ИА. ИУ. ИУА. ИАУ. АУИ. УАИ. АИУ. УИА. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

ИА. ИУ. ИУА. ИАУ. АУИ. УАИ. АИУ. УИА.

2017-12-10 236
ИА. ИУ. ИУА. ИАУ. АУИ. УАИ. АИУ. УИА. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИА. ИУ. ИУА. ИАУ. АУИ. УАИ. АИУ. УИА.





Упражнение №6

 

Содержание: определить позицию звука К в каждом сло­ве (начало, середина, конец), показать соответствующую схе­му. Наибольшую трудность представляют слова, содержащие 2 звука К. При анализе этих слов ребенку следует самостоя­тельно вписать дополнительную букву К в выбранную схему.

 

Канава, компот, мак, венок, каток, мука, рукав, буква, кони, колено, кубик, зонтик, блокнот, укроп, тыква, паук, утёнок, пенёк, маяк, холодильник, знакомый, сумка, кусок, кустик, кофейник, кактус, кукла, винтик, куры.

 

           
     

 


Упражнение № 7

 

Содержание: прочитать слитно сочетания букв.

АК. ИК. УК. АУК. УАК. ИАК. АИК. УИК. ИУК.



Упражнение №8

 

Содержание: определить позицию звука Т в словах (на­чало, середина, конец), показать соответствующую схему. При наличии 2-х звуков Т в слове, вписать ещё одну букву Т в выбранную схему.

 

Тополь, топот, туфли, бегемот, брат, буфет, такси, таблетка, охота, метка, автомат, бант, минута, нота, трамвай, паста, томат, балет, ворота, танк, самолёт, метла, куртка, торт.

 

           
     

 


Упражнение №9

 

Содержание: слитно прочитать сочетания букв.

 

AT. ИТ. УТ. АУТ. УАТ. АИТ. УИТ. ИУТ. ИАТ.

 

Устно добавить к прочитанному сочетанию букв (до него или после) любые звуки, чтобы получилось слово.

Например: УТро, УТка, автомАТ, пирАТ, кИТ, кнУТ и т.п.



Упражнение №10

 

Содержание: определить позицию звука П (начало, сере­дина, конец) в словах, указать на соответствующую схему, при необходимости дописать в схему 2-ю букву П.

 

Пальма, поездка, укроп, грипп, тулуп, поднос, пыль, тропа, кепка, лопата, лампа, папа, павлин, суп, телескоп, павлин, покупка, храп, паста, папка, пальто, купать, сноп.





Упражнение №11

 

Содержание: слитно прочитать сочетания букв, устно дополнить некоторые из них до целого слова.

 

AM. ОМ. УМ. ИМ. АН. ОН. УН. ИН. АР.

ОР. УР. ИР. АЛ. ОЛ. ИЛ. УЛ.

 

Упражнение № 24

Содержание: слитно прочитать прямые слоги с согласными звуками, которые можно произнести длительно. При трудностях слияния тянуть первый (согласный) звук, пока не будет прочитана вторая (гласная) буква.

МА. МУ. НА. НО. МЫ. МО. НУ. НЫ. ЛА. ЛО. ЛУ.

ЛЫ. РА. РО. РУ. РЫ. ША. ШО. ШУ. СА. СО. СЫ. СУ.

Упражнение №25

 

Содержание: слитно прочитать односложные слова, по­казать картинку, соответствующую прочитанному слову.

 

ШАР. МАК. СОК. СЫН. СОМ. ЛАК. РАК.

СЫР. СУК. СУП.

 

 

 

 

Упражнение №26

 

Содержание: определить количество слогов в каждом слове, а также позицию звука М (начало, середина, конец), подобрать слова (по 2-3) к каждой схеме.

 

Лимонад, мох, мыло, монета, крем, дом, лимон, зима, магазин, мотыга, сом, дымок, комната, музей, мука, гипопотам, шлем, гамак, замок, марля, муха, маска, гном, корм, Москва, грамм.

