ущерба;

· основы экологического права;

 

· природосберегающие и ресурсосберегающие технологии и мероприятия;

· нормирование допустимых воздействий на окружающую среду, принципы и содержание экологической экспертизы;

· региональные особенности экологической ситуации: качество природной среды и состояние природных ресурсов, влияние экологических факторов среды на здоровье населения, воздействие отраслей экономики на природную среду Омской области;

· условия устойчивого развития, состояние международного сотрудничества и общественные организации в области охраны окружающей среды.

Темы курсовых работ могут быть стандартными или по выбору.

 

Изложения материала

 

Структурными элементами курсовой работы являются обложка, титульный лист, задание, аннотация, оглавление, введение, основная часть, заключение, библиографический список, приложения.

Материал, излагаемый в курсовой работе, должен полностью соответствовать теме, а также целям и задачам, поставленным на разрешение.

Обложка курсовой работы должна содержать:

- полное наименование вуза;

- название темы курсовой работы;

- название вида документа, т.е. курсовая работа;

- наименование места и год выполнения.

Образец обложки приведен в приложении В.

Титульный лист курсовой работы должен содержать:

- полное наименование вуза, факультета, специальности,

кафедры;

- название вида документа, т.е. – курсовая работа;

- наименование дисциплины, по которой выполняется работа;

- название темы курсовой работы;

- сведения об исполнителе (Ф.И.О. студента, номер группы, подпись);

- сведения о научном руководителе (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, подпись);

- сведения о допуске курсовой работы к защите (дата допуска);

- наименование места и года выполнения.

Образец титульного листа приведен в приложении Г.

В Задании на курсовую работу указывают:

- тему, цель и задачи курсовой работы;

- срок сдачи выполненной курсовой работы на кафедру.

Задание на выполнение курсовой работы составляется в двух экземплярах на типовых бланках с учетом особенностей каждой учебной дисциплины, подписывается студентом и руководителем. Один экземпляр задания выдается студенту, другой остается на кафедре. Изменение Задания производится руководителем.

План-график выполнения курсовой работы содержит сведения об этапах работы, результатах и сроках выполнения задания с отметками руководителя(дата, подпись).

Образцы оформления Задания и Плана-графика приведены в приложении Д.

Реферат – изложение главных положений и основных выводов курсовой работы. Его объем не должен превышать 500 знаков.Реферат должен содержать:

- сведения об объёме курсовой работы, количестве иллюстраций, таблиц, приложений, использованных источников;

- перечень ключевых слов;

- текст реферата, который должен отражать объект исследования, цель работы, полученные результаты и их новизну, значимость работы, прогнозные предположения о развитии объекта исследования.

Оглавление должно содержать перечень структурных элементов курсовой работы с указанием номеров страниц начала их месторасположения в тексте, в том числе:

- введение;

- разделы, подразделы, пункты, подпункты;

- заключение;

- библиографический указатель;

- приложения.

Введение (2-3 с.)характеризует актуальность темы, степень ее разработанности в отечественной и мировой теории и практике; цели и задачи, объект и методы и исследования или разработки, научные гипотезы и краткое содержание основной части работы.

Основную часть следует делить на разделы, подразделы, пункты и подпункты. В основной части должно быть выделено не менее двух разделов, а в их составе не менее двух подразделов и т.д. Каждый элемент основной части должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы.

В основной частиприводится объективный анализ отечественной и зарубежной научной литературы по исследуемому вопросу. В результате анализа студент должен дать чёткое представление о том, что сделано по изучаемому вопросу, что остаётся неясным, вызывает сомнение, что необходимо разрешить. Используется следую­щая литература:

- статьи в научных трудах, монографии;

- книги экологического направления;

- журналы «Экология», «Экологический вестник», «Охранаприроды», «Природа», «Земля сибирская, дальневосточ­ная» и др.;

- научные отчеты;

- интернет-публикации по теме курсовой работы.

Поиск литературных источников и их критический анализ являются необходимыми элементами при написании курсовой работы. В процессе изучения отобранных по теме литературных источни­ков необходимо учитывать их хронологическую последователь­ность. При этом не следует увлекаться описанием общих вопросов из учебников, а также вопросов, не касающихся темы.

Согласно найденного материала и поставленных проблем по теме Вам необходимо разбить основную часть на главы. Общий ее объем – 16-18 с.

В Заключении (3-5 с.) раскрывается значимость рассмотренных вопросов для теории и практики; приводятся главные выводы, характеризующие итоги проделанной работы; излагаются предложения и рекомендации по внедрению полученных результатов и дальнейшему изучению темы.

