Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-12-09 | 189 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Раздел СМК по ГОСТ Р ИСО 9001-2008 | Примеры несоответствий | |
Номер | Наименование | |
4.1 | Система менеджмента качества Общие требования | - несогласованность в организации работ структурных подразделений (кафедр, деканатов, УИТиА); - недоведение или несвоевременное доведение до сведения сотрудников подразделений решений университетского уровня (решений Ученого совета, НМС, итогов деканских совещаний, приказов и распоряжений) |
4.2 4.2.1 4.2.2 | Требования к документации Общие положения Руководство по качеству | - непонимание, незнание и (или) формальное ознакомление сотрудников университета с Политикой в области качества и Миссией. |
4.2.3 4.2.4 | Управление документацией Управление записями | - несоответствия, вызванные несоблюдением требований СТ ТулГУ 4.2.3-01 и СТ ТулГУ 4.2.3-02; - отсутствие в структурных подразделениях документов, определяющих организацию их работы: нормативной документации; документации СМК; учебно-методической документации, положения о подразделении и др. - отсутствие ответственного за СМК в подразделении; - несоответствие нормативной и организационно-распорядительной документации подразделения действующему законодательству и уставу. - использование в работе СП неактуализированных, устаревших документов; отсутствие идентификации таких документов, оставленных для каких-либо целей? - несоответствия, вызванные неправильным (небрежным) ведением документации (индивидуальных планов преподавателей, объемов учебной нагрузки, планов работ, протоколов заседаний кафедр) и (или) отсутствием контроля за ее ведением; - отсутствие на кафедрах журнала регистрации контрольных и курсовых проектов и работ; - отсутствие контроля за выполнением и защитой лабораторных работ, практических занятий |
Ответственность руководства | - несоответствия, вызванные неэффективной работой руководства (например, не анализируется положительная и отрицательная динамика работы и т.д.) или невыполнением обязанностей, предписанных должностной инструкцией | |
5.1 | Обязательства руководства | |
5.2 | Ориентация на потребителя | |
5.3 | Политика в области качества | - непонимание, незнание и (или) формальное ознакомление сотрудников университета с Политикой ТулГУ в области качества. |
5.4 | Планирование | Неэффективное планирование учебного процесса, например: - недостаточность расходных, учебных и вспомогательных материалов и услуг (консультационных, библиотечных и т.п.); - несоответствие учебного процесса планам, программам и графикам; - несоответствие требованиям ТулГУ к уровню знаний и навыкам отобранные кандидаты на обучение для получения квалификации магистра и дипломированного специалиста |
5.4.1 | Цели в области качества | - в СП не разработаны цели в области качества, либо они неизмеримы; - руководитель СП не осуществляет анализ достижения этих целей, либо не выделяются ресурсы для их достижения; -цели в области качества СП не соответствуют целям университета; - цели в области качества не актуализируются. |
5.5 5.5.1 5.5.3 | Ответственность, полномочия и обмен информацией Ответственность и полномочия Внутренний обмен информацией | - несоблюдение должностных инструкций, нарушение требований трудового договора, индивидуальных планов работ преподавателей; - сотрудники не ознакомлены со своими должностными обязанностями - недоведение или несвоевременное доведение до сведения подразделений (сотрудников) решений университетского уровня (решений Ученого совета, ректората и руководителей структурных подразделений, приказов и распоряжений) |
5.6 | Анализ со стороны руководства | - отсутствие или неправильное ведение записей по результатам анализов СМК со стороны руководства ТулГУ; - результаты анализа внутривузовского рейтинга кафедры, рейтинга преподавателей кафедры не учитываются в дальнейшей работе кафедры; - итоги проведения аудитов? не обсуждаются на заседания кафедр; - руководитель СП не осуществляет контроль и оценку корректирующих действий, не следит за ходом их выполнения; - выпускающая кафедра не осуществляет сбор, обобщение и анализ отзывов потребителей на качество подготовки выпускников; - на кафедре не анализируются результаты проведения промежуточных, текущих и итоговых аттестаций; - на кафедре не проводится анализ контрольных цифр приема, контингента обучающихся? |
