Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-12-09 | 694 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Узлами называют такие соединения автомобильных дорог, при которых автомобили могут переходить с одного направления на другое.
В зависимости от взаимного расположения дорог и их значения все узлы можно разделить на три группы: пересечения, примыкания и.разветвления
По числу уровней узлы могут быть в одном и в разных уровнях.
По безопасности движения и степени технического совершенства узлы автомобильных дорог относят к первой категории, если отсутствуют пересечения потоков движения в одной плоскости; к второй категории, когда имеются пересечения потоков на второстепенных направлениях движения, к третьей категории, если имеются пересечения потоков на главных направлениях движения.
Наиболее совершенны узлы первой категории, требующие больших строительных затрат и значительной территории. Примерами таких узлов являются пересечения типа клеверного листа
Узлы 2 категории устраивают в одном и в разных уровнях, например кольцевые узлы в одном уровне и неполный клеверный лист в разных уровнях Узлы третьей категории (пересечения в одном уровне) не обеспечивают безопасного движения и имеют самую низкую пропускную способность. Геометрические элементы пересечений и примыканий
ПСП - переходно-скоростная полоса; ПК - переходная кривая; КЛ - клотоида; КК - круговая кривая; П - прямая
Переходно-скоростная полоса (ПСП). Элементы пересечений рассчитывают на меньшие скорости движения автомобилей чем на пересекающихся дорогах. Для осуществления безопасного въезда автомобилей на пересечение, а также для выезда с пересечения на дорогу устраивают дополнительную полосу, называемую переходно-скоростной, на длине которой осуществляется торможение автомобилей до безопасной скорости въезда на пересечение либо ускорение автомобилей до скорости транспортного потока на дороге. Длину переходно-скоростных полос определяют из условия торможения (или разгона) от скорости на автомагистрали до скорости входа на пересечение:
|
Переходная кривая (ПК). Для обеспечения плавного перехода автомобиля от прямого участка переходно-скоростной полосы к участку соединительной рампы с максимальной кривизной и, наоборот, из условия постепенного изменения центробежного ускорения применяют переходные кривые
Клотоида (КЛ) также находит применение при проектировании соединительных рамп транспортных развязок, главным образом, правоповоротных и директивно-направленных.
Круговая кривая (КК). Участки соединительных рамп с максимальной кривизной описывают в плане по круговым кривым. При этом автомобили в пределах этих участков движутся с минимальной постоянной скоростью.
Прямая (П). Как и при проектировании плана автомагистралей, при трассировании правоповоротных и директивно-направленных соединительных рамп прямую также нередко используют как самостоятельный элемент трассы. При этом прямая сопрягается со смежными круговыми кривыми обычно посредством клотоид.
Наиболее сложными и ответственными местами развязок движения в разных уровнях являются зоны ответвлений и примыканий право и левоповоротных соединительных рамп между пересекающимися автомагистралями Конструктивные решения участков ответвлений и примыканий во многом определяют безопасность движения, пропускную способность и генеральные размеры всей развязки в целом.
Дорожные устройства
комплекс сооружений, предназначенных для обеспечения безопасности и непрерывности движения, обслуживания пассажиров, водителей и автомобилей в пути следования. Дорожные устройства включают: автобусные остановки, переходно-скоростные полосы; площадки для остановок и стоянок автомобилей; площадки отдыха и павильоны для ожидания автобусов; устройства для защиты дорог от снежных лавин, заносов; линии связи и освещение дорог
|
34. Выбор подвижного состава для перевозки грузов. Определение состава и структуры парка транспортных средств
Выбор типа управления ТС на разных уровнях управления:
1.на стадии проектирования-инструкторами автозаводов исходя из прогноза развития спроса на ПС.
2. на стадии заказа-при планировании транспортного обеспечения крупных народнохозяйственных задач специальности из министерств и ведомств.
3. при формировании автопредприятий
4.при заключении договоров на ОП-специалистами автопредприятий
А) выбор типа и модели ТС и его технич.хар-к для выполнения конкретной перевозки
Б)определение структуры автопарка в соответствии с перспективой развития спроса.
Методы выбора ПС:
Выбор по частным показателям: производительность, себисоимость, скорость движения.