В конце текста (после выводов и предложений) курсовая работа подписывается автором, ниже указывается дата ее выполнения.

Библиографический указатель должен содержать разнообразные виды изданий: официальные, нормативные, справочные, учебные, научные, производственно-практические и др. В нем не должно быть морально устаревших документов.

Приложения призваны облегчить восприятие содержания работы и включают материалы, дополняющие текст: промежуточные расчеты, таблицы вспомогательных данных, иллюстрации вспомогательного характера, инструкции и др. Приложения помещают в конце курсовой работы, каждое приложение должно начинаться с новой страницы. На все приложения в основной части курсовой работы должны быть ссылки.

Необходимость, количество, направленность разделов и их содержание устанавливает руководитель курсовой работы.

Курсовая работа оформляется на 25-30 с. печатного текста.

 

 

6. Требования к оформлению курсовой работы

 

Курсовая работа оформляется в виде сброшюрованной расчетно-пояснительной записки и графических листов. Ее объем составляет до 30 листов формата А4 и 1-2 графических листов.

Текст должен быть выполнен с применением печатающих и графических устройств. Оформление текстовых материалов производится в соответствии с общепринятыми стандартами и должно соответствовать:

1. ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам. – М.: Изд-во стандартов, 1996. – 37 с.

2. ГОСТ 2.316-68 ЕСКД. Правила внесения на чертежах надписей, технических требований и таблиц. – М.: Изд-во стандартов, 1996. –7с.

3. ГОСТ 7.1-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления. – М.: Изд-во стандартов, 1976. – 72 с.

4. ГОСТ 7.80– Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления. – М.: Изд-во стандартов, 2000. – 22 с.

5. ГОСТ 7.12-93 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Сокращение русских слов и словосочетаний в библиографическом описании. – М.: Изд-во стандартов, 1994. – 26 с.

6. ГОСТ 7.32-91 (ИСО 5966-82) Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. – М.: Изд-во стандартов, 1991. – 18 с.

7. ГОСТ 8.417-81 ГСИ. Единицы физических величин. – М.: Изд-во стандартов, 1981. – 40 с.

 

6.1. Общие правила оформления

Работа выполняется на листах, соответствующих формату А4 (210 х 297). Объём работы регламентирован, что необходимо учитывать при ее выполнении. Плотность текста должна быть 28 строк на странице. Количество знаков в строке – 58-62.

Страницы должны иметь поля следующих размеров: левое – 30 мм, правое – 10, верхнее – 20 и нижнее – 25 мм. Номер страницы ставят в правом верхнем углу без точки в конце. Титульный лист не нумеруют, хотя он является первой страницей работы. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц работы.

Заголовки структурных элементов работы и разделов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце, не подчёркивая. Каждый раздел работы следует начинать с нового листа. Заголовки подразделов и пунктов следует начинать с абзацного отступа без точки в конце. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками.

В тексте работы следует применять термины, определения, обозначения и сокращения, установленные действующими стандартами. Сокращения русских слов и словосочетаний в курсовых работах следует применять в соответствии с ГОСТ 7.12. Допускаются следующие сокращения: с. – страница; г. – год; гг. – годы; а также общепринятые сокращения: т. е. – то есть; т. д. – так далее; т. п. – тому подобное; и др. – и другие; пр. – прочее; см. – смотри и другие. Если в работе принята особая система сокращения слов или наименований, то перечень принятых сокращений должен быть приведён в структурном элементе «Обозначения и сокращения».

В работах следует применять стандартизированные единицы физических величин, их наименования и обозначения в соответствии с ГОСТ 8.417. Наряду с единицами СИ, при необходимости в скобках указывают единицы ранее применявшихся систем, разрешённых к применению. Применение в одном тексте разных систем обозначения физических величин не допускается.

Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей работы, обозначенные арабскими цифрами без точки, и записываться с абзацного отступа.

Пример.

1 Объекты, условия и методы исследований

 

Подразделы (пункты) нумеруются в пределах каждого раздела. Номера подразделов (пунктов) состоят из номеров раздела и подраздела, разделённых точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.

Пример.

Агрохимическая характеристика почв (нумерация подраздела)

1.2.1 Почвенные условия исследований (нумерация пункта)

 

6.2. Иллюстрации

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. При наличии таблиц, дополняющих графический материал, их помещают после графического материала. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте. Иллюстрации обозначаются словом «Рисунок» и нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделённых точкой.

