Основные неисправности механизма автосцепки. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Основные неисправности механизма автосцепки.

2017-12-09 6287
Основные неисправности механизма автосцепки. 4.78 из 5.00 9 оценок
Заказать работу

Не допускается эксплуатация вагонов в автосцепных устройствах которых, имеют следующие неисправности:

-трщины

-изломы

-отсутствие деталей

-уширение зева и износы деталей при которых возможен саморасцеп автосцепок

-высота автосцепки над уровнем головок рельса более 1080 мм- у порожних вагонов, менее 950 мм- у загруженных грузовых вагонов, менее 980 мм- у пассажирских

-разность по высоте между продольными осями сцепленых автосцепок более 100 мм у грузовых вагонов и более 70 мм- у пассажирских вагонов, а для пассажирских вагонов курсирующих со скоростью свыше 120 км/ч- более 50 мм. Разность между продольными осями автосцепок локоматива и первого груженого грузового вагона более 110 мм, а между локомативом и первым пассажирских вагоном болеем 100 мм

-расстояние от упора головы автосцепки до ударной розетки имеющий длину выступающей части 185 мм, менее 60 мм м более 90 мм, при укороченых розетках с длиной выступающей части 130 мм, менее 110 мм и более 150 мм

-у восьмиосных вагонов- менее 100 мм

и более 140 мм

-сквозные протертости корпуса поглащающего аппарата, повреждения поглащающего аппарата, вызывающие потерю упругих своиств

-длинная или короткая цепь расцепного привода, зазор между потолком розеткии хвостовиком корпуса автосцепки менее 25 мм

-повреждение или отсутствие ограничителей у автосцепок вагонов на котрых предусмотрена постановка автосцепок с ограничителями вертикальных перемещений

-неправильная постановка маятниковых подвесок

 

Основные неисправности поглощающих аппаратов.

Тяговый хомут с эластомерным поглощающим аппаратом осматривают на вагоне и считают неисправным, если: 1) Имеются изломы, трещины или сколы корпуса в видимой зоне в деталях аппарата и тяговом хомуте; 2) Для всех типов поглощающих аппаратов браковочным размером является наличие суммарного зазор между передним упором и упорной плитой и задним упором и корпусом поглощающего аппарата более 5 мм. При подготовке вагона к перевозкам на ПТО или ППВ и выявлении суммарного зазора более 5 мм вагон отцепляется в текущий ремонт для замены аппарата аналогичным. При обнаружении в пути следования у вагона суммарного зазора более 5 мм, но не более 50 мм разрешается проследование: • порожнего вагона до ближайшего ПТО; • груженого вагона до станции выгрузки. При обнаружении у вагона суммарного зазора более 50 мм, вагон отцепляется в текущий ремонт, аппарат снимается и заменяется аналогичным. В случае отсутствия аналогичного поглощающего аппарата допускается замена пружинно - фрикционным (кроме груженых вагонов с опасными грузами), и следование вагона до ближайшего ПТО или опорного пункта имеющего запас данных поглощающих аппаратов.

17.Шаблон940 Р

Шаблоном проверяется:
- длина малого зуба;
- расстояние от ударной стенки зева до тяговой поверхности большого зуба;
- действие предохранителя от саморасцепа;
- удержание механизма в расцепленном состоянии;
- возможность преждевременного включения предохранителя при сцеплении;
- толщина замка;
- ширина зева.

--проверка отключения преждевременного включения предохранителя при сцеплении автосцепок. Лапа замкодержателя нажимается откидной скобой шаблона. Автосцепка годна, если замок при нажатии на него свободно уходит внутрь кармана корпуса.

 

 

Шаблоном №873

производят 7 позиций проверки действия механизма автосцепки.
Шаблон не проходной, им производят пять измерений:
Шаблон873 Р для проверки автосцепки во время технического обслуживания грузовых вагонов

· ширину зева, которая считается нормальной, если шаблон, приложенный к углу малого зуба, другим своим концом не проходит мимо носка большого зуба;

· длину малого зуба, которая считается нормальной, если шаблон не надевается на зуб полностью, т.е. имеется зазор. Проверку производят на расстоянии 80 мм вверх и вниз от продольной оси автосцепки;

· расстояние от ударной стенки зева до тяговой поверхности большого зуба, которое считается нормальным, если шаблон не входит в пространство между ними, т.е. имеется зазор.

