Тема: Анализ документов и методы оценки — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тема: Анализ документов и методы оценки

2017-12-10 428
Тема: Анализ документов и методы оценки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рис. Направления кадровой политики или области кадровой политики.

 

Внутренние источники – это люди, работающие в организации.

В ряде зарубежных странах, например Япония, при появлении вакансий принято вначале объявлять конкурс на замещение должности из своих сотрудников и только потом, в случае отрицательных результатов, приглашать к участию в конкурсе специалистов со стороны.

 

Методы набора персонала из внутреннего источника:

 

Внутренний конкурс. Кадровая служба рассылает во все подразделения информацию об открывшихся вакансиях, извещает всех работающих об этом, просит их порекомендовать своих друзей и знакомых.

 

Совмещение профессий. В этих случаях используют совмещение должностей самими работниками фирмы (если исполнитель требуется на короткое время, для выполнения небольшого объема работы).

 

Ротация. Весьма эффективна для некоторых организаций, особенно для тех, которые находятся в стадии интенсивного развития. Комплектование управленческих кадров проходит с использованием внутренних источников путем перемещения руководителей. Варианты перемещений:

 

· повышение (или понижение) в должности с расширением (или уменьшением) круга должностных обязанностей, увеличением (уменьшением) прав и повышением (понижением) уровня деятельности;

 

· повышение уровня квалификации, сопровождающееся поручением руководителю, более сложных задач, не влекущим за собой повышения в должности, но сопровождающимся повышением зарплаты;

 

· смена круга задач и обязанностей, не вызванная повышением квалификации, не влекущая за собой повышения в должности и роста заработной платы (ротация).

К внешним источникам подбора персонала относится все то неопределенное количество людей, которые способны работать в организации, но не работающих в ней в настоящий момент.

 

Центры занятости. Многие фирмы и компании используют местные центры занятости в качестве источника для найма людей. Эти службы могут помочь найти не слишком квалифицированный персонал (для простой, рутинной работы, возможно, требующий не полной занятости).

 

Агентства по найму (кадровые агентства). Многие менеджеры по персоналу пользуются услугами агентств по найму, чтобы сэкономить время и избежать трудностей при поиске нового персонала.

Агентству предоставляется заявка на специалистов с указанием должности, оклада, содержания деятельности, ориентировычных критериев поиска и отбора. Как правило, хорошо работающее агентство представляет нескольких кандидатов, чтобы работодатель сделал свой выбор самостоятельно. На представленных специалистов может быть дана «гарантия», которая вступает в силу в случае увольнения специалиста по собственному желанию или некомпетентности в течение оговоренного срока. В этом случае агентство обязано бесплатно представить других кандидатов на данную должность.

 

Самостоятельный поиск через средства массовой информации. Многие серьезные фирмы предпочитают самостоятельно искать и отбирать кандидатов на работу. В этом случае очень важно хорошо себе представлять, к каким СМИ они обращаются.

Необходимо правильно сформулировать информационное объявление, чтобы привлечь внимание наиболее подходящих кандидатов. Целесообразно в объявлении отметить некоторые особенности интересующего вас персонала (ограничения при наборе), например, образование, особый опыт работы или, наоборот, отсутствие практического опыта.

 

Источники Преимущества Недостатки
Внутренние Возможность самореализации в фирме воспринимается как поощрение успешной работы. Работа с людьми, которые уже известны и сокращаются фин. Затраты на подбор персонала. Возможен риск осложнений личных взаимоотношений между сотрудниками, может возникнуть «семейственность».
Внешние Выбор из большого числа кандидатов. Новые люди – новые идеи и приемы работы. Адаптация нового сотрудника, возможно ухудшение морально-психологического климата среди давно работающих.

Вопрос 2. Объявление о найме на работу.

 

Мировой стандарт объявления:

1. Логотип организации

2. Наименование организации

3. Специфика деятельности организации

4. Наименование вакансии

5. Основные функции на данной должности, с учетом негативных моментов

6. Требования к кандидату

7. Гарантии или привлекательные моменты

8. Форма подачи заявления

9. Конечный срок подачи заявления

10. Адрес, и телефон организации

11. Ф.И.О. лица, которое дает дополнительную информацию.

 


Претендента.

