Стандарту ИСО 9001:2008 (ГОСТ р ИСО 9001-2008) на кафедрах — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Стандарту ИСО 9001:2008 (ГОСТ р ИСО 9001-2008) на кафедрах

2017-12-09 200
Стандарту ИСО 9001:2008 (ГОСТ р ИСО 9001-2008) на кафедрах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Раздел СМК по ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Контрольные вопросы для проверки
Номер Наименование
4.1 Система менеджмента качества Общие требования   Какие процессы реализуются на кафедре?
4.2 4.2.1   Требования к документации Общие положения   Имеются ли на кафедре: - документы по планированию, улучшению и обеспечению качества; - документы по управлению качеством; - документы по подтверждению качества.
4.2.3   Управление документацией   Установлен ли в подразделении перечень действующих документов (номенклатура дел). Какая документация определяет организацию работы кафедры (положение о кафедре, ГОС (ФГОС), учебные планы, учебно-методические комплексы кафедры, документы СМК ТулГУ, нормы нагрузки, индивидуальные планы преподавателей, объемы учебной нагрузки, планы работы (годовые и месячные - учебной, методической, научной)? Имеются ли в подразделении неактуализированные, устаревшие документы? Применяется ли какая-либо идентификация таких документов, оставленных для каких-либо целей?
4.2.4 Управление записями Какие записи ведутся на кафедре (протоколы заседаний кафедры, протоколы заседаний ГЭК и ГАК, протоколы о переводе на вторую ступень обучения, экзаменационные и зачетные ведомости, различного рода отчеты, справки, рабочие журналы (посещений занятий, проведения и выполнения лабораторных (практических) занятий, по технике безопасности, учета курсовых проектов и работ…), отметки о выполнении различного вида работ в индивидуальных планах преподавателей, планах работы кафедры и т.п.)
5.1   Ответственность руководства Обязательства руководства   Разработаны ли на кафедре цели в области качества? Измеримы ли они? Каким образом заведующий кафедрой осуществляет анализ достижения этих целей? Выделяются ли ресурсы для достижения этих целей? Каким документом регламентируются функции и обязанности заведующего кафедрой, коллегиальных органов управления кафедрой?
5.2   Ориентация на потребителя   Проводится ли руководством подразделения оценка эффективности системы управления содержанием и качеством подготовки выпускников на кафедре требованиям ГОС (ФГОС)?
5.3   Политика в области качества   Все ли сотрудники кафедры ознакомлены с политикой и целями в области качества? Известно ли местонахождение Политики и целей СМК?
5.4 5.4.1   Планирование Цели в области качества   Соответствуют ли цели в области качества кафедры целям университета? Актуализируются ли цели в области качества? Измеримы ли цели кафедры в области качества?
5.5   5.5.1   Ответственность, полномочия и обмен информацией Ответственность и полномочия       Разработаны ли должностные обязанности сотрудников кафедры? Каким документом регламентируются должностные обязанности преподавателей? Ознакомлены ли сотрудники кафедры со своими должностными инструкциями?
5.5.3   Внутренний обмен информацией   Как решения университетского уровня (решения Ученого совета, ректоратов, совещания руководителей структурных подразделений, приказы и распоряжения) отслеживаются и реализуются на уровне кафедр (в планах работы, повестках заседаний советов факультетов, заседаний кафедр и т.п).
6.2   Менеджмент ресурсов Человеческие ресурсы   Каковы состояние и динамика кадрового обеспечения образовательного процесса? Произведен ли на кафедре анализ возрастного состава кафедры? Каково число преподавателей с учеными степенями и званиями? Сколько на кафедре докторов наук и профессоров? Каков качественный состав кадров преподавателей на кафедре (% с учеными степенями и званиями, % докторов наук и профессоров)? Каково число преподавателей кафедры, работающих на штатной основе (абс./%), число преподавателей кафедры, обучающихся в аспирантуре, докторантуре, соискателей (абс./%)? Сколько совместителей (всего, внешних, внутренних), из них со степенями и званиями работает на кафедре? Какова средняя учебная нагрузка профессорско-преподавательского состава по кафедре? Каким образом распределяется учебная нагрузка среди преподавателей кафедры? Как осуществляется замена преподавателей в случае болезни или командировок? Сколько сотрудников кафедры имеют базовое образование по преподаваемой дисциплине? Сколько человек преподают больше 2 дисциплин циклов? Каков средний возраст преподавателей? Какова численность начинающих преподавателей кафедры (со стажем работы менее 3-х лет)? Какие формы работы с молодыми преподавателями используются на кафедре? Какова численность и состав учебно-вспомогательного персонала кафедры? Как организуется повышение квалификации