Часть 4. Воображение и внимание — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Часть 4. Воображение и внимание

2017-12-09 102
Часть 4. Воображение и внимание 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как мы уже выяснили, одни из самых главных качеств хорошего актера – это развитое воображение и внимание. Это очень важно для грамотного создания персонажа, для представления, каким образом он повел бы себя в предлагаемой вам ситуации. Сейчас мы выполним ряд упражнений на развитие сценического воображения и внимания.

 

  1. Индивидуальные упражнения.

 

Мне нужно 3 человека. Каждому из вас я дам определенную тему для дальнейшего развития. Итак,

- Вы - пастух;

- Вы - водолаз;

- Вы - индюк;

Представили? Теперь вам необходимо начать действенно фантазировать, помогая себе вопросами: где я нахожусь? что вижу вокруг? что слышу? когда это происходит? почему я здесь? для чего?

 

  1. Упражнение с предметом.

Теперь мы попробуем работать на пару с предметом. Кому-то эта задача покажется даже легче предыдущей, ведь этот самый предмет и будет подсказывать вам дальнейший сюжет, вашу линию поведения.

Я дам вам несколько предметов. И каждый из вас поочередно опишет мне его форму, цвет, особенности, детали, чтобы мы все смогли прочувствовать душу этого предмета, подумать над его историей.

Потом, прикрывая этот предмет, вы расскажете мне о нем все, что

запомнилось.

После – придумаете рассказ, в котором фигурирует этот предмет.

 

 

3. Групповое внимание: "Японская машинка".

Это упражнение позволяет нам тренировать внимание, прислушиваться друг к другу, учиться работать в команде. Сейчас я расскажу правила, и мы попробуем выполнить его все вместе. Будьте сосредоточены и предельно внимательны.

Группа садится в полукруг, рассчитывается по порядку номеров, напротив ведущий и задает ритм на счет "раз-два-три»:

на 1 - все хлопают ладонями по коленям,

на 2 - взмах правой рукой,

на 3 - взмах левой рукой - ведущий меняет темп.

Далее усложнение упражнения:

на 1 - хлопок по коленям,

на 2 - взмах правой рукой и ведущий называет себя «ведущий»

на 3 - взмах левой рукой и ведущий называет любой номер, например: "десятый".'

В ответ названный номер из группы отвечает:

на 1 - хлопок по коленям

на 2 - взмах правой рукой и десятый номер называет себя "десятый",

на 3 - взмах левой рукой и десятый' номер называет любой другой, например: "первый" и т.д.

 

 

Часть 5. Работа над этюдом

И теперь, когда мы так многому научились, можно приступить к финальной части подготовки к спектаклям – показу сценического этюда, т.е. небольшой зарисовки.

а) следует помнить, что этюд должен иметь начало, кульминацию и завершение;

б) необходима основная конечная цель - сверхзадача, намечены сквозное действие каждого действующего лица, конфликт, схема эпизодов и фактов /крупные события Станиславский называл эпизодами, а более мелкие, составные части эпизода - фактами; событийный же ряд - схемой эпизодов, фактов/;

в) надо наметить линии психофизических действий, реализующих творческие задачи, наметить линии мыслей /мысли текста + внутренние монологи/ и киноленту видений, создать биографии, "течение дня" каждого действ. лица

г) разбор этюда по следующим моментам:

сверхзадача, сквозное действие роли, эпизоды, факты, задачи.

 

Пример этюда: "У трактора".

Задача этюда - оказывайте всегда поддержку и помощь друг другу.

Сквозное действие молодого человека - хочу выручить, заменить уставшую трактористку.

Сквозное действие девушки - хочу скорее исправить поломку, чтобы продолжить работу и наверстать потерянное время.

 

1-й эпизод. Беда! Авария!

1-й факт. Надо скорее найти поломку!

Задача девушки - хочу тщательно осмотреть все места, где возможна поломка.

2-й факт. Ага! Вот в чем дело!

Задача. Хочу быстро ликвидировать аварию.

2-й эпизод. Неожиданная помощь.

1-й факт. Вот докучливый парень! Мешает!

Задача девушки - отделаться от него.

Задача молодого человека - хочу ей помочь.

2-й факт. Вот безобразие! Самоуправство!

Задача девушки - хочу убрать мешающего франта.

Задача молодого человека - хочу вызволить ее из беды.

3-й факт. Вот тебе и франт! Починил!

Задача девушки - хочу проверить.

Задача молодого человека - наблюдать за ней.

3-й эпизод. Пусть отдохнет!

1-й факт. Знакомство состоялось.

Задача девушки - хочу оправдаться, рассеять плохое впечатление о себе.

Задача молодого человека - хочу снять ее беспокойство (сделать вид, что ничего особенного не произошло).

2-й факт. Вот это парень!

Задача девушки - хочу быть привлекательной.

3-й факт. Пусть поспит!


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.