План:
  1. Документы, предъявляемые при приеме на работу.
  2. Собеседование.
  3. Методы оценки претендента.
 

Вопрос 1.

ü документ удостоверяющий личность (паспорт);

ü документы воинского учета (для военнообязанных и лиц подлежащих призыву

на воинскую службу);

ü трудовая книжка (это основной документ о трудовой деятельности и трудовом

стаже работника);

ü документ об образовании (диплом, аттестат или др. документы);

ü медицинская книжка

ü страховое свидетельство гос. пенсионного страхования;

ü ИНН (идентификационный номер налогоплательщика);

ü др. документы.

 

В процессе поиска и отбора кандидатов на вакантную должность кадровая служба использует такие документы как:

- анкета

- резюме

- автобиография

- рекомендательное письмо

Рассмотрим их более подробным образом.

Анкета - это документ кадровой службы, который представляет собой опросный лист для получения сведений биографического характера о работнике

Чаще всего анкету используют при поступлении на работу в организации с повышенными требованиями к личности кандидатов (претендентов). Это может быть связано с работой на руководящих должностях, работой в гос. органах управления, работой с конфиденциальной информацией и т.д.

Требования предъявляемые к заполнению анкеты:

1. собственноручно работником

2. без помарок

3. без исправлений

4. четко и разборчивым почерком

5. без сокращений

6. не допускаются прочерки

7. ответы на основании документов

Кадровая служба проверяет соответствие анкетных данных, трудовой деятельности и учебы представленным документам работника.

Анкета подписывается:

- поступающим работником

- сотрудником кадровой службы с проставлением печати

Как правило, анкета составляется в 1 экземпляре, за исключением случаев, когда работа связана с секретными документами или материальными ценностями - 2 экземпляра.

Анкета хранится в личном деле работника - 75 лет (для руководителей постоянно).

 

Резюме - это документ, который предназначен для трудоустройства и содержит краткие сведения биографического характера.

Резюме - является интернациональным документом, давно и широко используется в международной практике.

Резюме – самохарактеристика, объективка (жизнеописание) – одно из самых эффективных средств саморекламы, самомаркетинга на рынке труда.

 

Резюме – это товарное описание ваших способностей при продаже. Оно не может быть ложным и не может быть беспристрастным. Оно должно отображать три основных качества требуемых от сотрудника:

· образованность

· продуктивность

· неограниченность возможностей.

Специалист знающий себе цену должен писать резюме только сам.

 

Цель резюме – привлечь внимание к себе при первом же заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление и побудить пригласить кандидата на личную встречу.

На основании резюме формируется первое и очень устойчивое мнение о человеке, которое, однако, субъективно и зависит от ваших стереотипов восприятия людей.

По оформлению к резюме не предъявляют жестких требований. Однако, изложение текста должно быть:

- кратким

- четким

- не более 1 страницы

Особенность:

все сведения об образовании и трудовой деятельности излагаются в обратном хронологическом порядке.

В графе «Дополнительные сведения» может указываться следующая информация:

- знание иностранных языков

- наличие печатных трудов

- проф. навыки по другой специальности

- интересы претендента и т.д.

Резюме хранятся в личном деле (75 лет). Резюме лиц не принятых на работу 1 год.

 

Автобиография - это документ, который содержит сведения о жизни и трудовой деятельности работника и используется кадровой службой для получения дополнительных данных о работнике.

Автобиография составляется - работником (собственноручно).

Порядок изложения текста автобиографии:

1. сведения о себе

2. сведения о ближайших родственниках

3. сведения об образовании и трудовой деятельности (в хронологической последовательности)

4. дополнительные сведения в конце текста

5. дата и подписи составителя

В автобиографии может содержаться информация, не нашедшая отражение в анкете, резюме или личном листке, например: о причинах увольнения, смены специальности и др. (доп. сведения). Автобиография хранится в личном деле 75 лет.

 

Рекомендательное письмо - этот документ получил широкое распространение в РФ с приходом на наш рынок западных компаний.

Как правило, рекомендательное письмо просят представить при поступлении на работу. Подобная информация пересылается конфиденциальным письмом.

Некоторые работники, приступая к поиску нового места работы, предпочитают получить рекомендательные письма заранее и в резюме сообщают о наличии таких документов.

