Сущность и основные черты предпринимательской деятельности — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Сущность и основные черты предпринимательской деятельности

2017-12-10 230
Сущность и основные черты предпринимательской деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сущность предпринимательства отражают основные его принципы (черты):

Первый принцип – независимость хозяйствующих субъектов, их экономическая самостоятельность. Производственная самостоятельность – что, как и для кого производить решается исходя из экономической выгоды и рыночной конъюнктуры. Коммерческая свобода выражается в выборе путей и способов реализации своей продукции, поставщиков и покупателей.

Второй принцип – личная экономическая заинтересованность. Выгода предпринимателя материализуется в стремлении получить максимальную прибыль.

Третий принцип предпринимательства – личная ответственность за результаты своей деятельности. Финансовая и экономическая ответственность не распылена, это вызывает соответствующую связь между затратами и результатом производства.

Четвертый принцип – новаторство и творческий поиск. В конкурентной борьбе для предпринимателя важны качество и обновление продукции, новая техника и технология, нестандартные решения.

Пятый принцип предпринимательства – хозяйственный (или предпринимательский) риск, так как предпринимательскую деятельность приходится осуществлять в условиях неопределенности и изменчивости экономической среды, возникает риск, т.е. опасность неудачи, непредвидимых потерь.


ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

Предпринимательская деятельность и малый бизнес возникли вместе с развитием экономических отношений. Научные исследования вели А. Смит, К. Маркс, Е. Шумпетер. Предпринимательская деятельность объединяет три функции:

1) собственника;

2) менеджера;

3) новатора.

Е. Шумпетер выделял следующие направления новаторской деятельности предпринимателя:

1) изготовление нового или усовершенствование известного продукта;

2) внедрение нового метода производства;

3) освоение нового рынка сбыта;

4) получение нового источника ресурсов;

5) проведение реорганизации производства.

Основные мотивы предпринимательской деятельности по мнению Е.Шумпетера следующие:

1) потребность в господстве, власти, влиянии;

2) потребность в успехе и достижениях;

3) потребность в творчестве.

В настоящее время в экономике развитых стран малые предприятия занимают 50-60 %, а многие крупнейшие корпорации создавались как малые предприятия (IBM, Microsoft, McDonald’s).


ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

В США используется гибкая система критериальных показателей, позволяющая осуществлять дифференцированную государственную поддержку субъектов малого бизнеса. На малых предприятиях численность занятых в торговле до – 100 чел, в промышленности и транспорте – до 500 чел.

В Японии уставный капитал в промышленности не более 100 млн. йен, а количество нанятых – 300 чел., в торговле – соответственно 10 млн. йен и 50 чел.

В Великобритании к малым предприятиям относят предприятия с количеством занятых до 24 человек, во Франции – от 10 до 50 чел.

Малое предпринимательство отличается от крупного не столько масштабом, сколько подходом к организации бизнеса. На малых предприятиях слабо представлена специализация выполняемых функций ввиду небольшой численности персонала, отличается система отбора кадров.

При развитии малого бизнеса меняются подходы к ведению бизнеса, появляется организационная структура предприятия, расширяется рынок сбыта.

Процесс преобразования малого предприятия в крупное можно представить как “рост масштаба деятельности”, затем “перестройка организационной структуры” и так несколько циклов.


УСТАВ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

В нем определяются члены будущего предприятия, указывается местонахождения его, цели и виды будущей деятельности.

Определяется размер уставного фонда, требующийся для начала работы.

В уставе оговариваются права предприятия в соответствии с действующим законодательствам, описывается порядок распределения оставшейся после уплаты налогов прибыли.

Предусматриваются резервный фонд в размере не менее 15% уставного фонда, в который ежегодно перечисляется не менее 5% чистой прибыли до достижения им запланированной величины.

В уставе определяется высший орган управления предприятием, его компетенция, порядок и сроки проведения. Обычно это собрание или конференция участков.

Оговариваются права и обязанности директора, его заместителя, всех участников предприятия.

Определяется порядок избрания ревизионной комиссии предприятия и ее функции, причем в ее составе не могут быть члены дирекции предприятия.

При разработке устава особое внимание следует обратить на распределение доли прибыли среди участников, на порядок исключения ленов предприятия и порядок передачи их доли капитала в уставном фонде.

Определяется порядок реорганизации и ликвидации предприятия и распределения имущества среди участников.

 


ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ДЛЯ ВНОВЬ СОЗДАВАЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Бизнес-план – этодокумент, который описывает основные аспекты будущего коммерческого проекта (предприятия), анализирует проблемы, с которыми оно может столкнуться, и определяет способы решения этих проблем.

Бизнес-план является основным документом, на основе которого партнеры и инвесторы дают деньги.

Дословно “бизнес-план” (business-plan) переводится с английского языка как “план предпринимательской деятельности и план предпринимательства” и предполагает, по крайней мере, два слагаемых: бизнес и план.

Бизнес-план имеет два принципиальных направления применения:

1. Внутреннее заключается в подготовке информационного досье, программы реализации проектного предложения с оценкой результатов на каждом этапе его реализации.

