Терапевтический раздел, третий семестр. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Терапевтический раздел, третий семестр.

2017-12-09 200
Терапевтический раздел, третий семестр. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ситуационная задача № 1

У пациента 20 лет с низким уровнем гигиены полости рта обнаружена на жевательной поверхности правого нижнего первого моляра кариозная полость средней глубины.

Поставлен диагноз: Хронический средний кариес окклюзионной поверхности нижнего правого первого моляра.

Планируется лечение кариеса без анестезии с использованием пломбировочного материала «Серебряная амальгама нон – гамма 2 фаза».

Задание:

1. В графе диагноз зуб обозначьте по системе Зигмонди-Палмера;

2. Опишите морфологию данного зуба в зоне оперативного вмешательства (толщину тканей зуба; элементы рельефа, которые будут восстанавливаться);

3. Назовите класс кариозного поражения по Блеку, патолого-анатомический тип кариозного процесса по Блеку, нарисуйте его схему;

4. Расскажите о классических принципах препарирования кариозных полостей Блека.

5. Детально опишите этапы препарирования кариозной полости (название этапа, цели и задачи, технологию проведения, критерий выполнения с пояснительными рисунками);

6. Опишите технологию пломбирования с момента медикаментозной обработки препарированной полости до момента окончательной отделки амальгамовой пломбы (с пояснительным рисунком полости в мезио-дистальном разрезе);

7. Дайте полную характеристику (по классификациям), опишите свойства пломбировочного материала – серебряная амальгама;

8. Расскажите о гигиеническом контроле при работе с амальгамой.

 

Ситуационная задача № 2

Пациент 20 лет с низким уровнем гигиены полости рта.

Жалуется на боли, характерные для глубокого кариеса. Отмечает, что к стоматологу обращается регулярно, но очень часты рецидивы кариеса.

При осмотре выявлена кариозная полость на окклюзионной поверхности верхнего правого первого моляра, выполненная размягченным слабопигментированным дентином.

После препарирования дно кариозной полости истончено, в области щечных рогов просвечивается пульпа. Дентин стенок и дна после препарирования светлый, неплотный.

Поставлен диагноз: Острый глубокий кариес окклюзионной поверхности верхнего правого первого моляра.

Выбран план лечения: отсроченное пломбирование с использованием ПКЦ в качестве провизорной пломбы с наблюдением в течение полугода.

Задание:

1. В графе диагноз обозначьте зуб по системе АДА.

2. Опишите морфологию зуба в зоне оперативного вмешательства (толщину тканей зуба; элементы рельефа, которые будут восстанавливаться);

3. Назовите класс кариозного поражения по Блеку, патолого-анатомический тип кариозного процесса по Блеку, нарисуйте его схему;

4. Опишите технологию использования лечебной подкладки с момента медикаментозной обработки кариозной полости. В качестве лечебной подкладки используйте пасту, содержащую гидроокись кальция. Дайте характеристику (по классификациям)данной лечебной подкладки. Какие лечебные подкладки могут быть использованы в данном случае (классификация подкладок)?

5. Что такое временная (провизорная пломба). Классификация временных пломб. Какие ещё временные пломбировочные материалы могут быть использованы в данной клинической ситуации?

 

 

Ситуационная задача № 3

 

Пациент 20 лет с низким уровнем гигиены полости рта.

При осмотре полости рта на верхнем правом втором премоляре обнаружены кариозные полости на дистальной поверхности и триангулярных ямках.

Поставлен диагноз: Хронический углубленный средний кариес дистальной поверхности и хронический средний кариес триангулярных ямок верхнего правого второго премоляра.

Планируется провести лечение кариеса с использованием пломбировочного материала – серебряная амальгама.

Задание:

1. В графе диагноз обозначьте зуб по системе АДА

2. Опишите морфологию зуба в зоне оперативного вмешательства (толщину тканей зуба; элементы рельефа, которые будут восстанавливаться). Что такое контактный пункт, его разновидности и расположение.

