Особенности налогообложения иностранных физических лиц уплачивающих налог на территории РФ — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности налогообложения иностранных физических лиц уплачивающих налог на территории РФ

2017-12-09 288
Особенности налогообложения иностранных физических лиц уплачивающих налог на территории РФ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРСОВАЯ РАБОТА

ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ УПЛАЧИВАЮЩИХ НАЛОГ НА ТЕРРИТОРИИ РФ

Руководитель

курсовой работы: Ст.преп. А.Ю.Трубникова

 

Студент: гр. Н-09 А.В. Решетникова

 

Братск, 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3

1 СТАТУС РЕЗИДЕНТА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ……………….4

1.1 Понятия резидентов и нерезидентов…………………………………………..4

1.2 Статус налогоплательщиков. Порядок его признания иностранным физическим лицом…………………………………………………………………………..6

2 НАЛОГИ УПЛАЧИВАЕМЫЕ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦОМ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДИРАЦИИ……………………………………………………11

2.1 Налог на доходы физических лиц……………………………………………..11

2.2 Налог на имущество……………………………………………………………13

2.3 Транспортный налог……………………………………………………………18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….24

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………………26

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы работы обусловлена следующими обстоятельствами.

Во всем мире в условиях глоболтзации и расширение международных связей наблюдается трансграничное перемещение и движение человеческих ресурсов, иначе говоря, трудовая миграция, что не обошло стороной и Российскую Федерацию. Привлечение иностранной рабочей силы сочетается с политическими и экономическими интересами России, созданием в рамках СНГ единого экономического пространства, а также союзного государства России. По оценкам, ежегодного в России в поисках заработка выезжает порядка миллиона иностранных граждан, в основном из ближнего зарубежья.

Заинтересованностью российской экономики в иностранных инвестициях и сложностью современного налогового законодательства обуславливают актуальность и важность вопросов налогообложения иностранных физических лица территории РФ.

Таким образом, в настоящее время очень актуальным является вопросы налогообложения иностранных физических лиц.

Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей н6алогообложения иностранных физических лиц уплачивающих налог на территории РФ.

Для достижения выше указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:

- понятия резидентов и нерезидентов;

- статус налогоплательщика и признание его иностранным физическим лицом;

- налоги уплачиваемые физическим лицом на территории РФ.

Предметом данной работы являются иностранные физические лица, а объектом - налоги уплачиваемые физическими лицами.

Источниками информации для решения вышеперечисленных задач являются: Налоговый кодекс РФ, периодическая литература, научные журналы, электронные ресурсы.

СТАТУС РЕЗИДЕНТА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

НАЛОГИ УПЛАЧИВАЕМЫЕ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Налог на имущество

Плательщиками налога на имущество физических лиц являются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства (далее именуемые «граждане»), имеющие на территории России в собственности следующее имущество:[5]

· жилой дом

· квартира

· комната

· дача

· гараж

· иное строение

· помещение и сооружение

· доля в праве общей собственности на имущество

Налог на имущество граждан исчисляется налоговым органом по месту нахождения (регистрации) объектов налогообложения, при этом выписывается платежное извещение, которое вручается плательщику налога. В случае, когда гражданин не проживает в месте нахождения строения, помещения и сооружения, а также в месте регистрации транспортного средства, платежное извещение на уплату исчисленного налога направляется гражданину по месту его жительства либо лицу, которое уполномочено плательщиком управлять принадлежащим ему строением, помещением, сооружением, с указанием бюджетного счета, на который зачисляются платежи по этому налогу.

За перечисленное выше имущество, не имеющее собственника, собственник которого не известен или учитываемое налоговыми службами как бесхозное, налог не взимается.

За строения, помещения, сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких граждан, налог на имущество уплачивается каждым из этих граждан соразмерно его доле в этих строениях, помещениях и сооружениях.

За транспортное средство, находящееся в собственности нескольких граждан, налог взимается с того лица, на имя которого зарегистрировано это транспортное средство.

За строения, помещения, сооружения, а также транспортные средства налог уплачивается независимо от того, эксплуатируется это имущество или нет.

Налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется как инвентаризационная стоимость имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Инвентаризационная стоимость определяется органами технического учета и технической инвентаризации. Оценка строений, помещений и сооружений осуществляется по состоянию на 1 января каждого года на основе данных инвентаризации, проводимой в соответствии с действующим законодательством.

Техническая инвентаризация объектов капитального строительства может проводиться на основании заявления заинтересованных лиц.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в следующих пределах: Таблица 1

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения Ставка налога
До 300 000 рублей (включительно) До 0,1 процента (включительно)
Свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно) Свыше 0,1 до 0,3 процента (включительно)
Свыше 500 000 рублей Свыше 0,3 до 2,0 процента(включительно)

Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц и основания для их использования налогоплательщиками.

Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

С 1 января 2011 года налог на имущество физических лиц уплачивается физическими лицами один раз в год, не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

За строения, помещения и сооружения, перешедшие по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства. Налоговые органы вручают наследникам извещения на уплату налога по истечении 6 месяцев со дня открытия наследства, при этом налог должен быть исчислен за весь период, истекший со дня открытия наследства.

За вновь возведенные гражданами строения, помещения и сооружения налог уплачивается с начала года, следующего за' их возведением.

В случае когда отдельные граждане и другие указанные выше лица, имеющие строения или сооружения на протяжении года, возвели в месте нахождения этих строений и сооружений новые постройки (гаражи, са-

рай и др,) или произвели постройки, надстройки к основным строениям, за такие постройки, пристройки и надстройки налог взимается также с начала года, следующего за их возведением.

В случае уничтожения, сноса или полного разрушения строений, помещений и сооружений взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором оно

было уничтожено, снесено или разрушено.

Основанием к этому является документ, подтверждающий этот факт, выдаваемый коммунальными органами, а в сельской местности исполнительными органами власти соответствующего местного Совета народных депутатов.

Налог па транспортные средства взимается ежегодно в зависимости от мощности мотора. Он исчисляется ежегодно по состоянию на 1 января на основании сведений, предоставляемых в налоговые органы государственными инспекциями по маломерным судам и другими организациями, осуществляющими регистрацию транспортных средств.

По вновь приобретенным транспортным средствам налог уплачивается с начала года, следующего за их приобретением.

В случае уничтожения или полного разрушения транспортного средства взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены, на основании подтверждающего этот факт документа, выдаваемого органом, регистрирующим это транспортное средство.

При переходе права собственности на транспортное средство от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января текущего года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником — начиная с месяца, в котором у него возникло право собственности.[6]

Данные, необходимые для исчисления налоговых платежей, предоставляются налоговым органам органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, бесплатно в согласованные сроки.

До начала исчисления налогов на имущество граждан налоговые органы обязаны обеспечить получение и полноту сведений, необходимых для учета плательщиков и исчисления налогов.

Налоговые органы, исчислившие налог на строения, помещения и сооружения, а также налог на транспортные средства, вручают гражданам платежные извещения на уплату указанных налогов не позднее 1 августа.

Уплата налогов производится равными долями в два срока — не позднее 15 сентября и 15 ноября.

В случае когда граждане своевременно не были привлечены к уплате налогов, исчисление им налогов может быть произведено не более чем за три предшествующих года. За такой же период допускается пересмотр неправильно произведенного обложения.

В этих случаях Дополнительные суммы налогов с имущества уплачиваются в следующие сроки: суммы, дополнительно причитающиеся за текущий год равными долями в оставшиеся до конца года сроки, но с тем, чтобы на уплату соответствующей суммы было не менее 15 дней; суммы, исчисленные за текущий год по истечении всех сроков уплаты или за предшествующие годы, равными долями в два срока: через месяц после начисления сумм (после вручения извещения) и через месяц после первого срока уплаты.

Такие же сроки устанавливаются при перерасчете платежей и доначислении сумм за текущий год в связи с неправильным определением стоимости строений, помещений и сооружений, с неправильным применением ставок и т.д.

Начисленные ранее суммы могут быть снижены или отменены в связи с возникновением права на льготы, утраты права собственности и по другим причинам. В таких случаях при понижении исчисленных на текущий год сумм в связи с пересмотром обложения или возникновением у плательщика права на льготу с начала года суммы налога, подлежащие снижению, исключаются равными долями по всем срокам уплаты. Если сумма налога по истекшим ко дню снижения налоговой суммы срокам полностью уплачена, приходящиеся на эти сроки сложенные суммы исключаются из очередного срока уплаты.

Пеня, уплаченная по этим срокам, уменьшается на ту же долю, на которую уменьшена первоначальная сумма платежа. Излишне уплаченная пеня засчитывается в погашение платежа по очередному сроку.

Если ко времени понижения первоначально исчисленных сумм налога все сроки уплаты истекли и налог полностью уплачен, переплата возвращается плательщику, а при наличии за плательщиком недоимки по другим налоговым платежам зачисляется по заявлению плательщика в погашение этой недоимки.

Возврат неправильно исчисленных налогов за прошлые годы производится не более чем за три предыдущих года в таком же порядке.

За просрочку платежей налогов гражданами начисляется пеня в установленном размере с сумм недоимки за каждый день просрочки.

В случае несвоевременной уплаты налогов к виновным в этом гражданам применяются меры, установленные для взыскания не внесенных в срок налогов и неналоговых платежей, в соответствии с действующим законодательством.

Транспортный налог

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств[7].

Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не являются объектом налогообложения:[8]

· весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

· автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

· промысловые морские и речные суда;

· пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

· тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

· транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

· транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

· самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

· суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Налоговая база определяется:

· в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

· в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

· в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;

· в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 настоящего пункта, - как единица транспортного средства.

В отношении транспортных средств, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.[9]

В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по налоговым ставкам.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса.

Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 настоящего Кодекса.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная курсовая работа была посвящена вопросу «Особенности налогообложения иностранных физических лиц уплачивающих налог на территории РФ». Целью моей курсовой работы было рассмотрение особенностей н6алогообложения иностранных физических лиц уплачивающих налог на территории РФ.

Система налогообложения физических лиц очень сложна, что не позволяет четко выделить те налоги и платежи которые установлены и взимаются именно с физических лиц, за исключением трех налогов: налога на доходы физических лиц, налога на наследование и дарение, и налога на имущество физических лиц.

Одним из важнейших налогов в налоговой системе РФ является налог на доходы физических лиц. Назначение налога - изъятие части дохода, полученного налогоплательщиком в пользу государства.

Налог на доходы физических лиц - федеральный налог с физических лиц. НДФЛ является основным налогом, который уплачивают физические лица.

Налоги с физических лиц представляют собой систему налогов обязательных к уплате всеми физическими лицами при наличии определенных обстоятельств.

По итогам изучения особенностей налогообложения иностранных юридических и физических лиц необходимо сделать ряд выводов и обобщений.

В ходе работы выяснилось, что Налоговый кодекс подразделяет всех иностранных физических лиц на резидентов и лиц, не являющихся резидентами РФ. Налоговыми нерезидентами признаются иностранные физические лица, фактически находящиеся на территории России менее 183 дней в течение последующих 12 месяцев.

Для целей налогообложения налогом на доходы физических лиц уточнение налогового статуса иностранного физического лица имеет важное значение, поскольку доходы резидентов облагаются преимущественно по ставке 13 %, в отношении же доходов нерезидентов используется ставка 30 %. Кроме того, иностранные физические лица - нерезиденты не имеют права на предоставление стандартных налоговых вычетов.

Как правило, иностранные физические лица получают доходы на территории РФ в виде оплаты труда по гражданско-правовым, трудовым договорам или дивидендов на конкретных предприятиях или у индивидуальных предпринимателей. При этом у работодателей возникают обязанности налоговых агентов, то есть они обязаны правильно исчислить и удержать с нерезидентов налог на доходы физических лиц. Поэтому бухгалтер должен постоянно контролировать налоговый статус иностранного работника.

Если иностранный работник на начало года не являлся налоговым резидентом РФ или фактически находился на ее территории менее 183 дней в течение налогового периода, в этом случае доходы работника будут облагаться по ставке 30 %, при этом налоговые вычеты не предоставляются.

Кроме налога на доходы физических лиц, в РФ иностранные физические лица являются плательщиками налога на имущество физических лиц, транспортного налога, налога на землю и налога на дарение. Иностранные физические лица не выделены в отдельные категории налогоплательщиков, и поэтому обязаны уплачивать перечисленные налоги на общих основаниях.

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ УПЛАЧИВАЮЩИХ НАЛОГ НА ТЕРРИТОРИИ РФ

Руководитель

курсовой работы: Ст.преп. А.Ю.Трубникова

 

Студент: гр. Н-09 А.В. Решетникова

 

Братск, 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3

1 СТАТУС РЕЗИДЕНТА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ……………….4

1.1 Понятия резидентов и нерезидентов…………………………………………..4

1.2 Статус налогоплательщиков. Порядок его признания иностранным физическим лицом…………………………………………………………………………..6

2 НАЛОГИ УПЛАЧИВАЕМЫЕ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦОМ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДИРАЦИИ……………………………………………………11

2.1 Налог на доходы физических лиц……………………………………………..11

2.2 Налог на имущество……………………………………………………………13

2.3 Транспортный налог……………………………………………………………18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….24

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………………26

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы работы обусловлена следующими обстоятельствами.

Во всем мире в условиях глоболтзации и расширение международных связей наблюдается трансграничное перемещение и движение человеческих ресурсов, иначе говоря, трудовая миграция, что не обошло стороной и Российскую Федерацию. Привлечение иностранной рабочей силы сочетается с политическими и экономическими интересами России, созданием в рамках СНГ единого экономического пространства, а также союзного государства России. По оценкам, ежегодного в России в поисках заработка выезжает порядка миллиона иностранных граждан, в основном из ближнего зарубежья.

Заинтересованностью российской экономики в иностранных инвестициях и сложностью современного налогового законодательства обуславливают актуальность и важность вопросов налогообложения иностранных физических лица территории РФ.

Таким образом, в настоящее время очень актуальным является вопросы налогообложения иностранных физических лиц.

Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей н6алогообложения иностранных физических лиц уплачивающих налог на территории РФ.

Для достижения выше указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:

- понятия резидентов и нерезидентов;

- статус налогоплательщика и признание его иностранным физическим лицом;

- налоги уплачиваемые физическим лицом на территории РФ.

Предметом данной работы являются иностранные физические лица, а объектом - налоги уплачиваемые физическими лицами.

Источниками информации для решения вышеперечисленных задач являются: Налоговый кодекс РФ, периодическая литература, научные журналы, электронные ресурсы.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.