ППС? Имеется ли на кафедре годовой план повышения квалификации персонала? Какая документация по подтверждению квалификации персонала имеется в университете? Каким образом осуществляются записи об образовании, подготовке, навыках и опыте персонала? Как организована подготовка научно-педагогических и научных кадров? Сколько сотрудников кафедры за 5 лет защитили диссертации в своих диссертационных советах, в диссертационных советах других вузов? Скольким сотрудникам кафедры за 5 лет присвоены ученые звания профессоров, доцентов, старших научных сотрудников? Кто из сотрудников кафедры в настоящее время работает над диссертационными исследованиями, руководит подготовкой аспирантов, докторантов, соискателей? Какие условия созданы на кафедре для активного участия преподавателей в профессиональных вневузовских семинарах, конференциях и т.п., а также какова практика командирования на эти мероприятия? Имеются ли на кафедре сотрудники, прошедшие обучение по менеджменту качества?
6.3   Инфраструктура   Имеются ли планировки учебных лабораторий? Выполняется ли лицензионный норматив по числу ПЭВМ, используемых в учебном процессе? Выдерживается ли лицензионный норматив по площади на одного обучаемого в соответствии с требованиями? Какова реальная площадь на одного обучаемого в вузе? Существующие площади позволяют вести обучение в одну или две смены? Имеются ли сведения о помещениях, состояние которых достигло состояния износа, требующих капитального ремонта? Соответствует ли учебно-лабораторная база образовательным программам? Каков перечень необходимого оборудования, приборов для осуществления образовательного процесса? Какие лаборатории обеспечивают подготовку специалистов по направлениям подготовки и специальностям, выпускаемым вашей кафедрой? Каков моральный и физический износ оборудования и измерительной техники по каждой лаборатории? Какое новое оборудование и приборы приобретены после 2007 года? Как проводится техническое обслуживание лабораторий? Имеются ли договора со сторонними организациями по основным направлениям деятельности кафедры (аренда учебных площадей, базы практик, спортивная база, лабораторное оборудование.). С кем, когда, на какой срок. Каким образом используется вычислительная техника в учебном процессе? Каково количество собственных ПЭВМ, в том числе объединенных в локальные сети и имеющих выход в Интернет? Каким образом используется университетская вычислительная техника? Какие технические средства обучения используются в учебном процессе, количество их на кафедре? В чем остро нуждаются лаборатории (оборудование, приборы, кадры, площади) по каждой дисциплине? Имеются ли перспективные планы их развития?
6.4   Производственная среда   Как осуществляется управление производственной средой (планы проверок, ремонта и т.п.)? Имеются ли результаты проверок по технике безопасности и охране труда? Проводятся ли проверки студенческих общежитий? Анализируется ли наличие в них необходимых условий для проживания, питания, культурного отдыха, учебы и т.д?
  7.1   Процессы жизненного цикла продукции Планирование процессов жизненного цикла продукции   В каких документах описывается работа по планированию и организации учебного процесса, воспитательной работы и научных исследований. Каким образом проводится анализ и дается оценка этой деятельности?
7.2   Процессы связанные с потребителями   Имеются ли на кафедре ГОС (ФГОС) по реализуемым программам подготовки? Каков уровень требований к перечню и содержанию государственных экзаменов, соответствуют ли он профилю подготовки? Имеются ли на кафедре отзывы о качестве подготовки выпускников? Имеются ли заказы на подготовку специалистов от конкретных предприятий, организаций, учреждений? Осуществляют ли предприятия отбор среди выпускников, в какой форме они проводят данную работу? Есть ли спрос на специалистов в регионе? Сколько выпускников трудоустроено по специальности в регионе, трудоустроено не по специальности, состоят на учете в службе занятости? Имеются ли рекламации государственной аттестационной комиссии на качество подготовки выпускников?
