Семинары по истории зарубежной литературы XVII-XVIII вв. (II курс, 3-й семестр) — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семинары по истории зарубежной литературы XVII-XVIII вв. (II курс, 3-й семестр)

2017-12-09 173
Семинары по истории зарубежной литературы XVII-XVIII вв. (II курс, 3-й семестр) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Жизнь есть сон» П.Кальдерона и «Сид» П.Корнеля

1) Понятие о классицизме и искусстве барокко. Черты отличий двух стилей. Как оба стиля раскрываются в произведениях драматического искусства.

2) «Три единства» и их реализация в трагикомедии «Сид». В чём условность соблюдения «единства времени» в «Сиде»?

3) Как организована речь персонажей в «Сиде»? Как эта организация помогает развитию действия? Что такое александрийский стих и почему он чаще всего используется в классической драматургии?

4) В чём специфика характеров персонажей? Можно ли говорить о развитии, становлении характера классицистического героя?

5) Центральное понятие, лежащее в основе конфликта «Сида». Используйте это понятие. Не противоречит ли оно декларируемому рационализму классицистического искусства?

6) На чём основывается конфликт «Жизнь есть сон» Кальдерона? Иррациональность поведения героев, двойственность сюжетного развития как отражение принципиальной иррациональности барочного мировоззрения.

7) Какой принцип торжествует в конце кальдероновской пьесы? Не противоречит ли он «иррациональной установке» искусства барокко?

8) Можно ли найти точки соприкосновения между произведениями классицистического и барочного стилей?

Литература:

Дживелегов А., Бояджиев Г. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 г. М., Л., 1941 (разделы о Кальдероне и Корнеле).

Фауст» Гёте (1-я часть)

1) Композиционные особенности «Фауста». Как соотносятся «Пролог на небе» и «театральное вступление» «Фауста»_

2) Проанализируйте первый монолог Фауста. В чём его человеческая трагедия? Как соотносятся с ней слова из фаустовского перевода Евангелия: «Вначале было дело»? Что такое «фаустовский человек» в применении к западному типу личности?

3) Что такое «Дух земли»? Как этот образ соотносится с натурфилософскими воззрениями Гёте?

4) Почему в «Фаусте» такое обилие массовых сцен? Проанализируйте их.

5) Образ Мефистофеля. Проанализируйте автохарактеристику этого персонажа, характер чудес, совершаемых им.

6) Образ Маргариты. Каково основное качество этой героини? Почему она, а не Фауст, ощущает угрозу, исходящую от Мефистофеля?

7) Проанализируйте финал трагедии.

Литература:

Аникст А.А. «Фауст» Гёте. Лит. коммент. М., 1979.

Вильмонт Н.Н. Гёте. М., 1959.

Литература для конспектирования:

Жирмунский В.М. Байрон и Пушкин. Пушкин и западные литературы. М., 1978. Сс. 25-28.

 

Вопросы к зачёту по истории зарубежной литературы XIX века (II курс, 4-й семестр)

1. Предпосылки возникновения романтизма в европейском искусстве. Немецкая философия и её роль в возникновении романтической школы.

2. Иенская школа романтиков. Гейдельбергская школа романтиков.

3. Творчество Э.-Т.-А.Гофмана и предпосылки возникновения искусства реалистического романа.

4. Поэзия Г.Гейне и проблеме романтической иронии.

5. Французский романтизм (ранний этап), его национальные особенности.

6. «Адольф» Б.Констана и становление психологического романа XIX в.

7. Второй этап французского романтизма. Жорж Санд и проблемы социального романа.

8. Творчество В.Гюго. Анализ одного из романов писателя.

9. Романтизм в Англии, национальные особенности. Ранний этап развития английского романтизма (Озёрная школа).

10. Творчество Дж.-Г.Байрона. Проблемы индивидуализма – центральная проблема романтического мировоззрения.

11. Творчество П.-Б.Шелли.

12. Особенности исторического романа В.Скотта.

13. О. де Бальзак – представитель первого этапа становления реализма во французской литературе.

14. Творческий путь и новаторство Стендаля.

15. Проблема молодого героя у Стендаля.

16. Творчество Ш.Бодлера. Особенности бодлеровской поэтики.

17. П.Мериме и проблемы взаимодействия романтического и реалистического стилей.

18. Особенности реализма Ч.Диккенса (анализ одного из романов).

19. Творчество У.Теккерея и проблемы сатиры в реалистическом искусстве.

20. Эволюция реализма: творчество Г.Флобера.

21. Особенности американского романтизма.

Список литературы по истории зарубежной литературы XIX в. (II курс, 4‑й семестр)

Вордсворт У. Лирика: Люси, Кукушка, Сонет, Нас семеро, предисловие ко 2-му изданию «Лирических баллад». (По хрестоматии).

Колридж С.-Т. Сказание о старом мореходе.//Колридж. Стихи. – М., 1974.

