Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-12-09 | 144 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
27. Особенности регулирования труда работников в возрасте до восемнадцати лет.
Запрещается применение труда лиц в возрасте до 18 лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию. В 15 лет – могут вступать в трудовые отношения, в случае получения основного образования, либо оставления общеобразовательного учреждения Закон 1992 г. «Об образовании». По согласию родителей и местного органа управления образования, обучающийся в возрасте 15 лет может оставить общеобразовательное учреждение.п.4 ст.63 – определяет возможность вступления в возрасте до 14 лет – организации кинемотографии, театры, концертные организации, цирк, без ущерба для здоровья и нравственного развития. Лица в возрасте до 18 лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения 18 лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру. Проводятся лечебно-профилактическими организациями, за счет средств работодателя. Рабочее время до 16 л. – в неделю 24 ч., от 16 до 18 л. – 36 ч. в неделю; ежедневная от 15 до 16 л. – 5 ч., от 16 до 18 л. – 7 ч.; учащиеся в свободное от учебы время от 14 до 16 л. – 2,5 ч., от 16 до 18 л. – 3,5 ч. Особым видом является неполное раб.время – устанавливается по соглашению сторон. Решение вопроса об уменьшении раб.недели на 1 раб.день или продолжительности раб. дня в течение недели на соотв. кол-во раб. часов – по соглашению сторон – работникам обучающимся в вечерних общеобразовательных учреждений в период учебного года. Работники в возрасте до 18 л. не могут отправляться в служебные командировки, привлекаться к сверхурочным работам. Запрещается применение труда данной категории в ночное время. Отдых 31 к.д. – для всех граждан этой категории. Если дог. заключен с несовершен. сроком до 2х мес. – работнику предоставляется оплачиваемый отпуск при увольнении из расчета 2 раб.дн. за месяц работы. При заключении дог.сезонных работ оплачиваемый отпуск 2 к.д. за каждый месяц работы. Первый ежегодный отпуск предоставляется по истечении 6 мес. непрерывной работы. Отпуск за 2 и последующие рабочие годы предоставляется в соотв. с графиком. Необходимо учитывать отпуск для данной категории. По согласованию с работником – м.б. изменен график. Перенесение отпуска не распр. на несоверш., запрещается отзывать несоверш. из отпуска. Если по собств. желанию отпуск прекращен, то стороны дог.должны выполнить следующие условия: оставшуюся часть отпуска использовать в этом же году. Запрещается заменять отпуска денежной компенсацией.
|
Понятие Забастовки.
Забастовка — коллективное организованное прекращение работы в организации или предприятии с целью добиться от работодателя или правительства выполнения каких-либо требований.
54. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства
|
Гос. надзор и контрольза соблюдением трудового зак-ва и иных НПА, содержащих нормы трудового права — деят-ть компетентных органов, направленную на защиту трудовых прав работников и обеспечение соблюдения работодателями труд.зак-ва.
Обычно не разграничиваются органы, осуществляющие надзор или контроль. Употребление этих терминов в неразрывном единстве подчеркивает общность их целей и задач. Различия между органами надзора и контроля проявляются в основном в их компетенции, функциях, методах выявления нарушений и способах реагирования на них.
При осуществлении надзорных и контрольных функций за соблюдением трудового зак-ва указанными органами различаются предупредительный, предварительный, текущий и последующий гос. надзор и контроль.
Предупредительный надзор и контроль осуществляется при установлении локальных условий труда и имеет целью не допустить принятия локальных норм (условий труда), противоречащих трудовому зак-ву, а также направлен на предотвращение нарушений требований охраны труда при стро-ве, эксплуатации производственных сооружений и вводе в эксплуатацию новых и реконструированных объектов производственного назначения.
Предварительный надзор и контроль способствует предотвращению нарушений трудового зак-ва и имеет место преимущественно при применении условий труда, осуществляемых работодателем, в т. ч. в решении вопросов с учетом мнения выборного профсоюзного органа либо иного представительного органа работников.
