Искусство Древнего Египта. Его периодизация. Особенности архитектуры, живописи и скульптуры. Каноны древнеегипетского искусства. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Искусство Древнего Египта. Его периодизация. Особенности архитектуры, живописи и скульптуры. Каноны древнеегипетского искусства.

2017-12-09 259
Искусство Древнего Египта. Его периодизация. Особенности архитектуры, живописи и скульптуры. Каноны древнеегипетского искусства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы

к междисциплинарному государственному экзамену, их краткое содержание

 

 

Искусство Древней Греции. Периодизация культуры Древней Греции. Архитектура, древнегреческие ордера. Скульптура.

Ранний тип храма. Типы храмов: простиль, амфипростиль. Храм Геры в Олимпии (конец 7 - начало 6 в. до н. э.), храм Геры на острове Самосее. Храмы Ар­темиды в Эфесе, Геры на острове Самосе и Аполлона в Дидимах близ Милета (так называемый Дидимейон).

Скульптура 7 в. до н. э. Наиболее ти­пичными образами архаической пластики являлись юношеская обнаженная атлети­ческая фигура - курос и женская оде­тая - кора.

Комплекс древнегреческой архитектуры - Афинский акрополь (под общим художественным наблюде­нием скульптора Фидия). Зодчие того времени: Иктин, Калликрат, Мнесикл. Виды греческих ордеров. Древнегреческая вазопись. Скульпторы Полигнот, Фидий. Скульпторы позднего времени Скопас, Пракситель, Лисипп.

 

Искусство Древнего Рима. Его периодизация. Архитектура, живопись скульптура.

Архитектура. Город Рим, сосредоточение подавляющего большинства памятников периода поздней республики и импе­раторской эпохи. Центр Рима сложился в пределах болотистой равнины, ограни­ченной тремя холмами - Капитолием, Палатином и Квириналом, где и образова­лась центральная площадь Древнего Ри­ма - Римский форум (форум Романум). В дальнейшем еще пять форумов примкнули к первому (императорские форумы Цезаря, Августа, Веспасиана, Нервы и Траяна). Особенности архитектуры Рима, архитектурный ордер. Пантион, Колизей и другие общественные сооружения.

Изобразительное искусство, изображение образов богов, мифологических героев, атлетов. Монументальная живопись городов Помпей и Геркуланума.

Римский скульптурный портрет.

Средневековое искусство. Архитектура романского и готического периодов.

Периодизация средневекового искусства. Романская архитектуры Франции, разнообразие в решении архитектурных задач, богатство форм и строительных приемов. Церковь Сен-Мешель, крепость Каркасон. Конструктивные особенности романской архитектуры.

Шпайерский собор в Германии.

Монументальная живопись. Миниатюра.

Периодизация готического искусства. Конструктивные особенности готической архитектуры. Готика Франции (собор Нотр-Дам в Париже). Готика Германии (Кёльнский собор). Готика в Англии (Вестминстерское аббатство в Лондоне) Скульптура готического собора, витраж.

 

Особенности архитектуры и изобразительного искусства Византии.

Периодизация культуры Византии. Города: Константинополь, центры провинций Фессалоники в Македонии, Антиохия в Сирии, Никея в Малой Азии, Александрия в Египте.Культовая архитектура Византии. Мавзолей Диоклетиана (Рим). Базилика, как распространенная форма храма 5-7 вв. Церковь св. Собор Св. Софии и Ирины в Стамбуле (Турция), мавзолей Галлы Плацидии в Равенне (Италия). Живопись. Мозаика церкви Успения в Никее. Период иконоборчества (8-9 вв.)

Византийское искусство 9-12 вв. Архитектура. Собор Сан-Марко в Венеции. Иконопись 10-12 вв., ее особенности.

Византийское искусство 13-15 вв. Монастырь Хора (Кахриэ Джами) в Константинополе, церковь Апостолов в Фессалониках. Мозаика Кахриэ – Джами. Фрески Мистры.

 

 

Искусство Итальянского Возрождения. Периодизация. Архитектура, живопись.

 

Периодизация итальянского периода Возрождения. Творчество архитектора Брунеллески (Собор Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции). Скульптура Донателло.

Собор святого Петра в Риме, его архитекторы. Творчество Браманте, Микеланджело, Рафаэля, Леонардо да Винчи.

Творчество Палладио. Живопись Джорджоне, Тициана.

Искусство Италии XVII – XVIII вв. Архитектура барокко. Живопись.

Рождение нового стиля в Италии в конце XVI века. Период расцвета римского барокко. Творчество Бернини, Борромини, Доменико Фонтано.

Живопись. Творчество Караваджо, Рени. Итальянская скульптура. Творчество Бернини.

Позднее барокко и элементы классицизма в архитектуре Италии XVIII века. Дворец в Казерте.

Живопись Италии XVIII века. Себастьяно и Марко Риччи, Джованни Тьеполо, Каналетто.

 

 

XIX век в русской культуре.

Периодизация стилевых направлений в архитектуре и живописи России XIX века.

Архитектура. Период классицизма. Творчество архитекторов А.Н.Воронихина, Тома де Томон, А.Д.Захарова, К.И.Росси, О.И.Бове, В.П.Стасова.

Период эклектики. Творчество К.А.Тона, А.И. Штакеншнейдера, И.П. Ропета, В.А.Гартмана, О.Р. Монферана.

1-я пол. XIX века. Живопись О.А.Кипренского, В.А. Тропинина, А.Г.Венецианова, К.П.Брюллова, Александра Иванова, П.А. Федотова. Пейзажная живопись С.Ф. Щедрина. Скульптура И.П. Мартоса, Ф.Ф.Щедрина.