7.3   Проектирование и разработка   Соответствуют ли основные образовательные программы (ООП) требованиям ГОС (ФГОС)? Соответствует ли требованиям ГОС (ФГОС) ООП в части их федерального, а также регионального компонента с учетом содержания и объема часов, предусмотренных ГОС (ФГОС)? Соответствуют ли учебные планы требованиям ГОС (ФГОС) по срокам подготовки, структуре учебного плана, циклам дисциплин, перечню дисциплин и объему часов каждого цикла, структуре дисциплин по выбору и факультативных дисциплин, структуре и объемам практической подготовки, нагрузке студентов, наличию и достаточности форм контроля? Когда разработаны учебные планы согласно ГОС, когда и кем утверждены, все ли дисциплины федерального компонента ГОС включены в учебный план, правильны ли их названия, нет ли объединения дисциплин, есть ли нарушение логической последовательности изучения учебных дисциплин? Нет ли переноса дисциплин федерального компонента из одного цикла в другой? Есть ли примерные учебные планы, опираясь на которые разрабатывались учебные планы вуза? Проходили ли учебные планы экспертизу в соответствующих УМО и т.д., какие заключения по ним? Соответствуют ли требованиям ГОС (ФГОС) длительности теоретического обучения, сессий, практик, итоговой государственной аттестации, каникул? Соответствуют ли требованиям ГОС объемы часов в целом, по циклам и отдельным дисциплинам федерального компонента? Как представлена национально-региональная (вузовская) компонента, насколько соответствует социально-экономическим требованиям региона: наличие дисциплин (сколько, какие) по выбору студентов и их соответствие по объему часов требованиям ГОС (ФГОС)? Одинаковы ли дисциплины по выбору студентов для каждого направления (специальности) подготовки или есть различия (если есть, какие)? Каков порядок внесения изменений в учебные планы? Имеются ли рабочие программы (РП) по всем дисциплинам учебного плана? Соответствуют ли РП требованиям к содержанию подготовки выпускников, определенным ГОС (ФГОС). Когда и кем разработаны РП? Опирались ли при разработке на примерные (типовые) рабочие программы или это собственные разработки вуза, есть ли внешние рецензии на рабочие программы (если да, кем даны), каков порядок их утверждения? Все ли дидактические единицы дисциплин федерального компонента (компетенции) нашли отражение в рабочих программах. Как часто они перерабатываются или в них вносятся изменения и дополнения, порядок внесения. В каком количестве издаются программы, есть ли они на кафедре, в библиотеке и в каком количестве, доступны ли они студентам? Как отражены в программах цели подготовки, знания, навыки, умения, компетенции, которые должны приобрести студенты после изучения каждой дисциплины; периодичность пересмотра рабочих программ? Дублируется ли содержание дисциплин? Актуален ли список рекомендуемой литературы (какого года издания рекомендуемая основная и дополнительная литература, есть ли она в библиотеке вуза, доступна ли она для студентов)? Ведется ли учет учебно-методической литературы, подготовленной и изданной преподавателями кафедры, в т.ч. учебных пособий, учебно-методических пособий, методических рекомендаций и т.д.? Есть ли в наличии и какое количество электронных вариантов учебников, учебных пособий, курсов лекций, обучающих и контролирующих программ (разработанных другими образовательными учреждениями/своих)? Могут ли студенты использовать их для самостоятельной работы, каким образом? Разрабатываются ли дидактические материалы, какие именно (диафильмы, видеофильмы, аудиоматериалы, слайды, схемы и т.д.), каким образом? Ведутся ли в какой-то форме учеты подготовки дидактических материалов? Какие технические средства обучения используются в учебном процессе, количество их на кафедре? Как результаты анализа контроля остаточных знаний отражаются на уровне преподавания дисциплин (вносятся ли изменения в УМК в зависимости от уровня усвоения студентами дисциплины)? Каков порядок составления расписания занятий по всем формам обучения (порядок разработки, внесение изменений в расписание занятий и сессий, каким образом студент может ознакомиться с расписанием и т.д.)? Соответствует ли расписание занятий учебным планам? Сколько студентов обучается по дисциплинам цикла по индивидуальным планам? Каким образом организуется и проводится самостоятельная работа студентов по дисциплинам цикла?
7.4   Закупки Какова динамика контрольных цифр приема на направлении подготовки (специальности)? Какие изменения произошли за последние годы (увеличение количества направлений (специальностей) подготовки; уменьшение; осталось без изменений: численность обучаемых (увеличение, уменьшение, без изменений)? Имеются ли планы профориентационной работы? Каковы формы и методы ее проведения? Какие отчетные материалы о данной работе ежегодно готовятся и как учитываются в деятельности кафедры? Соответствуют ли лицензии данные рекламных объявлений, даваемых образовательным учреждением о приеме на 1 курс обучения. Каков уровень требований при конкурсном отборе абитуриентов на основе анализа вступительных экзаменационных испытаний и их результатов? Имеются ли документированные процедуры оценки знаний абитуриентов? Как проводится анализ качества подготовки абитуриентов по результатам вступительных экзаменов? Каким образом осуществляется закупка необходимого лабораторного оборудования, вычислительной техники, расходных материалов и литературы? Имеется ли на кафедре материально-ответственный?