- сложность подготовки исходной информации,рамоскость расчетов, трудоемкость выполнения графических работ
+ результаты все достоверны
2.Сравнительный анализ по обобщенному показателю.
Выбор ПС по любому методу производится в 2 этапа:
1.анализируется внешнее условие эксплуатации, по ним подбирается: тип кузова, приемлемая грузоподъемность авто., его основные эксплуатац. Кач-ва(проходимость, основная нагрузка,полная масса, возможная скорость)
2.произ-ся сравнительный анализ выбранных на 1 этапе ТС, путем сравнения частных или обобщенного показателей.
После того как выбиран тип,переходят к выбору модели. Модель выбирается: производится путем сравнения экономических и эксплуатац. показателейВыбор производится с помощью табличных графиков производительности авто (для разных условий перевозок)
– производительность транспортного средства, часовая, т / ч; – статический коэффициент использования грузоподъемности; – пробег с грузом за ездку, км; – коэффициент использования пробега за ездку; – время на выполнение погрузочно-разгрузочных работ и простой по другим причинам, ч; – скорость техническая, км / ч.
Max производительность в равных условиях имеют, как правило, автомобили большей грузоподъемности. но с уменьшением расстояния перевозок это преимущество сокращается в первую очередь за счет меньшего времени простоя и большей технической скорости у автомобилей малой грузоподъемности.
|
Для определения границ целесообразного использования подвижного состава разной грузоподъемности, специализированного подвижного состава или автопоездов определяют равноценное расстояние перевозки грузов, то есть расстояние, при котором эффективность транспортных средств разной грузоподъемности, универсального и специализированного, одиночного транспортного средства и автопоезда по сравниваемому критерию одинакова.
Как правило выгодней будет автомобиль с большей производимостью и с меньшей себистоимостью.
Себестоимость рассчитывают для конкретных условий перевозок при заданных значениях коэффициентов использования пробега и использования грузоподъемности на 1 т объема перевозок груза или на 1 ткм грузооборота
Для определения состава парка необходимы данные об объемах и условиях предстоящих перевозок, характеристики грузопотоков (партионность, сроки и размеры подач). В то же время заранее с достаточной точностью установить объемы, размер подач, периодичность поступления заявок на перевозку грузов на перспективу бывает сложно, скорее, невозможно. Вместе с тем общее количество грузов, подлежащих перевозке в течение года, закономерность поступления заявок, партионность подач при наличии определенной статистики либо с использованием законов распределения случайных величин могут быть с определенной степенью достоверности определены.
Задача сводится к тому, чтобы интервал колебаний размера партий груза разбить на подинтервалы, соответствующие грузоподъемности имеющихся или планируемых к приобретению транспортных средств и определить необходимое их число для перевозки партий груза
35. Маршрутизация перевозок
-определение порядка следования ПС м/у пунктами для конкретных условий
Цели –перевозки по кратчайшим расстояниям,загрузки в прямом и обратном направлениях, кол-во авто должно быть меньше,снижение эксплуатационных затрат.
Составляется с использование матметодов,с применение упрощенных методов
Закрепление авто на маршрутах.
|
1.группа авто закреплена за поставщиками,работа по маятниковому маршруту(т.е. авто движется в прямом и обратном направлении по одной и той же трассе
2.без закрепления за поставщиками маршрут осущ ч/з разные погрузки и разгрузки и возможно снизить кол-во непроизводительных пробегов.
Происходится анализ грузопотоков и их квалификация по пунктам:
а) пригодность перевозки однопутного ПС
б)размер отправок (помашинные,мелкопартионные)
Топографический метод основан на использовании географической карты,на которой наносятс я грузоотправительные и грузополучательные пункты. Затем составляют таблицу расстояния м/уними и строят эпюры грузопотоков. Эпюры строят раздельно для грузов,которые могут перевозиться однотипным ПС. По карте и эпюре находят ближайший от АТП грузоотправительный пункт и назначают его начальным для первого маршрутв.Далее по эпюре выбирают второй пункт погрузки,наиб близко расположеный к первому грузопалучающему.Таким образом одновременно определяется время, необходимое для выполнения перевозок и формируется маршрут исследования авто в течении смены
Моделирующий метод предполагает использование диспетчерских электроных табло и стендов, на которых размещается грузоотправительные и грузополучательные пункты, т.е масштабная схема. В случаях планирования мелкопартионных перевозок формируется развозочно сборные маршруты
36. Потребность населения в передвижениях, способы ее удовлетворения и методы изучения транспортной подвижности
Наиболее общей характеристикой потребности в передвижениях служит общая подвижность населения - число передвижений, приходящееся на одного жителя за год. Передвижения по способу осуществления подразделяют на пешеходные и транспортные.