Рекомендательные письма хранятся в личном деле работника (75 лет). Рекомендательные письма не принятых на работу, хранятся - 1 год.

 

Вопрос 2. Собеседование.

 

Собеседование это интервью с заданными, типовыми вопросами, ответы на которые требуют от кадровой службы точной и профессиональной оценки.

Формализация собеседования позволяет повысить точность этого метода. В ходе собеседования оцениваются не только содержание ответов, но и внешний вид человека, его поведение. Все оценки фиксируются.

 

Существует множество рекомендаций по проведению собеседований. Наиболее перспективные из них:

1. Постарайтесь установить взаимопонимание с собеседником, дайте ему возможность чувствовать себя свободно и непринужденно.

 

2. По ходу собеседования постоянно концентрируйте внимание на соответствие человека требованиям, предполагаемых рабочего места, рабочей функции, места работы.

 

3. Не делайте для себя поспешных выводов, пока не получите всю информацию, - лишь по окончании собеседования можно составить впечатление о человеке, а затем дать аргументированную оценку.

 

Чтобы получить наиболее полное представление о претенденте, нужно подготовить к собеседованию блоки вопросов и ответов гибко использовать их в ходе разговора.

Какими же качествами должен обладать претендент?

 

Прежде всего – это профессиональные качества:

· высокий уровень квалификации по своей специальности;

· владение в достаточной степени другими профессиями, специальностями,

· что позволит выполнять целый комплекс работ;

· хорошее здоровье и физическая подготовка, которая позволяет выполнять

· работу на высоком уровне;

· собранность, аккуратность, организованность, умение организовывать свое рабочее место, профессионально выполнять свои функции.

 

Помимо профессиональных желательны также и высокие личные качества специалиста:

1. находчивость, умение найти выход из любой неблагоприятной ситуации;

2. терпеливость, способность выполнять монотонную работу в течение определенного времени;

3. коммуникабельность, склонность к работе в коллективе;

4. опрятность, чистоплотность;

5. уравновешенность;

6. деликатность;

7. упорство в достижении цели, активность, ориентированная на получение желаемого результата;

8. готовность помочь коллегам по работе;

9. вежливость;

10. преданность своим обязанностям, умение доводить дело до конкретного результата.

 

Из отрицательных личных качеств наиболее не желательны следующие:

1. самомнение – «Я знаю все»,

2. нерешительность при принятии решений;

3. упрощенное отношение к экономическому и политическому состоянию общества;

4. отсутствие моральных принципов, низкие моральные качества;

5. склонность к пьянству, наркомании, токсикомании;

6. неразборчивость в отношениях с людьми;

7. цинизм;

8. узкий круг интересов;

9. неряшливость;

10. робость;

11. физические недостатки;

12. недостаток учтивости;

13. отсутствие чувства юмора.

 


К отрицательным профессиональным характеристикам относятся следующие:

1. низкий уровень квалификации

2. отсутствие подлинного интереса к предлагаемой работе

3. отсутствие энтузиазма по поводу будущей работы

4. заинтересованность в будущей работе только из-за высокой заработной платы

5. желание получить только престижную работу

6. более высокая квалификация, чем требуется для поручаемой работы

7. невысокие деловые качества

8. нежелание и неумение находить контакты с коллегами

9. некоммуникабельность

10. неумение работать в коллективе.

 

При беседе работник отдела персонала обычно подмечает следующее:

1. как претендент выражает свои мысли, не страдает ли косноязычием

2. как он одет – неряшливость отрицательно характеризует человека

3. соблюдает ли он меру, используя парфюмерию (одеколон или духи)

4. опрятен ли он

5. отводит ли он при разговоре взгляд

6. небрежность при пожатии руки

7. внимателен ли он к предполагаемым вопросам

8. как он ведет себя в искусственно созданных экстремальных ситуациях

9. не имеет ли он болезненный вид

10. обсуждает ли он своих прежних работодателей и коллег по работе

11. проявляет или не проявляет интереса к общим целям фирмы

12. насколько тщательно он составил документацию, заполнил документы

13. пришел на собеседование вовремя или опоздал без уважительной причины

14. насколько уверенно высказался по вопросам, которые требуют профессиональных знаний

15. имеет ли он жизненные планы и цели и насколько они серьезны и перспективны

16. отказывался ли он от выполнения особых условий предыдущего работодателя, например, от поездок в командировки, смены места жительства в интересах организации, от сверхурочной работы, от предложения заменить отсутствующего коллегу, от помощи другим, от работы на любом участке не зависимо от квалификации и тому подобное.