Проверку производят в средней части большого зуба на высоте 80 мм вверх и вниз от продольной оси автосцепки (проверка против окна для лапы замкодержателя не производится);

· толщину замка, которая считается нормальной, если вырез в шаблоне меньше этой толщины, т.е. имеется зазор;

· разницу по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок. Для проверки шаблон концом 1 упирают снизу в замок автосцепки, расположенной выше и если при этом между выступом 2 шаблона и низом замка расположенной ниже другой автосцепки будет зазор, то разница между продольными осями автосцепок составляет менее 100 мм.
действие предохранителя замка от саморасцепа шаблон устанавливают перпендикулярно к ударной стенке зева автосцепки так, чтобы шаблон одним концом упирался в лапу замкодержателя, а угольником в тяговую поверхность большого зуба. Предохранитель годен, если замок при нажатии на него уходит в карман головки автосцепки не более чем на 20 мм и не менее чем на 7 мм;

· действие механизма автосцепки на удержание замка в расцепленном состоянии до разведения вагонов – поворачивают валик подъемника до отказа, затем шаблон №873 устанавливают перпендикулярно к ударной стенке зева автосцепки так, чтобы шаблон одним концом упирался в лапу замкодержателя, а угольником в тяговую поверхность большого зуба, затем валик подъемника отпускают.

 

19.Какие технические требования применяют к автосцепному устройству. 1.При этом выявляются трещины и изломы деталей автосцепки, надежность крепления деталей расцепного привода, валика подъемника, клина или валика тягового хомута.

2. При текущем ремонте производится наружный осмотр автосцепного устройства, осуществляемый организацией, эксплуатирующей ССПС с участием представителя контрольного пункта автосцепки (КПА) вагонного депо.

3.автосцепка не отвечает требованиям проверки комбинированным шаблоном 940 р

4.трещины в деталях автосцепного устройства;

высота продольной оси автосцепки над головками рельсов более 1080 мм или менее 980 мм;

5.разница между высотами автосцепок по обоим концам ССПС более 25 мм, провисание автосцепки более 10 мм;

короткая или длинная цепь расцепного привода, цепь с незаваренными звеньями или надрывами в них;

6.зазор между хвостовиком автосцепки и потолком ударной розетки менее 25 мм, между хвостовиком и верхней кромкой окна в концевой балке менее 20 мм;

7.замок автосцепки отстоит от наружной вертикальной кромки малого зуба более чем на 8 мм или менее чем на 1 мм; лапа замкодержателя - от кромки замка менее чем на 16 мм (у замкодержателей, не имеющих скоса - менее чем на 5 мм);

8.валик подъемника заедает при вращении или закреплении нетиповым способом;

9.поглощающий аппарат не прилегает плотно через упорную плиту к передним упорам, а также к задним упорам; упорные угольники, передние и задние упоры с трещинами и ослабшими заклепками;

10.планка, поддерживающая тяговый хомут, толщиной менее 14 мм, укрепленная болтами диаметром менее 22 мм, без контргаек и шплинтов на болтах;

11.нетиповое крепление клина (валика) тягового хомута;

неправильно поставленные маятниковые подвески центрирующего прибора (широкими подвесками вниз);

12.отсутствие предохранительного крюка у паровозной автосцепки; валик розетки, закрепленный нетиповым способом;

13. ослабшие болты розетки;

14. болты без шплинтов или со шплинтами, не проходящими через прорези корончатых гаек.

 

20.Основные требования, предъявляемые к грузовым тележкам.

Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, в тележках, которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей: грузовые вагоны - трещина в литой боковой раме, надрессорной балке литой конструкции (вырубки пороков стального литья, произведенные после изготовления и ремонта надрессорных балок, не служат основанием для браковки); трещина в балансире, соединительной или шкворневой балке трехосной тележки; трещины в консолях соединительной балки четырехосных тележек; трещина в подпятнике, пятнике в видимой для осмотрщика вагонов при осмотре зоне.

