Статические характеристики ДПТ ПВ при ненасыщенной магнитной системе. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Статические характеристики ДПТ ПВ при ненасыщенной магнитной системе.

2017-12-09 594
Статические характеристики ДПТ ПВ при ненасыщенной магнитной системе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уравнения статического режима получаются из уравнений динамического режима (3.106)

(3.106)

при р = 0:

(3.112)

На основании (3.112) находим выражение электромеханической характеристики

(3.113)

Для выявления основных свойств ДПТ ПВ рассмотрим сначала уравнения для ненасыщенной магнитной системы электродвигателя, когда можно применять Lф = const. Тогда электромеханическая характеристика (3.113) может быть записана в виде:

(3.114)

Если обозначить постоянные коэффициенты

(3.115)

то получим уравнение гиперболы с асимптотами (0, w) и (-В) – рис.3.34а:

(3.116)

Электромагнитный момент двигателя в этом случае пропорциоанален квадрату тока якоря

(3.117)

Из (3.117) находим

(3.118)

и подставляем в (3.116), в результате получаем уравнение механической характеристики ненасыщенного ДПТ ПВ:

(3.119)

где

(3.120)

Уравнение (3.119) выражает кривую гиперболического типа (рис.3.34б) с теми же асимптотами, что и кривая (3.116). Уравнение (3.119) можно записать по иному

(3.121)

что позволяет определить жесткость механической характеристики

(3.122)

Можно видеть, что жесткость механической характеристики ДПТ ПВ переменная и сильно зависит от скорости: при w® ¥ b® 0. Механические характеристики, обладающие такими свойствами, называются мягкими. Как следует из (3.116) и (3.119), ни при каких условиях ДПТ ПВ с помощью изменения нагрузки (тока, момента) не может перейти во второй квадрант плоскости переменных w - IЯ или w - М. С физической точки зрения это означает, что ни при каких условиях в нормальной схеме включения ЭДС ДПТ ПВ не может превысить приложенного к якорю напряжения. Поэтому режим рекуперативного торможения (E >U) не может быть реализован в ДПТ ПВ.

Представим электромеханическую и механическую характеристики ДПТ ПВ в относительных единицах. Для ненасыщенной магнитной системы электродвигателя

(3.123)

Подставив (3.123) в (3.117), получим

(3.124)

или

(3.125)

Используя прежние обозначения безразмерных величин, видим, что

(3.126)

 

 

Выразим коэффициенты А¢ и В в (3.116) через номинальные параметры ДПТ ПВ:

(3.127)

где

(3.128)

(3.129)

С учетом (3.128) и (3.129) уравнение (3.116) принимает вид

(3.130)

или

(3.131)

где

(3.132)

Уравнение (3.131) можно еще представить так:

(3.133)

В соответствии с (3.126) получаем безразмерную форму механической характеристики ненасыщенного ДПТ ПВ:

(3.134)

на основании которой определяем жесткость этой характеристики

(3.135)

Главные свойства ненасыщенного ДПТ ПВ определяются полученными уравнениями: (3.133), (3.134) и (3.135). Эти уравнения показывают, что свойства электромеханической характеристики ДПТ ПВ определяются свойствами гиперболы с асимптотами (0,n) и (-r), а свойства механической характеристики – свойствами кривой гиперболического типа с теми же асимптотами, что электромагнитный момент выражается параболой, а жесткость механической характеристики обратно пропорциональна третьей степени скорости. Эти свойства также показывают, что произведение mn:

(3.136)

т.е. безразмерная мощность ДПТ ПВ не остается постоянной, но все же момент с уменьшением скорости возрастает, что обычно требуется в подъемно-транс­портных машинах.


46. Расчёт статических характеристик РЕАЛЬНОГО ДПТ ПВ Однако в области нагрузок, превышающих половину номинальной, магнитная система ДПТ ПВ становится насыщенной, что требует учета этого явления при расчете характеристик электродвигателя. Из-за того, что отсутствует удовлетворительное математическое описание кривой намагничивания стали электрических машин, не представляется возможным получить аналитические выражения электромеханической и механической характеристик реального ДПТ ПВ, работающего в широком диапазоне изменения нагрузки. Основой для всех расчетов реального ДПТ ПВ служит естественная электромеханическая характеристика , которая поставляется заводом-изготовителем электродвигателя в абсолютных величинах или рассчитывается на основании универсальных характеристик

(3.137)

которые приводятся для разных серий ДПТ ПВ в справочной литературе. На основании естественной электромеханической характеристики рассчитывается и строится так называемая переходная характеристика

(3.138)

где

(3.139)

Эта характеристика служит инструментом для расчета всех других характеристик ДПТ ПВ. В частности, естественная механическая характеристика ДПТ ПВ рассчитывается следующим образом. Для каждой точки естественной электромеханической характеристики (рис.3.35) с использованием (3.138) рассчитывается электромагнитный момент

(3.140)

что позволяет для выбранных точек найти зависимость

(3.141)

и построить естественную механическую характеристику (рис.3.35).