Транспортная подвижность городского населения Призмеряется числом поездок на Городском пассажирском тр-те в расчете на одного жителя за год: Птр =Q/NHac,
где Q - годовой объем перевозок ГПТ или отдельными его видами, тыс. nacc.;Nнac - численность населения города, тыс. чел.
В зависимости от целей рассматривают поездки:
- трудовые - на работу и с работы.Эти передвижения наиболее устойчивы и в городах составляют 50...60 % поездок на маршрутах ГПТ; - учебные - поездки учащихся в учебные заведения и обратно, также имеющие устойчивый характер с перерывами на время каникул; - культурно-бытовые - поездки по различным личным и бытовым нуждам граждан, являющиеся эпизодическими и существенно зависящие от доходов, социального статуса, рода занятий и возраста пассажиров;- служебные, совершаемые в рабочее время пассажира в связи с производственной необходимостью.
Трудовые и учебные поездки составляют до 3/4 от общего числа поездок. Потребность в поездках закономерно изменяется по период суток, достигая максимума в часы пик.
|
Часами пикназывают периоды времени, в течение которых провозные возможности транспортной системы используются в максимальной степени.
Число поездок между определенной парой пунктов составляет транспортную корреспонденцию.Различают поездки и корреспонденции сетевые (между микрорайонами города) и маршрутные (между остановочными пунктами отдельно взятого маршрута).
Транспортное обслуживание осуществляют по одному из принципов - маршрутному или индивидуальному.
Маршрутный пpuнципоснован на том, что многие корреспонденции могут быть реализованы групповым способом при использовании пассажирами одного и того же транспортного средства достаточно большой пассажировместимости
Достоинствами маршрутного принципа являются сокращение числа транспортных средств, использующихся для перевозок, и снижение затрат на перевозку пассажира. К недостаткам маршрутного принципа относят увеличение затрат времени на поездку из-за необходимости учета интересов различных пассажиров.
Индивидуальный принцип основан на том, что для каждой поездки пассажир будет использовать транспортное средство, трасса движения которого избирается каждый раз заново, применительно к расположению пунктов начала и окончания поездки; при этом промежуточных остановок в пути не делают. Таким образом достигаются спрямление трассы поездки и высокая скорость сообщения. К недостаткам индивидуального принципа относятся необходимость наличия большого числа транспортных средств и высокие затраты на их содержание.
Движение пассажиров через определенное место транспортной сети образует пассaжuропоток.
Пассажиропоток характеризуется интенсивностью - числом пассажиров, следующих за единицу времени через рассматриваемое место транспортной сети.
Суммарное число пассажиров, подходящих на остановочный пункт находящихся в автобусы, и пассажиров, выходящих из автобусов на данном остановочном пyнктe, образует пассaжuроо6мен остановочного пункта. Интенсивности пассажиропотока и пассажирообмена измеряют числом пассажиров за период времени - пасс./ч, пасс./мин, тыс. пасс./год и т.п.
для получения информации о потребностях в перевозках используют три rpуппы методов.
Отчетно - сmaтuстuчеcкuе методы основаны на использовании данных действующей системы учета и отчетности по перевозкам. Эти методы являются основными при обследованиях, проводимых на междугородных и международных маршрутах, поскольку действующая там билетная система обеспечивает порейсовый учет корреспонденции.
Экспериментальные методыоснованы на обследованиях, проводимых по разработанным программам, методикам и правилам. Эти методы являются основными для обследования входов-выходов и межрайонных корреспоиденции на внутригородских и пригородных маршрутах.
