Регулирование труда несовершеннолетних. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Регулирование труда несовершеннолетних.

2017-12-09 144
Регулирование труда несовершеннолетних. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

27. Особенности регулирования труда работников в возрасте до восемнадцати лет.

Запрещается применение труда лиц в возрасте до 18 лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию. В 15 лет – могут вступать в трудовые отношения, в случае получения основного образования, либо оставления общеобразовательного учреждения Закон 1992 г. «Об образовании». По согласию родителей и местного органа управления образования, обучающийся в возрасте 15 лет может оставить общеобразовательное учреждение.п.4 ст.63 – определяет возможность вступления в возрасте до 14 лет – организации кинемотографии, театры, концертные организации, цирк, без ущерба для здоровья и нравственного развития. Лица в возрасте до 18 лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения 18 лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру. Проводятся лечебно-профилактическими организациями, за счет средств работодателя. Рабочее время до 16 л. – в неделю 24 ч., от 16 до 18 л. – 36 ч. в неделю; ежедневная от 15 до 16 л. – 5 ч., от 16 до 18 л. – 7 ч.; учащиеся в свободное от учебы время от 14 до 16 л. – 2,5 ч., от 16 до 18 л. – 3,5 ч. Особым видом является неполное раб.время – устанавливается по соглашению сторон. Решение вопроса об уменьшении раб.недели на 1 раб.день или продолжительности раб. дня в течение недели на соотв. кол-во раб. часов – по соглашению сторон – работникам обучающимся в вечерних общеобразовательных учреждений в период учебного года. Работники в возрасте до 18 л. не могут отправляться в служебные командировки, привлекаться к сверхурочным работам. Запрещается применение труда данной категории в ночное время. Отдых 31 к.д. – для всех граждан этой категории. Если дог. заключен с несовершен. сроком до 2х мес. – работнику предоставляется оплачиваемый отпуск при увольнении из расчета 2 раб.дн. за месяц работы. При заключении дог.сезонных работ оплачиваемый отпуск 2 к.д. за каждый месяц работы. Первый ежегодный отпуск предоставляется по истечении 6 мес. непрерывной работы. Отпуск за 2 и последующие рабочие годы предоставляется в соотв. с графиком. Необходимо учитывать отпуск для данной категории. По согласованию с работником – м.б. изменен график. Перенесение отпуска не распр. на несоверш., запрещается отзывать несоверш. из отпуска. Если по собств. желанию отпуск прекращен, то стороны дог.должны выполнить следующие условия: оставшуюся часть отпуска использовать в этом же году. Запрещается заменять отпуска денежной компенсацией.

Понятие Забастовки.

 

Забастовка — коллективное организованное прекращение работы в организации или предприятии с целью добиться от работодателя или правительства выполнения каких-либо требований.

  • Наступательная забастовка — забастовка, при которой бастующие требуют изменения к лучшему условий своей жизни и работы.
  • Оборонительная забастовка — забастовка, при которой бастующие сопротивляются вводимым изменениям к худшему условий жизни и работы.
  • Политическая забастовка — забастовка, при которой работники выдвигают требования политического характера (смена правительства, изменение законодательства и пр
  • Польская забастовка (называемая также оккупационной) — захват предприятия самими рабочими. Название получила из-за того, что впервые вошла в практику в Польше.
  • Итальянская забастовка — протест, заключающийся в пунктуальном исполнении работниками своих должностных инструкций, вплоть до бессмысленных параграфов. Обычно такой протест вызывает существенное падение производительности труда.

54. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства

Гос. надзор и контрольза соблюдением трудового зак-ва и иных НПА, содержащих нор­мы трудового права деят-ть компетентных органов, направленную на защиту трудовых прав работников и обеспечение соблюдения работодателями труд.зак-ва.

Обычно не разграничиваются органы, осуществляющие надзор или контроль. Употребление этих терминов в неразрывном единстве под­черкивает общность их целей и задач. Различия между органами надзора и контроля проявляются в основном в их компетенции, функциях, методах выявления нарушений и способах реагирования на них.

При осуществлении надзорных и контрольных функций за соблю­дением трудового зак-ва указанными органами различаются пре­дупредительный, предварительный, текущий и последующий гос. надзор и контроль.

Предупредительный надзор и контроль осуществляется при уста­новлении локальных условий труда и имеет целью не допустить принятия локальных норм (условий труда), противоречащих трудовому зак-ву, а также направлен на предотвращение нарушений требований охраны труда при стро-ве, эксплуатации производственных сооружений и вводе в эксплуатацию новых и реконструированных объектов производст­венного назначения.

