Технологические параметры зуба колеса. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Технологические параметры зуба колеса.

2017-12-10 231
Технологические параметры зуба колеса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В процессе работы два колеса контактируют друг с другом по боковой поверхности зубьев. Контакт происходит на участке профиля, ограниченном максимальным радиусом колеса (начальная точка контакта А) и точкой конечного контакта Р боковой поверхности зуба с вершиной зуба сопряженного колеса, расположенной на диаметре вершин зубьев (рис.5.7.). В процессе изготовления корпуса редуктора, в который устанавливаются колеса, да и самих колес наблюдаются отклонения межцентрового расстояния, формы зубьев, а также биение зубьев колес относительно оси вращения, что приводит к смещению точки Р вдоль боковой поверхности зуба. Для того, чтобы обеспечить гарантированное касание зубьев обрабатываемого колеса и сопряженного с ним по эвольвенте, в процессе обработки увеличивают эвольвентный участок профиля зуба по боковой поверхности до точки L по радиусу (Drl) или по линии зацепления (Dl):

или Drl = k mn, (83)

где k- коэффициент перекрытия, равный 0,05…0,15.

Если известно межцентровое расстояние aw и радиусы начальных цилиндров rw1 и rw2, по которым совершается обкат, то, учитывая, что для эвольвентного зацепления точка контакта зубьев сопрягаемых колес при любом их угле поворота располагается на линии зацепления N1N2, касательной к основным цилиндрам (rbi), задавшись параметрами точки A2 вершины зуба второго колеса можно рассчитать параметры точки Р1 первого колеса.

N1N2 = aw sin at,

N2A2 = ,

N1P1 = N1N2 - N2A2,

rP1 = .

В этом случае радиус положения точки L можно определить или как

rL1 = rP1 - Drl, или rL1 = . (84)

При использовании некоррегированных прямозубых колес обкат происходит по делительным цилиндрам этих колес (r1 и r2), а межцентровое расстояние равно

aw = r1 + r2. (85)

 



При использовании коррегированных косозубых колес обкат производится по начальным окружностям, величины которых необходимо рассчитывать. При этом межцентровое расстояние будет равно

aw = rw1 + rw2. (86)

В процессе установки колес с коррегированным профилем может наблюдаться уменьшение радиального зазора между вершинами зубьев и дном впадин сопряженных колес. Для сохранения необходимого зазора нужно скорректировать размеры диаметров выступов колес. Согласно [11] наиболее просто это можно сделать следующим образом

ra1 = aw - rf2 - c2* mn. (87)

где с2* - коэффициент радиального зазора, который обычно он равен

c2* = hf2* - ha1* . (88)

При изготовлении колес с целью получения бокового зазора между зубьями, необходимого для компенсации погрешностей изготовления и температурных деформаций, вводят дополнительное смещение исходного контура (дополнительную коррекцию) (рис. 5.8), величина которой равна

Кдоп = (- ЕHS + ). (89)

где EHS - величина дополнительного смещения;

ТH - допуск на величину дополнительного смещения.

Данные величины определяются по нормативным документам [ГОСТ 1643-81] в зависимости от заданного вида сопряжения и степени точности колеса. В этом случае координаты профиля зуба с дополнительной коррекцией (rKу, dKу, xKу) по отношению к расчетному профилю (rу, dу, xу) будут описаны следующими зависимостями:

 

 



 

. (90)

Введение дополнительного смещения влияет на значение нормальной и окружной толщины зубьев, так:


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.