Текущий надзор и контроль направлен как на предотвращение нарушений трудового законодательства, так и на выявление допущенных нарушений и принятие необходимых мер в этих случаях.
Последующий надзор и контроль осуществляется при выявлении уже допущенных (особенно скрытых) нарушений трудового зак-ва и восстановлении прав работника.
Федеральная служба по труду и занятости в составе Министерства здравоохранения и соц.развития РФ, являясь федеральным органом исполнительной власти, осуществляет функции надзора и контроля за соблюдением трудового зак-ва и иных НПА, содержащих нормы трудового права и другие ф-ии. Утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 324 Положение о Федеральной службе по труду и занятости на нее возложены в первую очередь ф-ии по надзору и контролю в сфере труда занятости и альтернативной гражданской службы. Эти функцииосуществляет входящая в состав данной Федеральной службы Федеральная инспекция труда. В структуру ФОИВ включены и другие органы, уполномоченные осуществлять гос. надзор в сфере труда. Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 650 «Вопросы структуры ФОИВ», которым Федеральная служба по технологическому надзору и федеральная служба по атомному надзору преобразованы в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, руководство которой осуществляет Правительство РФ.
|
В соответствии со ст. 353 ТК РФ органами государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, являются:
1) федеральная инспекция труда;
2) органы специализированного федерального надзора;
3) ФОИВ, ОИВ субъектов РФ;
4) Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры.
Федеральная инспекция труда осуществляет государственныйнадзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, всеми работодателями на территории РФ.
Соответствующие ФОИВ, выполняющие функции по надзору и контролю в установленной сфере деят-ти, осуществляют гос. надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях и на некоторых объектах промышленности наряду с органами федеральной инспекции труда.
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы МСУ осуществляют внутриведомственный контроль за соблюдением трудового зак-ва и иных НПА, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов РФ. В связи с реформой системы и структуры ФОИВ федеральное министерство не вправе осуществлять функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или Постановлениями Правительства РФ.
|
Генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом осуществляют надзор за точным и единообразным исполнением трудового зак-ва и иных НПА, содержащих нормы трудового права.
Гос. органы надзора и контроля взаимодействуют при осуществлении своей деятельности между собой, а также с профсоюзами, инспекторами труда профсоюзов, объединениями работодателей, другими организациями. Координация деятельности органов гос. надзора и контроля и органов общественного контроля профсоюзов, их объединений проводится федеральной инспекцией труда (см. ст. 365 ТК РФ).
К специально уполномоченным государственным органам надзора — федеральным надзорам относятся федеральные органы, осуществляющие государственный надзор и контроль:
1) за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях промышленности и на некоторых объектах (ст. 366 ТК РФ) (Ростехнедзор – не точно);
2) проведением мероприятий, обеспечивающих безопасное обслуживание электрических и теплоиспользующих установок (ст. 367 ТК РФ) (Ростехнадзор);
3) соблюдением работодателями санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемиологических норм и правил (ст. 368 ТК РФ) (Роспотребнадзор);
4) соблюдением правил ядерной и радиационной безопасности (ст. 369 ТК РФ) (Ростехнадзор).
Министерства и ведомства, действующие в соответствии с положениями о них, утвержденными Правительством РФ, осуществляют внутриведомственный контроль за соблюдением зак-ва о труде и охране труда в отношении подчиненных им орг-ций. Так, Министерство труда и социального развития РФ обобщает практику применения зак-ва в пределах своей компетенции и обеспечивает единообразное его применение; участвует в подготовке нормативных актов о труде, занятости, социальной защите населения и вносит их на рассмотрение Правительства РФ и др.
Органы МСУ осуществляют свои полномочияв области надзорно-контрольной деят-ти за соблюдением з-нов и иных НПА о труде работников на мун. и унитарных предприятиях.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!