Работа на занятии (с использованием презентации и таблиц). — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Работа на занятии (с использованием презентации и таблиц).

2017-12-09 326
Работа на занятии (с использованием презентации и таблиц). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Часть 1. РАЗНООБРАЗИЕ ЛИСТЬЕВ

Определить листья из гербария: простой или сложный, прикрепление к стеблю, жилкование, форму листа и тип листа по форме его листовой пластинки и края:

- простые и сложные; типы сложных листьев – тройчатый, пальчатый, непарно- и парноперистый;

- жилкование – параллельное, дуговое, перистое, сетчатое, пальчатое;

- прикрепление листа к стеблю – сидячие, черешковые, влагалищный, с прилистниками;

- тип листа по форме его края – цельнокрайний, пильчатый, зубчатый, городчатый и др.;

- тип листа по форме листовой пластинки – овальный, яйцевидный, стреловидный, округлый, ланцетный, линейный, сердцевидный и др.;

Рис. 8. Метаморфозы листьев – иголки, усики, листовые колючки с названиями представителей.

Часть 2. Игра «Ботаническое лото».

Рекомендуемая литература

основная

1. Петросова Р.А. и др. Естествознание и основы экологии. – М.: Академия, 2000.

2. учебники по ботанике, по ознакомлению дошкольников с природой (к. 502)

дополнительная

3. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду. – М.: Просвещение, 1984. – 160 с. (кафедра)

4. Практикум по естествознанию и основам экологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Р.А. Петросова и др. – М.: Академия, 2000.

5. Сидоров Е.П. Ботаника для абитуриента. – М., 1995.

6. Трайтак Д.И. Растения, бактерии, грибы, лишайники. – М.: Мнемозина, 1998.


Семинар 8. Внешнее строение высших растений, генеративные органы, вегетативное и семенное размножение

План (к обсуждению).

1. Развитие и размножение растений.

2. Цветки, соцветия и плоды. Связь растений с животными.

Задания для СРС

Задание 1. Цель: Познакомиться с ростом и развитием высших растений.

Оборудование и материалы – набухшие в воде семена и проростки фасоли, лупа.

Рис. 1. Рассмотреть и нарисовать семя с зародышем фасоли и проросток фасоли. Отметить на рисунках кожуру семени, зародыш, органы (корень, стебель, листья, почку) и органы проростка (корень, стебель, листья, почки).

Рис. 2. Зарисовать строение типичного цветка.

Задание 2. Найдите соответствие в таблице по вегетативному размножению растений:

 

Размножение Представители
1. Выводковыми почками 1. малина
2. Окореняющимися побегами, усами 2. яблоня
3. Корневищами 3. ландыш
4. Корневыми отпрысками (порослью) 4. бриофиллюм
5. Клубнями 5. тюльпан
6. Луковицами 6. картофель
7. Листовыми черенками 7. ива
8. Прививками 8. земляника
9. Стеблевыми черенками 9. узамбарская фиалка

 

Работа на занятии

1. Сообщения по теме «Размножение растений»: вегетативное, семенное, спорами. Строение генеративных органов (цветок, соцветие). Плоды, их классификация, строение семян. Способы распространения плодов и семян. По желанию студентов выступление может сопровождаться презентацией по выбранной теме (презентация – 5 баллов)

2. Рисование:

Рис. 3. Классификация плодов (сочные и сухие, односемянные и многосемянные, рисунки с примерами).

3. Игра «Ботаническое лото».

Рекомендуемая литература

основная

1. Петросова Р.А. и др. Естествознание и основы экологии. – М.: Академия, 2000.

дополнительная

2. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду. – М.: Просвещение, 1984. – 160 с. (кафедра)

3. Практикум по естествознанию и основам экологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Р.А. Петросова и др. – М.: Академия, 2000.

4. Трайтак Д.И. Растения, бактерии, грибы, лишайники. – М.: Мнемозина, 1998.

школьные учебники по ботанике


Семинар 9. Классификация и систематика

Цветковых растений

План (к обсуждению).

1. Систематика цветковых растений, основные семейства и их представители.

2. Классификация растений: однолетние, двулетние и многолетние; степные и лесные первоцветы; комнатные и дикорастущие; лекарственные и ядовитые.

2. Применение растений в экологическом образовании дошкольников.

Задания для СРС

1.Выпишите представителей растительного мира, которые приведены в экологических программах для детей дошкольного возраста «Детство» и «Радуга», подразделив их на группы, используя пособие: Экологическое образование детей: учеб.-метод. пособие. - Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2005. - 152 с. - (Приложение к журналу "Учебный год", № 13. Серия "Экологическое образование"; Вып.1).

2. Привести примеры использования темы «Растения» в экологическом образовании дошкольников (с использованием парциальных или комплексных программ, выписать темы, связанные с растениями).

Работа на занятии


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.