V1: Cоциальные изменения, культура как фактор социальных изменений. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

V1: Cоциальные изменения, культура как фактор социальных изменений.

2017-12-09 901
V1: Cоциальные изменения, культура как фактор социальных изменений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I:

S: Гламурные журналы, реклама, телевизионные сериалы относятся к ________

культуре

 

-: элитарной;

-: народной;

-: этнической;

+: массовой.

 

I:

S: Элементами духовной культуры не являются …

 

-: религии;

-: искусство;

-: науки;

+: навыки.

 

I:

S: Культурный релятивизм – это …

 

-: концепция, суть которой заключается в том, что понятия, ценности и нормы одного общества не могут адекватно, в полном объеме быть восприняты в другом обществе;

-: подход, в соответствии с которым многие аспекты культуры обусловливаются материальными факторами;

-: разрушение нормальных перспектив общества вследствие столкновения с чуждой или иностранной культурой;

+: доктрина, подчеркивающая преимущества культурного многообразия и диверсификации.

 

I:

S: Массовое сознание отражает _________ уровень функционирования идеологии.

 

+: актуализированный;

-: теоретико-концептуальный;

-: когнитивный;

-: программно-политический.

 

 

I:

S: Понятие «консюмеризм» характеризует…

 

+: культуру потребления;

-: политическую культуру;

-: экономическую культуру;

-: духовную культуру.

 

 

I:

S: Общие представления, разделяемые большей частью общества относительно того, что желательно, правильно и полезно, называются …

 

+: ценностями;

-: правами и обязанностями;

-: запретами;

-: правами.

 

I:

S: Набор ценностей, символов, практических действий, сопряженных с получением прибыли, управлением предприятием, внедрением технологических новшеств и пр. следует определять как культуру …

 

+: предпринимательства;

-: производственную;

-: экономическую;

-: потребления.

 

I:

S: ___________ в условиях «закрытого общества» оказывают наиболее сильное влияние на формирование массового сознания.

 

+: электронные СМИ;

-: слухи;

-: газеты;

-: книги.

 

I:

S: Элитарную культуру не характеризует:

 

+: ограниченная аудитория;

-: ориентация на духовное развитие личности;

-: сложность формы;

-: стандартизация культурных образцов.

 

I:

S: Для характеристики процесса обновления российского общества часто употребляется эпитет ______________ модернизация.

 

-: аутентичная;

-: оригинальная;

+: догоняющая;

-: рефлексивная.

I:

S: Символический культурный признак, отличающий семью от других общественных институтов, - это …

 

-: икона;

-: обручальное кольцо;

+: лейбл

 

I:

S: Методы и учреждения, посредством которых централизованные поставщики передают или распределяют сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах социально разнородной и географически рассеянной аудитории, - это… (кв.)

 

-: средства массовой пропаганды;

+: средства массовой коммуникации;

-: средства производства информации;

+: средства международного общения.

I:

S: Система ценностей и норм, отличающих культуру данной социальной группы от культуры большинства в целом, не отвергая при этом культуру большинства, называется …

+: субкультура;

-: элитарная культура;

-: контркультура;

-: массовая культура.

 

I:

S: Раньше других появилось такое коммуникационное средство, как …(кв.)

-: телевидение;

-: компьютер;

+: наборный шрифт;

+: радио.

 

I:

S: Модификацию черт культуры во времени и пространстве описывает …

 

+: Культурная динамика

-: Аккультурация

-: Культурная диффузия

-: Ассимиляция

 

I:

S: Правозащитная деятельность в СССР являлась выражением _ _____________

-: Субкультуры

+: Контркультуры

-: Официальной культуры

-: Квазикультурой

 

I:

S: Верны ли следующие суждения. Принятие Россией православного вероисповедания из Византии является примером ….

 

А) ассимиляции

Б) аккультурации

-: Оба суждения верны

-: Оба суждения неверны

-: Верно только А

+: Верно только Б

 

I:

S: Совокупность способов, форм, методов организации, проведения и определения результатов выборов индивидуальных руководителей и коллегиальных органов власти называется ________________ культурой.

 

+: Электоральной

-: Правовой

-: Управленческой

-: Политической

I:

S: Утрата малочисленными народами Крайнего Севера родного языка, этнокультурных и бытовых особенностей вследствие длительных и тесных контактов с русскими представляет собой пример _________

 

-: аккультурации

+: ассимиляции

-: аккомодации

-: адаптации

 

I:

S: Способ одеваться – это …

 

-: Культурная компетенция

-: Культурная конфигурация

-: Культурный комплекс

+: Культурный элемент

 

I:

S: Согласно эволюционистской концепции социальных изменений …

 

+: Изменения в обществе проходят от низших стадий или фаз к высшим

-: Изменения в обществе имеют ненаправленный, нелинейный характер

-: Изменения в обществе имеют случайный характер

-: Изменения в обществе имеют волнообразный, цикличный характер

 

I:

S: Согласно теории революционных изменений, какими бы глубокими и фундаментальными ни были преобразования, их нельзя называть революциями, если они идут ___________

 

-: При участии широких народных масс

-: С применением насилия

-: «снизу»

+: «сверху»

 

 

I:

S: Методологический подход к анализу общества, придающий решающее значение для объяснения социальных процессов уровню развития производства и характеру отношений собственности называется ________________ детерминизмом.

