Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-12-09 | 362 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Нравственная система начинается с оценки субъектом мира и самого себя. Моральная оценка распределяет объекты по категориям добра/зла. Структура оценки складывается: 1) из соотнесения некоего объекта с представленной во внутреннем мире субъекта структурой ценностей, подлинная оценка появляется на духовном уровне бытия; 2) по характеру оценки бывают хорошие/плохие, лучше/хуже, основанием оценки выступают ценности, выработанные культурой; 3) родовыми для понятия добра/зла выступают понятия положительное/отрицательное. Положительное связано с категорией быть, исходными эмоциями являются – одобрение, удовольствие. Отрицательное есть небытие, отказать в праве на существование. Эмоции – страх, гнев, неудовольствие; 4) нравственная оценка диалектична: она направлена на то, чтобы под ее влиянием объект изменился сам. Человек под влиянием одобрения или осуждения может стать лучше. Моральная оценка – это выявление степени готовности к диалогу, согласованию интересов оцениваемого человека с интересам и других людей, в том числе тех, кто производит оценку; 5) моральная оценка интегральна, т.к. включает утилитарные и эстетические моменты, чувственные и познавательные.
Категория благо – иерархическая совокупность объектов: внешних явлений и внутренних состояний, которые оцениваются положительно на том основании, что они имеют какую-либо ценность в социальном плане (мир и согласие), личностном и субстанциональном, сущностном, что является источником блага – Абсолют. Высшее благо – это конечная цель. Составляющими блага являются: истина, польза, красота, добро. В поведенческом плане благо – то, к чему следует приближаться, сохранять, создавать.
|
Добро/зло. Исторический процесс формирования этих понятий был процессом развития самой морали: добро/зло осознаются как ценности, соотносятся с идеалом. Добро – то, что приближает человека к идеалу, зло – то, что отдаляет от него. Добро – единение, любовь, взаимопомощь, преодоление обособления и установление взаимопонимания. Зло в содержательном плане – вражда, ненависть, обособление страдание, ложь, безобразие, безответственность и т.п. В поведенческом плане зло – то, от чего необходимо удалиться, с ним нужно бороться, ему необходимо противодействовать.
Существует две ипостаси добра: филантроп – отношение к людям с любовью, вторая – аскет, человек, стремящийся к самосовершенствованию. Проявляется в сострадании и со-радовании и в чувстве собственного достоинства. Эти две ипостаси едины, т.к. раскрытие своей души другим людям это и есть высшая форма самосовершенствования.
Опыт зла может быть плодотворным лишь как условие пробуждения духовной силы сопротивления злу. Без готовности сопротивляться злу добро беспомощно. Дорогу в ад надо знать обязательно, чтобы попасть в рай. Деятельное добро есть деяние, т.е. добродетель.
Честь и достоинство. Понятие чести было центральным в средневековой этике, относилось к рыцарству, позднее к дворянству, благородному сословию. К остальным сословиям: крестьянству, мещанам, духовенству, купцам данное понятие не относилось. Таким образом, содержательная сторона чести имела узконаправленный социально-сословный характер. Кроме того, честь признавало достоинство за определенным кругом людей.
Достоинство – это внутренняя ценность человека, обусловленная не его принадлежностью к определенному сословию, социальной группе, а связью с человечеством вообще. Достоинство связано с:
· признанием отличительных черт человека
· возможностью братского отношения между всеми людьми
· возникновением позже, чем честь.
Долг и ответственность. Долг – это осознание принадлежности лица к какому-то более обширному целому и необходимости вести себя как элемент данного целого. Через долг мораль осуществляет интеграцию индивидов, создает и поддерживает общность разных уровней. С рождения человек застает нормы, границы которых нельзя преступать, ему приходится выбирать между «можно и нельзя», «нужно и не нужно».
|
Долг – особый моральный мотив, который состоит в готовности совершать действия на основе идентификации с идеальным порядком. Такая идентификация осуществляется через осознание своей сопричастности какой-то социальной группе.
Ответственность – возлагаемое на кого-либо или взятое кем-то обязательство давать себе отчет в своих действиях и принимать на себя вину за их последствия. Быть ответственным означает иметь способность отвечать. Всякая ответственность представляет собой систему из трех элементов: субъекта, несущего ответственность; объекта – того, за что он отвечает; и инстанции-лица, учреждения, перед которым держит ответ. С возложением ответственности человеку представляется свобода (И. Кант). Подчинение категорическому императиву не превращает человека в раба, а освобождает его, выводит из рабского подчинения склонностям. Ответственность за отрицательные действия – вина, за положительные – заслуга.
Тема 3. Юридическая этика как вид профессиональной этики. Судейская деонтология.
Учебные цели:
Раскрыть.понятие юридической этики как вида профессиональной этики.
Рассмотреть особенности судейской деонтологии.
Воспитательные цели:
Способствовать дальнейшему формированию у магистров правового мировоззрения.
Развивать ценностные установки.
Повышать профессиональный и общий уровень культуры.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!