 

При отрицательном результате собеседования, тем более, если есть возможность выбора, претенденту следует отказать в работе.

В тоже время, если он устраивает по профессиональным качествам, его можно принять на работу, не игнорируя, однако, его отрицательные черты, которые были обнаружены во время собеседования и анализа документов.

 

Практически все перечисленные свойства, как положительные, так и отрицательные можно легко определить, задав ряд вопросов, правильно сгруппированных. Собеседование с согласия поступающего на работу проводят столько раз, сколько это необходимо. Для претендентов на руководящую должность это могут быть серии интервью на протяжении одного двух месяцев.

Вопрос 3. Методы оценки претендента.

Рассмотрим наиболее популярные методы оценки персонала.

 

Центры оценки персонала – используют комплексную технологию, построенную на принципах критериальной оценки. Использование большого количества различных методов и обязательное оценивание одних и тех же критериев в разных ситуациях и разными способами существенно повышает прогностичность и точность оценки претендента.

 

Тесты на профпригодность. Их цель – оценка психофизических качеств человека, умений выполнять определенную деятельность.

 

Общие тесты способностей. Оценка общего уровня развития и отдельных способностей мышления, внимания, памяти. Особенно важны при оценке уровня способности к обучению.

 

Биографические тесты и изучение биографии. Основные аспекты анализа: семейные отношения, характер образования, физическое развитие, главные потребности и интересы, особенности интеллекта, общительность.

Используются также данные личного дела – своеобразного досье, куда вносятся анкетные данные.

 

Личностные тесты. Психодиагностические тесты на оценку уровня развития отдельных личностных качеств или отнесенность человека к определенному типу. Оценивается предрасположенность претендента к определенному типу поведения и потенциальные возможности.

 

Интервью. Беседа, направленная на сбор информации об опыте, уровне знаний и оценку профессионально важных качеств претендента. Интервью способно дать глубокую информацию о претенденте, при сопоставлении с другими методами оценки дает возможность получения точной информации.

 

Рекомендации. Важно обратить внимание на то, откуда предоставляются рекомендации, и на то, как они оформлены.

Известные и солидные компании особенно требовательны к оформлению такого рода документов – для получения рекомендации необходима информация от непосредственного руководителя того человека, которому данная рекомендация представляется.

Рекомендации оформляются всеми реквизитами организации и координатами для обратной связи. При получении рекомендации от частного лица следует обратить внимание на статус данного человека. Если рекомендацию профессионалу предоставляет человек, очень известный в кругах специалистов, то данная рекомендация будет более обоснованной.

 

Нетрадиционные методы.

v использование полиграфа (детектор лжи), психологический стрессовый показатель, тесты на честность или отношение к чему-либо, установленному компанией;

v алкогольный и наркотический тесты. Как правило, эти тесты основываются на анализах крови, что является частью типового медицинского осмотра при поступлении на работу.

 


Адаптация персонала.

   

Вопрос 1. Подбор и прием на работу представляет собой довольно длительный и дорогостоящий процесс – к первому дню работы нового сотрудника компания уже затрачивает на него значительные средства. Поэтому компания заинтересована в том, чтобы принятый на работу сотрудник не уволился через несколько месяцев.

Однако, как показывает статистика, наиболее высокий процент принятых на работу покидает организацию именно в течение первых трех месяцев. Основные причины ухода – несовпадение реальности с ожиданиями и сложность интеграции в новую организацию. Помочь сотруднику успешно влиться в новую организацию – важнейшая задача его руководителя и специалистов по кадрам.

Зачастую "новичок" приходит на предприятие, а его рабочее место не подготовлено, и никто особенно этим не озабочен, новичкам предоставляют право выплывать самим. Но поскольку первое впечатление обычно оставляет глубокий след, такая процедура может оказать длительное отрицательное воздействие на мотивацию и отношение сотрудника к работе.

