Комплекс мер по профилактике и борьбе с заражениями медицинского персонала. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Комплекс мер по профилактике и борьбе с заражениями медицинского персонала.

2017-12-09 186
Комплекс мер по профилактике и борьбе с заражениями медицинского персонала. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Проблема - внутрибольничные инфекции в лечебных учреждениях (ВБИ)

Актуальность проблемы внутрибольничных инфекций определяется

широким распространением их в медицинских учреждениях различного профиля значительным ущербом, наносимым этими заболеваниями здоровью населения.

Актуальность проблемы внутрибольничных инфекций определяется широким распространением их в медицинских учреждениях различного профиля значительным ущербом, наносимым этими заболеваниями здоровью населения.

Лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ)

Лечебно-профилактические учреждения или медицинские учреждения — специализированные лечебно-профилактические заведения, в которых людям с теми или иными заболеваниями оказывается полный спектр медицинских услуг: диагностика, лечение, реабилитация после перенесенных болезней.

Лечебно-профилактическое учреждение обеспечивает

- экстренную и неотложную медицинскую помощь всем обратившимся больным и пострадавшим;

- тесное взаимодействие с другими ЛПУ и службами здравоохранения в оказании медицинской помощи населению;

- постоянное совершенствование форм и методов взаимодействия с другими ЛПУ, профилактической работы, диспансеризации населения, диагностики и лечения больных, исходя из потребностей населения и реальных условий хозяйствования;

- комфортные бытовые и психоэмоциональные условия на амбулаторном приеме и в стационаре;

- соблюдение персоналом норм этики и деонтологии;

- своевременное и качественное проведение лечебно-диагностических процедур, врачебных назначений, манипуляций;

- высокое качество ухода за больными;

- высокое качество, рациональность и безопасность диетического питания для стационарных больных;

- соблюдение санитарных норм и правил устройства, оборудования и эксплуатации для лечебных учреждении, а также требований санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов;

- бесперебойную работу медицинской аппаратуры, машин и механизмов, инженерно-технических коммуникаций и сооружений;

- рациональное использование трудовых, финансовых и материальных ресурсов;

- бесперебойное снабжение необходимыми средствами и материалами медицинского и хозяйственного назначения;

- соблюдение правил и норм техники безопасности, охраны труда и противопожарной безопасности

Система застройки больниц

Децентрализованная.

Эта система предполагает размещение лечебных отделений, диагностических кабинетов и лабораторий в отдельно стоящих зданиях. Децентрализованная застройка обеспечивает предупреждение внутрибольничных инфекций; малоэтажные корпуса позволяют активно использовать больничный сад для прогулок больных. В отделениях создается благоприятный лечебно-охранительный режим. Децентрализованный способ строительства связан со многими проблемами снабжения, требует больших капиталовложений.

Централизованная

Все функциональные подразделения – лечебные отделения, поликлиника, административные подразделения размещены в одном здании.

Таким образом,

- создается возможность

- - более рационального использования всех лечебно-диагностических кабинетов,

- - облегчающая условия эксплуатации санитарно-технического оборудования,

- укорачиваются пути передвижения больных и персонала,

- ускоряется доставка пищи из пищеблока, сокращаются

- строительно-эксплуатационные расходы.

К недостаткам централизованной системы строительства следует отнести: опасность распространения внутрибольничных инфекций, значительную шумовую нагрузку вследствие более интенсивной эксплуатации коридоров, лестниц, лифтов.

При смешанной системе застройки планируется строительство одного главного лечебного корпуса и нескольких небольших зданий, предназначенных для инфекционного, акушерского, патологоанатомического и некоторых других отделений. Эта система строительства сочетает в себе достоинства децентрализованной и централизованной систем застройки.

Разновидностью смешанной системы застройки является блочная система. При блочной системе все отделения, располагаются в моноблоках и объединяются теплыми периодами. В отдельные здания вносятся: инфекционное, радиологическое отделение, вспомогательные службы.

