Особенности работы с электронными документами — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности работы с электронными документами

2017-12-09 253
Особенности работы с электронными документами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Настоящие требования устанавливают порядок создания, получения, обработки, хранения и использования документов в условиях применения системы электронного документооборота (далее - СЭД) в процессе делопроизводства и документооборота БашГУ и распространяются на организацию работы с электронными документами, включаяподготовку, обработку, хранение и использование документов, осуществляемые с помощью СЭД. Электронный документооборот в БашГУ осуществляется с использованием системы электронного документооборота коллективного пользования (далее – СЭДКП). Электронные документы создаются, обрабатываются и хранятся в СЭДКП.

Движение документов внутри БашГУ, внесение указаний по исполнению документа, исполнение, постановка на контроль, подготовка исходящих и внутренних документов, согласование, визирование и подписание производятся в электронном виде.

Прием электронных документов из сторонних организаций и отправка электронных документов осуществляются в общем отделе.

Организацию, ведение и совершенствование делопроизводства с использованием СЭД на основе единой политики, использование современных информационных технологий в работе с документами, методическое руководство и контроль соблюдения установленного порядка работы с документами в структурных подразделениях БашГУ осуществляет общий отдел.

Электронный документ должен иметь реквизиты, установленные для аналогичного документа на бумажном носителе, за исключением оттиска печати.

Документы, создаваемые или поступающие в БашГУ на бумажном носителе, включаются в СЭДКП после сканирования и создания электронных образов документов. Включение электронного образа документа в СЭД возможно после его верификации (сравнения электронного образа документа с подлинником документа) и подтверждения соответствия электронного образа подлиннику документа. Регистрации подлежат документы, поступившие от организаций и физических лиц.

Созданные или визируемые документы подписываются электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) конкретного должностного лица.

В СЭДКП не размещаются документы с грифом секретности. Документы, содержащие персональные и иные конфиденциальные данные, могут размещаться при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации требований по защите информации. Содержание регистрируемых и размещаемых в СЭД иных документов не подлежит разглашению. Передача документов, их копий, проектов сторонним организациям допускается только с разрешения ректора БашГУ. После отправки электронного документа досылки адресату его копии на бумажном носителе, как правило, не требуется, за исключением ответов на обращения граждан, поступивших по информационно-телекоммуникационным каналам, на которые в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» заявителю дается письменный ответ, направляемый по почтовому адресу, указанному в обращении.

Организационно-методическое и техническое сопровождение СЭД осуществляет управление информационных технологий.

Документы, доставленные средствами общеуниверситетского почтового сервиса (далее - ОПС), автоматически переносятся в СЭДКП.

Составление, оформление и согласование проектов электронных документов осуществляются по общим правилам делопроизводства, установленным в отношении аналогичных документов на бумажном носителе.

В целях учета и поиска документов в СЭДКП в соответствии с Правилами делопроизводства используются обязательные сведения о документе, включаемые в регистрационную карточку в соответствии с приведенной таблицей.

 

 

Наименование сведений о документе Характеристика информации, включаемой в электронную регистрационно-контрольную карточку
1. Адресант Полное официальное и сокращенное наименование БашГУ или фамилия, инициалы лица - отправителя документа (на основании бланка документа или в соответствии с данными, указанными в обращении гражданина)  
2. Адресат Полное официальное и сокращенное наименование организации или фамилия, инициалы лица - получателя документа (в соответствии с реквизитом «Адресат»)  
3. Должность, инициалы и фамилия лица, подписавшего документ   В соответствии с реквизитом «Подпись»
4. Вид документа В соответствии с указанием вида документа на бланке документа или на основании оценки содержания документа  
5. Дата документа В соответствии с датой, обозначенной в документе автором или на основании почтового штемпеля на конверте, если в документе дата отсутствует  
6. Номер документа В соответствии с номером, присвоенным документу автором  
7. Дата поступления документа   Дата, указанная в отметке о поступлении (входящем штампе)  
8. Входящий номер документа   Номер, проставленный в отметке о поступлении (входящем штампе)  
9. Ссылка на исходящий номер и дату документа В соответствии со сведениями, указанными в соответствующем реквизите  
10. Наименование текста Краткое содержание документа (заголовок к тексту)    
11. Индекс дела Индекс дела по номенклатуре дел, указывающий на место хранения документа  
12. Сведения о переадресации документа   На основании резолюции на документе (реквизит «Указания по исполнению»)
13. Количество листов основного документа   Количество листов основного документа
14. Количество приложений Количество приложений  
15. Общее количество листов приложений   Общее количество листов приложений
16. Указания по исполнению документа   Указание по исполнению документа или поручение ректора, определяющие характер исполнения документа и срок исполнения  
17. Должность, фамилия и инициалы исполнителя   Должность, фамилия и инициалы исполнителя
18. Отметка о конфиденциальности В соответствии с реквизитом «Гриф ограничения доступа к документу» («Для служебного пользования», «Конфиденциально», «Коммерческая тайна» и др.)  

 

Единицей учета электронного документа является электронный документ, зарегистрированный в СЭДКП. Электронный документ, имеющий приложения, регистрируется как один документ.

Регистрация документов производится в пределах выделенных в БашГУ документопотоков: поступающая документация (входящая), отправляемая документация (исходящая), внутренняя документация. В качестве отдельного регистрируемого массива документов выделены обращения граждан.

Перед регистрацией документа должна быть проведена проверка правильности адресации входящих документов, правильности доставки и комплектности документов. При обнаружении отсутствия документов или приложений к ним составляется акт. Акт регистрируется в СЭДКП и направляется отправителю документа.

Документы, поступившие на бумажном носителе, регистрируются в СЭД, сканируются, подписываются ЭЦП, в нижнем правом углу первого листа подлинника документа проставляется отметка о поступлении с указанием даты поступления и входящего регистрационного номера документа. Подлинник документа хранится в общем отделе БашГУ, куда он поступил, и по завершении работы с документом списывается в дело и передается в архив в установленном порядке.

Организация делопроизводства в пределах выделенных в БашГУ документопотоков осуществляется в соответствии с «Положением об организации делопроизводства в системе электронного документооборота коллективного пользования».

Формирование дел в СЭД за истекший период производится после исполнения всех поручений по документам. При необходимости нумерация страниц в деле уточняется и корректируется специалистом, ответственным за делопроизводство, перед сдачей в архив.

Исполненные электронные документы систематизируются в дела в соответствии с номенклатурой дел БашГУ. При составлении номенклатуры дел в заголовок дела включается указание "Электронные документы", например:

 

Переписка об административно-хозяйственном обслуживании. Электронные документы.

Или

Журнал регистрации приказов по основной деятельности. Электронные документы.

 

Электронные документы после их исполнения подлежат хранению в течение сроков, предусмотренных для аналогичных документов на бумажном носителе.

Сроки хранения электронных документов соответствуют срокам хранения документов, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, типовыми или ведомственными перечнями для аналогичных документов на бумажных носителях.

Экспертиза ценности электронных документов осуществляется в общем порядке, установленном в отношении документов на бумажном носителе. После истечения срока, установленного для хранения электронных дел (электронных документов), на основании акта о выделении их к уничтожению, утверждаемого руководителем федерального органа исполнительной власти, указанные электронные дела (электронные документы) подлежат уничтожению.

Электронные документы, поступившие из структурных подразделений, передаются по описям с оформлением акта приема-передачи электронных документов на архивное хранение.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.