2-я пол. XIX века. Живопись. Творчество В.Г. Перова. Художники – передвижники. И.Н. Крамской, Н.Н.Ге, В.М. Максимов, К.А. Савицкий, К.А.Ярошенко. Батальная живопись В.В. Верещагина. Пейзажисты А.К.Саврасов, И.И. Шишкин, Ф.А. Васильев, А.И. Куинджи, В.Д.Поленов. Историческая живопись И.Е.Репина, В.И.Сурикова.

Скульптура А.М. Опекушина, М.М. Антокольского

 

 

Особенности дизайна Японии.

 

Сохранение национальных многовековых традиций. Особые экономические условия после Второй Мировой войны. Создание японской ассоциации дизайнеров. Изучение опыта прошлого и современного методов формообразования в дизайне и их связи с новыми технологиями (в основном в электронной и автомобильной промышленности). Учеба японских дизайнеров в США и ФРГ. Всесторонняя поддержка дизайнерской школы правительством. Три направления в японском дизайне – «национальный», «интернациональный» и «смешанный». Основные японские фирмы.

 

Вопросы

к междисциплинарному государственному экзамену, их краткое содержание

 

 

Искусство Древнего Египта. Его периодизация. Особенности архитектуры, живописи и скульптуры. Каноны древнеегипетского искусства.

Додинастический период: древние захоронения, плита фараона Нармера. Египетские каноны.

Раннее царство: сложение городов – центров, столица – город Мемфис. Косвенные свидетельства об облике сохранившихся архитектурных сооружений эпохи Раннего царства из дерева, и сырцового кирпича: характерный дворцовый фасад в рельефе на стеле царя I династии Джета (около 3000 г. до н.э.) из Абидоса, саркофаг царя IV династии Микерина (Менкаура) в виде аналогичного по конструкции здания дворца. Начало сооружения при гробницах заупокойных храмов, Большая роль цвета в архитектуре - многоцветная раскраска наружных поверхностей гробниц. Строительство вторых, ложных гробниц царей I и II династий, так называемых кенотафов, в связи с почитанием духов предков праздником “хеб-сед”, т.е. “возрождения” состарившегося или больного царя, для обеспечения плодородия природы всей страны.

Древнее царство. Архитектура эпохи Древнего царства.

Пирамиды первого фараона IV династии Снофру в Медуме и Дашуре – 28 в. до н.э.

Ансамбли пирамид в Гизе трех последовательно правивших фараонов IV династии Хеопса (Хуфу), Хефрена (Хафра) и Микерина (Менкаура) – все 27 в. до н.э. Зодчий Хемиун, автор пирамиды Хеопса. Планы этих заупокойных храмов, связывающие их коридоры, малые пирамиды царских родственников и гробницы их приближенных. Нижний заупокойный храм Хефрена. Так называемый большой сфинкс - возле этого храма.

Рельефы и росписи эпохи Древнего царства

Среднее царство. Архитектура эпохи Среднего царства, XI-XII династии, 21-18 вв. до н.э. Новый тип заупокойного храма первой половины ХI династии Ментухотепа в долине Деир-эль-Бахари. Основные части всей архитектурной композиции. План, фасад, конструкция самого храма. Новые архитектурно-стилистические особенности этого ансамбля: преобладание заупокойного храма по величине над усыпальницей; «вертикализм» композиции храма, введение многоколонных портиков; огражденная дорога от Нила, вместо коридора; пандусы; образная роль сочетаний: камня, росписи, зелени; портретные статуи царя под открытым небом. Сооружение фараонами XII династии храмов во всех главных городах. Обелиск, сохранившийся от храма Сенусерта I в городе Ону (античном Гелиополе) - Скульптура эпохи Среднего царства. ХI - XII династии, 21-18 вв. до н.э. Сложность искусства этой эпохи. В официальной скульптуре первой половине Среднего царства - ХI и начало XII династий 21-20 вв. до н.э. - органичный сплав двух тенденций: нового образного напряженного осмысления и более конкретного воспроизведения черт лица с нарочитым следованием в композиционной трактовке фигуры пластики Древнего царства. Окончательное сложение этой формы. Строительство крепостей на захваченных землях,

например в Нубии - в Семнэ. Пирамидные комплексы периода Среднего царства - на территории от Дашура на севере до Фаюма в Среднем Египте.

Новое царство. Сохранение главенства Фив в архитектуре и изобразительном искусственачала XIX династии. Строительство храма Амона в Карнаке (закончено при Рамсесе II) - зодчие Аменхотеп Младший, Майя, Иупа и его сын Хатиаи. Пристройка к храму Амона в Луксоре при фараоне Рамсесе II пилона и большого дворца с колонным портиком и гигантскими статуями этого царя - зодчий Бекенхонсу. Храм бога луны Хонсу, сына бога Амона и богини Мут - типичный храм Нового царства, построенный в ансамбле Карнака при фараоне Рамсесе III. Зодчие Серамон и Рамсенахт.

Поздний период Распад древнеегипетского государства с начала 11 в. до конца первой половины 10 в. до н.э. на две части – северную, с городом Танисом и южную, со столицей в Фивах. Малое количество монументальных построек, из-за сложной обстановки в стране. Сооружение гробниц традиционных форм: в Фивах - скальных, в Мемфисе - в виде мастаба. Использование старых гробниц, а также части камней старых зданий - для новых захоронений. Возведение при ливийском фараоне Шешонке I двора «хеб-седа» и первого гигантского пилона в храме Амона в Карнаке - зодчий Харемсаф.

Отсутствие условий для дальнейшего развития изобразительного искусства. Кратковременные периоды оживления художественной жизни: при нубийской (эфиопской) XXV династии и при саисской, XXVI династии.

Скульптурафиванских мастерских 11 - 9 в. до н.э. - золотая маска фараона Шешонка I из Таниса.

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.