Самоконтроль по ситуационным задачам — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Самоконтроль по ситуационным задачам

2017-12-09 297
Самоконтроль по ситуационным задачам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Укажите наиболее существенный показатель соотношения психологической науки психологической практики:

1) прикладная наука формирует академическую психологию

2) академическая психология создает прикладные отрасли психологии, психологическую практику

3) прикладные отрасли заимствуют у академической психологии объективно-научные методы

4) академическая психология заимствует у прикладных отраслей опыт работы с клиентами

Ответ - 2

 

2. Какие из приведенных ниже суждений характеризуют пред­мет психологической науки? Почему другие утверждения не являются правильными?

Психология выявляет закономерности, действующие в сфере пси­хического отражения действительности, а также регуляции поведения и деятельности.

Психология раскрывает индивидуальность личности, неповтори­мое сочетание особенностей восприятия и осмысления действительнос­ти конкретным человеком, а также его переживаний, стремлений и дей­ствий.

Предметом психологической науки являются физиологические про­цессы, происходящие в мозгу при отражении действительности в форме ощущений, образов восприятия и воображения, мыслей, мотивов, эмо­ций и чувств.

Психология — это наука о сознании, в котором функционируют ощущения, образы восприятия и воображения, мысли, складываются отношения к действительности в форме эмоций, чувств и мотивов пове­дения.

Психология рассматривает факты, события психической жизни.

Ответ:

Задача 2. Предмет психологической науки характеризуется в сужде­ниях 1, 2, 5, взятых вместе. В суждении 4 этот предмет неправомерно сужается, поскольку в сфере интересов психологии оказывается только высшая форма психической жизни — сознание. В высказывании 3 осуще­ствляется подмена предмета психологической науки предметом физио­логии.

 

Перечень практических умений по изучаемой теме.

1. Уметь анализировать тенденции развития психологической науки на различных этапах ее становления.

2. Уметь устанавливать связи и отношения между предметом психологической науки и историческим периодами.

3. Уметь соотносить предмет психологической науки с именами выдающихся представителей научных направлений.

Рекомендации по выполнению НИРС.

1. Внимательно изучите основную и дополнительную литературу по теме.

2. Систематизируйте полученные знания, заполнив таблицу «Развитие представлений о предмете психологии».

3. Пользуясь данной таблицей проведите самоконтроль по тестовым заданиям.

4. Выберите 1 из направлений и подготовьте развернутый рассказ о прогрессивном влиянии данного направления на современное состояние психологической науки.

5. Порассуждайте о влиянии научных школ на становление направлений в психологической науке. Какова роль личности ученого в истории науки? Ответ на этот вопрос поможет справиться с ситуационными задачами.

8. Рекомендованная литература по теме занятия

Обязательная:

1. Немов Р.С. Психология: в 3-х книгах: учебник.- М.: ВЛАДОС, 2008.

2. Подласый И.П. Педагогика: учебник.- М.: Высшее образование, 2009.

3. Маклаков А.Г. Общая психология: учебное пособие.- СПб.: Питер, 2010.

Дополнительная:

1. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: учебное пособие. - М.: Гардарики, 2006.

Электронные ресурсы:

1. ЭБС КрасГМУ

2. Медиатека

3. БД МедАрт

4. Ресурсы Интернет

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и

социального развития Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздравсоцразвития России

 

 

Кафедра психологии и педагогики с курсом медицинской психологии, психотерапии и педагогики ПО

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ №2

к внеаудиторной (самостоятельной) работе

по дисциплине «Психология и педагогика»

для специальности 060201 – Стоматология (очная форма обучения)

ТЕМА: «Основные направления развития человека»

 

Утверждена на кафедральном заседании

протокол № ____от «___»_________________ 2011 г.

 

Заведующий кафедрой

д.псх.н., доцент_________________________________Логинова И.О.

 

Составители:

к.псх.н., доцент_________________________________Чупина В.Б.

преподаватель _________________________________Чернова Е.И

преподаватель__________________________________Сенченко Г.В.

 

Красноярск



Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.