"Опыт" такого рода может зачастую объяснять высокую текучесть кадров в первые недели или месяцы работы и причины, по которым новый сотрудник может испытывать чувство отчуждения и занять негативную позицию по отношению к организации прямо с первого дня работы. Если новые сотрудники предоставляются самим себе, то организация не может влиять на то, что они случайно узнают, и потеряет возможность сформировать у них положительное отношение к работе и преданность традициям фирмы. Облегчить вхождение новых сотрудников в организацию призваны процедуры адаптации.

Придя на работу, новичку приходится перестраиваться внутренне, приспосабливаться к содержанию и условиям труда, социальной среде. Такой процесс называется – адаптацией.

 

Адаптация – это процесс приспособления нового сотрудника к содержанию и условиям труда, социальной среде.

Адаптация – это знакомство сотрудника с деятельностью и организацией и изменение собственного поведения в соответствии с требованиями среды.

Основными целями адаптации являются:

· уменьшение первоначальных издержек: пока новый работник плохо знает свое рабочее место, методы и приемы труда, он работает менее результативно;

· снижение влияния чувства неопределенности на трудовое поведение новых работников;

· сокращение вероятности увольнения новых сотрудников, так как если новички чувствуют себя неуютно на новой работе и ненужными, то они могут отреагировать на это увольнением;

· формирование у нового сотрудника чувства причастности к делам организации, заинтересованности в организационном развитии;

· формирование правильного понимания новым работником своих должностных обязанностей и стоящих перед ним задач;

· развитие у нового сотрудника умений и навыков выполнения работы;

· формирование у нового работника высокого уровня мотивации к труду, понимания своей роли в успехе организации;

· активизация творческого потенциала и повышение результативности "старых" сотрудников за счет усиления их вовлеченности в жизнедеятельность подразделения;

· повышение уровня сплоченности коллектива.

 

По уровню различают первичную адаптацию – для лиц, не имеющих трудового опыта; вторичную адаптацию.

 

По направленности:

Профессиональную адаптация – заключается в активном освоении профессии, ее тонкостей, необходимых навыков, приемов работы. Она облегчается с помощью различных форм подготовки, например обучения на специальных курсах или прикрепления наставника.


 

Психофизиологическая адаптация – к условиям труда, режиму работы и отдыха и тому подобное. Она не представляет особых сложностей, протекает достаточно быстро и зависит от здоровья человека, его естественных реакций, характеристики этих условий. Тем не менее, большинство несчастных случаев происходит в первые дни работы именно из-за ее отсутствия.

 

Социально-психологическая адаптация – это адаптация к коллективу и его нормам, к руководству и коллегам, к экономическим условиям. Она может быть связана с немалыми трудностями, к которым относятся обманутые ожидания быстрого успеха; переоценка значения теоретических знаний и инструкций и недооценка важности живого человеческого общения, практического опыта.

По отношениям субъект-объект:

Активная — адаптационные мероприятия побуждают нового сотрудника стремиться к самостоятельному вхождению в организацию.

Пассивная — новый сотрудник выступает как пассивный объект адаптационных мероприятий.

Например: руководитель хочет познакомить нового сотрудника с работниками соседнего отдела. Он может либо пойти вместе с новичком и представить его и сотрудников этого подразделения друг другу. В этом случае от новичка не требуется активных действий, но он и не имеет возможности проявить себя. Либо руководитель просто позвонит в соседний отдел, предупредит о приходе новичка и попросит оказать ему поддержку. В данном случае от новичка требуются активные действия, появляется возможность проявить себя. Но если его поведение будет неграмотным, то дальнейшее его сотрудничество с этим подразделением станет проблематичным.

По воздействию на работника:

Прогрессивная — благоприятно воздействующая на работника, способствующая развитию личности

Регрессивная — не способствующая развитию личности новичка (чаще всего такая ситуация имеет место, если выполняемая работа не требует от человека проявления всех его способностей или способствует только его одностороннему развитию);

 

Помимо адаптации человека к работе сегодня необходимо обратное, – то есть адаптация работы к человеку. Она предполагает организацию рабочих мест в соответствии с требованиями к условиям труда, гибкое регулирование ритма и продолжительности рабочего времени, распределение трудовых функций и конкретных заданий исходя из личных особенностей и способностей работников, индивидуализацию системы стимулирования.

