Предполагаемые конечные результаты — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Предполагаемые конечные результаты

2017-12-09 156
Предполагаемые конечные результаты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Развитие у школьников навыков:

· ухода за полостью рта;

· стоматологического поведения;

· ответственного отношения к полости рта.

2. Формирование у школьников достаточного уровня стоматологических знаний.

3. Выявление школьников со стоматологическими проблемами.

Критерии оценки

Критериями оценки степени эффективности программы являются следующие параметры:

- повышение уровня ценностного отношения школьников к стоматологической культуре;

- повышение уровня знаний школьников в сфере стоматологической культуры;

- повышение уровня умений школьников ухаживать за полостью рта.

 

Детям рассказывают об основных причинах возникновения кариеса, заболеваний пародонта, ЗЧА, методах предупреждения этих заболеваний. Во все просветительские программы включают материал по воспитанию здорового образа жизни и предупреждению формирования у детей вредных привычек: курения, приема алкоголя и наркотиков.

Для определения исходного уровня и динамики знаний о гигиене полости рта и профилактике стоматологических заболеваний необходимо проводить анкетирование родителей и детей, участвующих в Программе. На основании полученных данных можно судить об уровне знаний детей и их родителей и планировать санитарно-просветительскую работу с участниками программы.

Санитарное просвещение детей рекомендуется проводить в 3 этапа:

1 этап – информационное занятие;

2 этап – обучение индивидуальной гигиене;

3 этап – контрольное занятие.

Каждое занятие длится в течение 30-45 мин. Все занятия проводятся с учетом психологических особенностей разных возрастных групп. В школьном возрасте преобладающее значение приобретают учебные мотивы.

 

Содержание программы

Содержание программы 1-4 классы

1-4 классы
Тема 1. Знание полости рта   Содержание
1. Общее представление о строении ротовой полости, временные и постоянные зубы. Прикус и вредные привычки, нарушающие его. Периодизация развития зубов. Здоровье и болезни полости рта, гуманное отношение к недостаткам в строении челюстно-лицевого аппарата.
2.
3.
Практические занятия
Тема 2. Профилактика стоматологических заболеваний   Содержание
1. Факторы риска развития стоматологических заболеваний.   Представление об инфекционных заболеваниях ротовой полости. Уход за зубами.
2.
Практические занятия
Тема 3. Гигиена полости рта   Содержание
1. Гигиенические средства ухода за полостью рта. Техника чистки зубов.
2.
Практические занятия

Основные формы работы с младшими школьниками (1-4 классы):

урок, так как на первый план в данном возрасте выходит учебный мотив, – мотив получения знаний;

проведение соревнований, командных игр, викторин, конкурсов, повышающих мотивацию детей к стоматологической профилактике и лечению.

Учитывая наглядный характер мышления детей 6-10 лет, информационный блок сопровождается демонстрацией плакатов, макетов, презентаций.

Первым шагом в проведении стоматологического просвещения считается знакомство. Зачастую дети встречают «людей в белых халатах» настороженно и удивленно. Основная задача на этом этапе – пробудить интерес у учащихся, для чего используются плюшевые зубы, яркие плакаты, загадки о зубах и «кариозных монстрах». Детям рассказывают о строении и видах зубов, что такое кариес, зачем ходить к стоматологу, что надо делать для того, чтобы зубы были крепкими и здоровыми и т.п. Проводят обучение гигиене полости рта с использованием моделей, плакатов, с последующей контролируемой чисткой зубов. Все дети должны быть обеспечены зубными щетками и пастами соответственно возрасту.

Главной целью второго этапа считается закрепление приобретенного опыта у детей. Для этого проводится повторное анкетирование детей, определение гигиенического индекса. Повторно проводится урок гигиены с индивидуальной контролируемой чисткой зубов, который на этот раз включает элемент контроля, желательно в игровой форме, в виде конкурсов. Для домашнего задания предлагается нарисовать рисунки на тему «Зубная щетка моей мечты», «Самая модная улыбка», «Нападение вредных микробов на зубы».

Третий этап проводится через 6 месяцев. Снова определяется гигиенический индекс, проводится анкетирование детей, контролируемая чистка зубов. Уроки гигиены проводятся для контроля усвоенных знаний, в виде викторины с интересными вопросами на тему профилактики стоматологических заболеваний, составленными совместно с психолого-педагогическим коллективом.

 

Содержание программы 5-8 классы

5-8 классы
Тема 1. Гигиена полости рта   Содержание
1. Средства гигиены полости рта. Выбор зубной щётки, зубной пасты. Заболевание зубов, десен, меры, их профилактики. Питание и здоровье зубов. Профилактические осмотры у стоматолога.
2.
3.
Практические занятия
Тема 2. Питание и здоровье полости рта Содержание
1. Какие продукты полезны для зубов. Пищевые риски, опасные для здоровья зубов.
2.
Практические занятия
Тема 3. Профилактика стоматологических заболеваний   Содержание
1. Факторы риска развития ортодонтических заболеваний. Как сделать свою улыбку красивой? Способы ухода за полостью рта.
2.
Практические занятия

 

Для школьников 5-8 классов сохраняется основная схема проведения санитарного просвещения, гигиенического воспитания и обучения, однако инструментом работы становится интерактивные способы взаимодействия – диалоги, конкурсы, викторины. Проведение конкурсов особенно важно, так как подростки ориентированы воспринимать мнение своих сверстников как авторитетное, и элементы конкурса способствуют лучшему восприятию информации. Школьников обучают основным приемам ухода за полостью рта (чистка зубов, использование флосс и др.); дают рекомендации по подбору средств гигиены, питанию, применению фторидов, знакомят с достижениями современной стоматологии. Занятия проводятся с применением муляжей, наглядных пособий.

 

Содержание программы 9-11 классы

Методы профилактики основных стоматологических заболеваний: 1) стоматологическое просвещение населения; 2) обучение правилам рационального питания; 3) обучение правилам гигиенического ухода за полостью рта; 4) эндогенное использование препаратов фтора; 5) применение средств местной профилактики; 6) вторичная профилактика (санация полости рта). Методы стоматологического просвещения – это беседы, лекции, семинары, уроки здоровья, игры и т.д.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.