7.5. Производство и обслуживание Имеются ли на кафедре ГОС (ФГОС) по реализуемым программам подготовки? Разработаны ли должностные обязанности сотрудников кафедры (в том числе, преподавателей)? Имеются ли на кафедре актуализированные стандарты СТ ТулГУ 5.5.1 - 02, СТ ТулГУ 8.2.4-01. Соответствует ли учебно-лабораторная база образовательным программам? Каков перечень необходимого оборудования, приборов для осуществления образовательного процесса? Какие лаборатории обеспечивают подготовку специалистов по направлениям подготовки и специальностям выпускаемым вашей кафедрой? Имеются ли на кафедре обучающие и контролирующие программы, виртуальные лабораторные работы и т.д., сколько их по каждой учебной дисциплине циклов ОПД и СД? В каких формах осуществляется организация НИРС, количество студентов, принимающих участие в данной работе, сколько преподавателей руководят данной работой? Сколько студентов принимают участие в конкурсах? Осуществляется ли выпуск студенческих научных сборников по результатам конференций или сборников научных статей; принимают ли студенты участие в конкурсах региональных, общероссийских? Насколько в дипломных работах студентов реализуется принцип научности? Как проводится ИГА? Какие государственные экзамены сдаются выпускниками кафедры? Есть ли программы ГЭ, кем разработаны и утверждены? Тематика билетов, отражает ли требования ГОС (ФГОС) и квалификационных характеристик, соотношение в них теории и практики, оценка сложности билетов и заданий для итоговой аттестации студентов? Какова тематика ВКР, каким образом разрабатывается и утверждается (кто формирует тематику, ее актуальность), периодичность обновления тематики? Имеется ли на кафедре методические рекомендации по порядку разработки и защиты ВКР? Как назначаются научные руководители (какие категории лиц назначаются научными руководителями - преподаватели, практики, руководители организаций, учреждений и предприятий и т.д.). Готовились ли ВКР по заказам предприятий, организаций, учреждений, сколько таких в % от общего числа ВКР, сколько рекомендовано к внедрению? Кто осуществляет рецензирование ВКР, отражаются ли в рецензиях актуальность темы, практическая значимость, глубина анализа научной литературы и практической деятельности; недостатки в работе и т.д., позволяют ли рецензии сделать достоверный вывод и качестве работы? Кто является председателем ГАК, председателями ЭК. Результаты защиты ВКР? Имеются ли отзывы потребителей на качество подготовки выпускников; осуществляется ли сбор, обобщение и анализ отзывов; как реализуется результаты анализа отзывов в учебном процессе в последующем - по годам: сколько получено отзывов?
7.6. Управление оборудованием для мониторинга и измерений Идентифицируемы ли средства измерений (тесты, билеты, программы экзаменов) - указано ли на них наименование образовательного учреждения, наименование дисциплины, шифр и наименование направления подготовки или специальности для которых они разработаны, вид аттестации, для которой они предназначены (для текущей, промежуточной или итоговой)?. Носят ли контрольно-измерительные материалы санкционированный статус? 7 Имеют ли контрольно-измерительные материалы защиту от несанкционированного доступа? Имеется ли перечень средств измерений, контроля и испытаний, испытательного оборудования с документацией, подтверждающей аттестацию, поверку (калибровку)? Имеется ли на кафедре годовой график поверки (калибровки), график аттестации испытательного оборудования, паспорта, сертификаты, клейма, подтверждающие поверку (калибровку), аттестацию?
8.2. 8.2.1. Измерение, анализ, улучшение Мониторинг и измерение Удовлетворенность потребителей Имеются ли заказы на подготовку специалистов от конкретных предприятий, организаций, учреждений? Осуществляют ли предприятия отбор среди выпускников, в какой форме они проводят данную работу? Есть ли спрос на специалистов в регионе? Сколько выпускников трудоустроено по специальности в регионе, трудоустроено не по специальности, состоят на учете в службе занятости? Имеются ли отзывы потребителей на качество подготовки выпускников; осуществляется ли сбор, обобщение и анализ отзывов; как реализуется результаты анализа отзывов в учебном процессе в последующем - по годам: сколько получено отзывов?
8.2.2. Внутренние аудиты Как осуществляется подготовка к внутреннему аудиту? Проводится ли анализ внутренних аудитов? В каких документах он отражен? Как осуществляется учет и хранение отчетов о проведении внутренних аудитов?