Вопрос 2. Этапы адаптации.

Условно процесс адаптации можно разделить на четыре этапа.

 

Этап 2. Ориентация.

Это практическое знакомство нового работника со своими обязанностями и требованиями, которые к нему предъявляются со стороны организации.

Обычно программа ориентации включает ряд небольших лекций, экскурсий.


В ходе проведения программы ориентации затрагиваются следующие вопросы:

· Общее представление о компании (цели, традиции, проблемы, продукция и ее потребители, разнообразие видов деятельности, структура, связи компании, информация о руководителях);

· политика организации (принципы кадровой политики, принципы подбора персонала, направления профессиональной подготовки и повышения квалификации, правила использования телефона внутри предприятия, правила охраны коммерческой тайны т. д.);

· Оплата труда

· Дополнительные льготы (страхование, учет стажа, поддержка в случае увольнения, наличие столовой, возможности обучения на работе);

· Охрана труда и соблюдение техники безопасности

· Работник и его отношения с профсоюзом

· Служба быта (организация питания, условия для парковки личных автомобилей)

 

После прохождения общей программы ориентации может быть проведена специальная программа, в форме специальных бесед с сотрудниками того подразделения, в которое пришел новичок или с руководителем (непосредственным и вышестоящим).

Вопросы:

· функции подразделения

· рабочие обязанности и ответственность

· требуемая отчетность

· процедуры, правила, предписания

· представление сотрудников подразделения.

Этап 4. Функционирование.

Этим этапом завершается процесс адаптации, он характеризуется постепенным преодолением производственных и межличностных проблем и переходом к стабильной работе.

Как правило, при спонтанном развитии процесса адаптации этот этап наступает после 1 – 1,5 лет работы. Если же процесс адаптации регулировать, то этап эффективного функционирования может наступить уже через несколько месяцев.


Мотивация труда.

   

Деятельность человека всегда обусловлена реально существующими потребностями: люди стремятся либо чего-то достичь, либо чего-то избежать.

 

Мотивация труда – это стремление работника удовлетворить потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности. В структуру мотива входят:

Потребность – которую хочет удовлетворить работник;

Ценности, блага – объект, способный удовлетворить эту потребность;

Трудовое действие – необходимое для получения блага, ценности;

Цена – издержки материального и морального характера, связанные с осуществлением трудового

действия.

Главное назначение руководителя любого уровня – обеспечит исполнение работы, чтобы достичь поставленных целей.

И в этом аспекте мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации.

 

Современные теории мотивации основаны на двух основных понятиях: потребности и вознаграждение.

 

Потребности – это недостаток чего-либо у человека. Существует множество классификаций потребностей, но универсальной так и не создано.

Потребности делятся на:

Ø Первичные (врожденные) – к ним относятся физиологические потребности организма в пище, воде, сне, дыхании и так далее.

Ø Вторичные – являются психологическими, т.е. потребности в уважении, успехе, привязанностях, богатстве, во власти и так далее.

 

Потребности человека определяют его поведение.

Когда человек начинает ощущать какую-либо потребность, у него возникает устремленность на достижение определенной цели, посредством которой он может удовлетворить эту потребность. Когда человек достигает поставленной цели, потребность его может быть удовлетворена полностью или частично.

Следует иметь в виду, что для мотивации нет одинаковых способов, применимых для всех людей, живущих в разных странах, так как все люди – слишком разные, отличаются друг от друга природой, воспитанием, культурой, менталитетом.

Основным способом, который используется для мотивации труда, для привлечения человека к активной деятельности – является вознаграждение.

 

Вознаграждение – это все то, что человек считает ценным для себя.

У каждого человека свои представления о шкале ценностей.

Внутреннее вознаграждение – дает сама работа. Это положительные чувства, которые человек испытывает в процессе работы. К ним относятся самоуважение,

дружба, осознание значимости выполненной аботы.

Внешнее вознаграждение – дается организацией: это продвижение по службе, символы служебного статуса и другое.

Чтобы определить, какие вознаграждения следует применять к конкретному человеку, нужно установить его систему потребностей и мотиваций.