-трещины

-откол направляющего буртика

- откол ушков в местах крепления фрикционных планок

- деформация боковой рамы (изгиб, пропеллерность)

излом крепления фрикционных планок

- ослабление крепления фрикционных планок

- Износы поверхностей: - направляющих буксового проема

- опорной поверхности буксового проема

- фрикционных планок (неподвижных)

- трещина в верхнем скользуне, отсутствие или излом колпака скользуна тележки типа 18-100 или планки скользуна трехосных тележек; - суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у основных типов четырехосных вагонов более 20 и менее 4 мм; цистерны, хоппера для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений, окатышей и хопперов-дозаторов типа ЦНИИ-ДВЗ более 14 и менее 4; хопперы для перевозки угля, горячего агломерата, апатитов и хоппер-дозаторов ЦНИИ-2, ЦНИИ-3, думпкаров ВС-50, у которых зазор должен быть не более 12 и не менее 6 мм; у думпкаров ВС-80, ВС-82 (модель 33-682), ВС-85 - не более 20 и не менее 12 мм; у думпкаров модели 33682, 33692, 33693 – не более 9 и не менее 3 мм по диагонали, и не более 6 и не менее 3 мм – в одной тележке. Допускается отсутствие зазоров между скользунами одной стороны тележки. Отсутствие зазоров между скользунами по диагонали вагона не допускается, при этом суммарный зазор между скользунами должен быть в пределах, указанных выше; - отсутствие или излом шкворня в тележках всех типов вагонов; - отсутствие болта крепления колпака скользуна тележки типа 18-100; - у восьмиосных цистерн суммарный зазор между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца цистерны менее 4 и более 15 мм; между соединительной и надрессорной балками с обеих сторон одной двухосной тележки - менее 4 и более 20 мм. Не допускается отсутствие зазоров: в двух любых скользунах одной четырехосной тележки с одной стороны цистерны; по диагонали цистерны между скользунами соединительной и шкворневой балок; по диагонали

четырехосной тележки между скользунами надрессорной и соединительной балок; - обрыв заклепки фрикционной планки, допускается ослабление не более одной заклепки крепления фрикционной планки, излом или трещина в клине амортизатора излом упорного бурта клина амортизатора; - обрыв (отсутствие) хотя бы одного болта, соединяющего шкворневую с поперечными или надрессорными балками трехосных тележек; - отсутствие хотя бы одного из валиков, соединяющих балансиры с хоботами боковин трехосных тележек или подкладок боковин; - трещина в корпусе фрикционного гасителя колебаний тележек типа КВЗ-1, КВЗ-1М, УВЗ-9М; - обрыв хотя бы одной заклепки или болта крепления пятника или подпятника, трещина в верхнем или нижнем поясах и в зоне крайних пятников соединительной балки тележки восьмиосного вагона; в кронштейнах тормозного оборудования; - у цистерн для перевозки газов суммарные зазоры в скользунах менее 4 мм и более 14 мм; отсутствие зазоров хотя бы с одной стороны одной тележки, вагон должен быть отцеплен для проверки износов пятника и подпятника. Зазоры проверяются грузовладельцами перед и после загрузки газовых цистерн; - свободные (ненагруженные) подклиновые пружины и клинья в порожних грузовых вагонах, и завышение хотя бы одного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки более 8 мм или занижение более 12мм; - повреждения износостойких элементов:• трещины, изломы, отколы чугунного фрикционного клина, составных планок фрикционных в узле гасителя колебаний; • изломы, трещины, механические повреждения, деформации чаш подпятника, скоб сменных в буксовом проеме.

- у грузовых вагонов с тележками модели 18-578, с тележками модели 18-100 модернизированных по техническим условиям "Тележки двухосные модели 18-100.

• трещина или деформация корпуса скользуна; • трещина, деформация или отсутствие колпака скользуна; • ослабление крепления корпуса скользуна на надрессорной балке. • ослабление резьбового крепления корпуса 1 скользуна и износостойкой планки 5; • трещины или излом верхнего скользуна; • видимая часть клина 1 имеет трещины; • необычный износ клина или его вертикальная поверхность не прилегает к фрикционной планке; • трещины, излом или отсутствие полиуретановой накладки наклонной поверхности фрикционного клина; • трещины износостойкой фрикционной планки; • обрыв (отсутствие) одной и более заклепок фрикционной планки.

 

21.Основные требования, предъявляемые к пас. Тележкам.

Пассажирские.

-трещины в балках, всварных швах рамы, в деталях рессорного и люлечного подвешивания,в предохранительных скобах,пятниках подпятниках, скользунах,продольных поводках тележек КВЗ-ЦНИИ

-зазоры: сумарный зазор между скользунами тележки более 6мл или менее2мл.

-зазор между укромной кромкой подпятника и пятника в тележки квз-ЦНИИ менее 9мл

-наличие зазора между втулкой щпинтона и затянутой корончатой гайкой. Все зазоры следует проверять.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.