Расчетно-аналumuчеcкuе методыоснованы на использовании моделей пассажирообразования и пассажиропоглощения, моделях прогноза показателей, характеризующих потребности в перевозках. Область их применения уточнение и корректировка данных, полученных при проведении обследований (с учетом ожидаемых изменений в планируемом периоде).
37. Режимы работы водителей и другого линейного персонала пассажирских АТП
Организация труда водителей и кондукторов должна обеспечивать:
- четкую работу автобусов в соответствии с утвержденными и расписаниями и качественное обслуживание пассажиров;- безопасность перевозок пассажиров; - полное использование нормы рабочего времени за учетный период;
- соблюдение установленных трудовым законодательством продолжительности рабочего дня, порядка предоставления отдыха и перерывов в работе для приема пищи; - высокую производительность труда.
Допустимыми вариантами режимов труда водителей автобусов являются одно., двух-, и трехсменные выходы.
В состав рабочего времени водителя включается:
- время управления автобусом;
- кратковременного отдыха в пути и на конечных пунктах;
- подготовительно - заключительное для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии (0,3 ч);
- проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;
- стоянки для посадки и высадки пассажиров;
- простоев на линии не по вине водителя и проведения по устранению возникших на линии неисправностей.
Недельная продолжительность рабочего времени водителей должна быть не более 40 ч. При пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями продолжительность ежедневной работы должна быть не более 8 ч и не более 7 ч - при шести рабочих днях.
Перерыв для отдыха и питания должен быть не более 2 ч и предоставляться не позднее чем через 4 ч после начала работы. При продолжительности смены более 8 ч водителю предоставляют два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 ч. Перерывы в управлении автомобилем для кратковременного отдыха предоставляют водителю по окончании рейсов с указанием их продолжительности в задании (расписании). Время кратковременных перерывов не может быть сокращено.состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время, и время проведения медицинского осмотра водителя устанавливаются работодателем по согласованию с соответствующим профсоюзным органом или водителем.
Продолжительность ежедневного отдыха предусматривается не менее двойной продолжительности времени смены в предшествующий день, так как в противном случае может наступить переутомление.
В праздничные дни допускается работа водителей, если эти дни предусмотрены графиками сменности как рабочие, в случаях, связанных с необходимостью обслуживания населения. При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни по графику включается в норму рабочего времени учетного периода.
Режим труда кондукторов определяют аналогично водителям. Режимы труда диспетчеров, линейных контролеров и другого линейного персонала увязывают со временем работы маршрутов и числом эксплуатируемых на линии автобусов. Режимы труда работников автовокзалов и пассажирских автостанций, чья деятельность непосредственно связана с обслуживанием пассажиров, устанавливают сообразно времени работы автовокзалов
38. Диспетчерское управление пассажирскими перевозками
Особенностью такого управления является осуществление деятельности в режиме реального времени - это повышает требование к качеству принимаемых решений. Диспетчерское управление направлено на выполнение заранее разработанного плана движения, его оперативную корректировку в связи с отклонениями. Потребность в диспетчерском управлении объясняется:
- недостаточные знания объекта управления
- случайно возникшие колебания перевозочного процесса
- сбои в перевозочном процессе, которые заложены в характеристике процесса.
Диспетчерское управление разделяют на:
- внутрипарковое
- линейное
Внутрипарковое осуществляется диспетчерской группой отдела эксплуатации и решает задачи:
- подготовка путевой документации к выпуску ПС на линию
- первичная обработка этой документации
- экипировка ПС перед выездом на линию
- выпуск ПС на линию в соответствии с нарядом
- рациональное использование резервного ПС
- прием и исполнение предварительного заказа на перевозку
- оформление заявок на обслуживание граждан
- анализ выпуска ПС на линию и его работа на линии
- оформление отчетной документации
Задачи линейной диспетчеризации:
- обеспечение выполнения расписания движения
- регулирование движения ПС на основе оперативно собираемой информации
- восстановление нарушенного движения
- оказание тех помощи авто на линии
- принятие мер при дт
- информирование пассажиров о движении
- прием срочных и текущих заказов
- анализ результатов работы.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!