Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-12-09 | 1567 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
А.Н. Чумиков в структуре PR-деятельности выделяет три направления: стратегическое, тактическое и аварийное. Под стратегическими связями с общественностью имеется в виду деятельность по формированию общественного мнения, связанного со стратегическими планами фирмы. Тактические связи с общественностью нацелены на формирование определенной системы ценностей у целевых групп, связанных с тактическими маркетинговыми задачами или отдельными проектами фирмы. Аварийные связи с общественностью применяются в трудных для фирмы ситуациях, под которыми, прежде всего, понимаются кризисные и конфликтные ситуации.
Кризисы являются традиционным предметом профессионального интереса специалистов по связям с общественностью. Однако, как отмечают американские исследователи, в 90-е годы XX века и в первом десятилетии XXI века число кризисов, вызванных внезапными происшествиями, существенно снизилось в сравнении с 80-ми годами, «в то время как число «тлеющих» кризисов стремительно растет». Кризисные ситуации стали возникать вследствие обвинений компаний в расовой и другой дискриминации, должностных преступлений и т.д., то есть тех социальных практик, которые носят конфликтный характер. Кризисы все более оказываются связанными с конфликтами. Конфликты часто предшествуют кризисам или, иными словами, кризисы становятся логическим продолжением конфликтов. Кризисы, как правило, сопровождаются конфликтами: кризисы осложняют отношения между людьми, делают неадекватным их восприятие кризисной ситуации, вносят элементы иррациональности в поведение людей, порождают стремление найти виновных в случившемся, вызывают противоположные мнения, оценки, решения возникших проблем. Конфликт может рассматриваться как вид кризиса, кризис же, в свою очередь, может выступать как ступень (этап) в развитии конфликта. Именно этим может объясняться использование понятия «кризис-конфликт».[90]
|
Вместе с тем необходимо различать кризисы и конфликты. Если конфликт – это противоборство конфликтующих сторон, взаимодействие людей, в котором участвуют как минимум два субъекта, то кризис – это переломное состояние социальной системы, таящее угрозу её существованию и развитию, Организация, переживающая кризис, и есть его единственный субъект.
Кроме того, кризисы, как правило, характеризуются следующими особенностями:
1. Новизной – неготовностью к ситуации.
2. Высокой степенью неопределенности, отсутствием достаточной информации о действительных планах и действиях друг друга.
3. Динамичностью. Кризис – это быстро, стремительно развиваю-щаяся ситуация.
4. Недостатком времени.
5. Высокими ставками участников, ситуацией ''пан или пропал''.
6. Наличием ограниченного числа альтернатив.
7. Влиянием случайных событий.
8. Сильным эмоциональным напряжением.[91]
Конфликты – традиционный предмет изучения и практической деятельности конфликтологии, социологии, психологии. Профессиональная активность PR-специалистов направлена, прежде всего, на те конфликты, которые по своей сути или вследствие конкретных действий конфликтующих сторон попали под пристальное внимание СМК, привлекли к себе широкое внимание общественности и в определённой степени зависят от ее отношения. Общественность включается в конфликт либо в качестве прямого участника конфликта, если действия организации затрагивают ее потребности и интересы, либо вовлекается как третья сторона конфликтного взаимодействия.
Авторы учебника по PR под ред. В.С. Комаровского отмечают, что, занимаясь регулированием конфликтов, служба по связям с общественностью имеет дело собственно не с ними, а с их отражением в общественном мнении, то есть с информационными конфликтами. Специалист по PR «тушит в основном «пожар общественного мнения», а не исправляет допущенные в работе ошибки управленцев или работников организации».[92] Таким образом, главное, с чем работает PR-специалист в конфликтной ситуации – это общественное мнение, и одна из важнейших задач специалиста по связям с общественностью – информационное обеспечение конфликта.
|
В значительной степени формируют общественное мнение и влияют на поведение людей средства массовой коммуникации. В ситуации как кризиса, так и конфликта важно, чтобы именно сама организация выступала единственным источником информации, и те сообщения, которые транслировали бы СМК, совпадали с ее интересами. С.А.Варакута отмечает, что «замалчивание событий, предоставление неполной или недостоверной информации, отказ комментировать происходящее или вступать в контакты с представителями печатных и электронных средств массовой информации могут нанести непоправимый ущерб, надолго подорвать доверие к организации со стороны партнёров по бизнесу и потребителей продукции, снизить её деловую репутацию, отрицательно повлиять на сформированный ранее имидж компании».[93] При этом необходимо отсечь «нелегитимные» источники информации и тем самым минимизировать риск распространения неточной или неверной информации. В этой связи сотрудники, отвечающие за телефонные переговоры, не должны предоставлять самостоятельно никаких справок или информации; любые пресс-релизы или сообщения для прессы должны проверяться. Прежде чем делать первоначальное заявление, необходимо разработать план коммуникации и схему распространения информации. Распространяемая информация должна быть:
1. Четкой и недвусмысленной: специалисты посвязям с общественностью должны выявить проблему, ясно и чётко сформулировать позицию организации, согласовав её предварительно с высшим руководством.
2. Персонифицированной: пресс-представителем должен быть высший руководитель организации, если это возможно и если он вызывает доверие. Этот человек должен быть доступен для всех – журналистов и общественности, предоставляя им номер своего телефона для звонков в неурочное время или номер мобильного телефона.
3. Подкрепленной независимыми экспертами, а также лидерами мнений.
|
4. Актуальной, разносторонней, фактической.