Скотт В. Лирика: Замок Смальгольм. Айвенго (или Квентин Дорвард), Роб Рой (или Пуритане).//Скотт В. Собр. соч. в 20 тт. – М., Л., 1960-1965.

Шелли П.-Б. Лирика: Ода западному ветру. Изменчивость. Облако. На могилу Роберта Эммерта. – В кн.: Шелли П.-Б. Лирика. – М., 1957.

Байрон Дж.-Г. Лирика: Надпись на могиле ньюфаундлендской собаки. Прощай. Из «Еврейских мелодий». В день моего тридцатишестилетия. «Встревожен мёртвых сон…». Паломничество Чайльд Гарольда. Корсар. Манфред (или Каин).//Байрон Дж.-Г. Избр. произведения. М., 1953.

Шатобриан Ф.-Р. Рене. (Люб. изд.).

Констан Б. Адольф. (Люб. изд.).

Де Виньи А. Лирика: Смерть волка. Моисей. Потоп. Молчание. (Люб. изд.).

Гюго В. Собор Парижской Богоматери. Отверженные. 93-й год. Лирика (по выбору). – В кн.: Гюго В. Собр. соч., тт. 1-15. – М., 1953-1956.

Санд Ж. Консуэло. Мельник из Анжибо (или Орас).//Санд Ж. Избр. сочинения в 2-х тт. М., 1950.

Купер Ф. Шпион. Один из романов пенталогии о Кожаном Чулке. (Люб. изд.).

По Э.А. Падение дома Эшер. Маска Красной смерти. Убийство на улице Морг. Золотой жук. Лирика: Ворон.//По Э. Избранное. – М., 1959.

Лонгфелло Г. Песнь о Гайавате. – М., 1987.

Мелвилл Г. Моби Дик. (Люб. изд.).

Уитмен У. Из сборника «Листья травы».//Уитмен У. Избранное. – М., 1954.

Беранже П.-Ж. Маркиз де Караба. Господин Искариотов. Священный союз народов. Четырнадцатое июля. Июльские могилы. Безумцы. Улитки. (Люб. изд.).

Стендаль. Ванина Ванини. Красное и чёрное. Пармская обитель. (Люб. изд.).

Де Бальзак О. Предисловие к «Человеческой комедии». Евгения Гранде. Отец Горио. Шагреневая кожа. Гобсек. – В кн.: Бальзак О. Собр. соч.: в 24-х тт. – М., 1960.

Мериме П. Новеллы. (Люб. изд.).

Диккенс Ч. Домби и сын. Оливер Твист (или Жизнь и приключения Николаса Никкльби, или Большие надежды). Записки Пиквикского клуба. (Люб. изд.).

Теккерей У. Ярмарка тщеславия. – М., 1961.

Новалис. Гейнрих фон Офтердинген. Фрагменты. Ученики в Саисе. – СПБ, 1995.

Тик Л. Новеллы. Кот в сапогах. (Люб. изд.).

Гейне Г. Стихи. (Люб. изд.).

Гофман Э.-Т.-А. Избр. произв.: в 3-х тт. (Любые 3 новеллы на выбор). – М., 1962.

Бодлер Ш. Лирика: Альбатрос. Сумерки. Гимн красоте. Падаль. Волосы. Вино тряпичников. Старушки.//Цветы зла. М., 1993.

Флобер Г. Госпожа Бовари. Саламбо. Простая душа.//Флобер Г. Собр. соч.: в 5-ти тт. – М., 1956.

 

Общие работы, учебные пособия:

Елизарова М.Е. и др. История зарубежной литературы XIX в. – М., 1972.

Хрестоматия по зарубежной литературе XIX в. /Сост. А.А.Аникст. – М., 1955.

История зарубежной литературы XIX в. /Под ред. Я.Н.Засурвского и С.В.Тураева. – М., 1982.

Барковский Н.Я. Романтизм в Германии. – Л., 1973 (Введение, глава о творчестве Э.-Т.-А.Гофмана).

Дьяконова Н.Я. Лирическая поэзия Байрона. – М., 1975.

Виноградов А.К. Стендаль и его время. – М., 1960.

Чичерин А.В. Произведения О. Бальзака «Гобсек», «Утраченные иллюзии». – М., 1982.

Дополнительная литература:

Литературные манифесты западноевропейских романтиков. – М., 1980.

Карельский А.В. О творчестве Г. фон Клейста.//Г. фон Клейст. Избранное. – М., 1977.

Шиллер Ф.И. Г.Гейне. – М., 1962.

Реизов Б.Г. Творчество Вальтера Скотта. – М., Л., 1965,

Анастасьев Н.А. Э.По и его рассказы.//По Э. Рассказы. М., 1980.

Литературная история Соединённых Штатов Америки. В 3-х тт., том II. – М., 1978.

Уилсон Э. Мир Чарльза Диккенса. – М., 1975.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.