Вопрос 2. Основные теории мотивации: содержательные и процессуальные

Теории содержания мотивации - базируются на удовлетворении потребностей и побуждения людей к действиям. Среди них выделяют наиболее известные теории мотивации по потребностям, разработанные А. Маслоу, Д. Мак-Клелландом, Ф. Герцбергом.

А. Маслоу известен как автор теории мотивации через иерархию потребностей. В соответствии с ней каждый индивид имеет иерархию из пяти базовых потребностей.

По мере удовлетворения потребностей нижнего уровня человек стремиться к удовлетворению потребностей следующего уровня. Это непрерывно расширяет его потенциал, поэтому потребность в самовыражении никогда не может быть полностью исчерпана.

Это означает, что процесс мотивации поведения через потребности является бесконечным.

Тема: Развитие персонала.

Вопрос 1.

Сегодняшний работник должен обладать стратегическим мышлением, предприимчивостью, широкой эрудицией, высокой культурой. Именно поэтому, сегодня уделяется огромное внимание непрерывному развитию персонала. Развитие персонала бывает общим и профессиональным.

 

Общее развитие – сводится к совокупности мероприятия по формированию у людей общих ценностей, служебному продвижению, полному раскрытию личного потенциала и росту способностей вносить вклад в дело организации.

 

Профессиональное развитие – состоит в подготовке сотрудников к выполнению новых производственных функций, занятию более высоких должностей, решению современных задач.

В результате профессионального обучения удается сократить разрыв между требованиями, которые предъявляются должностью, и качествами реального человека.

 

На потребность в профессиональном развитии влияют:

· изменения во внешней среде,

· появление новых образцов техники и технологии,

· необходимость освоения дополнительных видов деятельности и тому подобное.

 

Результаты развития персонала:

· повышение производительности,

· сокращение текучести кадров,

· улучшение морально-психологического климата.

 

Японские менеджеры (85%) среди всех задач, которые им приходится решать, на первое место ставят именно развитие персонала.

В крупных западных фирмах на развитие персонала выделяется до 10% фонда заработной платы. Эти средства рассматриваются не как дополнительные расходы, а как средства, которые в будущем принесут немалую прибыль.

 

Ответственность за развитие персонала несет администрация, линейные руководители, которые с одной стороны обязаны быть образцами для подчиненных в этой области, а с другой – грамотно направлять их усилия, а также сами работники.

Важно отметить, что развитие требует значительных усилий со стороны человека, поэтому не возможно обойтись без мотивации, то есть необходимо заинтересовать работника.

Мотивами могут выступать:

· желание поскорее освоить новую работу;

· сохранить прежнюю или получит более высокую должность;

· обеспечить гарантию стабильности или роста доходов;

· приобрести новые знания;

· стать более независимым и конкурентоспособным на рынке труда.

 

Развитие персонала – это совокупность мероприятий по представлению всем работникам равных возможностей получения достойных заработков и служебного продвижения, полному раскрытию личного потенциала и росту способностей вносить вклад в дела организации, подготовке сотрудников к выполнению новых производственных задач и функций.


Вопрос 2. Профессиональной обучение и его формы.

 

Профессиональное обучение – это процесс непосредственной передачи новых квалификационных навыков или знаний сотрудникам организации.

 

Повышение квалификации.

Считается, что в момент окончания учебного заведения полученные в нем знания уже отстают от реальных требований работы на 5 – 6 лет, а через 10 лет полностью устаревают. Именно поэтому их необходимо постоянно обновлять и пополнять. Делается это с помощью переподготовки (переобучения) персонала, обучения вторым специальностям, повышения квалификации.

 

Переподготовка – организуется с целью освоения новых профессий высвобождаемыми работниками, которые не могут быть использованы по той профессии, которой они обладают, а также теми кто желает ее сменить с учетом потребности производства.

 

Обучение работников вторым (смежным) профессиям – с начальным, либо более высоким уровнем квалификации происходит в целях повышения профессионального мастерства.

 

Повышение квалификации – это обучение после получения основного образования. Его цель – это поддержание и совершенствование профессиональных знаний, их углубление, повышение уровня, приведение в соответствие с требованиями более высокой должности; закрепление новых навыков, рост мастерства по имеющейс


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.24 с.