__ __ __ __ __ ___

 

 

Упражнение №27

 

Содержание: из первых звуков в названиях каждых 3-х картинок составить односложное слово. Получившиеся слова записать печатными буквами.

 

собака облако молоток (сом)

шуба утенок маска (шум)

ножницы ослик санки (нос)

дом улитка шапка (душ)

курица облако топор (кот)

лампа облако маска (лом)

 

шкаф арбуз ракета (шар)

сумка утюг кровать (сук)

лампа аквариум курица (лак)

рыба ананас кот (рак)

 

Упражнение №28

 

Содержание: по слогам прочитать слова, содержащие со­гласные звуки, которые можно произнести длительно. При раздельном (побуквенном) чтении тянуть согласный звук до тех пор, пока ребёнок зрительно не воспримет следующую букву и не произнесёт слог слитно. Объяснить значение каждого слова.

 

БРАТ. БАНТ. МОСТ. КРОТ. ТРОН. КУСТ. КОРМ. КРАН. ПЛАН. СТУК. МРАК. ПАРК. ПОРТ. ТОРТ. СТОЛ. СТУЛ. ШТАМП. СТРАХ.

 

 

Упражнение №34

 

Содержание: из первых звуков в названиях каждых 4-х картинок составить слово. Под каждой картинкой написать букву, соответствующую первому звуку в названии, затем прочитать получившееся слово.

 

 

Упражнение №34

 

Содержание: из первых звуков в названиях каждых 4-х картинок составить слово. Под каждой картинкой написать букву, соответствующую первому звуку в названии, затем прочитать получившееся слово.

 

Маска ослик санки туфли (мост)

 

Кошка улитка стол труба (куст)

 

Коляска розы арбуз ножницы (кран)

 

Торт облако рак туфли (торт)

 

Труба аквариум нож колокольчик (танк)

 

Собака топор утюг лампа (стул)

 

 

Упражнение №35

 

Содержание: прочитать слова, написанные одинаковым шрифтом.

 

 

ШCА УРП

КМ О АТ К

 

Упражнение №36

 

Содержание: прочитать слова, расположив буквы по ве­личине (от самой высокой к самой низкой).

УКЫР ОМТС

УАКМ АЫМР

ТУКС ТРБА

АРКУ АЫШР

РТТО РКНА

 

Упражнение №37

Содержание: прочитать слова, расположив буквы по ши­рине (от самой широкой к самой узкой)

УАБШ

ЫЛПА

ЫЗБУ

АПЛИ



 

Упражнение № 38

 

Содержание: подобрать к каждому слову соответствую­щую схему (чёрный квадрат — гласный звук, белый квадрат — согласный). Объяснить свой выбор. Назвать количество гласных и согласных звуков в слове, число слогов, а также перечислить все звуки по порядку.

 

Банан, банка, груша, споры, лапша, мышка, кулак, кусок, маска, норка, салат, шалаш, халва, труды, шкафы, школа, паста, рыбак, насос, шуруп, кусты, скала,-стужа, грозы, полка, забор, дымок.





Упражнение №39

 

Содержание, назвать все звуки по порядку в словах, по­добрать к каждому слову соответствующую схему (белый квадрат — согласный звук, чёрный квадрат — гласный звук), объяснить свой выбор.

 

Воск, брат, шрам, холм, торт, порт, клык, спорт, штамп, штык, парк, крот, рост, гром, воск, куст, стол, план, мост, флот, корм, врач, двор, бант, прут, квас, волк.

           
     

 


Упражнение №40

 

Содержание: прочитать слова, «спрятанные» в одинаковых геометрических формах.