Пример.

Рисунок 1.1, Рисунок 1.2 и т. д.

Если иллюстрация одна, то под ней пишут «Рисунок 1», то есть единственный рисунок тоже нумеруется.

Графический материал может иметь наименование, которое помещают под ним после поясняющих данных (если они имеются). Номер иллюстрации и слово «Рисунок» помещают ниже поясняющих данных.

Графический материал каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Пример.

Рисунок В.3.

 

Таблицы

Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц, проводящихся по ГОСТ 2.105-95 и ГОСТ 1.5-92. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела арабскими цифрами. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделённых точкой. Точка после номера таблицы не ставится.

Пример.

1. Таблица 2 (при сквозной нумерации);

2. Таблица 1.2 (при нумерации в пределах раздела).

Номер таблицы следует размещать в левом верхнем углу на одной строке с заголовком. На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово «таблица» пишется полностью с указанием номера.

Пример.

1. По данным таблицы 2 можно судить о качестве зерна.

2. Количество нитратного азота в почве до посева культуры было низким (таблица 1.3).

Заголовок таблицы выполняют строчными буквами, кроме первой прописной. Заголовок должен полностью отражать содержание таблицы, быть кратким и точным и располагаться на одной странице с самой таблицей.

Допускается помещать таблицы вдоль длинной стороны листа. Если строки и графы таблицы выходят за формат листа, таблицу делят на части, которые переносят на другие листы, помещают на одном листе рядом или одну под другой, при этом в каждой части таблицы повторяют головку и боковик. При делении таблицы на части допускается головку или боковик заменять номерами граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы.

При переносе части таблицы на другую страницу слово «Таблица», заголовок и порядковый номер указывают один раз над первой частью таблицы. Над последующими частями слева пишут слово «Продолжение», или «Продолжение таблицы…», или «Окончание таблицы…» с указанием ее номера. Таблицы справа, слева, снизу ограничивают линиями.

Пример.

Таблица 1 – Среднее содержание подвижных фосфатов (Р2О5)

после компостирования в лугово - черноземном солонце

В мг/кг

Вариант Глубина, см Год
     
Контроль 0-20 2,87 3,56 2,32
20-40 0,33 0,73 0,41

 

Окончание таблицы 1

Гипс 0-20 1,23 3,40 1,36
20-40 0,05 0,05 0,39

 

Если цифровые данные в графах таблицы выражены в различных единицах физических величин, то в заголовке каждой графы указывают соответствующую единицу физической величины. Если же параметры в таблице выражены в одной и той же единице физической величины (или в процентах), их обозначение помещают ниже заголовка с правой стороны и пишут прописными буквами.

 

Формулы

Формулы в работах должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Единственная в работе формула тоже нумеруется – (1). Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках.

Пример.

… в формуле (1).

Формулы в приложениях нумеруются в пределах каждого приложения с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Пример.

… в формуле (В.1).

Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, приводятся непосредственно под формулой. Пояснения к формулам пишут после запятой и с новой строки, которая начинается со слова «где».

 

Пример.

Плотность каждого образца почвы p, вычисляют по формуле

, (1)

где m – масса образца почвы, г;

V – объём образца почвы, см3.

Перенос формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причём знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке умножения применяют знак «х».

Порядок изложения в работах уравнений такой же, как и формул.

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы и уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

 

6.5. Ссылки

Порядок построения списка литературы определяется самим автором. Наиболее распространёнными способами расположения материала в списке литературы являются алфавитный или в порядке упоминания в тексте. Алфавитное построение является наиболее простой формой организации библиографических описаний. Списком источников, составленным по алфавиту, можно пользоваться в отрыве от основного текста. В нём легко найти библиографическое описание какого-либо документа или выявить его отсутствие.

Ссылки на источники следует указывать порядковым номером их по списку, выделенным косыми скобками. При ссылке на стандарты и технические условия указывают только их обозначения. При ссылке на раздел или приложение указывают его номер и наименование, при повторных ссылках – только номер.

 

6.6. Приложения

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, кроме Е, З, Й, О, Ч, Ъ, Ы, Ь; латинскими буквами, кроме I и О. Если букв не хватает, то обозначают цифрами. Каждое приложение начинается с новой страницы. Слово «Приложение» пишут посередине. Заголовок приложения пишут отдельной строкой посередине. В приложении могут быть отражены справочные, вспомогательные данные, не вошедшие в основной текст.