2. Внешнее – это информирование о технических, организационно-экономических, финансовых, юридических и прочих преимуществах (а также рисках и проблемах) внешнего инвестора, других заинтересованных организаций, муниципальных органов, принимающих решения (например, коммерческие банки, предоставляющие кредит).

Для разработки бизнес-планов рекомендуется применять пакеты программ. Организация по промышленному развитию ООН рекомендует применять следующие программные продукты: COMFAR, PROJEKT, EXPERT. Эти программы позволяют выполнить полный расчет эффективности проекта. Методология базируется на принципах расчета движения денежной наличности.

 


21. Структура и содержание бизнес-плана малого предприятия.

Очень качественный план (информационный меморандум) можно составить по стандартам KPMG. КПМГ – это международная сеть компаний, которая предоставляет консультационные, аудиторские услуги, оказывает помощь в подготовке инвестиционной документации и привлечении финансирования.

По стандартам KPMG структура бизнес плана может быть следующей:

I. Титульный лист
II. Меморандум о конфиденциальности
III. Резюме
1. Краткий обзор
2. Продукция и услуги
3. Миссия, цели и задачи
IV. Продукция и услуги
1. Введение
2. Продукция и услуги
3. Сопутствующие товары и услуги
V. Анализ рынка и отрасли
1. Использование продукции и услуг
2. Демографический анализ
3. Конкуренция
4. SWOT - анализ
VI. Целевые рынки
1. Целевые потребители
2. Географический целевой рынок
3. Ценообразование
VII. Стратегия рекламы и продвижения
1. Стратегия продвижения
2. Средства распространения рекламы
3. Прогноз продаж
VIII. Управление
1. Организация и основной персонал
2. Постоянное потребление активов
3. Затраты на подготовку производства
IX. Финансовый анализ
1. Себестоимость продукции
2. Анализ безубыточности
3. Количественный анализ
4. Доходы и убытки
5. Движение денежных средств
6. Балансы предприятия
7. Риски
X. Приложения.

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАТРАТ, ЦЕН, ВЫРУЧКИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ БИЗНЕСА

Планирование затрат, цен, выручки и расчет точки безубыточности позволяют выявить предельный объем производства (реализации), ниже которого проект будет нерентабельным.

Точка безубыточности представляет собой точку критического объема производства (реализации), в которой доходы от продажи продукции равны затратам на ее изготовление, т.е. в которой прибыль равна нулю.

Исходными данными для расчетов являются:

Ц – цена единицы продукции;

П – постоянные расходы, т.е. затраты не зависящие (или слабо зависящие) от объема производимой продукции.

З- переменные затраты, приходящиеся на единицу продукции.

В качестве неизвестной выступает объем производимой продукции (Q).

При определении точки безубыточности исходят из равенства доходов от реализации продукции (Д) и затрат на ее производство (С):

Д = Ц * Q;

С = З * Q + П;

Q*Ц = Q * З + П, тогда

Qб = П / (Ц-З),

т.е. точка безубыточности определяется как отношение постоянных затрат на разности между ценой единицы продукции и переменными затратами на единицу продукции.

Графическая модель определения точки безубыточности представлена на рис. 8.1.

Чем выше точка безубыточности, тем менее привлекателен проект, т.к. для реализации его прибыльности необходимо обеспечить более высокий объем производства.

Анализ влияния динамики постоянных расходов, цены единицы продукции, переменных затрат, приходящихся на единицу продукции в точке безубыточности позволяет определить чувствительность (степень риска) проекта к происходящим и возможным изменениям.

Д – доходы в стоимостном выражении. Доходы от реализации Д = Ц * Q;

С – затраты в стоимостном выражении. Затраты С = З * Q + П;

П – постоянные расходы;

Q – объем продукции в натуральном выражении;

Qб – точка безубыточности.

СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сущность предпринимательства отражают основные его принципы (черты):

Первый принцип – независимость хозяйствующих субъектов, их экономическая самостоятельность. Производственная самостоятельность – что, как и для кого производить решается исходя из экономической выгоды и рыночной конъюнктуры. Коммерческая свобода выражается в выборе путей и способов реализации своей продукции, поставщиков и покупателей.

Второй принцип – личная экономическая заинтересованность. Выгода предпринимателя материализуется в стремлении получить максимальную прибыль.

Третий принцип предпринимательства – личная ответственность за результаты своей деятельности. Финансовая и экономическая ответственность не распылена, это вызывает соответствующую связь между затратами и результатом производства.

Четвертый принцип – новаторство и творческий поиск. В конкурентной борьбе для предпринимателя важны качество и обновление продукции, новая техника и технология, нестандартные решения.

Пятый принцип предпринимательства – хозяйственный (или предпринимательский) риск, так как предпринимательскую деятельность приходится осуществлять в условиях неопределенности и изменчивости экономической среды, возникает риск, т.е. опасность неудачи, непредвидимых потерь.



Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.