 

                       
   
 
   
М
 
 
   
     
     
А
   
К
 
 
 

 


(кот, мак, шары)

                         
   
     
         
О
 
 
 
   
       
 

 


М
К
О




(рак, нос, рука)









С
Н
(сын, луна, ком)

Упражнение№41

 

Содержание: прочитать слова, «спрятанные» в одинако­вых геометрических формах.











(стул, рыба, лук)

 

               
     
       
 

 

















(роза, сыр, суп)

 

 

Упражнение№42

 

Содержание: сначала прочитать слова, написанные в больших геометрических формах, затем — в маленьких.


 

           
   
   
 
 
 

 


Л
Н
В
(слон, кран)



       
   
Б
 
 
О

 

 









А
К
Т
(волк, бант)

 

Упражнение № 43

 

Содержание: составить из букв слово и отгадать— что спрятано в нарисованном предмете.

 

 

 
 

 
 

Упражнение№45

 

Содержание: используя буквы-подсказки, определить -что следует вписать в каждую геометрическую форму. На­писать буквы, прочитать получившиеся слова.


 

 
 


                                                       
   
       
 
     
 
 
   
   
       
 
       
 
     
 
       
         
 
     
     
 
     
     
 




























Упражнение №46

Содержание: поменять буквы в словах так, как подсказывают цифры. Прочитать получившиеся слова.
4 3 1 2 3 2 1 4 5

КУСТ ПАЛКА

3 2 1 3 2 4 5 1
КОТ КУЛАК

3 4 5 1 2 4 2 3 1
ТКАНИ ПАРК

3 4 5 1 2 3 2 1 4
МЫШКА ЛИСА

3 2 1 3 2 5 1 4
НОС БАНКА

 

Упражнение №47

 

Содержание: вспомнить — какие звуки издаёт каждое из животных, изображённых на картинках. Прослушать стихотворение:

 

Каркал ворон: «Я — Макар, в этом мире всё на КАР. КАРнавал, КАРман, КАРтуз, КАРамель и КАРапуз». Ох, хвастун же ты, Макар! Ну а что ещё на КАР —?

 

Написать общее начало слов, объединённых одной кар­тинкой. Прочитать получившиеся слова.




Упражнение №48

 

Содержание: вспомнить предлоги и отгадать ребусы. За­писать получившиеся слова.




 

 

 

Упражнение №49

Содержание: вписать любые буквы в свободные клеточки так, чтобы получились слова.

 

               
       
 
   
   
 
 
 

 



Упражнение №50

 

Содержание: вписать буквы в свободные клеточки кроссворда.

 

 

               
   
 
     


Упражнение №50







































 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Банка, булка, банты, вафли, горка, галка, гонка, Жучка, зайка, корка, каска, карта, кукла, кошка, лапша, мышка, мушка, марка, маска, майка, мойка, ночка, норка, парта, пышка, пушка, палка, полка, паста, кофта, кусты, ранка, санки, сушка, сосны, туфли, тапки, тайна, точка, форма, халва, чашка.

5 группа (двусложные слова со стечением согласных зву-
ков в начале): СХЕМА

 
 


 

Блуза, грозы, врачи, враги, груша, знаки, знали, брала, Клава, крыса, крыша, круги, краны, пруды, труды, рвали, тросы, трусы, травы, трубы, тропы, стоны, слива, спица, стужа, стали, споры, Слава, скала, спина, шкафы, школа, штука, шкура, шпага, шпалы.



 

6 группа (односложные слова со стечением согласных
звуков): СХЕМЫ

 

           
     

 

 


болт, брат, брал, бант, блок, волк, врун, воск, гром, грач, двор, драп, ждал, звал, знал, крот, корм, квас, куст, клок, лифт, лист, мост, мрак, план, край, клык, парк, порт, прут, писк, пуск, рост, рвал, сорт, стол, стул, стон, смотр, сноп, спор, спорт, стук, стоп, торт, трос, тост, трон, холм, флот, шкаф, шарф, шрам, шланг, штык, штамп.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