 

-: Психологическим

-: Географическим

-: Культурным

+: Экономическим

 

I:

S: Столыпинские реформы в России начала XX в. являлись примером социальных изменений _

 

+: «сверху»

-: «сбоку»

-: «извне»

-: «снизу»

 

I:

S: Направленный процесс, вызванный эндогенными факторами, в котором возрастает степень изменений – это …

 

-: Стагнация

-: Регресс

+: Развитие

-: Цикл

 

I:

S: Для описания процесса формирования доминирующей культуры из множества национальных культур в западной социологии используется термин …

 

+: «плавильный котел»

-: «культурный шейк»

-: «культурный коктейль»

-: «культурный миксер»

 

I:

S: Процесс передачи культуры от поколения к поколению через научение – это …

 

-: Культурная диффузия

-: Ассимиляция

-: Культурная динамика

+: Культурная трансмиссия

 

I:

S: За структурными социальными изменениями обычно следуют изменения …

 

-: Процессиальные

-: Мотивационные

-: Функциональные

+: Поведенческие

 

I:

S: Веком прогресса и оптимизма – веры в технику, производство и цивилизацию – принято называть …

 

-: XVIII в.

-: XX в.

-: XVII в.

+: XIX в.

I:

S: Автомобили, автострады, бензоколонки, правила дорожного движения в комплексе – это …

 

-: Культурная конфигурация

-: Культурная компетенция

+: Культурный комплекс

-: Культурный элемент

 

I:

S: Синонимом термина «регресс» является

 

+: Деградация

-: Консумация

-: Констелляция

V8: Личность и общество.

I:

S: Стиль поведения, препятствующий возникновению конфликтной ситуации или позволяющий найти выход из нее, называется …

 

-: противоборством;

-: приспособлением;

+: ассертивностью;

-: уклонением.

 

I:

S: В структуру социальной роли личности не входит …

 

+: ролевой конфликт;

-: ролевое ожидание;

-: ролевое поведение;

-: сегмент роли.

 

 

I:

S: «Аскриптивные» характеристики индивида –это…

 

+: характеристики, над которыми индивиды не властны;

-: элементы достигнутого статуса;

-: те характеристики, которые зависят от активности индивида;

-: все то, что относится к достигнутому статусу.

 

 

I:

S: Модель поведения, заданная социальной позицией личности, называется …

 

-: конформность;

+: социальная роль;

-: социальный статус;

-: социальная адаптивность.

 

I:

S: Ребенок, формирующийся вне общества, относится к категории _______

детей.

 

+: несоциализированных;

-: ресоциализированных;

-: асоциализированных;

-: десоциализированных.

 

I:

S: Сколько нужно индивидов, чтобы получить «общество» …

 

-: не важно количество индивидов, главное, чтобы индивиды были разумными существами;

-: по меньшей мере, нужно двое;

-: три и больше;

+: общество – не сумма индивидов, а система социальных связей и отношений.

 

 

I:

S: В структуру социального действия не входят …

 

+: пространство;

-: цель;

-: деятель;

+:время.

 

I:

S: В соответствии с концепцией К.К. Платонова иерархической структуры личности «подструктура направленности» включает в себя …

 

-: половые и возрастные свойства;

-: эмоции и чувства;

+: убеждения, мировоззрение, интересы;

-: умения, знания, привычки.

 

I:

S: В качестве акторов социального действия могут выступать … (кв.)

 

-: способы;

+: индивиды;

+: группы;

-: мотивы.

 

I:

S: Усвоение личностью правил ролевого поведения ведет к …

 

-: повышению конфликтности личности;

+: снижению ее конфликтности;

-: деградации личности;

-: повышению дохода личности.

 

I:

S: Исходные побудители деятельности, отражающие объективные условия существования человека, называются …

 

-: целями;

-: функциями;

-: ролями;

+: потребностями.

 

I:

S: Нефокусированное взаимодействие индивидов чаще всего происходит в …(кв.):

 

+: местах скопления людей на оживленной улице;

-: малой группе;

-: семье;

+: супермаркете.

 

I:

S: Тип личности, отвечающий потребностям функционирования определенной исторической эпохи, обозначается в современной социологии, как …

 

-: «конфликтная личность»;

-: «реальная личность»;

+: «нормативная личность»;

-: «асоциальная личность».

 

I:

S: Феральные люди – это:

 

+: индивиды, воспитанные животными;

-: люди с необычными интеллектуальными способностями;

-: люди с необычными творческими способностями;

-: люди с необычными физическими способностями.

 

I:

S: В качестве акторов социального действия могут выступать …(кв.):

 

+: группы;

-: способы;

-: мотивы;

+: индивиды.

 

I:

S: Внутренний побудитель действия личности, обусловленный ее потребностями, интересами и ценностями, называется …

 

-: авторитет;

-: статус;

-: цель;

+: мотив.

I:

S: Все достояние, принадлежащее конкретному человеку (акции, сбережения, недвижимость и т.п.) называется (кв.)

