Стандартные и пользовательские установки — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Стандартные и пользовательские установки

2017-12-10 200
Стандартные и пользовательские установки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Настройка CMS производится в окне Color Settings (Настройки цвета) (рис. 16.6). Для его вызова выберите команду Edit > Color Settings (Редак > Настройки цвета).

рис. 16.6

Есть несколько способов пользоваться системой управления цвета. Выбор способа зависит от того, какой точности воспроизведения цвета вы хотите добиться. Для большинства пользователей будет достаточно выбрать одну из стандартных установок управления цветом в верхнем раскрывающемся списке окна. Например, если ваши изображения предназначены для web-графики, а не для печати, выбе­рите установку Web Graphics Defaults. Она будет моделировать средние условия вос­произведения изображения на мониторах.

Для изображений, предназначенных для печати, есть две стандартные установки, которые вы можете использовать: U.S. Prepress Defaults и Europe Prepress Defaults. Первая из них подготавливает изображение к печати при условиях, стандартных для США, а вторая — для Европы. В большинстве случаев эти стандартные ус­тановки обеспечат вполне приемлемое качество печати. Установка Photoshop5 Default Spaces соответствует стандартным настройкам Photoshop 5.

Но, конечно, лучшего качества можно добиться, более точно настраивая CMS в соответствии с вашими условиями. При любом изменении в стандартной уста­новке ее имя заменяется словом Custom (Пользовательский). После того» как вы вы­полните всю настройку, описанную ниже, сохраните ее, щелкнув на кнопке Save (Сохранить). В окне сохранения введите ее имя с расширением CSF. Файлы с уста­новками хранятся в папке Program files\Common files\Adobe\Color\Settings. Для по­следующего применения этой установки щелкните на кнопке Load (Загрузить), найдите этот файл и дважды щелкните на нем.

Рабочее цветовое пространство

В разделе Working spaces (Рабочие пространства) выбираются рабочие цветовые пространства GRB, CMYK, Gray (Серая шкала) и для плашечных каналов. Что такое рабочее цветовое пространство? Грубо говоря, это набор цветов, с которыми бу­дет иметь дело Photoshop при обработке изображения в данной цветовой моде­ли. Только после окончания обработки изображение будет преобразовано в со­ответствии с профилем вашего монитора, чтобы заменить недоступные для него цвета похожими доступными цветами.

Для каждой цветовой модели есть несколько стандартов цветовых пространств. Такое стандартное цветовое пространство шире, чем диапазон одного конкретного устройства, но может отражать диапазон серии устройств одного типа. Скажем, цветовое пространство sRGB представляет собой усредненный диапазон цветов мониторов компьютеров. Стандартное цветовое пространство описывается ICC-профилем, как и цветовые пространства конкретных устройств.

Для цветового пространства Gray (Серое), в котором происходит работа с полуто­новыми изображениями, есть только две характеристики: величина гамма, которую мы определяли при калибровке монитора, и растаскивание краски при печати, но о нем речь пойдет далее. Для плашечных каналов задается только растискивание.

Цветовое пространство RGB

Если вы занимаетесь web-дизайном, вам стоит выбрать стандарт sRGB в качестве рабочего цветового пространства RGB. Если же ваши изображения предназначе­ны для высококачественной печати, лучше всего выбрать стандарт Wide Gamut RGB. Это очень широкий диапазон цветов, в котором в качестве базовых составляю­щих используются спектрально-чистые цвета. При редактировании и цветовой коррекции изображения в этом цветовом пространстве будет меньше всего по­терь информации о цвете.

Стоит упомянуть еще один стандарт: CoLorMatch RGB. Это диапазон цветов мони­торов типа Radius PressView, которые часто используются для предпечатной об­работки. Если у вас монитор этого типа, можно выбрать данный стандарт.

Цветовое пространство CMYK

Цветовое пространство CMYK описывает цвета, которые можно получить при применении некоторой группы красок. Для него тоже есть несколько стандартов:

- Euroscale Coated — европейский стандарт для мелованной бумаги;

- Euroscale Uncoated — европейский стандарт для немелованной бумаги;

- US Sheetfed Coated — американский стандарт для печати на листах мелованной бумаги;

- US Sheetfed Uncoated — американский стандарт для печати на листах немело­ванной бумаги;

- US Web Coated — американский стандарт для печати на рулонах мелованной бумаги.

Вместо стандартного цветового пространства можно выбрать пользовательский и задать его параметры самостоятельно. Для этого выберите в списке значение Custom (Пользовательский), а в диалоговом окне (рис. 16.7) — стандарт красок в раскрываю­щемся списке Ink Colors (Краски). Чаще всего используются европейский стандарт Eurostandard Coated для мелованной бумаги, Uncoated для немелованной и Newsprint — для газетной бумаги.

рис. 16.7

Растискивание краски

В раскрывающемся списке Dot Gain (Растискивание) выберите Standart (Стандарт­ное) и введите в соседнее поле величину растаскивания краски на бумаге. Если вы не знаете, что такое растаскивание, поясню. При попадании капли краски на бу­магу она немного расплывается (или много, если бумага плохая). В результате изображение получается темнее, чем на экране. Величина растаскивания харак­теризуется разницей в диаметрах точки, выраженной в процентах. Например, если растаскивание равно 20%, это значит, что растровая точка на бумаге расплывается так, что ее диаметр увеличивается на 20%.