6.1 6.2.2. | Менеджмент ресурсов Обеспечение ресурсами Людские ресурсы Общие положения Компетентность, осведомленность и подготовка | - несоблюдение должностных инструкций, нарушение требований трудового договора, индивидуальных планов работ преподавателей - отсутствие годового плана повышения квалификации персонала или подтверждения его выполнения (отчеты о стажировках и т.д.) - нерациональное распределение учебной нагрузки среди преподавателей; - отсутствие корректировки учебных занятий в случае болезни или командировок преподавателей; - отсутствие на кафедре условий для обучения в аспирантуре, докторантуре, участия преподавателей в профессиональных вневузовских семинарах, конференциях и т.п; - отсутствие в СП сотрудников, прошедших обучение по менеджменту качества? |
6.3 | Инфраструктура | - несоответствие уровня оснащенности учебного процесса требованиям, установленным в учебной программе; - недостаточность расходных, учебных и вспомогательных материалов или их неадекватность установленным требованиям; - средства оснащения учебного процесса, утратившие соответствие при хранении и эксплуатации; - отсутствие актуализированных планировок учебных лабораторий; |
6.4 | Производственная среда | - моральный и физический износ оборудования и измерительной техники; - отсутствие или несвоевременное проведение технического обслуживания лабораторий; - использование в учебном процессе устаревших моделей вычислительной техники; - отсутствие доступа в сеть Интернет или доступа к ПК при предусмотренной в рабочей программе работе с электронными УМК; - несоблюдение правил техники безопасности и промышленной санитарии; - кафедра на проводит проверки студенческих общежитий; не анализируется наличие в них необходимых условий для проживания, питания, культурного отдыха, учебы и т.д? |
Процессы жизненного цикла продукции | ||
7.1 | Планирование процессов жизненного цикла продукции | - несоответствия, вызванные отсутствием или неэффективным ведением записей по планированию СТ ТулГУ 4.2.4 - не ведутся или ведутся с нарушениями документы по планированию и организации учебного процесса, воспитательной работы и научных исследований. |
7.2 7.2.1 7.2.2 | Процессы, связанные с потребителями Определение требований, относящихся к продукции Анализ требований, относящихся к продукции | - несоответствие учебной программы (плана) требованиям, установленным в государственных образовательных стандартах (при разработке) - на кафедрах отсутствуют ГОС (ФГОС) по реализуемым программам подготовки; - уровень требований к перечню и содержанию государственных экзаменов не соответствуют профилю подготовки; - выпускающая кафедра не осуществляет сбор, обобщение и анализ отзывов потребителей на качество подготовки выпускников; |
7.2.3 | Связь с потребителями | - отсутствие «обратной связи» с потребителями и анализа трудоустройства выпускников. |
7.3 | Проектирование и разработка | - несоответствие профессиональных образовательных программ (ПрОП) требованиям ГОС (ФГОС); - несоответствие учебных планов требованиям ГОС (ФГОС) по срокам подготовки, структуре учебного плана, циклам дисциплин, перечню дисциплин и объему часов каждого цикла, структуре дисциплин по выбору и факультативных дисциплин, структуре и объемам практической подготовки, нагрузке студентов, наличию и достаточности форм контроля; - нарушение порядка внесения изменений в учебные планы; - отсутствие рабочих программ (РП) по дисциплинам учебного плана; - несоответствие РП требованиям к содержанию подготовки выпускников, определенным ГОС (ФГОС). - отсутствие доступа студентов к рабочим программам дисциплин; - неактуальность списка рекомендуемой литературы; - недоступность рекомендуемого списка литературы для студентов (отсутствие или наличие в недостаточном количестве в библиотеке университета); - несоответствия, вызванные нарушениями в порядке составления расписания занятий по всем формам обучения (порядке разработки, внесения изменений в расписание занятий и сессий, ознакомление студентов с расписанием и т.д.); - несоответствие расписания занятий учебным планам; - неэффективная организация самостоятельной работы студентов; - не ведется учет учебно-методической литературы, подготовленной и изданной преподавателями кафедры, в т.ч. учебных пособий, учебно-методических пособий, методических рекомендаций и т.д.; - результаты анализа контроля остаточных знаний не отражаются на уровне преподавания дисциплин |
7.4 7.4.1 7.4.2 7.4.3 | Закупки Процесс закупок Информация по закупкам Верификация закупленной продукции | - отсутствие или неэффективное ведение профориентационной работы; - несоответствие уровня знаний и навыков в освоении нового материала абитуриентов требованиям, предъявляемым к первокурсникам; - несоответствие требованиям ТулГУ к уровню знаний и навыкам отобранных кандидатов на обучение для получения квалификации магистра и дипломированного специалиста; |
