Стадии углубления контакта по Л.Б. Филонову — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Стадии углубления контакта по Л.Б. Филонову

2017-12-09 796
Стадии углубления контакта по Л.Б. Филонову 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стадии общения Функции стадий общения Способы управления психическим состоянием Навыки, необходимые инициатору контакта
Накопление согласия У людей складываются представления о желательности и возможности общаться друг с другом, создаются предпосылки для взаимопонимания, устраняются психические барьеры Подчеркивание согласия, избегание расхождений и споров Умение поддерживать непринужденную беседу на нейтральную тему
Поиск совпадающих интересов Общение по поводу общих интересов, создание фонда общих представлений, вызывание положительных эмоций Поиск и обсуждение темы, имеющей обоюдный интерес, акцент на равенстве позиций, расширение зоны общих интересов и согласия Знание интересов собеседника, накопление запаса тем, представляющих ценность для общения

Взаимное принятие Устанавливаются значимые качества, предлагаемые для взаимного принятия партнеров Демонстрация готовности принять предлагаемые качества, избегание доминирования, проявление откровенности и умения хранить чужие тайны Умение «расшифровать» намерение партнера, направлять развитие общения.
Выявление качеств, опасных для общения Выявление реальных, в том числе и отрицательных, качеств партнеров Обмен и авансирование доверием. Обсуждение факторов, препятствующих дальнейшему взаимодействию Умение вести дискуссию, корректировать поведение, преодолевать негативные качества
Взаимная адаптация Изменение собственных качеств в соответствии с запросами партнера Взаимная откровенность, выработка удовлетворяющего обоих стиля взаимодействия, построение перспективных планов сотрудничества Умение прогнозировать и управлять поведением партнера, подстраиваться под него
Согласованное взаимодействие Организация системы отношений совместной деятельности, полное взаимопонимание и доверие Выработка общих целей и средств деятельности, выработка совместных решений и совместное их осуществление Умение распределять роли с учетом способностей собеседника и его личностных качеств

 

Значительно осложняют доверительное общение два феномена, разработанные в исследованиях Э.Берна:

"Перекрестные трансакции" - ситуации, когда вместо взаимодействия и взаимопонимания, мы видим разнонаправленность усилий.

"Двойные трансакции" - ситуации общения "с двойным дном" - открытый уровень - социально приемлемый - сопровождается психологическим подтекстом, часто воспринимаемым как провокация.

Анализ трансакций позволит врачу более точно ориентироваться в состоянии и запросах клиента.

«Саботажники общения» - варианты поведения, которые часто разрушают взаимопонимание собеседников, приводя к эмоциональному напряжению, а иногда и к разрыву отношений.

К саботажникам общения относятся: угрозы, приказы, негативная критика, оскорбительные прозвища, слова-«должники», допрос, сокрытие важной информации и др.

Перечень практических умений по изучаемой теме.

1. Установление доверительных отношений с партнером по общению.

Рекомендации по выполнению УИРС.

1. Модели взаимоотношений медицинского работника и пациента.

2. Больные, с которыми трудно установить доверительные отношения.

3. Приёмы поведения с «саботажниками общения».

4. Доверие в социокультурном пространстве России.

7. Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы.

1. Умение вести непринужденную беседу нужно на стадии:

a. выработка правил взаимодействия;

b. поиск общих интересов;

c. принятие положительных качеств;

d. накопление согласия.

Правильный ответ - d

2. Демонстрация готовности принять предлагаемые качества необходима на стадии:

a. накопление согласия;

b. принятие положительных качеств;

c. выявление качеств опасных для взаимодействия;

d. взаимная адаптация.

Правильный ответ - b

3. Умение прогнозировать и управлять поведением партнера необходимо на стадии:

a. выработка правил взаимодействия;

b. определение качеств опасных для общения;

c. накопление согласия;

d. взаимная адаптация.

Правильный ответ - d

4. Эмпатия – это:

a. способность понравиться другому человеку;

b. быстрое реагирование на эмоциональное состояние человека;

c. понимание другого человека путем эмоционального вчувствования в его переживания;

d. знание того, что о тебе думает другой человек.

Правильный ответ - с

5. Эмпатия, основанная на механизмах проекции и подражания моторным и аффективным реакциям другого, называется:

a. рефлекторная;

b. эмоциональная;

c. эстетическая;

d. этическая.

Правильный ответ - b

6. Переживание собственных эмоций в связи с чувствами другого человека это:

a. сочувствие;

b. сожаление;

c. переживание;

d. сопереживание.

Правильный ответ - а

7. К саботажникам общения относится все перечисленное, кроме:

a. убеждение логикой;

b. смена темы:

c. прямота в общении;

d. слова- «должники».

Правильный ответ - с

8. К навыкам, необходимым инициатору контакту на стадии взаимной адаптации, относится:

a. умение «расшифровать» намерение партнера;

b. умение поддерживать непринужденную беседу;

c. умение прогнозировать и управлять поведением партнера;

d. умение распределять роли с учетом личностных качеств собеседника.

Правильный ответ - с


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.