5. Ориентированной на интересы участников конфликтной ситуации. При этом важно подготовить дифференцированные информационные материалы, предназначенные для разных групп общественности. Для реализации этой задачи необходимо установление многоканальных связей с общественностью: журналистами, влиятельными общественными политическими организациями, с сотрудниками властных структур и т.д.
Кроме того, информация должна подаваться в корректной уважительной форме, соответствовать принятым в обществе нормам, способствовать минимизации деструктивных элементов конфликтного поведения, предотвращению или ослаблению агрессивности или иррациональности.
В условиях конфликта серьёзное внимание нужно уделять борьбе со слухами, возникновение и распространение которых, как правило, является реакцией на дефицит информации. Специалисты по PR определяют слухи как «информационную реальность, замещающую достоверную информацию» и отмечают, что именно «в кризисной ситуации, в ситуации тревоги и неопределённости возникает хорошая почва для слухов».[94] Чтобы пресечь слухи, необходимо «предоставлять постоянный поток информации, даже в ситуации, когда нет изменений или они отрицательные».[95]
По мере поступления информации следует также проводить мониторинг обратной связи. Необходимо определять, доходят ли сообщения до целевых групп и широкой общественности и каков производимый ими эффект, как соотносятся поставленные цели и конкретные результаты, и в зависимости от эффективности тех или иных действий вносить коррективы в разработанную программу управления конфликтом.
В управлении конфликтной коммуникацией А.Н. Чумиков выделяет комплексные циклы действий, каждый из которых представлен набором последовательных шагов. Один из этих циклов включает в себя институциализацию, легитимизацию, структурирование конфликтующих групп и редукцию конфликта. Под институциализацией понимается установление норм и правил разрешения конфликта. Следующий этап – легитимизация – ориентирован изначально на выяснение того, присутствует ли у большинства участников конфликта добровольная готовность соблюдать предложенные нормы и правила, а затем на приведение процедуры разрешения проблемы в соответствие с уровнем легитимности. Структурирование конфликтующих групп – это создание условий для выявления и организационного закрепления индивидуальных и коллективных субъектов – носителей имеющихся проблем. Когда предыдущие действия произведены, может ставиться следующая задача – редукция конфликта, или его постепенное ослабление за счёт перевода на другой уровень.[96]
|
Для осуществления процедуры редукции конфликта целесообразно использовать шкалу, охватывающую возможные уровни напряжённости в конфликте. Ж. Фове выделяет следующие уровни: отношения сотрудничества – отношения примирения – отношения противодействия – отношения противоречия – непримиримые отношения. Самая простая схема развития отношений между конфликтующими сторонами, по мнению А.Н. Чумикова, это: друг – союзник – партнёр – сотрудник – соперник – противник.[97]
Особую роль в выборе способа поведения в конфликте, а также действенных методик его регулирования играет информационное противоборство. Как отмечает А.Н. Чумиков, в отношениях противоборствующих сторон можно выделить два этапа: информационное противоборство, в ходе которого происходит измерение собственного потенциала в сравнении с возможностями соперника, и энергетическое противоборство как непосредственные действия участников конфликта. При наличии более полной и адекватной информации проблема конфликта решается с меньшими энергетическими затратами. Кроме того, в этом случае меньшие усилия направляются на противоборство и большие – на решение основной задачи. Таким образом, цель информационного противоборства – диагностика своего положения, а также положения противника, и выбор в соответствии с этим стратегии поведения и методов воздействия на конфликтующие стороны.
Следующий этап управленческих решений – определение конкретных приемов и механизмов, которые «способны при условии чёткого осознания их места в общей концепции управленческих действий произвести положительный эффект».[98] Это такие приемы, как:
o Устранение нежелательной оппозиции
Данный приём разряжает политический или административный конфликт. Причём зачастую устранения нежелательной оппозиции нельзя достичь отставкой оппонента, встречной критикой и даже хорошо аргументированными оправданиями. Наилучший эффект даёт приобщение оппозиционера к каким-либо руководящим должностям или критикуемой структуре. Получаемая в соответствии с новыми полномочиями ответственность способствует ослаблению оппозиционных проявлений.
|
o Механизм позитивной компенсации
Этот прием предполагает компенсацию «неблагого» дела «благими», например, спонсированием классического искусства, социальных учреждений. В результате конфликтный потенциал вокруг компании нейтрализуется на уровне общества в целом.
o Принцип наименьшего вреда по сравнению с наибольшим
Примером использования этой тактики можно считать борьбу пивных компаний против ограничительных мер, в основу которой было положено утверждение, что употребление пива наносит здоровью людей меньший вред, чем водка и другие крепкие напитки.
o Механизм упреждающего обострения проблемы
Ещё до возникновения конфликта ведётся упреждающая его активность, в итоге процесс управления конфликтом не выходит из-под контроля. Например, возможные критические замечания, способные вызывать конфликтные действия, в допустимой форме закладываются в положительные материалы или решения.
o Метод контратаки
Это прием, в соответствии которым собственные активные действия демонстрируют намерения решительно противостоять конфликтным действиям противоположной стороны.
o Перевод «стрелки» конфликта в другую сторону
Таким образом один из потенциальных субъектов конфликта подменяется другим.
o «Кто нам мешает – тот нам поможет»
Согласно этой тактике негативные конфликтные действия противника превращаются в причину или инструмент достижения успеха.
o Прием «хвали и сравнивай»
Это метод тонкой корректной критики одного из оппонентов посредст-вом позитивной оценки действий и профессиональных качеств другого.
o Использование псевдоконфликта
Псевдоконфликты инициируются специально для того, чтобы ослабить какой-то другой, более важный и опасный конфликт и набрать дополнительный «вес» в конкурентной борьбе.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!