8.2.3. Мониторинг и измерение процессов Имеются ли на кафедре контролирующие программы, сколько их по каждой учебной дисциплине циклов ОПД и СД? Как организована промежуточная аттестация студентов (аттестация, курсовые работы и проекты, зачеты, экзамены)? Соответствует ли она учебным планам, достаточен ли объем текущей аттестации и ее эффективность? Каков уровень требований в ходе промежуточных аттестаций? Имеются ли на кафедре фонды контрольных заданий для промежуточного контроля (тесты, билеты к экзаменам, зачетам), каким образом они доводятся до студентов, периодичность их обновления, порядок разработки и утверждения, порядок хранения, степень отражения в них требований ГОС (ФГОС) в части теории и практики, оценка сложности билетов и заданий для промежуточной аттестации студентов? Каковы результаты успеваемости студентов по циклам дисциплинам по итогам сдачи экзаменов промежуточной аттестации, а также результаты, показанные в процессе контроля остаточных знаний? По каким дисциплинам текущей и промежуточной аттестаций обучаемых больше всего задолженностей (в целом по образовательной программе и на выпускающей кафедре), причины, принимаемые меры? Каково количество курсовых работ и курсовых проектов по специальности (количество, по каким дисциплинам, в каком семестре), соответствуют ли они требованиям ГОС (ФГОС) и примерного учебного плана? Какова тематика курсовых работ, их актуальность, практическая и теоретическая направленность? Каков порядок разработки КР, периодичность обновления (сравнительный анализ за несколько лет)? Каков порядок защиты проектов и работ? Имеются ли методические рекомендации о порядке разработки курсовых работ. Как организован контроль качества подготовки студентов со стороны заведующих кафедрами (контроль занятий проводимых преподавателями, контроль экзаменов и зачетов и т.д.)? Имеется ли на кафедре журнал регистрации контрольных и курсовых работ? Как кафедра фиксирует ход выполнения и защиты лабораторных работ, практических занятий? Как ведутся индивидуальные планы работы преподавателей? Каким образом осуществляется мониторинг плана работы кафедры? По каким показателям подводится рейтинг работы кафедры и преподавателей кафедры?
8.2.4. Мониторинг и измерение продукции Как проводится ИГА? Каковы результаты итоговой государственной аттестации выпускников. Каковы результаты сдачи государственных экзаменов? Имеются ли на кафедре СТ ТулГУ 8.2.4-01 и методические рекомендации по порядку разработки и защиты ВКР. Как оценивается качество учебно-методических комплексов кафедры? Имеются ли внутренние и внешние рецензии на них?
8.3 Управление несоответствующей продукцией Как кафедра использует информацию по результатам текущей аттестации для повышения успеваемости? Что является основанием для недопуска студента до сдачи зачета или экзамена? Каким образом осуществляется информирование преподавателей о несоответствующей продукции? Какова процедура повторной сдачи зачетов, экзаменов, защиты КР и КП? Как проводится анализ информации об отчисленных студентах? (всего по кафедре; по каждому направлению и специальности каждой формы обучения; причины отчисления с указанием количества отчисленных, в том числе и по курсам обучения); каковы тенденции за 5 лет, к увеличению числа отчислений или уменьшению; какие меры для снижения процента отчисления принимаются?
8.4. Анализ данных Имеются ли заказы на подготовку специалистов от конкретных предприятий, организаций, учреждений? Осуществляют ли предприятия отбор среди выпускников, в какой форме они проводят данную работу? Есть ли спрос на специалистов в регионе? Сколько выпускников трудоустроено по специальности в регионе, трудоустроено не по специальности, состоят на учете в службе занятости? Имеются ли отзывы потребителей на качество подготовки выпускников; осуществляется ли сбор, обобщение и анализ отзывов; как реализуется результаты анализа отзывов в учебном процессе в последующем - по годам: сколько получено отзывов? Каким образом результаты анализа внутривузовского рейтинга кафедры, рейтинга преподавателей кафедры учитываются в дальнейшей работе кафедры? Отражены ли в протоколах заседаний кафедр итоги проведения аудитов? Каким образом заведующий кафедрой осуществляет контроль и оценку корректирующих действий? Имеются ли на кафедре отзывы потребителей на качество подготовки выпускников; осуществляется ли сбор, обобщение и анализ отзывов? Анализируются ли на кафедре результаты проведения промежуточных, текущих и итоговых аттестаций? Отражены ли отчетах кафедры рекомендации по улучшению деятельности? Проводится ли анализ контрольных цифр приема, контингента обучающихся?
8.5 8.5.1   Улучшение Постоянное улучшение   Какие доказательства имеются по постоянному улучшению СМК? Имеется ли на кафедре перспективный план развития кафедры? Каким образом результаты аудитов находят отражение в планах работы кафедры?
8.5.2. Корректирующие действия   Каков порядок планирования, назначения ответственных и контроля за выполнением корректирующих действий?
8.5.3. Предупреждающие действия Каков порядок планирования, назначения ответственных и контроля за выполнением предупреждающих действий?