3. Назовите класс кариозного поражения по Блеку, патолого-анатомический тип кариозного процесса по Блеку, нарисуйте его схему;

4. Детально опишите этапы препарирования кариозной полости (название этапа, цели и задачи, технологию проведения, критерий выполнения с пояснительными рисунками);

5. Дайте полную характеристику (по классификациям) и опишите свойства пломбировочного материала из группы цинк-фосфатных цементов.

6. Опишите технологию пломбирования с момента медикаментозной обработки препарированной полости, наложения базовой подкладки из цинк-фосфатного цемента (дайте характеристику базовой подкладки) и до момента наложения матричной системы с межзубным клином (дайте характеристику выбранной матричной системы). Сопроводите пояснения рисунком зуба с подкладкой и установленной матричной системой (схематично зуб в мезио-дистальном разрезе).

7. Расскажите что такое «матрица», «матрицедержатель» и межзубной клин. Их предназначение, разновидности, классификации.

 

 

Ситуационная задача № 4.

 

Пациент 20 лет. Направлен к терапевту – стоматологу из ортопедического кабинета при подготовке культи правого латерального резца на дистальной поверхности верхнего правого центрального резца выявлена пигментация эмали с незначительным дефектом.

Поставлен диагноз: Хронический средний кариес дистальной поверхности верхнего правого центрального резца.

При лечении планируется использовать композиционный пломбировочный материал химического отверждения система порошок-жидкость «Эвикрол».

Задание:

1. В графе диагноз обозначьте зуб по системе Хадерупа

2. Опишите морфологию зуба в зоне оперативного вмешательства (толщину тканей зуба; элементы рельефа, которые будут восстанавливаться);

3. Назовите класс кариозного поражения по Блеку, патолого-анатомический тип кариозного процесса по Блеку, нарисуйте его схему;

4. Детально опишите этапы препарирования кариозной полости по современным концепциям под композиционны пломбировочный материал (название этапа, цели и задачи, технологию проведения, критерий выполнения с пояснительными рисунками);

5. Дайте полную характеристику (по классификациям) и опишите свойства пломбировочного материала из группы поликарбоксилатных цементов (ПКЦ).

6. Опишите методику наложения изолирующей подкладки из ПКЦ под химически отверждаемый пломбировочный материал первого поколения «Эвикрол» с пояснительным рисунком.

7. Дайте полную характеристику (по классификациям) и опишите свойства пломбировочного материала группы химически отверждаемых композиционных систем порошок- жидкость типа «Эвикрол».

8. Опишите технологию пломбирования кариозной полости III класса по Блеку пломбировочным материалом «Эвикрол»

 

 

 

Ситуационная задача № 6

 

У пациентки 20 лет обнаружено кариозное поражение средней глубины на медиальной поверхности с повреждением угла коронки верхнего центрального правого резца.

При лечении кариеса планируется использовать светоотверждаемый микрогибридный композиционный пломбировочный материал с адгезивной системой пятого поколения.

Задание:

1. Назовите класс кариозного поражения по Блеку.

2. Опишите морфологию зуба в зоне поражения (толщину ткани зуба, элементы рельефа зуба, которые будут восстанавливаться).

3. Опишите этапы препарирования данного кариозного поражения под светоотверждаемый композиционный пломбировочный материал с современной адгезивной системой.

4. Опишите механизм сцепления композита с дентином (понятие «смазанный слой», тотальное протравливание, праймирование, гибридный слой).

5. Дайте полную характеристику микрофилированных и микрогибридных композиционных пломбировочных материалов.

6. Опишите основные клинические этапы, предшествующие пломбированию композиционным пломбировочным материалом.

7. Подробно опишите методику определения цвета и прозрачности тканей зуба.

8. Опишите этапы пломбирования сформированной полости композиционным пломбировочным материалом светового отверждения.

9. Перечислите разновидности приборов для фотоактивации, правила, методики внесения и полимеризации пломбировочного материала.

10. Расскажите об окончательной отделке пломб из композиционных пломбировочных материалов

 

 

Ситуационная задача № 7.