Для расчета искусственных характеристик ток в обмотке возбуждения двигателя, включенного для реализации этой искусственной характеристики, принимается равным току якоря естественной электромеханической характеристики. Тогда магнитный поток электродвигателя на искусственной и естественной характеристиках будет одинаковым, что обеспечивает пропорцию

(1.142)

откуда находим угловую скорость wи электродвигателя на искусственной характеристике

(3.143)

где Еи – ЭДС якоря, рассчитываемая для конкретной схемы включения ДПТ ПВ при реализации данной искусственной характеристики. Например, для реостатной характеристики

(3.144)

Электромагнитный момент электродвигателя на искусственной характеристике выражается как

(3.145)

где - ток якоря на искусственной характеристике, соответствующий принятому току для данного значения (Е/w)е переходной характеристики. Рассчитываемые таким образом пары чисел wи, Ми определяют искусственную механическую характеристику ДПТ ПВ. Искусственные характеристики ДПТ ПВ часто получают включением добавочного сопротивления в цепь якоря, шунтированием обмотки возбуждения, шунтированием обмотки якоря и др. (рис.3.37).

47. ТОРМОЗНЫЕ РЕЖИМЫ РАБОТЫ ДПТ ПВ

ДПТ ПВ допускает работу в режиме противовключения и динамического торможения. Рекуперативное торможение невозможно, так как характеристика двигателя при любых скоростях не пересекает ось w и ЭДС двигателя в нормальной схеме включения не может быть больше приложенного напряжения.

Торможение противовключением может быть как при активном, так и при реактивном статическом моменте. Основные особенности этого режима такие же как и для ДПТ НВ. При активном статическом моменте режим противовключения используется для получения посадочных скоростей при опускании тяжелых грузов

Торможение противовключением осуществляется также изменением направления тока в якоре с одновременным включением в цепь якоря сопротивления RД для ограничения броска тока.

Направление тока в обмотке возбуждения сохраняется прежним. На интервале ВС механической характеристики реализуется режим противовлкючения

Данный способ торможения применяется для быстрой остановки реверсируемых электродвигателей.

Динамическое торможение может осуществляться двумя способами:

1) при независимом возбуждении;

2) при самовозбуждении.

Рассмотрим динамическое торможение при независимом возбуждении (рис.3.41).

В этом случае обмотка возбуждения ОВ соединяется последовательно с добавочным сопротивлением RД,В, которое выбирается таким, чтобы обеспечить номинальный магнитный поток Фном. Необходимая величина добавочного сопротивления вычисляется таким образом

Вследствие того, что магнитный поток постоянный, тормозные характеристики ДПТ ПВ полностью аналогичны характеристикам динамического торможения ДПТ ПВ

Величина тормозного сопротивления Rт якорной цепи рассчитывается из заданной величины начального значения Iнач ток якоря:

где

Енач, wнач – начальные ЭДС и угловая скорость.

Теперь проанализируем динамическое торможение с самовозбуждением. Для того, чтобы остаточный магнитный поток и рабочий магнитный поток совпадали по направлению, необходимо, чтобы ток в обмотке возбуждения протекал в том же направлении, что и в предшествующем двигательном режиме. Для сохранения прежнего направления тока в обмотке возбуждения концы ее при переходе в тормозной режим следует переключить

Работа машины постоянного тока с самовозбуждением возможна при таких значениях скорости w и сопротивления Rя якорной цепи, чтобы при наличии остаточного магнитного потока выполнялось условие

Графически это означает, что кривая E=F(Iя) и прямая IяRя=F(Iя) пересекаются

Чем больше Rя, тем при большей скорости произойдет самовозбуждении машины. Наименьшая скорость при данном Rя, при которой еще возможно самовозбуждение, называется критической (wкр). При этих условиях прямая IяRя касается кривой Е=F(Iя).

Расчет механической характеристики динамического торможения с самовозбуждением при данном Rт производится следующим образом. Для каждого значения тока Iя на естественной и искусственной характеристиках определяется ЭДС:

По формуле

рассчитывается скорость на тормозной характеристике и электромагнитный момент при данном токе:

Совокупность точек позволяет построить механическую характеристику при динамическом торможении с самовозбуждением

Тормозной режим с самовозбуждением имеет следующие особенности:

1) самовозбуждение возможно лишь начиная с некоторой минимальной скорости (wкр),

2) при снижении скорости тормозной момент резко уменьшается из-за одновременного уменьшения тока и магнитного потока,

3) по мере самовозбуждения (особенно при активном статическом моменте) тормозной момент быстро нарастает, что может вызвать опасный динамический удар,

4) динамическое торможение с самовозбуждением возможно при полном отключении питающей сети, поэтому оно применяется в качестве аварийного.

 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.