 

+: богатством;

+: благосостоянием;

-: зарплатой;

-: доходом.

I:

S: Тип «трудных людей» - «шермановские танки», часто инициирующих конфликты, иначе называют …

 

-: молчунами;

-: вечными пессимистами;

+: агрессивистами;

-: жалобщиками.

 

I:

S: Сущности лидерства не отражает такая его дефиниция, как:

 

-: лидерство – это символ общности и образец социального поведения группы, способный реализовывать ее интересы;

-: лидерство – это влияние, авторитет, власть и контроль над другими;

+: лидерство – это периферийная позиция в группе, не связанная с властью, управлением и организацией удовлетворения потребностей ее членов;

-: лидерство – это управленческий статус, социальная позиция, связанная с принятием властных решений.

 

I:

S: Процесс потери классовых признаков, разрыва социальных связей, сопровождающийся криминализацией и состоянием хронической нищеты, называется …

 

+: люмпенизация;

-: ассоциация;

-: поляризация;

-: интеграция.

 

I:

S: Потребность в знаниях рождает _________ к учёбе.

 

-: Нужду

-: Стимул

+: Интерес

-: Мотив

 

I:

S: Невозможность бывшего осужденного устроиться на работу, можно рассматривать, как пример …

 

+: Десоциализации

-: Реабилитации

-: Ресоциализации

-: Актуализации

 

I:

S: Согласно теории стигматизации («наклеивания ярлыков») Г. Беккера, всякая социальная группа, в том числе малая, дифференцируется …

 

+: На лидеров, аутсайдеров и средний слой

-: Руководителей и исполнителей

-: Вождей и толпу

-: Начальников и подчиненных

 

I:

S: Процесс приспособления индивида к ролевым функциям и социальным нормам можно определить как социализацию …

 

-: Длящуюся

-: Продолжающуюся

+: Вторичную

-: Первичную

 

I:

S: Стремление получить хорошее образование и соответственно высокооплачиваемую работу может являться примером действия потребностей …

 

-: Духовных и социальных

+: Экзистенциальных и престижных

-: Духовных и биологических

-: Социальных и биологических

 

I:

S: Верны ли следующие суждения. Играя в куклы, девочка изображает то заботливую и строгую маму, то капризного ребенка. Согласно концепции Дж. Мида, это поведение соответствует …

 

А) Игровой стадии развития личности;

Б) Имитационной стадии развития личности.

-: Оба суждения верны

+: Верно только А

-: Верно только Б

-: Оба суждения неверны

 

I:

S: Стиль поведения, характеризующийся стремлением уйти от поиска способов разрешения конфликта, называется__

-: Приспособлением

+: Уклонением

-: Противоборством

-: Столкновением

 

I:

S: Критерием для различения социальных норм может выступать их …

 

+: Масштаб

-: Длительность

-: Долгота

-: Широта

 

I:

S: Социальные нормы, которые закрепляются в законах, издаваемых государством и четко описывают границы поведения и наказания за нарушения закона – это …

 

+: Правовые нормы

-: Моральные нормы

-: Нормы обычая

-: Политические нормы

 

I:

S: Социальные связи, образующиеся в результате сотрудничества индивидов, направленного на достижение четко поставленных целей, называются …

 

-: Экспрессивными

-: Эмоциональными

+: Инструментальными

-: Делинквентными

 

 

I:

S: Социальные нормы – это ….

 

-: Техническая инструкция

+: Предписания о том, как надо вести себя в обществе

-: Свод правил поведения

-: Разветвленная система вознаграждений за выполнение норм, и наказаний за их невыполнение

 

 

I:

S: Социальные интеракции или отношения, предполагающие два элемента, называются в социологии …

 

-: Дуплетом

-: Триадой

-: Диадой

+: Парой

 

I:

S: В «Социологии организаций» организации разделяются на 2 типа …

 

-: Соматические и морфологические

-: Автоматические и ручные

+: Механистические и адаптивные

-: Генетические и физиологические

 

I:

S: Равенство, которое достигается в результате конкурентного отбора и личных способностей, называется …

 

-: Равенством условий

+: Равенством возможностей

-: Фактическим равенством

-: Онтологическим равенством

 

I:

S: Консолидация _______________ тип социального действия предполагает ясное осознание цели, подбор оптимальных средств её достижение, умение использовать промежуточные результаты.

 

+: Ценностно – рациональный

-: Целерациональный

-: Аффективный

-: Традиционный

 

I:

S: Социальный контакт, как разновидность социальных связей, отличает …

-: Высокая степень устойчивости возникающих социальных отношений

-: Устойчивый интерес к ответным действиям партнера

-: Глубокая и тесная координация системы действий партнеров

+: Мимолетный характер и кратковременность существования

 

I:

S: Характеристикой общества, предполагающей наличие системных качеств, не присущих отдельным элементам системы, является …

 

+: Целостность

-: Открытость

-: Латентность

-: Самодостаточность

 

I:

S: Односторонние, упрощенные, негативные представления о чужих группах – это

-: Миф

-: Схема

+: Стереотип

-: Суждение


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.188 с.