 

Пациентка 18 лет жалуется на изменение цвета в межзубном промежутке между нижними центральными резцами.

При осмотре был поставлен диагноз: Хронический глубокий кариес медиальной поверхности нижнего правого центрального резца.

Планируется лечение с использованием светоотверждаемой лечебной подкладки, содержащей гидроксиапатит, базовой подкладки из ПКЦ и пломбы из гибридного композиционного пломбировочного материала химического отверждения системы «паста-паста».

Задание:

1. Назовите класс кариозного поражения по Блеку, патолого-анатомический тип кариозного поражения, нарисуйте его схему.

2. Опишите морфологию зуба в зоне оперативного вмешательства (толщину тканей зуба, элементы рельефа, которые будут восстанавливаться).

3. Опишите этапы препарирования данного кариозного поражения под композиционный пломбировочный материал химического отверждения системы «паста-паста».

4. Объясните механизм сцепления композита с элементами эмали.

5. Дайте полную характеристику композиционных микронаполненных и гибридных пломбировочных материалов.

6. Опишите методику использования химически отверждаемого композиционного пломбировочного материала системы «паста-паста» с момента, когда в глубокую кариозную полость уже наложены лечебные и базовые подкладки.

 

 

Ситуационная задача № 8.

При обследовании призывника стоматологом на медицинской комиссии в военкомате выявлены заболевания слизистой оболочки полости рта, пародонта и кариозные поражения зубов.

Задание:

1. Дайте определение понятию «стоматологический статус».

2. Опишите методику осмотра слизистой оболочки полости рта и зубных рядов.

3. Опишите методику осмотра зубов и зубных рядов.

4. Нарисуйте графическую зубную формулу и приведите пример её заполнения при наличии у пациента кариеса, осложненного кариеса, зуба, подлежащего удалению, отсутствующего зуба, искусственной коронки, пломбы.

 

Ситуационная задача № 9.

 

После окончания ВУЗа и прохождения интернатуры по разделу «Общая стоматология» Вы вернулись в родную деревню и решили организовать стоматологический кабинет.

Какие санитарно-гигиенические требования к устройству, оборудованию и оснащению стоматологического кабинета Вы должны учесть.

Задание:

1. По размещению кабинета: площади (на одну установку, на две установки), соотношение площади окон к площади пола, высоте потолков, освещенности, качеству и окраске стен и полов, вентиляции.

2. Каким вспомогательным оборудованием оснащается кабинет: количество раковин, какой мебелью.

3. Какой стоматологической аппаратурой для диагностики и лечения оснащается кабинет.

4. Какими стоматологическими установками может быть оснащен кабинет: классификация установок, элементы установки и их характеристика. Характеристика кресла врача и ассистента.

5. Какое оборудование необходимо для соблюдения санитарных стандартов содержания помещения и стоматологического инструментария (дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации).

6. Какой стоматологический инструментарий Вам необходим для проведения общего стоматологического приема.

7. Какие группы пломбировочных материалов и оттискных масс Вам необходимо для общего стоматологического приема.

 

Ситуационная задача № 10.

 

С проверкой работы стоматологической клиники к Вам пришла санэпидемиологическая служба. У них появились вопросы по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима:

Задание:

1. По экипировке стоматолога на приеме и правилам её использования (стирка, замена).

2. По методике мытья рук, в том числе в перчатках на общем стоматологическом приеме.

3. По контролю за состоянием здоровья медперсонала.

2. Как организуется текущая дезинфекция и уборка стоматологического кабинета.

3. Каков порядок сбора, хранения и удаления отходов (классы отходов).

4. Кратко опишите методику дезинфекции, очистки и стерилизации инструментария и боров, методику их хранения.

5. Опишите методику ухода, дезинфекции, стерилизации и хранении стоматологических наконечников.

6. Как контролируется качество проведения дезинфекционно-стерилизационных мероприятий и контроль работы стерилизационной аппаратуры.

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.