Гигиенические требования к зданиям, сооружениям и помещениям

лечебных учреждений

Архитектурно-планировочные и конструктивные решения зданий и помещений лечебных и родовспомогательных стационаров должны обеспечивать оптимальные: санитарно-гигиенические режимы, противоэпидемические режимы, условия для оказания медицинской помощи населению, создания оптимальных условий труда для медицинского персонала.

Структура учреждения и планировка его помещений должны исключать возможность перекрещивания или соприкосновения "чистых" и "грязных" технологических потоков при госпитализации больных и рожениц, оказании медицинской помощи, проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Операционные блоки могут размещаться в изолированном здании, пристройке-блоке, изолированных секциях в составе корпуса.

Операционные для неотложной хирургии размещаются в составе приемных отделений. Отделения в операционных блоках не должны быть проходными.

Ориентация окон операционных должна исключать юг, юго-восток, юго-запад. Входы в операционные блоки должны быть организованы для персонала через санпропускники, для больных - через шлюзы (исключение прямого сообщения с коридором).

В стационаре предусматривается наличие: септического операционного блока, асептического операционного блока, со строгим зонированием внутренних помещений: стерильная зона, зона строгого режима, зона "грязных" помещений.

Потоки в операционном блоке должны быть разделены на:

- "стерильный" - проход хирургов, операционных сестер;

- "чистый" - для доставки больного, прохода анестезиологов, младшего и технического персонала, чистого белья, медикаментов;

- "грязный" - удаления отходов, использованного белья, перевязочного материала.

Потоки обеспечиваются раздельными лифтами и не должны пересекаться.

В родовспомогательных лечебных учреждениях архитектурно-планировочные решения должны обеспечить: четкое зонирование отделений, цикличность их заполнения и санитарной обработки, упорядочение внутрибольничных потоков, оптимальные условия работы персонала.

В приемном отделении санитарная обработка поступающих должна проводиться по двум потокам: "чистый" - в физиологическое отделение и отделение патологии беременности; "грязный" - в обсервационное отделение.

С целью предупреждения внутрибольничных инфекций все помещения (кроме вестибюля, фильтра ) необходимо предусматривать отдельно для физиологического ("чистый поток"), обсервационного отделений ("грязный поток").

Требования к внутренней отделке помещений

В помещениях с влажным режимом работы и подвергающихся влажной текущей дезинфекции (операционные, перевязочные, родовые, предоперационные, наркозные, процедурные, ванные, душевые, санитарные узлы) стены следует облицовывать глазурованной плиткой или другими влагостойкими материалами на высоту помещения.

Для покрытия пола следует применять водонепроницаемые материалы. Покрытия пола в лечебных учрежденияхне должны иметь дефектов (щелей, трещин, дыр), должны быть гладкими, плотно пригнанными к основанию, быть устойчивыми к действию моющих и дезинфицирующих средств.

При использовании линолеумных покрытий края линолеума у стен должны быть подведены под плинтуса, которые должны быть плотно закреплены между стеной и полом.

Требования к инвентарю и технологическому оборудованию.

Для обеззараживания воздуха и поверхностей помещений в лечебных учреждениях должно применяться ультрафиолетовое бактерицидное излучение с использованием бактерицидных облучателей, разрешенных к применению.

Гигиенические требования к условиям труда медицинского персонала

В основных функциональных, производственных помещениях и на рабочих местах обслуживающего медицинского и другого персонала должны быть обеспечены гигиенические нормативы микроклиматических параметров и воздушной среды: температура, влажность, скорость движения воздуха, химический и бактериологический состав.

Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря

Все помещения, оборудование, медицинский и другой инвентарь должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в сутки, с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию.

Мытье оконных стекол должно проводиться не реже 1 раза в месяц изнутри и не реже 1 раза в 3 месяца снаружи (весной, летом, осенью).

Уборочный инвентарь (ведра, тазы, ветошь, швабры) должен иметь четкую маркировку с указанием: помещений, видов уборочных работ, использоваться строго по назначению, обрабатываться и храниться в выделенном помещении.

