Отметьте словосочетания, в которых собственные существительные употреблены ошибочно. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Отметьте словосочетания, в которых собственные существительные употреблены ошибочно.

2017-12-10 854
Отметьте словосочетания, в которых собственные существительные употреблены ошибочно. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) присутствовать на концерте Евгения Петросян;

2) пригласить Анну Петросян;

3) слушать песни Булата Окуджава;

4) купить словарь Дитмара Эльяшевича Розенталь;

5) вызвать к доске Михаила Звезду.

24. Отметьте предложения, в которых допущены ошибки в образовании сравнительной степени имени прилагательного.

1) Нефтяная промышленность является одной из самых важнейших отраслей народного хозяйства.

2) Этот огурец был на вкус горче, чем все остальные.

3) Нет ничего более худшего, чем ложь и грубость, допускаемые взрослыми.

4) Дочь ему была более ближе, чем сын.

5) Это требует от участников самого серьезного подхода к делу.

Укажите ошибки в употреблении полной и краткой формы имен прилагательных.

1) Мой отец внимателен и добрый.

2) У страха глаза великие.

3) Его речь была выразительна и интересна.

4) Ныряние на большую глубину опасное.

5) Явка на занятия обязательна.

Укажите конструкции, различающиеся по значению.

1) книжные полки — полки из книг;

2) детский вопрос — вопрос детей;

3) кирпичный дом — дом из кирпича;

4) юношеские мечты — мечты юноши;

5) школьный двор — двор школы.

Укажите ошибки в склонении числительных.

1) от четыреста двадцати рублей;

2) в полутора километрах;

3) в двухтысячно пятом году;

4) с пятьюдесятью рублями;

5) к пятистам девяноста килограммам.

Укажите ошибки в сочетаниях числительных с существительными.

1) Двое учениц окончили школу с золотой медалью.

2) В семье было трое братьев.

3) Троим докторам наук было присвоено звание профессора.

4) У кошки четверо котят.

5) Поход длился четверо суток.

Укажите ошибки в сочетаниях числительных с существительными.

1) Показатели возросли на 12,3 процентов.

2) Для уроков труда купили двадцать четыре штуки ножниц.

3) У обоих сестер жизнь сложилась удачно.

4) В конкурсе могут участвовать два и более ученика.

5) Она несла сумку с полтора килограммами яблок.

Укажите ошибки в употреблении местоимений.

1) Я увлечен ей.

2) У нее сегодня праздник.

3) Мы остановились у ихнего дома.

4) Брат старше нее.

5) Ты поступаешь наперекор ему.

Установите соответствие.

А. Выделенное местоимение создает двусмысленность;

Б. Выделенное местоимение употреблено неправильно.

1) Группа уже сдала все зачеты и попросила проэкзаменовать их в первую очередь.

2) Брат попросил сестру налить себе воды.

3) Создается впечатление таково, что вы используете этого человека.

4) Мы приблизились к автомобилю министра, который находился под охраной.

5) Профессор попросил ассистента прочитать свой доклад.

Укажите формы глагола, соответствующие литературной норме.

1) махает;

2) полощет;

3) кудахтает;

4) мучает;

5) выздоровеет.

Укажите формы глагола, различающиеся по значению.

1) машет — махает;

2) двигает — движет;

3) хнычет — хныкает;

4) мечет — метает;

5) плещет — плескает.

Укажите формы глагола, соответствующие литературной норме.

1) лягте;

2) ложи;

3) ложись;

4) уведомь;

5) едьте.

Укажите случаи неправильного или стилистически неоправданного употребления форм глагола.

1) Наука двигается вперед.

2) Последний звонок, поезд двигается.

3) Мать мечется по комнате.

4) Девушка хорошо мечет диск.

5) Рыба мечет икру.

Укажите предложения, в которых неверно употреблены формы времени и вида.

1) Покойный писатель выступает с протестом против клеветы.

2) На следующий день он пришел к нам и рассказал о случившемся.

3) Я купил эти книги, когда мы ходили в кино.

4) После окончания школы Ковалев поступает работать на завод, где за короткое время приобрел квалификацию токаря.

5) Анна Федоровна организует экскурсию в библиотеку и познакомит ребят с персоналом.

Укажите формы глагола, соответствующие литературной норме.

1) В чем вы меня заподазриваете?

2) Дождь помешал альпинистам достичь вершины.

3) Дикие животные приспособливаются к условиям окружающей среды гораздо лучше, чем домашние.

4) Мать старалась приурочивать свой отпуск к каникулам.

5) Мишка всегда задобривал близнецов конфетами.

Вариант 2

Отметьте неверные высказывания.

1) Морфологическая норма регламентирует употребление слов и словосочетаний.

2) Родовые варианты имен существительных могут различаться стилистически.

3) Морфологическая норма регламентирует использование форм слова.

4) Собирательные числительные не сочетаются с неодушевленными существительными.

5) У составных порядковых числительных изменяется каждое слово.

Отметьте существительные женского рода.

1) мозоль;

2) невежа;

3) псалтырь;

4) секретарь;

5) аэрозоль.



Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.