7.5 7.5.1 | Производство и обслуживание Управление производством и обслуживанием | - нарушение логической последовательности изучения учебных дисциплин; - в СП не разработаны должностные обязанности сотрудников; - на выпускающих кафедрах отсутствуют актуализированные стандарты СТ ТулГУ 5.5.1 - 02, СТ ТулГУ 8.2.4-01; - учебно-лабораторная база не соответствует образовательным программам; - на кафедрах плохо организована НИРС; - ИГА осуществляется с отклонениями от требований СТ ТулГУ 8.2.4-01; - на кафедре отсутствуют методические рекомендации по порядку разработки и защиты ВКР. |
7.6 | Управление контрольным и измерительным оборудованием | - отсутствие ответственного за состояние средств измерений, контроля и испытаний; - отсутствие или несвоевременное проведение поверки (калибровки), аттестации лабораторного оборудования. |
8.2 8.2.1 | Измерения, анализ, улучшение Мониторинг и измерение Удовлетворенность потребителей | - отсутствие заказов на подготовку специалистов от конкретных предприятий, организаций, учреждений; - отсутствие или сниженный спрос на специалистов в регионе; - отсутствие статистики трудоустройства выпускников по специальности и не по специальности в регионе. |
8.2.2 | Внутренние аудиты | - неправильное планирование внутренних аудитов; - неправильная или неточная постановка цели аудита, определения его масштаба; - несоблюдение принципа независимости аудиторов; - неполнота проведения аудита; - использование сотрудников специально не подготовленных к проведению аудитов; - СП не проводит анализ внутренних аудитов, учет и хранение отчетов о проведении внутренних аудитов не производится. |
8.2.3 | Мониторинг и измерение процессов | - неэффективная организация промежуточной аттестации студентов (аттестации, курсовых работ и проектов, зачетов, экзаменов); - несоответствие промежуточной аттестации учебным планам; - недостаточность объема текущей аттестации; - неактуализированные контрольные задания для промежуточного контроля (тесты, билеты к экзаменам, зачетам); - недоведение до сведения студентов программ экзаменов и зачетов; - несоответствие контрольных заданий требованиям ГОС в части теории и практики; - несоответствие курсовых проектов и работ требованиям ГОС - несоответствие курсовых проектов и работ выданным заданиям; - несоответствие курсовых проектов и работ методическим указаниям кафедры; - некорректная организация защиты курсовых проектов и работ на кафедрах; - не организован контроль качества подготовки студентов со стороны заведующих кафедрами (контроль занятий проводимых преподавателями, контроль экзаменов и зачетов и т.д.); -кафедра не фиксирует ход выполнения и защиты лабораторных работ, практических занятий; - индивидуальные планы работы преподавателей заполняются несвоевременно или заполнены неверно; - мониторинг плана работы кафедры не осуществляется. |
8.2.4 | Мониторинг и измерение продукции | - несоблюдение стандарта СТ ТулГУ 8.2.4 - отсутствие контроля занятий проводимых преподавателями, контроля экзаменов и зачетов и т.д. со стороны заведующего кафедрой; - несоблюдение процедуры ИГА; - несоответствие тематики выпускных квалификационных работ (дипломных проектов, магистерских диссертаций) профилю подготовки. - отсутствие или наличие неактуализированных программ проведения ГЭ; - отсутствие или наличие неактуализированных методических указаний по выполнению и защите ВКР; - отсутствие анализа результатов работы ГАК. |
8.3 | Управление несоответствующей продукцией | - нарушение требований настоящего стандарта - кафедра не анализирует информацию по результатам текущей аттестации для повышения успеваемости; - информирование преподавателей о несоответствующей продукции не осуществляется; анализ информации об отчисленных студентах не проводится (всего по кафедре; по каждому направлению и специальности каждой формы обучения; причины отчисления с указанием количества отчисленных, в том числе и по курсам обучения); - меры для снижения процента отчисления не принимаются. |
8.4 | Анализ данных | - отсутствие анализа результативности СМК - отсутствие обязательных отчетных материалов - кафедра не анализирует статистику трудоустройства выпускников, сбор и анализ отзывов не проводится или формален. |
|
|
|
|
|
Приложение 5
(обязательное)
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!