Генеральная уборка помещений палатных отделений и других функциональных помещений и кабинетов должна проводиться по графику не реже 1 раза в месяц, с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников.

Генеральная уборка (мойка и дезинфекция) операционного блока, перевязочных, родильных залов, процедурных, манипуляционных, стерилизационных, проводится один раз в неделю с обработкой и дезинфекцией оборудования, мебели, инвентаря.

Изделия медицинского назначения многократного применения, которые в процессе эксплуатации могут вызвать повреждение кожи, слизистой оболочки, соприкасаться с раневой поверхностью, контактировать с кровью или инъекционными препаратами, подлежат дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации.

Смена белья больным должна проводиться по мере загрязнения, регулярно, не реже 1 раза в 7 дней. Загрязненное выделениями больных белье подлежит замене незамедлительно. Смену постельного белья родильницам следует проводить 1 раз в 3 дня, нательного белья и полотенец - ежедневно, подкладных салфеток - по необходимости. Перед возвращением пациента в палату после операции производится обязательная смена белья. Смена белья больным после операций должна проводиться систематически до прекращения выделений из ран.

Сбор грязного белья от больных в отделениях должен осуществляться в специальную плотную тару (клеенчатые или полиэтиленовые мешки, специально оборудованные бельевые тележки) передаваться в центральную бельевую для грязного белья.

Запрещается разборка грязного белья в отделениях. Для работы с грязным бельем персонал должен быть обеспечен сменной санитарной одеждой (халат, косынка, перчатки, маска).

Требования к правилам личной гигиены больных, медицинского и обслуживающего персонала лечебного учреждения

Персонал лечебных учреждений должен проходить предварительные при поступлении на работу медицинские осмотры, периодические медицинские осмотры, профилактические прививки должны осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При поступлении в лечебное учреждение больные проходят специальную санитарную обработку в приемном отделении, включающую: - принятие душа или ванны, - стрижку ногтей, другие процедуры при необходимости, в зависимости от результатов осмотра. Каждому больному выдается мыло и полотенце.

Гигиеническая обработка больных должна осуществляться не реже 1 раза в 7 дней с отметкой в истории болезни (при отсутствии медицинских противопоказаний).

Гигиенический уход за тяжелобольными (умывание, протирание кожи лица, частей тела, полоскание полости рта) проводится утром, после приема пищи, при загрязнении тела. Периодически должны быть организованы стрижка и бритье больных.

Медицинский персонал лечебных учреждений должен быть обеспечен комплектами сменной одежды: халатами, шапочками или косынками, масками, сменной обувью (тапочками) в количестве, обеспечивающем ежедневную смену одежды.

В целях предупреждения различных заболеваний, связанных с медицинскими манипуляциями, персонал обязан:

- использованный медицинский инструментарий сразу после окончания манипуляции или процедуры погружать в емкость с дезинфицирующим раствором;

- при загрязнении рук кровью, сывороткой, выделениями тщательно протирать их тампоном, смоченным кожным антисептиком, после чего мыть проточной водой с мылом.

- перчатки обрабатывать салфеткой, смоченной дезинфектантом, затем мыть проточной водой, снимать их и руки мыть и обрабатывать кожным антисептиком;

-при попадании биологической жидкости пациента на слизистые ротоглотки немедленно рот и горло прополоскать 70% спиртом или 0,05% раствором марганцовокислого калия;

-при попадании биологических жидкостей в глаза промыть их раствором марганцовокислого калия в воде в соотношении 1:10000;

- при уколах и порезах вымыть руки, не снимая перчаток, проточной водой с мылом, снять печатки, выдавить из ранки кровь, вымыть руки с мылом и обработать ранку 5% спиртовой настойкой йода;

- при наличии на руках микротравм, царапин, ссадин заклеивать поврежденные места лейкопластырем;

- для ухода за кожей рук использовать смягчающие и защитные кремы, обеспечивающие эластичность и прочность кожи.