Предварительный надзор и контроль способствует предотвраще­нию нарушений трудового зак-ва и имеет место преимуществен­но при применении условий труда, осуществляемых работодателем, в т. ч. в решении вопросов с учетом мнения выборного профсоюзного органа либо иного представительного органа работников.

Текущий надзор и контроль направлен как на предотвращение на­рушений трудового законодательства, так и на выявление допущенных на­рушений и принятие необходимых мер в этих случаях.

Последующий надзор и контроль осуществляется при выявлении уже допущенных (особенно скрытых) нарушений трудового зак-­ва и восстановлении прав работника.

Федеральная служба по труду и занятости в составе Министерства здравоохра­нения и соц.развития РФ, являясь федеральным органом исполнительной власти, осуществляет функции надзора и контроля за соблюдением трудового зак-ва и иных НПА, содержащих нормы трудового права и другие ф-ии. Утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 324 Положение о Федеральной службе по труду и занятости на нее возложены в первую очередь ф-ии по надзору и контролю в сфере труда занятости и альтернативной гражданской службы. Эти функцииосуществляет входящая в состав данной Федеральной службы Федеральная инспекция труда. В структуру ФОИВ включены и другие органы, уполномоченные осуществлять гос. надзор в сфере труда. Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 650 «Вопросы структуры ФОИВ», которым Федеральная служба по технологическому надзору и федеральная служба по атомному надзору преобразованы в Феде­ральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, руководство которой осуществляет Правительство РФ.

В соответствии со ст. 353 ТК РФ органами государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, являются:

1) федеральная инспекция труда;

2) органы специализированного федерального надзора;

3) ФОИВ, ОИВ субъектов РФ;

4) Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры.

Федеральная инспекция труда осуществляет государственныйнадзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудо­вого права, всеми работодателями на территории РФ.

Соответствующие ФОИВ, выполняющие функции по надзору и контролю в установ­ленной сфере деят-ти, осуществляют гос. надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в от­дельных отраслях и на некоторых объектах промышленности наряду с органами федеральной инспекции труда.

Федеральные органы исполнительной власти, органы испол­нительной власти субъектов РФ, органы МСУ осуществляют внутриведомственный контроль за соблюдени­ем трудового зак-ва и иных НПА, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов РФ. В связи с реформой системы и структуры ФОИВ федеральное министерство не вправе осуществлять функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, кро­ме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или Поста­новлениями Правительства РФ.

Генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры в соот­ветствии с федеральным законом осуществляют надзор за точным и единообразным исполнением трудового зак-ва и иных НПА, содержащих нормы трудового права.

Гос. органы надзора и контроля взаимодейству­ют при осуществлении своей деятельности между собой, а также с профсоюзами, инспекторами труда профсоюзов, объединения­ми работодателей, другими организациями. Координация дея­тельности органов гос. надзора и контроля и орга­нов общественного контроля профсоюзов, их объединений про­водится федеральной инспекцией труда (см. ст. 365 ТК РФ).

К специально уполномоченным государственным органам надзора — федеральным надзорам относятся федеральные органы, осуществляющие государственный надзор и контроль:

1) за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях промышленности и на некоторых объектах (ст. 366 ТК РФ) (Ростехнедзор – не точно);

2) проведением мероприятий, обеспечивающих безопасное обслуживание электрических и теплоиспользующих установок (ст. 367 ТК РФ) (Ростехнадзор);

3) соблюдением работодателями санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемиологических норм и правил (ст. 368 ТК РФ) (Роспотребнадзор);

4) соблюдением правил ядерной и радиационной безопасно­сти (ст. 369 ТК РФ) (Ростехнадзор).

Министерства и ведомства, действующие в соответствии с по­ложениями о них, утвержденными Правительством РФ, осуществляют внутриведомственный контроль за соблюдением зак-ва о труде и охране труда в отношении подчиненных им орг-ций. Так, Министерство труда и социального развития РФ обобщает практику применения зак-ва в пределах своей компетенции и обеспечивает единообразное его применение; участвует в подготовке нормативных актов о труде, занятости, социальной защите насе­ления и вносит их на рассмотрение Правительства РФ и др.

Органы МСУ осуществляют свои полномочияв области надзорно-контрольной деят-ти за соблюдением з-нов и иных НПА о труде работников на мун. и унитарных предприятиях.


 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.