 

 


 

Приложение 3

(обязательное)

Перечень требований к подразделениям

 

Категория Создать и поддерживать нижеследующее Примечание: обратить особое внимание
1 Планировка На планировках аудиторий, лабораторий должны быть обозначены проходы, указано расположение различных участков, учебного и вспомогательного оборудования. Планировки необходимо актуализировать
2 Наличие плаката “Политика в области качества” Должен быть вывешен плакат “Политика в области качества”. Количество и расположение указывает ответственный за СМК
3 Чистота и порядок - Чистота внутри аудиторий, лабораторий, в кабинетах; - на стенах отсутствие плакатов, различных извещений и другой информации с загнутыми или незакрепленными углами, в несвежем или порванном виде; - порядок в туалетах. Отсутствие “скоплений» различного рода”
4 Порядок и идентификация - наличие необозначенных, "лишних" документов недопустимо; - все бланки, журналы, должны иметь название ВУЗа, Факультета и Кафедры; - все изменения, дополнения и исправления должны быть подписаны исполнителем с указанием даты. Требуется очень строго
5 Учебное и вспомогательное оборудование, запасные части к нему Должны иметь постоянное расположение, указываемое на планировке, идентифицированы соответствующей надписью. Все учебное и вспомогательное оборудование должно иметь инвентарный номер и быть чистым в соответствии с инструкцией по эксплуатации. На местах при учебном и вспомогательном оборудовании должны быть (допускается указывать их местонахождение): - выписка из инструкции по технике безопасности; - выписка из инструкции по эксплуатации. Все эти документы должны иметь заверяющую подпись с указанием даты Состояние оборудования должно отвечать техническим условиям, паспорту, чертежам и др. документации по эксплуатации. Могут быть в одном документе
6 Стационарные и переносные емкости Все емкости, используемые для хранения или сбора различных отходов, должны иметь соответствующую надпись, обозначающую содержимое и быть чистыми. Содержание емкости должно строго соответствовать надписи
7 Средства измерений, контроля и испытаний Средства измерения, контроля и испытаний должны иметь информацию о дате поверки (калибровки) и дате следующей поверки (калибровки); Защита от повреждений и ухудшения состояния в процессе применения, обслуживания и хранения; Защита от несанкционированных регулировок. Чрезвычайно строгое требование

 

 


 

Приложение 4

(обязательное)


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.