СОЧЕТАНИЯ СЛОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ
ВЫКЛАДЫВАНИЯ ИХ ИЗ БУКВ

РАЗРЕЗНОЙ (МАГНИТНОЙ) АЗБУКИ

 

Примечание: данный текстовой материал даётся в до­полнение к словам из Приложения №1 после овладения его выкладыванием. Буквенное изображение всех словосочетаний не расходится с произношением, что, несмотря на постепенное нарастание сложности, соответствует реальным возмож­ностям детей данной категории. Кроме того, выкладывание лексических элементов, содержащих большое количество стечений согласных звуков, а также чередований их оппози­ционных вариантов, способствует предупреждению наруше­ний письма у дошкольников.

 

Наш домик. Наша квартира. Сушу шорты. Катина шуба. Ромина куртка. Палка сломана. Струны гитары. Строим мост. Стол сломан. Старушка устала. Картина упала. Мартышка прыгала. Улитка ползала. Пастушок спит. Раскаты грома. Народы мира.

Мама мыла пол. Папа пилил дрова. Ната гладит рубашку. Саша варит картошку. Шура солит салат. Бабушка купила торт. Рома дал булку брату. Жора пилил доски. Кошка лакала суп. Мама сажала кусты. У жука сломана лапка. У пса плошка пуста. Мара нашла кошку. Кран сломан. У пруда ходит утка.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

ТЕКСТЫ ДЛЯ ДИКТАНТОВ

 

Примечание: данный текстовой материал даётся в допол­нение к Приложениям №1 и №2, когда его написание усвоено ребёнком. Слова, предложения и рассказы пишутся в отдель­ной тетради печатными буквами под диктовку взрослого (слова произносятся целиком, а не побуквенно). Если в предло­жении имеется предлог, его значение и раздельное написание оговариваются заранее.

Наша кошка умна. Маша упала. Кошка и крыса. Жарим сырники. Бабушкины пышки. Карман с платком. Мама шла на базар. Рыба сом с усами. Банка с грибами. Два стакана. Сосны у гаража. Два барана у забора. Два глаза у рыбы. Салат из капусты. Рукава у рубашки порваны. Лара ставит лампу на стол.

Сумка с булками. Кошка Мурка ловит крысу. В окнах видны лампы. Саша заснул у палатки. Рома шагал в школу. Наташа жарит картошку. Кролики грызут капусту. Наташа кормит кролика. Шкаф с шубами закрыт. Лара нашла ландыш.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

ИА. ИУ. ИУА. ИАУ. АУИ. УАИ. АИУ. УИА.





Упражнение №6

 

Содержание: определить позицию звука К в каждом сло­ве (начало, середина, конец), показать соответствующую схе­му. Наибольшую трудность представляют слова, содержащие 2 звука К. При анализе этих слов ребенку следует самостоя­тельно вписать дополнительную букву К в выбранную схему.

 

Канава, компот, мак, венок, каток, мука, рукав, буква, кони, колено, кубик, зонтик, блокнот, укроп, тыква, паук, утёнок, пенёк, маяк, холодильник, знакомый, сумка, кусок, кустик, кофейник, кактус, кукла, винтик, куры.

 

           
     

 


Упражнение № 7

 

Содержание: прочитать слитно сочетания букв.

АК. ИК. УК. АУК. УАК. ИАК. АИК. УИК. ИУК.



Упражнение №8

 

Содержание: определить позицию звука Т в словах (на­чало, середина, конец), показать соответствующую схему. При наличии 2-х звуков Т в слове, вписать ещё одну букву Т в выбранную схему.

 

Тополь, топот, туфли, бегемот, брат, буфет, такси, таблетка, охота, метка, автомат, бант, минута, нота, трамвай, паста, томат, балет, ворота, танк, самолёт, метла, куртка, торт.

 

           
     

 


Упражнение №9

 

Содержание: слитно прочитать сочетания букв.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.155 с.