Величина растаскивания различается для разных размеров точки: как правило, она больше для средних точек и меньше для маленьких и больших. Поэтому ука­зывается величина растаскивания для одной точки — 50-процентиой (то есть точка занимает половину площади растровой ячейки). Если в вашем случае кривая не­стандартная, можно выбрать значение Curves (Кривые) и отредактировать кривую растаскивания вручную. Но для этого вы должны иметь на руках образцы печати с контрольными шкалами, измеренные денситометром.

Когда вы задаете величину растаскивания в окне настройки цветового простран­ства CMYK, она учитывается, растровые точки при печати делаются меньше и изображение становится светлее.

Содержание черного цвета

Нижний раздел окна настройки цветового пространства CMYK управляет алго­ритмом, по которому к изображению добавляется черный цвет. Алгоритм UCR (Under Color Removal) находит серые области изображения и заменяет в них соче­тание базовых цветов серым цветом той же плотности. В результате при печати вместо грязной смеси голубой, желтой и пурпурной красок в этом месте будет ровный серый цвет, нанесенный одной только черной краской.

Алгоритм OCR (Gray Component Replacement) действует по-другому. Он анали­зирует все цвета, а не только серые. Выделяя в них сочетания базовых составляю­щих, дающие серый цвет, он заменяет их черной краской. А с помощью базовых красок наносятся на бумагу только остатки базовых составляющих, которые, собст­венно, и определяют цвет области. Оба алгоритма позволяют значительно сокра­тить количество краски, наносимой на бумагу,, и улучшить качество изображения. Алгоритм GCR используется чаще, так как у него меньше недостатков и он дает более насыщенное изображение. Однако иногда алгоритм UCR предпочтитель­нее — как правило, в случае светлых изображений, без темных и насыщенных цветов.

Отдав предпочтение алгоритму GSR, вы сможете регулировать количество черно­го цвета, выбрав в раскрывающемся списке Black Generation (Содержание черного) одну из четырех градаций: Light (Небольшое), Medium (Среднее), Heavy (Большое), Maximim (Максимальное). Этим самым вы укажете программе, какую часть триадной смеси надо заменять серым цветом. В поле Black Ink Limit (Предел черной краски) вводится предельное количество краски, которое можно наложить на бумагу, а в поле Total Ink Limit (Суммарный предел красок) — суммарный предел для всех четырех красок, включая черную. Эти величины зависят от качества бумаги. Для газетной бумаги суммарный предел надо снизить до 260-280%, предел для черной краски — до 60-70%, а для мелованной качественной бумаги можно оставить 300 и 100%, заданные по умол­чанию.

Внедрение профилей

При создании нового документа поведение Photoshop очевидно: он привязывает к документу профиль рабочего цветового пространства. А вот при открытии доку­мента без внедренного профиля или с профилем, отличным от рабочего, Photoshop не знает, что с ним делать. Поэтому он выводит на экран окно запроса, в котором вы должны выбрать один из вариантов поведения:

- Use the embedded profile (Использовать внедренный профиль);

- Convert document colors to the working spac e (Преобразовать цвета документа в рабочее пространство);

- Discard the embedded profile (Игнорировать внедренный профиль). В этом слу­чае управление цветом не производится.

Чтобы сократить себе работу, вы можете выбрать в разделе Color Management Policies (Политика управления цветами) окна установки цвета (см. рис. 16.6) варианты, которые будут использоваться по умолчанию в окне запроса, или вообще попро­сить Photoshop не показывать вам это окно. Чтобы по умолчанию использовался внедренный профиль, выберите в раскрывающемся списке для соответствующего цветового режима значение Preserve Embedded Profiles (Сохранять внедренные про­фили). Для автоматического выбора второго варианта выберите Convert to Working Space (Преобразовывать в рабочее пространство). Если вы выберете Off (Отклю­чить), управление цветом не будет производиться.

Если убрать флажок Profile Mismatches — Ask when opening (Несовпадение профи­лей — спрашивать при открытии), то при открытии файла с несовпадающим про­филем окно запроса не будет появляться, а сразу будет использоваться вариант, выбранный вами в качестве стандартного для соответствующего цветового режима.

Если снять флажок Ask when Pasting (Спрашивать при вставке), то же самое будет происходить при вставке документа через буфер обмена, а если снять флажок Missing Profiles — Ask when opening (Отсутствие профилей — спрашивать при от­крытии), то же самое будет происходить при открытии файла без внедренного профиля.

При сохранении изображения в формате, поддерживающем управление цветом, вы можете внедрить в него ICC-профиль рабочего цветового пространства. Ког­да этот файл откроют на другом компьютере, где, возможно, выбрано другое цве­товое пространство, система управления цветом (не обязательно в Photoshop, это может быть CMS другой программы) сравнит внедренный профиль с рабочим и откорректирует изображение, чтобы оно выглядело так же, как на вашем ком­пьютере. Чтобы профиль был внедрен, установите флажок ICC Profile (ICC-npoфиль) в окне сохранения файла.

Вопросы

1. Понятия: CMS, система управления цветом, профилъ устройства, рабочее цветовое про­странство, растискивание краски.

2. Как сохранять раскладки палитр и панелей;

3. Как сохранять настройки инструментов;

4. Как настраивать Photoshop;

5. Как настраивать систему управления цветом;

6. Как калибровать монитор.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.