Гигиенические требования при организации питания больных

в лечебных учреждениях

Раздачу пищу больным производят буфетчицы и дежурные медицинские сестры отделения. Раздача пищи должна производиться в халатах с маркировкой "Для раздачи пищи". Не допускается к раздачи пищи младший обслуживающий персонал.

После каждой раздачи пищи производят тщательную уборку помещений буфетных в отделениях с применением дезинфицирующих средств. Уборочный материал после мытья полов заливают раствором дезинфицирующих средств в том же ведре, которое использовалось для уборки, далее прополаскивают в воде и сушат.

Значение внутрибольничных инфекций в лечебных учреждениях (ВБИ)

Внутрибольничная инфекция (ВБИ) - это любое инфекционное заболевание возникшее в лечебно-профилактическом учреждении (ЛПУ), если оно отсутствовало у пациента до поступления в ЛПУ (даже в инкубационном периоде), проявилось в условиях ЛПУ или в течение периода инкубации после выписки пациента.

Проблема ВБИ носит глобальный характер. В США ежегодно ВБИ переносят около 2 млн пациентов, в Великобритании - 100 тыс. Экономический ущерб, причиняемый ВБИ, составляет: в США - 4,9 млрд долл., в Англии - 1 млрд фунтов стерлингов.

В России, согласно расчетным данным, ежегодно возникает 2 - 2,5 млн ВБИ. Официально регистрируется 26 - 30 тыс. случаев.

Присоединение ВБИ к основной патологии увеличивает пребывание в стационарах в среднем на 6 - 8 дней, в тяжелых случаях может приводить к летальному исходу.

Часто медицинский персонал в процессе профессиональной деятельности ранит руки режущим инструментом, иглами, В США частота ранений медицинских работников острым инструментарием на тысячу данного контингента составляет: у операционных сестер – 9,3 – 22,8%; у санитарок – 12,7% - 178%; у работников лабораторий – 10,5% - 12,0%. По расчетным данным, риск заражения при уколе рук составляет до 30%.

Внутрибольничная инфекция (ВБИ) - это любое инфекционное заболевание возникшее в лечебно-профилактическом учреждении (ЛПУ), если оно отсутствовало у пациента до поступления в ЛПУ (даже в инкубационном периоде), проявилось в условиях ЛПУ или в течение периода инкубации после выписки пациента.

Случаи инфекционных заболеваний, возникшие до поступления в ЛПУ, проявившиеся или выявленные при поступлении называются заносами инфекции.

Госпитальные инфекции – любые инфекционные заболевания, приобретенные или проявившиеся в условиях стационара сумма заносов и внутрибольничных инфекций.

Причинами возникновения внутрибольничных инфекций являются:

Особенности санитарно-противоэпидемических мероприятий в лечебных учреждениях;

Развитие устойчивости микробов к дезинфицирующим средствам, к химиотерапевтическим средствам.

Изменение нормальной микрофлоры человека,

Снижение резистентности организма больного.

Повышение возможностей контакта больных и передачи инфекции.

Для возникновения ВБИ необходимо наличие следующих звеньев инфекционного процесса:

источник инфекции (хозяин, пациент, медработник);

возбудитель (микроорганизм);

факторы передачи,

восприимчивый организм

Первостепенное значение для возникновения и распространения госпитальных инфекций имеют: инфицирующая доза, устойчивость возбудителя, восприимчивость организма хозяина, пути передачи возбудителя, физические факторы окружающей среды (температура, относительная влажность воздуха, запыленность).

Возбудители ВБИ.

Примерно 90% всех ВБИ имеют бактериальное происхождение. Вирусы, грибы и простейшие, эктопаразиты встречаются реже. Циркулирующие в стационарах возбудители ВБИ постепенно формируют так называемые госпитальные штаммы - штаммы микролорганизмов, наиболее эффективно адаптированные к местным особенностям отделения ЛПУ.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.