 

 

6.7. Библиографическое описание

Библиографические описания документов располагают в алфавитном порядке по первым их элементам – по фамилии и инициалам авторов или по основным заглавиям.

Библиографические описания на языках с разной графикой группируются в два алфавитных ряда:

- вначале на русском языке или языках с кириллической графикой;

- затем на языке (языках) с латинской графикой.

Упорядоченный библиографический список должен быть пронумерован по порядку записей арабскими цифрами с точкой.

Примеры библиографического описания на различные виды документов подготовлены в соответствии с действующим ГОСТ 7.1–2003 (где можно найти более подробную информацию) и рекомендуются для использования при оформлении списка литературы к курсовой работе.

Книги одного, двух и трёх авторов

Герасимова М.И. География почв СССР: Учеб. пособие./ М.И.Герасимова. -М.: Высш. шк., 1987.- 224с.

Ильин В.Б. Микроэлементы и тяжелые металлы в почвах и растениях Новосибирской области/В.Б.Ильин, А.И.Сысо.- Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2001.- 229с.

Аммосов Я.М. Охрана почв от загрязнения / Я.М. Аммосов, Д.С. Орлов, Л.К. Садовникова. – М.: Изд-во МГУ, 1989. – 96 с.

 

Издания, не имеющие индивидуального автора

Химическое загрязнение почв и их охрана: Словарь-справочник / Д.С. Орлов, М.С. Малинина, Г.В. Мотузова и др. – М.: Агропромиздат, 1991. – 303 с.

Структура, функционирование и эволюция системы биогеоценозов Барабы.- Новосибирск: Наука, 1976.-495с.

Методические рекомендации по определению нормативов соотношений макро- и микроэлементов в растениях по системе ИСОД.- М., 1989.- 80с.

Отдельный том многотомного издания

Ковда В.А. Основы учения о почвах.- Т.2. Общая теория почвообразовательного процесса.- М.: Наука, 1973.- 467 с.

Книга о книгах: Библиогр. пособие: В 3 т. – М.: Книга, 1969. – Т. 1. – 407 с.

Стандарты

ГОСТ 7.9-77. Реферат и аннотация. – М.: Изд-во стандартов, 1981. – 6 с.

или

Реферат и аннотация: ГОСТ 7. 9–77. – М.: Изд-во стандартов, 1981. – 6 с.

Диссертация

Ермохин Ю.И. Оптимизация минерального питания и качества урожая картофеля и овощных культур: Дис. … д-ра с.-х. наук. – Омск, 1983. – 437 с.

Автореферат диссертации

Воронкова Н.А. Оптимизация минерального питания сои на черноземных почвах Южной Лесостепи Западной Сибири: Автореф. дис... канд. с.-х. наук. – Омск, 1999. – 16 с.

Статья из книги

Бондаренко Н.Ф. Программирование урожаев и его значение в повышении плодородия почв // Плодородие почв и пути его повышения. – М., 1983. – С. 25-30.

Статья из журнала

Байдина Н.Л. Ртуть в почвах Новосибирска // Агрохимия.- 1999.- №10.- С. 89-92.

Статья из газеты

Закусите огурцом с нитратами // Российские вести. – 1997. – 21 марта.

Статья из трудов, учёных записок и т. д.

Леонова В.В. Об образовании соды в процессе жизнедеятельности почвенных водорослей // Продуктивность сельскохозяйственных культур на засоленных почвах Западной Сибири: Сб. науч.тр. //Ом.с.-х. ин-т.- Омск, 1982, С.49-54.

Лихоманова Л.М. Нитраты в овощной продукции открытого грунта / Л.М. Лихоманова, Н.К. Трубина // Роль России и Сибири в развитии экологии на пороге ХХI века: Материалы Международной конференции по экологии 27-28 мая 1997 г. – Омск, 1997. – С. 164-165.

УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет агрохимии, почвоведения и экологии

 

Специальность 320400

 

Кафедра экологии и биологии

 

ЗАДАНИЕ

НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОЛОГИЯ»

 

СТУДЕНТУ 22 ГРУППЫ____________________________________

ТЕМА:_____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РУКОВОДИТЕЛЬ:__________________________________________

 

 

Окончание приложения Д

1. Цель курсовой работы: ____________________________________

____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 

2. Основная задача курсовой работы:__________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 

ПЛАН-ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗДЕЛОВ
КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Раздел Дата выполнения
по графику фактически
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

<

Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.211 с.